|
Тематическое планирование курса
«Геометрия - 7»
Автор: Л.С. Атанасян и др.
(I, II, III четверти - 2 часа в неделю, IV четверть – 0 часов в неделю, всего 52 часа)
I четверть (18 часов)
№ урока
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| Глава I. Начальные геометрические сведения (9 уроков)
| 1
| Прямая и отрезок
| 1
| 2
| Луч и угол
| 1
| 3
| Сравнение отрезков и углов
| 1
| 4
| Измерение отрезков
| 1
| 5
| Измерение углов
| 1
| 6
| Смежные и вертикальные углы
| 1
| 7-8
| Перпендикулярные прямые
| 2
| 9
| Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
| 1
| Глава II. Треугольники (14 уроков)
| 10 – 11
| Первый признак равенства треугольников
| 2
| 12
| Перпендикуляр к прямой
| 1
| 13
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| 1
| 14
| Свойства равнобедренного треугольника
| 1
| 15 – 16
| Второй признак равенства треугольников
| 2
| 17 – 18
| Третий признак равенства треугольников
| 2
| II четверть (14 часов)
№ урока
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| 19
| Решение задач
| 1
| 20
| Окружность
| 1
| 21
| Построение циркулем и линейкой
| 1
| 22
| Примеры задач на построение
| 1
| 23
| Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
| 1
| Глава III. Параллельные прямые (8 уроков)
| 24 – 26
| Признаки параллельности двух прямых
| 3
| 27
| Практические способы построения параллельных прямых
| 1
| 28
| Аксиома параллельных прямых
| 1
| 29 – 30
| Свойства параллельных прямых
| 2
| 31
| Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
| 1
| Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (17 уроков)
| 32
| Сумма углов треугольника
| 1
|
III четверть (20 часов)
№ урока
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| 33 – 34
| Виды треугольников
| 2
| 35 – 36
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| 2
| 37 – 38
| Неравенство треугольника
| 2
| 39
| Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| 1
| 40 – 41
| Свойства прямоугольных треугольников
| 2
| 42 – 43
| Признаки равенства прямоугольных треугольников
| 2
| 44 – 45
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
| 2
| 46 – 47
| Построение треугольника по трем элементам
| 2
| 48
| Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»
| 1
| 49 – 50
| Повторение
| 2
| Резерв учителя – 2 ч (уроки № 51-52)
№ п/п
урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Дата
| Повторение
| Умения и навыки
| Коррекция тематического планирования
| I четверть (18 часов)
| Глава I. Начальные геометрические сведения (9 уроков)
| 1
| Прямая и отрезок
| 1
|
| Прямая и отрезок
| Уметь обозначать точки и прямые,
изображать случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, изображать и обозначать отрезки.
|
| 2
| Луч и угол
| 1
|
| Луч, угол
| Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать внутреннюю область угла, делить угол.
|
| 3
| Сравнение отрезков и углов
| 1
|
| Прямая, отрезок, луч, угол
| Уметь сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать середину отрезка и проводить биссектрису угла.
|
| 4
| Измерение отрезков
| 1
|
| Отрезок, единицы измерения длины
| Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки, выражать длину отрезка в различных единицах измерения.
|
| 5
| Измерение углов
| 1
|
| Угол, транспортир, градусная мера угла.
| Уметь находить градусные меры углов с помощью транспортира, изображать различные виды углов.
|
| 6
| Смежные и вертикальные углы
| 1
|
| Угол, виды углов
| Уметь строить угол смежный с данным, изображать вертикальные углы, находить смежные вертикальные углы на рисунках.
|
| 7-8
| Перпендикулярные прямые
| 2
|
| Прямая, отрезок, угол, смежные и вертикальные углы
| Уметь доказывать, что две прямые перпендикулярные третьей не пересекаются и использовать это при решении задач.
|
| № п/п
урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Дата
| Повторение
| Умения и навыки
| Коррекция тематического планирования
| 9
| Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
| 1
|
|
|
|
| Глава II. Треугольники (14 уроков)
| 10 – 11
| Первый признак равенства треугольников
| 2
|
| Треугольник, угол
| Уметь доказывать первый признак равенства треугольников и применять его для решения задач.
|
| 12
| Перпендикуляр к прямой
| 1
|
| Виды углов, смежные углы
| Уметь доказывать теорему о перпендикуляре и применять ее при решении задач.
|
| 13
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| 1
|
| Биссектриса угла, перпендикуляр
| Уметь строить медиану, биссектрису и высоту треугольника.
|
| 14
| Свойства равнобедренного треугольника
| 1
|
| Биссектриса, высота, медиана
| Уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника и использовать свойство при решении задач.
|
| 15 – 16
| Второй признак равенства треугольников
| 2
|
| Первый признак равенства треугольников, вертикальные углы
| Уметь доказывать второй признак равенства треугольников и применять его для решения задач.
|
| 17 – 18
| Третий признак равенства треугольников
| 2
|
| Первый и второй признаки равенства треугольников, вертикальные углы
| Уметь доказывать третий признак равенства треугольников и применять его для решения задач.
|
|
№ п/п
урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Дата
| Повторение
| Умения и навыки
| Коррекция тематического планирования
| II четверть (14 часов)
| 19
| Решение задач
| 1
|
|
| Уметь решать задачи с использованием I, II, III признаков равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника.
|
| 20
| Окружность
| 1
|
| Окружность
| Уметь строить окружность заданного радиуса или диаметра, определять элементы окружности.
|
| 21
| Построение циркулем и линейкой
| 1
|
|
| Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки построения: отрезка равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.
|
| 22
| Примеры задач на построение
| 1
|
|
| Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки построения: отрезка равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.
|
| 23
| Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
| 1
|
|
|
|
| № п/п
урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Дата
| Повторение
| Умения и навыки
| Коррекция тематического планирования
| Глава III. Параллельные прямые (8 уроков)
| 24 – 26
| Признаки параллельности двух прямых
| 3
|
| Вертикальные и смежные углы
| Уметь показывать на рисунке пары накрест лежащих соответственных и односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач
|
| 27
| Практические способы построения параллельных прямых
| 1
|
| Построение с помощью циркуля и линейки
| Уметь строить с помощью циркуля и линеек параллельные прямые.
|
| 28
| Аксиома параллельных прямых
| 1
|
| Параллельные прямые
| Уметь решать задачи с использованием аксиомы параллельных прямых и следствие из нее.
|
| 29 – 30
| Свойства параллельных прямых
| 2
|
| Параллельные прямые, аксиома параллельных прямых
| Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.
|
| 31
| Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
| 1
|
|
|
|
| Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (17 уроков)
| 32
| Сумма углов треугольника
| 1
|
| Треугольник, виды треугольников
| Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, использовать их при решении задач
|
|
№ п/п
урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Дата
| Повторение
| Умения и навыки
| Коррекция тематического планирования
| III четверть (20 часов)
| 33 – 34
| Виды треугольников
| 2
|
| Треугольник, сумма улов треугольника
| Уметь определять и различать виды треугольников, использовать это при решении задач.
|
| 35 – 36
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| 2
|
| Треугольник, виды треугольников
| Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, навыки решения задач.
|
| 37 – 38
| Неравенство треугольника
| 2
|
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| Уметь доказывать теорему о неравенстве треугольника и применять ее при решении задач.
|
| 39
| Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| 1
|
|
|
|
| 40 – 41
| Свойства прямоугольных треугольников
| 2
|
| Треугольник и виды треугольников, теорема о сумме углов треугольника
| Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников и применять их при решении задач.
|
| 42 – 43
| Признаки равенства прямоугольных треугольников
| 2
|
| Треугольник и виды треугольников, теорема о сумме углов треугольника
| Уметь доказывать признаки прямоугольных треугольников и применять их при решении задач.
|
| 44 – 45
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
| 2
|
| Перпендикуляр
| Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной, проведенной из этой точки. Навыки решения задач.
|
| 46 – 47
| Построение треугольника по трем элементам
| 2
|
| Перпендикуляр
| Уметь строить треугольник по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки
|
| № п/п
урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Дата
| Повторение
| Умения и навыки
| Коррекция тематического планирования
| 48
| Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»
| 1
|
|
|
|
| 49 – 50
| Повторение
| 2
|
|
|
|
| 51 – 52
| Резерв учителя
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|