|
Рабочая программа по географии для 9( коррекционного)вспомогательного класса (8 вида) на 2014-2015 учебный год Учитель: Полещук Елена Борисовна Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. ВОСТОЧНЫЙ»
(МОУ СОШ п. Восточный)
Рассмотрено на МО
учителей естественно-математических наук
« » августа 2014 г.
Е. Н. Слепцова
| Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __
от _________
| Утверждено приказом
Директора МОУ СОШ
п. Восточный
№ ____ от _____ 2014
________ Е.Н. Чучуй
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9( коррекционного)вспомогательного класса (8 вида) на 2014-2015 учебный год
Учитель:
Полещук Елена Борисовна
Восточный, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва.ГИЦ Владос 2011г.Допущено Министерством образования РФ.Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану ОУ.
Место предмета в учебном плане.
9 класс – «География Евразии. Наш край»-2 час в неделю 68 час в год
В преподавание курса используется учебно-методический комплект.
Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение» 2009 год.
География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.
При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы.
Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал:
таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы.
На уроках осуществляется мониторинг сформированности знаний, умений, навыков обучающихся.
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. В I, II, III четверти 8 класса дети изучили географическое положение и природу Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной Америки, Южной Америки; получили представление о населении, особенностях хозяйственной деятельности, быте, культуре людей и отдельных государствах. В IV четверти учащиеся получили представление о природных условиях материка, на котором мы живем. В 9 класса изучение курса «Географии материков и океанов» продолжается. В I, II, III четверти 9 класса учащиеся знакомятся с крупными государствами материка Евразия, а в IV четверти курс географии заканчивается региональным образом, т. е. идет ознакомление со своей местностью (республикой, краем, областью, районом, городом, селом). В 9 классе учащиеся изучают учебный предмет «география» четвертый год. Обучение осуществляется по учебникам Лифановой Т. М. и Соломиной Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», выпущенными в Москве издательством «Просвещение» в 2005 году. На уроках используются современные географические карты (физическая, политико – административная и карта природных зон).
Целью изучения географии в 9 классе является формирование представлений о крупных государствах Евразии;
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Сформировать у учащихся представление о географическом положении, столицах, природе, населении и его хозяйственной деятельности, экологических и экономических проблемах, культуре государств Евразии;
Систематизировать знания о нашем государстве;
Систематизировать представления о географическом положении, природе, населении, хозяйстве, экономических и экологических проблемах, культуре
Автоматизировать навык работы с разными географическими картами;
Корректировать развитие наблюдательности, внимания, воображения, памяти, мышления, представлений, устной речи;
Закрепить навыки правильного поведения в природе;
Способствовать воспитанию у учащихся патриотических и экологических чувств;
Повышать интерес к изучаемому предмету.
Учебно-тематический план
№
| Название темы
| Количество часов
| Количество практических работ
| 1
| Страны Европы
| 25
| 18
| 2
| Страны Азии
| 22
| 17
| 3
| Россия
| 5
| 1
| 4
| Свой край
| 16
| 4
| Содержание программы
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия).
Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Южная Европа
Испания. Португалия (Португальская Республика).
Италия(ИтальянскаяРеспублика)Греция (Греческая Республика). Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).Финляндия (Финляндская Республика). Восточная Европа'
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика).
Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория..
Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Украина.
Молдавия (Республика Молдова). Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан) Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия
Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика).
Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак).
Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика).
Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония.
Юго-Восточная Азия
Таиланд.. Вьетнам. Индонезия.
Россия
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.
Сухопутные и морские границы России (повторение). Административное деление России (повторение). Столица, крупные города России.
Практические работы
Нанесение границы Европы и Азии.
Свой край
История возникновения. Положение на карте области, Границы. Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки, пруды, озера, нашей местности.
Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.
Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, грибы, орехи, ягоды,
лекарственные растения). Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
Население нашей области. Национальные обычаи, традиции, костюмы,
национальная кухня.
Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие,
где могут работать выпускники школы Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство).
Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной, подземный).
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
Практические работы
На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из бумаги,
месторождения полезных ископаемых.
К карте своей области прикрепить рисунки наиболее распространенных растений и животных.
Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.
Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности,
отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых
государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
называть изучаемые государства и их столицы;
по иллюстрациям, перечисленным характерным достопримечательностям узнавать государства Евразии или их столицы, города;
показывать Россию на политической карте мира;
показывать свою местность на карте Новосибирской области и рассказать о ее географическом положении;
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
называть или показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
правильно вести себя в природе.
Литература
Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов.
(Страны Евразии). 9кл.
Изд. «Просвещение» 2008
2. Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов.
Государства Евразии. 9кл. Изд. «Просвещение» 2006
Календарно-тематическое планирование в 9 коррекционном классе
№
| Тема урока
| Тип урока
| Форма урока
| Дата
|
|
|
|
| по плану
| по
факту
| 1.1
| Политическая карта Евразии. Государства Евразии
Западная Европа(25ч)
| Сообщение новых знаний
| Беседа с практическими заданиями.
|
|
| 2.2
| Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Великобритании»
|
|
| 3.3
| Франция (Французская Республика)
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Франции»
|
|
| 4.4
| Германия (Федеративная Республика Германия).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Германии»
|
|
| 5.5
| Австрия (Австрийская Республика).
| комбинированный
| Деловая игра
«Определение физико-географического положения и занятия населения Австрии»
|
|
| 6.6
| Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Швейцарии»
|
|
| 7.7
| Урок-повторение:Западная Европа.
| Применения знаний
| Самостоятельная работа
|
|
| 8.8
| Государства Западной Европы.
| Контроль и оценка знаний
| Беседа -презентация твоческих работ уч-ся
|
|
| 9.9
| Южная Европа.Испания.
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Испании»
|
|
| 10.10
| Португалия (Португальская Республика).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Португалии»
|
|
| 11.11
| Греция
(Греческая республика).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями
«Определение физико-географического положения и занятия населения Греции»
|
|
| 12.12
| Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия).
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Норвегии»
|
|
| 13.13
| Швеция (Королевство Швеция).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Швеции»
|
|
| 14.14
| Финляндия (Финляндская Республика).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Финляндии»
|
|
| 15.15
| Урок-повторение:Южная и Северная Европа.
| Контроль и оценка знаний
| Проверочная работа
|
|
| 16.16
| Восточная Европа
Польша (Республика Польша).
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Польши»
|
|
| 17.17
| Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).
| комбинированный
| Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
|
|
|
18.18
| Венгрия (Венгерская Республика).
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Венгрии»
|
|
| 19.19
| Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Румынии и Болгарии»
|
|
| 20.20
| Сербия. Черногория (бывшие Югославия).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Сербии и Черногории»
|
|
| 21.21
| Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Эстонии, Латвии»
|
|
| 22.22
| Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Литвы, Белоруссии»
|
|
| 23.23
| Украина.
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Украины»
|
|
| 24.24
| Молдавия (Республика Молдова).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Молдавии»
|
|
| 25.25
| Восточная
Европа.
| Контроль и оценка знаний.
| Проверочная работа
|
|
| 26.1
| Азия(22ч)
Центральная Азия Казахстан (Республика Казахстан).
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Казахстана»
|
|
| 27.2
| Узбекистан (Республика Узбекистан).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населенияУзбекистана»
|
|
| 28.3
| Туркмения (Туркменистан).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Туркмении»
|
|
| 29.4
| Киргизия (Кыргызстан).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Киргизии»
|
|
| 30.5
| Таджикистан (Республика Таджикистан).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Таджикистана»
|
|
| 31.6
| Центральная Азия.
| Контроль и проверка знаний
| Проверочная работа
|
|
| 32.7
| Государства Центральной Азии.
| Коррекция знаний
| Деловая игра
|
|
| 33.8
| Юго-Западная и Южная Азия
Грузия, Азербайджан.
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Грузии, Азербайджана»
|
|
| 34.9
| Армения.
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Армении»
|
|
| 35.10
| Турция (Республика Турция).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Турции»
|
|
| 36.11
| Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Ирака, Ирана»
|
|
| 37.12
| Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Афганистана»
|
|
| 38.13
| Индия (Республика Индия). Население, культура, обычаи, традиции Индии.
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Индии»
|
|
| 39.14
| Юго-Западная и Южная Азия.
| Применения знаний
| Самостоятельная работа
|
|
| 40.15
| Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика).
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Китая »
|
|
| 41.16
| Монголия (Монгольская Народная Республика).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Монголии»
|
|
| 42.17
| Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Кореи»
|
|
| 43.18
| Япония.
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Япония»
|
|
| 44.19
| Население, культура, обычаи, традиции Японии.
| Закрепление изученного
| ИКТ-презентация
|
|
| 45.20
| Юго-Восточная Азия
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Вьетнама»
|
|
| 46.21
| Таиланд (Королевство Таиланд) Индонезия.
| комбинированный
| Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Таиланда, Индонезии »
|
|
| 47.22
| Восточная и Юго-Восточная Азия.
| Контроль и оценка знаний
| Проверочная работа
|
|
| 48.1
| Россия (5ч)
(Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.
| комбинированный
| Пр. р. Нанесение границы Европы и Азии.
|
|
| 49.2
| Сухопутные и морские границы России.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
|
|
| 50.3
| Административное деление России .
| Повторение пройденного
| Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
|
|
| 51.4
| Столица, крупные города России.
| Применения знаний
| Беседа -презентация твоческих работ уч-ся
|
|
| 52.5
| Российская Федерация.
| Обобщающий урок
| Заочное путешествие
|
|
| 53.1
| Амурская область(16ч)История возникновения нашего края.
| Сообщение новых знаний
| Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
|
|
| 54.2
| Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.
| комбинированный
| Практическая работа.
На карте своей области обозначить цветными кружками — областной и районные центры, Записать в тетрадь названия форм земной поверхности.
|
|
| 55.3
| Климат.Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
|
|
| 56.4
| Полезные ископаемые и почвы нашей местности.
| комбинированный
| Практическая работа.
На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона,месторождения полезных ископаемых,
|
|
| 57.5
| Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.
| комбинированный
| Практическая работа. Записать в тетрадь названия местных водоемов.
|
|
| 58.6
| Растительный мир нашего края Красная книга. Охрана растительного мира.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
|
|
| 59.7
| Животный мир нашей местности. Красная книга. Охрана животных.
| комбинированный
| Практическая работа
Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.
|
|
| 60.8
| Население нашего края . Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
| Закрепление изученного
| Экскурсия районный музей
|
|
| 61.9
| Промышленность нашей местности. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа
Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.
|
|
| 62.10
| Специализация сельского хозяйства нашей местности.
| Сообщение новых знаний
| Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
|
|
| 63.11
| Транспорт нашего края.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
|
|
| 64.12
| Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
| Сообщение новых знаний
| Практическая работа
Записать в тетрадь названия фамилии известных людей края.
|
|
| 65.13
| Наш поселок.
| Применения знаний
| Творческая мастерская
|
|
| 66.14
| Моя малая Родина.
| Обобщение изученного
| ИКТ-презентация с интерактивными заданиями
|
|
| 67.15
| Евразия-материк на котором мы живем.
| Контроль и оцека знаний
| Проверочная работа за год
|
|
| 68.16
| География-наука о мире.
| Итоговый обобщающий урок
| «Ярмарка знаний»
|
|
| |
|
|