|
Урок алгебры в 9-м классе по теме Методы решения систем уравнений Учитель: Шель Татьяна Борисовна Тип урока : комбинированный Урок алгебры в 9-м классе по теме
"Методы решения систем уравнений»
Учитель: Шель Татьяна Борисовна
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация.
Проблема: Обобщить ,систематизировать и углубить знания учащихся по теме, применяя различные методы решения систем.
Задачи:
1)Повторить методы решения систем уравнений, построение графиков
2)Создать ситуацию успешности, воспитывая самостоятельность, вычислительную культуру.
3)развивать логическое мышление, память, математическую речь.
План урока: 1. Организационный момент. (1-2мин)
2. Устная работа (5-7мин)
3.Определение темы урока. Постановка цели (2-3мин)
4. Историческая справка.(1-2 мин) 5. Решение заданий по учебнику. (8-9 мин) 6. Самостоятельная работа в группах.(10-12мин)
7. Итог урока. Историческая справка.(1-2мин)
8. Рефлексия. Домашнее задание (2-3мин) Ход урока: Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| 1. Организационный момент
| Здравствуйте, ребята,садитесь! Обратите внимание на экран
Скажите, что вы видите ?
Установите соответствие
А кто такой Диофант и как он связан с нашим уроком?(Историческая справка)слайд
Какая тема урока у нас сегодня?
Верно, ребята, тема нашего урока « Методы решения систем уравнений»
Запишите в тетрадях дату и тему нашего урока(слайд)
Мотивация: Как вы думаете, какое из высказываний, которое вы видите на экране, более всего подходит к теме нашего урока? (слайд)
Значит, какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?
Верно, ребята!
Как и в какой последовательности мы будем решать эту проблему?
Запишите дату и тему урока
Перед вами листы самооценивания, подпишите их.Ваша оценка будет складываться из вашей работы в течение всего урока.
Так как дом.работа была дана по группам, то и проверку выполнили консультанты до начала урока и выяснили, что все справились с ее выполнением.
| Садятся. Графики и уравнения функций
Устанавливают соответствие
Разгадывают слово
Один из представителей ученых, который ввел понятие систем уравнений
Решение систем уравнений и их методы
Ученики пишут дату и тему урока
Поочередно говорят свои предложения.
Мне больше понравилось 3высказывание (надо всегда повторять)
А мне больше 1(кроме повторения, нужно еще все по полочкам разложить,т.е. систематизировать)
Я считаю, что все 3 подходят, и мы должны- повторять, систематизировать и применять на практике
Решать системы уравнений различными способами, применяя наиболее рациональные
Учащиеся говорят: 1.повторим теоретический материал, 2.будем решать системы,3.выполним с.р.,4.проведем самоанализ.
| 2. Устная работа (слайд)
| 3.Обобщим и систематизируем работу по учебнику. №6.7(в),6.4(в),6.10(в) (3 ученика у доски решают по 1 заданию), класс работает с ними.
| 4.Физкульт минутка для глаз
| 5. Самостоятельная работа(работа в группах)
| Решите самостоятельно (Слайд)
1группа-метод сложения, 2группа-метод подстановки, 3 группа –метод графический на компьютере (в Geogebre), 4группа-метод подбора,5 группа- ФЦИОР на компьютере
| Учащиеся работают самостоятельно
Обсуждение работы в группе
4группа на учительском компьютере через экран показывают графическое решение
5группа во ФЦИОР-выполняют самопроверку (выполняется взаимопроверка между группами1-3 по шаблону)консультанты называют ответы и методы, которые применили
| 5. Итог урока. Выставление оценок. Д/З. Рефлексия.(Слайд)
| А в заключении урока ещё одна загадка:
«Что есть больше всего на свете? – Пространство.
Что быстрее всего? –Время.
Что мудрее всего? – Жизнь.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого!»
Автор: Фалес (ок.625-547 г. до н.э.) (Историческая справка).Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и, вообще первым по всем наукам в Греции. Он был тоже для Греции, что Ломоносов для России.
Я желаю вам, ребята, всегда достигать желаемого. И чтобы на уроках математики наши желания совпадали: решённые задачи и хорошие оценки.
Подсчитайте количество верных ответов, Заполните листы самооценки
Скажите, ребята, мы решили проблему. которую поставили в начале урока? Запишите дом.задание
Домашнее задание дифференцированное)
Рефлексия.Перед выходом из кабинета,
на координатной плоскости приклеить полоску по критериям, которые соответствуют уровню ваших знаний на уроке:
разобрался полностью -выше оси абсцисс
некоторые вопросы вызывают затруднения- на ось абсцисс
ничего не понятно- ниже оси абсцисс
| Заполняют листы самооценки
Да, решили!
Пишут.Д/З, Выставляют оценки в дневник.
| |
|
|