Главная страница


Урок алгебры в 9-м классе по теме Методы решения систем уравнений Учитель: Шель Татьяна Борисовна Тип урока : комбинированный



Скачать 40.14 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 9-м классе по теме Методы решения систем уравнений Учитель: Шель Татьяна Борисовна Тип урока : комбинированный
Дата05.03.2016
Размер40.14 Kb.
ТипУрок

Урок алгебры в 9-м классе по теме

"Методы решения систем уравнений»

Учитель: Шель Татьяна Борисовна

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация.

Проблема:
Обобщить ,систематизировать и углубить знания учащихся по теме, применяя различные методы решения систем.

Задачи:

1)Повторить методы решения систем уравнений, построение графиков

2)Создать ситуацию успешности, воспитывая самостоятельность, вычислительную культуру.

3)развивать логическое мышление, память, математическую речь.

План урока:
1. Организационный момент. (1-2мин)

2. Устная работа (5-7мин)

3.Определение темы урока. Постановка цели (2-3мин)

4. Историческая справка.(1-2 мин)
5. Решение заданий по учебнику. (8-9 мин)
6. Самостоятельная работа в группах.(10-12мин)

7. Итог урока. Историческая справка.(1-2мин)

8. Рефлексия. Домашнее задание (2-3мин)
Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята,садитесь! Обратите внимание на экран

Скажите, что вы видите ?

Установите соответствие

А кто такой Диофант и как он связан с нашим уроком?(Историческая справка)слайд

Какая тема урока у нас сегодня?

Верно, ребята, тема нашего урока « Методы решения систем уравнений»

Запишите в тетрадях дату и тему нашего урока(слайд)

Мотивация: Как вы думаете, какое из высказываний, которое вы видите на экране, более всего подходит к теме нашего урока?
(слайд)

Значит, какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?

Верно, ребята!

Как и в какой последовательности мы будем решать эту проблему?

Запишите дату и тему урока

Перед вами листы самооценивания, подпишите их.Ваша оценка будет складываться из вашей работы в течение всего урока.

Так как дом.работа была дана по группам, то и проверку выполнили консультанты до начала урока и выяснили, что все справились с ее выполнением.

Садятся.
Графики и уравнения функций

Устанавливают соответствие

Разгадывают слово

Один из представителей ученых, который ввел понятие систем уравнений

Решение систем уравнений и их методы

Ученики пишут дату и тему урока

Поочередно говорят свои предложения.

Мне больше понравилось 3высказывание (надо всегда повторять)

А мне больше 1(кроме повторения, нужно еще все по полочкам разложить,т.е. систематизировать)

Я считаю, что все 3 подходят, и мы должны- повторять, систематизировать и применять на практике

Решать системы уравнений различными способами, применяя наиболее рациональные

Учащиеся говорят: 1.повторим теоретический материал, 2.будем решать системы,3.выполним с.р.,4.проведем самоанализ.

2. Устная работа (слайд)

3.Обобщим и систематизируем работу по учебнику. №6.7(в),6.4(в),6.10(в) (3 ученика у доски решают по 1 заданию), класс работает с ними.


4.Физкульт минутка для глаз

5. Самостоятельная работа(работа в группах)

Решите самостоятельно (Слайд)

1группа-метод сложения, 2группа-метод подстановки, 3 группа –метод графический на компьютере (в Geogebre), 4группа-метод подбора,5 группа- ФЦИОР на компьютере

Учащиеся работают самостоятельно

Обсуждение работы в группе

4группа на учительском компьютере через экран показывают графическое решение

5группа во ФЦИОР-выполняют самопроверку
(выполняется взаимопроверка между группами1-3 по шаблону)консультанты называют ответы и методы, которые применили



5. Итог урока. Выставление оценок. Д/З. Рефлексия.(Слайд)

А в заключении урока ещё одна загадка:

«Что есть больше всего на свете? – Пространство.

Что быстрее всего? –Время.

Что мудрее всего? – Жизнь.

Что приятнее всего? – Достичь желаемого!»

Автор: Фалес (ок.625-547 г. до н.э.) (Историческая справка).Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и, вообще первым по всем наукам в Греции. Он был тоже для Греции, что Ломоносов для России.

         Я желаю вам, ребята, всегда достигать желаемого. И чтобы на уроках математики наши желания совпадали: решённые задачи и хорошие оценки.

Подсчитайте количество верных ответов, Заполните листы самооценки

Скажите, ребята, мы решили проблему. которую поставили в начале урока?
Запишите дом.задание

Домашнее задание дифференцированное)

Рефлексия.Перед выходом из кабинета,

на координатной плоскости приклеить полоску по критериям, которые соответствуют уровню ваших знаний на уроке:

разобрался полностью -выше оси абсцисс

некоторые вопросы вызывают затруднения- на ось абсцисс

ничего не понятно- ниже оси абсцисс


Заполняют листы самооценки

 

Да, решили!

Пишут.Д/З, Выставляют оценки в дневник.