Главная страница

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз (в ред. Федерального закона от 07. 05. 2013 №99-фз)



НазваниеРабочая программа по английскому языку для начальной школы разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз (в ред. Федерального закона от 07. 05. 2013 №99-фз)
страница2/3
Дата29.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

обучающихся

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, пер­сонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием ти­пичных фраз английского речевого этикета). (9 ч)

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязан­ности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основ­ные продукты питания. Любимая еда. (20 ч) Семейные праздники: день рождения. Новый год/Рождество. Подарки. (10 ч)

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч)

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч)

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, харак­тер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15 ч) Письмо зарубежному другу. (10 ч)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч)

Моя школа. Классная комната, учебные пред­меты, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч)

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч)

Природа. Любимое время года. Погода. (12 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказ­ки). (30 ч)

Некоторые формы речевого и неречевого этике­та англоговорящих стран в ряде ситуаций обще­ния (в школе, во время совместной игры, за сто­лом, в магазине). (7 ч)

Характеристика основных видов деятельности учащихся, выполняемой в процессе устного и пись­менного общения в рамках указанных тем, приво­дится ниже в последующих разделах




Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бы­тового, учебно-трудового и межкультурного обще­ния;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию.



Монологическая форма:

  • основные коммуникативные типы речи (рече­вые формы): описание, сообщение, рассказ, харак­теристика (персонажей).

Аудирование


Чтение

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя и понимать тексты, содержа­щие как изученный языковой материал, так и от­дельные новые слова.




Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица/пред­мета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать и полностью понимать речь од­ноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построен­ное на знакомом материале и/или содержащее не­которые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на

услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудио­текста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т. д.).

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.





Письменная речь

Писать с опорой на образец:

-поздравление с праздником;

- краткое личное письмо


Писать по образцу краткое письмо зарубежно­му другу, сообщать краткие сведения о себе, за­прашивать аналогичную информацию о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым го­дом, с Рождеством, днем рождения (с опорой на об­разец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на об­разец)









































Содержание курса и ориентировочное

количество часов, отводимое на тему Характеристика основных видов деятельности учащихся

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чте­ния и орфографии. Написание наиболее употреби­тельных слов, вошедших в активный словарь

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу- печатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфо­графии, написанием наиболее употребительных слов

Фонетическая

сторона речи

Все звуки английского языка. Нормы произноше­ния звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения со­гласных перед гласными). Связующее “г” (there is/there are).

Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествова­тельного, побудительного и вопросительного (об­щий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком. Со­блюдать нормы произношения звуков английско­го языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего “г” и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.







Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.



Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двусторонне­го (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы рече­вого этикета, отражающие культуру англоговоря­щих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суф­фиксация (-er/-or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); кон­версия (play - to play)

Узнавать в письменном и устном тексте, вос­производить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответ­ствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по опреде­ленным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации обще­ния.

Узнавать простые словообразовательные эле­менты (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической при­надлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе об­щения




Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопроситель­ное.

Общий и специальный вопрос.

Вопросительные слова what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых об­разцов.

Оперировать вопросительными словами в про­дуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицатель­ных частиц not и по.

Простое предложение с простым глагольным (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (1 like to dance. She can skate well.) сказуемыми. Безличные предложе­ния (It's hot. It's five o'clock.). Предложения с обо­ротом there is/there are.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и со­ставным глагольным сказуемыми; безличные пред­ложения; оборот there is/there are.

1   2   3