Главная страница

Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 132 часа из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса



НазваниеРабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 132 часа из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса
страница2/5
Бурмистрова Т. А
Дата11.02.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.




1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,




  • применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема

Количество

часов

Контрольные работы

1.

Повторение курса алгебры 7-8 классов


11


1

2.

Квадратичная функция.

35

2

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

16

1

4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

20

1

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

20

2

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

-

7.

Обобщающее итоговое повторение курса алгебры 7-9 класса.

17

-




Итого

132

7



Четверть

Количество

часов

Контрольные работы

1 четверть

33

2

2 четверть

29

2

3 четверть

40

3

4 четверть

30

-

Год

132

7


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



№ урока

Содержание материала

Компетенции (требования к уровню подготовки)

Компьютерное обеспечение

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

план

план

факт




Повторение курса алгебры 7-8 классов(11ч)







1

Линейное уравнение с одной переменной.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним.

Презентация

Линейное уравнение с одной переменной

С.р.Сб.с.155, №363,364,378

Стр245,п.13,15,16 №925(а,в), 926

2.09




2

Степень с натуральным и целым показателем.

Знать понятие степени с натуральным показателем, свойства степени, определение и свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа, понятие одночлена. Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, выполнять действия с одночленами.

Презентация

Степень с натуральным и целым показателем.

С.р.Сб.с.147, №186,190,194 196,204,206

Стр.244,п.10,11, №875(а,б), 887, 574

4.09




3

Формулы сокращённого умножения.

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами.

Презентация

Формулы сокращённого умножения

С.р.Сб.с.142, №26,27,20

Стр.241п.6,№904(б),902(ж),905(а), 906(а)

5.09




4

Системы линейных уравнений.

Знать способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Презентация

Системы линейных уравнений

С.р.Сб.с.159, №508,512,528

Стр.247п.24, №957(а),958(а), 962(а),908(в)

7.09




5

Рациональные дроби.

Уметь выполнять все арифметические действия с рациональными дробями.

Презентация

Рациональные дроби.

С.р.с.144,№86 88,96,97

№925(г),908(б,д), 913(а,б)

9.09




6

Неполные квадратные уравнения.

Знать понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения



Презентация

Неполные квадратные уравнения

С.р.Сб.с.156, №393,404,434 436

Стр.246п.17,18,№ 931(а,б),953(а,б,в) 917(б),913(в)

11.09




7

Квадратные уравнения.

Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней при решении полного квадратного уравнения.

Презентация

Квадратные уравнения.

С.р.Сб.с.157, №440,444,458

Стр.246п.19,20,№ 931(в,г),933(а-в),934(а-в)

12.09







8

Неравенства.

Знать понятия линейное неравенство и решение неравенства. Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.

Презентация

Неравенства.

С.р.Сб.с.169, №685-688

Стр.248п.25-31,№ 1000,1001,1002(а)

14.09




9

Системы линейных неравенств.

Знать понятие решение системы неравенств. Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Презентация

Системы линейных неравенств

С.р.Сб.с.170, №712,722,788

Стр.249п.32,№1001(б),1003,1005(а,б), 1017(а)

16.09




10

Итоговый урок по теме «Повторение курса алгебры 7-8 классов»







С.р.Сб.с.6,Раб№1

№875(г),914(а), 919(б,д,з),1005(в),957(в),953(е)

18.09




11

Диагностическая контрольная работа №1.

Уметь применять теорию при решении задач.










19.09







Гл.I.Квадратичная функция(35ч).

§1.Функции и их свойства(7ч).





12

Анализ контрольной работы. П.1. Функция.

Знать понятия функции, находить значение функции.

Дм. «Координатная плоскость»

С.р.Сб.с.182, №954,956,958

П.1(1-я часть)

№2, 6,8.

21.09




13

П.1. Область определения функции.

Уметь находить область определения функции.

Дм. «График температуры воздуха»

С.р.Сб.с.182, №960,962,964 966

№11,13,30(б,г,е) Сб.с.142,№30,42

23.09




14

П.1 Область значений функции.

Уметь находить область определения функции.

Дм. «Прямая пропорциональность.

Область значений функций».

С.р.Сб.с.184, №968,970,972 974

П1(2- я часть)

№ 17(б,г),18(б), 29(б).Сб.с.143,№32,44

25.09



1   2   3   4   5