Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№ п/п
| Тема
| Количество
часов
| Контрольные работы
| 1.
| Повторение курса алгебры 7-8 классов
|
11
|
1
| 2.
| Квадратичная функция.
| 35
| 2
| 3.
| Уравнения и неравенства с одной переменной.
| 16
| 1
| 4.
| Уравнения и неравенства с двумя переменными.
| 20
| 1
| 5.
| Арифметическая и геометрическая прогрессии.
| 20
| 2
| 6.
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей
| 13
| -
| 7.
| Обобщающее итоговое повторение курса алгебры 7-9 класса.
| 17
| -
|
| Итого
| 132
| 7
|
Четверть
| Количество
часов
| Контрольные работы
| 1 четверть
| 33
| 2
| 2 четверть
| 29
| 2
| 3 четверть
| 40
| 3
| 4 четверть
| 30
| -
| Год
| 132
| 7
|
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ урока
| Содержание материала
| Компетенции (требования к уровню подготовки)
| Компьютерное обеспечение
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата
| план
| план
| факт
|
| Повторение курса алгебры 7-8 классов(11ч)
|
|
| 1
| Линейное уравнение с одной переменной.
| Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним.
| Презентация
Линейное уравнение с одной переменной
| С.р.Сб.с.155, №363,364,378
| Стр245,п.13,15,16 №925(а,в), 926
| 2.09
|
| 2
| Степень с натуральным и целым показателем.
| Знать понятие степени с натуральным показателем, свойства степени, определение и свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа, понятие одночлена. Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, выполнять действия с одночленами.
| Презентация
Степень с натуральным и целым показателем.
| С.р.Сб.с.147, №186,190,194 196,204,206
| Стр.244,п.10,11, №875(а,б), 887, 574
| 4.09
|
| 3
| Формулы сокращённого умножения.
| Знать формулы сокращенного умножения. Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами.
| Презентация
Формулы сокращённого умножения
| С.р.Сб.с.142, №26,27,20
| Стр.241п.6,№904(б),902(ж),905(а), 906(а)
| 5.09
|
| 4
| Системы линейных уравнений.
| Знать способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
| Презентация
Системы линейных уравнений
| С.р.Сб.с.159, №508,512,528
| Стр.247п.24, №957(а),958(а), 962(а),908(в)
| 7.09
|
| 5
| Рациональные дроби.
| Уметь выполнять все арифметические действия с рациональными дробями.
| Презентация
Рациональные дроби.
| С.р.с.144,№86 88,96,97
| №925(г),908(б,д), 913(а,б)
| 9.09
|
| 6
| Неполные квадратные уравнения.
| Знать понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения
| Презентация
Неполные квадратные уравнения
| С.р.Сб.с.156, №393,404,434 436
| Стр.246п.17,18,№ 931(а,б),953(а,б,в) 917(б),913(в)
| 11.09
|
| 7
| Квадратные уравнения.
| Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней при решении полного квадратного уравнения.
| Презентация
Квадратные уравнения.
| С.р.Сб.с.157, №440,444,458
| Стр.246п.19,20,№ 931(в,г),933(а-в),934(а-в)
| 12.09
|
|
8
| Неравенства.
| Знать понятия линейное неравенство и решение неравенства. Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
| Презентация
Неравенства.
| С.р.Сб.с.169, №685-688
| Стр.248п.25-31,№ 1000,1001,1002(а)
| 14.09
|
| 9
| Системы линейных неравенств.
| Знать понятие решение системы неравенств. Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.
| Презентация
Системы линейных неравенств
| С.р.Сб.с.170, №712,722,788
| Стр.249п.32,№1001(б),1003,1005(а,б), 1017(а)
| 16.09
|
| 10
| Итоговый урок по теме «Повторение курса алгебры 7-8 классов»
|
|
| С.р.Сб.с.6,Раб№1
| №875(г),914(а), 919(б,д,з),1005(в),957(в),953(е)
| 18.09
|
| 11
| Диагностическая контрольная работа №1.
| Уметь применять теорию при решении задач.
|
|
|
| 19.09
|
|
| Гл.I.Квадратичная функция(35ч).
§1.Функции и их свойства(7ч).
|
|
| 12
| Анализ контрольной работы. П.1. Функция.
| Знать понятия функции, находить значение функции.
| Дм. «Координатная плоскость»
| С.р.Сб.с.182, №954,956,958
| П.1(1-я часть)
№2, 6,8.
| 21.09
|
| 13
| П.1. Область определения функции.
| Уметь находить область определения функции.
| Дм. «График температуры воздуха»
| С.р.Сб.с.182, №960,962,964 966
| №11,13,30(б,г,е) Сб.с.142,№30,42
| 23.09
|
| 14
| П.1 Область значений функции.
| Уметь находить область определения функции.
| Дм. «Прямая пропорциональность.
Область значений функций».
| С.р.Сб.с.184, №968,970,972 974
| П1(2- я часть)
№ 17(б,г),18(б), 29(б).Сб.с.143,№32,44
| 25.09
|
| |