№ п/п
| Коли-чество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Дидактические единицы в образовательном процессе (ученик должен знать и уметь)
|
Свойства функций. Квадратичная функция (23+7)
|
1
| 1
|
| Функция. Ключевые задачи на функцию. Способы задания функции.
| Знать определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции.
Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.
|
2
| 1
|
| Область определения и область значений функции.
|
3
| 1
|
| Графики функций. Графики реальных процессов.
|
4
| 1
|
| Свойства функции: возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции.
| Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций.
Уметь исследовать функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания.
|
5
| 1
|
| Свойства элементарных функций. Графики функций: корень квадратный, модуль.
|
6
| 1
|
| Нахождение свойств функции по формуле и по графику.
|
7
| 1
|
| Решение задач по теме «Свойства функции».
|
8
| 1
|
| Квадратный трехчлен и его корни
| Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.
|
9
| 1
|
| Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена
|
10
| 1
|
| Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители
|
11
| 1
|
| Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.
|
12
| 1
|
| Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители
|
13
| 1
|
| Решение задач по теме «Квадратный трехчлен».
|
14
| 1
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства».
| Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители.
|
15
| 1
|
| Анализ контрольной работы. Функция у=ах2, её график и свойства.
| Знать и понимать функции y=ax², особенности графика.
Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а.
|
16
| 1
|
| Разные задачи на функцию у = ах2
|
17
| 1
|
| Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2.
| Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков.
Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)
|
18
| 1
|
| Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а (х – m)2 + n
|
19
| 1
|
| Построение графика квадратичной функции.
|
20
| 1
|
| Свойства функции у = ах2 + bх + с
| Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.
Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.
|
21
| 1
|
| Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции
|
22
| 1
|
| Свойства и график степенной функции
| Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.
Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график.
|
23
| 1
|
| Построение графиков степенной функции
|
24
| 1
|
| Использование свойств степенной функции при решении различных задач.
|
25
| 1
|
| Самостоятельная работа «Квадратичная функция»
|
26
| 1
|
| Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени
| Знать понятие корня n-ой степени.
Уметь вычислять корни n-ой степени.
|
27
| 1
|
| Нахождение значений выражений, содержащих корни n-й степени
|
28
| 1
|
| Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
|
29
| 1
|
| Итоговый урок по теме «Квадратичная функция»
|
30
| 1
|
| Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция"
| Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени
|
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 + 5)
|
31
| 1
|
| Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.
| Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.
Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.
|
32
| 1
|
| Решение уравнений высших степеней методом замены переменной
| Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, видеть уравнения приводимые к квадратным и приемы 1решения уравнений.
|
33
| 1
|
| Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители
|
34
| 1
|
| Решение целых уравнений различными методами.
| Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.
|
35
| 1
|
| Биквадратные уравнения
|
36
| 1
|
| Решение целых уравнений различными методами. Биквадратные уравнения. Самостоятельная работа «Целые уравнения»
|
37
| 1
|
| Дробно - рациональные уравнения.
| Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида.
|
38
| 1
|
| Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму
|
39
| 1
|
| Использование метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений
|
40
| 1
|
| Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений
|
41
| 1
|
| Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств.
| Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.
Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств
|
42
| 1
|
| Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной
|
43
| 1
|
| Решение неравенств второй степени с одной переменной
|
44
| 1
|
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа «Неравенства второй степени с одной переменной»
|
45
| 1
|
| Решение целых рациональных неравенств методом интервалов
|
46
| 1
|
| Решение целых неравенств методом интервалов
|
47
| 1
|
| Решение дробных неравенств методом интервалов
|
48
| 1
|
| Решение целых и дробных неравенств методом интервалов
|
49
| 1
|
| Решение целых и дробных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа «Метод интервалов».
|
50
| 1
|
| Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
|
51
| 1
|
| Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"
| Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения.
Уметь решать уравнения, неравенства различных типов.
|
Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 + 6)
|
52
| 1
|
| Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными.
| Знать и понимать Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности.
|
53
| 1
|
| График уравнения с двумя переменными.
|
54
| 1
|
| Уравнение окружности
|
55
| 1
|
| Графический способ решения систем уравнений.
| Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом
|
56
| 1
|
| Решение систем уравнений графически.
|
57
| 1
|
| Способ подстановки для решения систем уравнений
| Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными способом подстановки и сложения.
Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.
Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.
|
58
| 1
|
| Решение систем уравнений второй степени способом подстановки
|
59
| 1
|
| Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. Тест
|
60
| 1
|
| Решение систем уравнений второй степени способом сложения
|
61
| 1
|
| Решение систем уравнений второй степени различными способами.
|
62
| 1
|
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
|
63
| 1
|
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
|
64
| 1
|
| Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. Тест.
|
65
| 1
|
| Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени
|
66
| 1
|
| Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.
|
67
| 1
|
| Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений»
|
68
| 1
|
| Неравенства с двумя переменными.
| Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.
Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
|
69
| 1
|
| Неравенства с двумя переменными. Решение линейных неравенств с двумя переменными
|
70
| 1
|
| Решение неравенств второй степени с двумя переменными
|
71
| 1
|
| Дробно-линейные неравенства.
|
72
| 1
|
| Решение дробно-линейных неравенств.
|
73
| 1
|
| Решение дробно-линейных неравенств. Тест
|
74
| 1
|
| Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
|
75
| 1
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
| Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем уравнений.
|
Прогрессии (14 + 3)
|
76
| 1
|
| Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания
| Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.
Уметь использовать индексные обозначения
|
77
| 1
|
| Рекуррентный способ задания последовательности
|
78
| 1
|
| Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии
| Знать и понимать арифметическую прогрессию.
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул
|
79
| 1
|
| Свойство арифметической прогрессии
|
80
| 1
|
| Формула n-го члена арифметической прогрессии (аналитическая). Самостоятельная работа «Арифметическая прогрессия»
|
81
| 1
|
| Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии
| Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии.
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.
|
82
| 1
|
| Разность арифметической прогрессии
|
83
| 1
|
| Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач.
|
84
| 1
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»
| Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.
|
85
| 1
|
| Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии
| Знать и понимать: геометрическая прогрессия -последовательность особого вида, формулу n-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии
Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул
|
86
| 1
|
| Свойство геометрической прогрессии
|
87
| 1
|
| Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии
|
88
| 1
|
| Самостоятельная работа «Геометрическая прогрессия»
|
89
| 1
|
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1.
|
90
| 1
|
| Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач.
|
91
| 1
|
| Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. Тест
|
92
| 1
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
| Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.
|
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 + 3)
|
93
| 1
|
| Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка
| Знать и понимать комбинаторное правило умножения
|
94
| 1
|
| Комбинаторное правило умножения
|
95
| 1
|
| Перестановка из n элементов конечного множества
| Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы
|
96
| 1
|
| Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов
|
97
| 1
|
| Размещение из n элементов по k (k ≤n)
| Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы
|
98
| 1
|
| Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n)
|
99
| 1
|
| Сочетание из n элементов по k (k ≤ n)
| Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы
|
100
| 1
|
| Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n)
|
101
| 1
|
| Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n). Тест
|
102
| 1
|
| Относительная частота случайного события
| Знать и понимать теории вероятностей.
Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при решии практических задачи и упражнений.
|
103
| 1
|
| Вероятность случайного события
|
104
| 1
|
| Классическое определение вероятности
|
105
| 1
|
| Геометрическое определение вероятности
|
106
| 1
|
| Сложение и умножение вероятностей
|
107
| 1
|
| Комбинаторные методы решения вероятностных задач
|
108
| 1
|
| Комбинаторные методы решения вероятностных задач. Самостоятельная работа по теме «Начальные сведения о вероятности»
|
109
| 1
|
| Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
|
110
| 1
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
| Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей
|
Повторение (16 + 12)
|
111
| 1
|
| Нахождение значения числового выражения.
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о
преобразовании алгебраических выражений, применяя различные формулы.
Решать уравнения, неравенства, задачи соблюдая правила и алгоритмы.
|
112
| 1
|
| Проценты.
|
113
| 1
|
| Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень.
|
114
| 1
|
| Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений
|
115
| 1
|
| Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений
|
116
| 1
|
| Квадратные уравнения.
|
117
| 1
|
| Биквадратные уравнения.
|
118
| 1
|
| Дробно-рациональные уравнения
|
119
| 1
|
| Решение текстовых задач на составление уравнений
|
120
| 1
|
| Решение систем уравнений
|
121
| 1
|
| Решение текстовых задач на составление систем уравнений
|
122
| 1
|
| Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной
|
123
| 1
|
| Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени
|
124
| 1
|
| Решение неравенств методом интервалов
|
125
| 1
|
| Арифметическая прогрессия
|
126
| 1
|
| Геометрическая прогрессия
|
127
| 1
|
| Функция, ее свойства и график
|
128
| 1
|
| Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции
|
129-130
| 2
|
| Пробный демо-вариант ОГЭ.
|
131-132
| 2
|
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
|
133-136
| 4
|
| Резерв. Решение тестовых заданий из сборника ОГЭ
|
|
|
|
|
|
|