|
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта и авторской программы «Математика 7-9 классы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 пос. Зеленый
Утверждено
Приказом директора
МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый
-----------------------------------------
Рабочая программа
по алгебре в 8 классе
на 2014/15 учебный год
( базовый уровень)
Составитель:
учитель математики
Баева И.С.
Ногинский район
2014 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта и авторской программы «Математика 7-9 классы» автор А.Г. Мордкович.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению
На предмет алгебра в 8 классе, входящую в образовательную область «математика», из инвариантной части выделено 3 часа, 35 недель, всего 105 часов.
Преподавание ведется по учебному комплекту автора А.Г.Мордкович Алгебра-8 учебник 1 часть (М «Мнемозина», 2007г 215с.),А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра-8 задачник 2 часть (М «Мнемозина», 2007г., 255с.), который входит в список рекомендованных, Министерством образования.
Следуя цели, над которой работает школа: «Специализация учащихся в рамках компетентностного подхода в образовательном процессе данный учебный комплект, позволяет содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющих математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи. Исходя из задач, над которыми работает школа- задача обновления содержательно-технологической стороны обучения, в том числе и алгебре, состоит в том, чтобы сделать учение современным, интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика, повысить качество обучения. Работая над решением поставленных задач, преподавание курса алгебры ведется по технологии уровневой дифференциации.
Изучение математики на данной ступени обучения направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин таких как физика, химия, информатика, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.
Первый урок в теме является вводным, на котором учитель знакомит за какой промежуток времени и с какими вопросами учащимся предстоит познакомиться в данной теме (которые необходимо знать) и умениями (которые необходимо сформировать) при изучении темы, видами контроля.
С целью подготовки учащихся 2 ступени к продолжению обучения в старшей школе изучение нового материала по - возможности проводится крупными блоками в форме лекций, формирование умений - на уроках-семинарах, при этом при обучении используется групповая и индивидуальная формы работы, элементы личностно-ориентированного обучения. Объяснение материала проводится по- возможности с использованием компьютера, что позволяет увеличивать плотность и насыщенность урока и одновременно обеспечивает наглядность материала. Большое внимание уделяется особенностям обучения работе с учебником математики, справочными материалами, которые ученики ведут сами, либо работают с готовыми изданными справочными пособиями.
Перед уроком тематической контрольной работы проводится урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка усвоения теоретических знаний и сформированных умений и навыков проводится в форме тематических контрольных работ, при чем за год каждый ученик должен выполнить 8 тематических и 1 итоговую контрольную работу. Если тематическая контрольная работа выполнена на неудовлетворительную оценку или не выполнялась, ученик обязан сделать работу над ошибками или выполнить ее, что гарантирует ему получение удовлетворительной оценки за данную тему.
Промежуточный контроль за усвоением материала внутри каждой темы проводится в виде самостоятельных работ и тестов, проверки значимых домашних заданий, целью которых является выявление пробелов и коррекция умений учащихся при выполнении работы над ошибками, поэтому они не влияют на выставление оценки за тематическую контрольную и полугодие. Завершается каждая тема уроком коррекции знаний и умений, на котором вновь проводится урок введения в следующую тему.
Оценки за четверти выставляются на основании текущих оценок и оценок за контрольные работы, при преимуществе оценок за к/р (средневзвешенное). Положительная оценка выставляется при условии положительных оценок за все темы, в исключительных случаях (по болезни ученика) допускается выставление положительной оценки при не аттестации или неудовлетворительной оценке по одной из тем и невозможности выполнить тематические к/р или работу над ошибками к ней( в случае болезни ученика). Годовая оценка выставляется на основании полугодовых как их среднеарифметическое.
С целью развития творческих способностей учеников, развития интереса к изучению математики, навыков самостоятельного приобретения знаний к каждой изучаемой теме учащимся рекомендуются темы для написания сообщений, докладов, рефератов, исследовательских проектов, над которыми они работают самостоятельно и обсуждают результаты с учителем, выступают на заключительных уроках темы, четвертях и школьной конференции, что дает возможность повышения тематической оценки или четвертной и годовой. Авторская программа используется без изменения.
В результате изучения алгебры ученик должен
ЗНАТЬ:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов.
УМЕТЬ:
- составлять буквенные выражения и формул по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать квадратные уравнения разными способами;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу и наоборот;
- применять графические представления при решении систем уравнений;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
При реализации данной программы используются формы уровневой дифференциации, с использованием теоретических и практических занятий на основе деятельностного и личностно-ориентированного подхода.
Используемая литература:
А.Г.Мордкович Алгебра 7-9 методическое пособие для учителя (М «Мнемозина», 2004г.144с.)
Л.А. Александрова Алгебра 8 самостоятельные работы (М «Мнемозина», 2008г.104с.)
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра 8 контрольные работы (М «Мнемозина», 2008г.)
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9 тесты (М «Мнемозина», 2009г.)
Интернет – источник
https://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
https://matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru
www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru
Календарно-тематический план.
№ урока в году
| №
Урока по теме
|
Изучаемый материал
| Кол-
часо
| Дата по плану
| дата
по
факту
|
|
| Алгебраические дроби
| 21
|
|
| 1
| 1
| Основные понятия
| 1
| 03.09.
|
| 2
| 2
| Основное свойство дроби
| 1
| 06.09.-
|
| 3
| 3
| Основное свойство дроби
| 1
| 08.09.
|
| 4
| 4
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| 11.09.-
|
| 5
| 5
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| 13.09.
|
| 6
| 6
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| 14.09.-
|
| 7
| 7
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| 15.09
|
| 8
| 8
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| 20.09.
|
| 9
| 9
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (подготовка к контрольной работе №1)
| 1
| 21.09.
|
| 10
| 10
| Контрольная работа №1
| 1
| 25.09.
|
| 11
| 11
| Умножение и деление алгебраических дробей
Возведение алгебраической дроби в степень
| 1
| 27.09.-
|
| 12
| 12
| Умножение и деление алгебраических дробей
Возведение алгебраической дроби в степень
| 1
| 29.09.
|
| 13
| 13
| Преобразование рациональных выражений
| 1
| 30.09.-
|
| 14
| 14
| Преобразование рациональных выражений
| 1
| 05.10
|
| 15
| 15
| Преобразование рациональных выражений
| 1
| 06.10.
|
| 16
| 16
| Первые представления о рациональных уравнениях
| 1
| 07.10.-
|
| 17
| 17
| Первые представления о рациональных уравнениях
| 1
| 08.10
|
| 18
| 18
| Степень с отрицательным целым показателем
| 1
| 12.10.-16.10.
|
| 19
| 19
| Степень с отрицательным целым показателем
| 1
| 11.10.
|
| 20
| 20
| Степень с отрицательным показателем (подготовка к к/р №2)
| 1
| 18.10.
|
| 21
| 21
| Контрольная работа №2
| 1
| 19.10.
|
|
| Функция . Свойства квадратного корня. (15 ч.)
| 22
| 1
| Рациональные числа
| 1
| 21.10.-
|
| 23
| 2
| Рациональные числа
| 1
| 25.10.
|
| 24
| 3
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
| 1
| 26.10.-
|
| 25
| 4
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
| 1
| 30.10.
|
| 26
| 5
| Иррациональные числа
| 1
| 01.11.
|
| 27
| 6
| Множество действительных чисел
| 1
| 11.11.
|
| 28
| 7
| Функция , её свойства и график
| 1
| 15.11.-
|
| 29
| 8
| Функция , её свойства и график
| 1
| 17.11.
|
| 30
| 9
| Свойства квадратных корней
| 1
| 18.11.-
|
| 31
| 10
| Свойства квадратных корней
| 1
| 22.11.
|
| 32
| 11
| Преобразование выражений
| 1
| 23.11.-
|
| 33
| 12
| Преобразование выражений
| 1
| 26.11
|
| 34
| 13
| Преобразование выражений
| 1
| 29.11.
|
| 35
| 14
| Преобразование выражений (подготовка к к/р №3)
| 1
| 30.11.
|
| 36
| 15
| Контрольная работа №3
| 1
| 04.12.
|
| 37
| 1
| Модуль действительного числа
| 1
| 06.12.-
|
| 38
| 2
| Модуль действительного числа
| 1
| 09.12
|
| 39
| 3
| Модуль действительного числа
| 1
| 11.12.
|
|
| Квадратичная функция. Функция 9Ч.
| 40
| 4
| Функция , её свойства и график
| 1
| 13.12.-
|
| 41
| 5
| Функция , её свойства и график
| 1
| 15.12.
|
| 42
| 6
| Функция, её свойства и график
| 1
| 16.12.-
|
| 43
| 7
| Функция, её свойства и график
| 1
| 18.12.
|
| 44
| 8
| Функция, её свойства и график (подготовка к к/р №4)
| 1
| 20.12.
|
| 45
| 9
| Контрольная работа №4
| 1
| 21.12.
|
| 46
| 1
| График функции
| 1
| 23.12.-
|
| 47
| 2
| График функции
| 1
| 27.12.
|
| 48
| 3
| График функции
| 1
| 12.01-
|
| 49
| 4
| График функции
| 1
| 17.12
|
| 50
| 5
| График функции
| 1
| 18.01.-
|
| 51
| 6
| График функции
| 1
| 22.01.
|
| 52
| 7
| Функция , её свойства и график
| 1
| 24.01.
|
| 53
| 8
| Функция , её свойства и график
| 1
| 25.01
|
| 54
| 9
| Функция , её свойства и график
| 1
| 27.01
|
| 55
| 10
| Графическое решение квадратных уравнений
| 1
| 31.01
|
| 56
| 11
| Графическое решение квадратных уравнений (подготовка к к/р №5)
| 1
| 01.02.
|
| 57
| 12
| Контрольная работа №5
| 1
| 05.02.
|
|
|
| Квадратные уравнения (21 ч.)
| 58
| 1
| Основные понятия
| 1
| 07.02.-
|
| 59
| 2
| Основные понятия
| 1
| 09.02.
|
| 60
| 3
| Формула корней квадратных уравнений
| 1
| 10.02.-
|
| 61
| 4
| Формула корней квадратных уравнений
| 1
| 13.02
|
| 62
| 5
| Формула корней квадратных уравнений
| 1
| 16.02.
|
| 63
| 6
| Рациональные уравнения
| 1
| 17.02.-
|
| 64
| 7
| Рациональные уравнения
| 1
| 21.02.
|
| 65
| 8
| Рациональные уравнения (подготовка к к/р №6)
| 1
| 23.02.
|
| 66
| 9
| Контрольная работа №6
| 1
| 25.02.
|
| 67
| 10
| Рациональные уравнения как математические модели
| 1
| 28.02.-
|
| 68
| 11
| Рациональные уравнения как математические модели
| 1
| 01.03
|
| 69
| 12
| Рациональные уравнения как математические модели
| 1
| 05.03
|
| 70
| 13
| Рациональные уравнения как математические модели
| 1
| 07.03.
|
| 71
| 14
| Ещё одна формула корней квадратного уравнения
| 1
| 09.03.-
|
| 72
| 15
| Ещё одна формула корней квадратного уравнения
| 1
| 12.03.
|
| 73
| 16
| Теорема Виета
| 1
| 14.03.-
|
| 74
| 17
| Теорема Виета
| 1
| 16.03.
|
| 75
| 18
| Иррациональные уравнения
| 1
| 18.03.-
|
| 76
| 19
| Иррациональные уравнения
| 1
| 30.03
|
| 77
| 20
| Иррациональные уравнения (подготовка к к/р №7)
| 1
| 02.04.
|
| 78
| 21
| Контрольная работа №7
| 1
| 04.04.
|
|
|
| Неравенства (12 ч.)
| 79
| 1
| Свойства числовых неравенств
| 1
| 05.04.-
|
| 80
| 2
| Свойства числовых неравенств
| 1
| 07.04
|
| 81
| 3
| Свойства числовых неравенств
| 1
| 11.04.
|
| 82
| 4
| Исследование функций на монотонность
| 1
| 12.04.-
|
| 83
| 5
| Исследование функций на монотонность
| 1
| 16.04
|
| 84
| 6
| Исследование функций на монотонность
| 1
| 18.04.
|
| 85
| 7
| Решение линейных неравенств
| 1
| 19.04.
|
| 86
| 8
| Решение линейных неравенств
| 1
| 22.04
|
| 87
| 9
| Решение квадратных неравенств
| 1
| 25.04.
|
| 88
| 10
| Решение квадратных неравенств
| 1
| 27.04
|
| 89
| 11
| Решение квадратных неравенств (подготовка к к/р №8)
| 1
| 29.04.
|
| 90
| 12
| Контрольная работа №8
| 1
| 03.05.
|
|
|
| Обобщающее повторение
| 23
|
|
| 91
| 1
| Приближенные значения действительных чисел
| 1
| 04.05.-
|
| 92
| 2
| Приближенные значения действительных чисел
| 1
| 07.05.
|
| 93
| 3
| Стандартный вид числа
| 1
| 10.05.
|
| 94-98
| 4-15
| Обобщающее повторение
| 16
| 11.05.-19.05.
|
| 99
| 16
| Подготовка к к/р №9
| 1
| 20.05.-
|
| 100
| 17
| Подготовка к к/р №9
| 1
| 23.05
|
| 101-102
| 18
| Итоговая контрольная работа №9
| 2
| 27.05.
|
|
|
| Всего:
| 102
|
|
| |
|
|