|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| I семестр
| Введение.
Роль информационной деятельности в современном обществе.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1
| Правила техники безопасности при работе на компьютере. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Роль информатизации в торговле.
|
|
| Раздел 1.
Информационная деятельность человека.
|
| 14
|
| Тема 1.1.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1
| Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития вычислительной техники: абак, счёты, арифмометр, первые вычислительные машины (машина Беббиджа, калькулятор Лейбница и др.), ЭВМ на радиолампах, на транзисторах, на БИС, на СБИС, современная компьютерная техника.
Использование современных видов компьютерной техники в торговле.
|
|
| Практические занятия 1-4
| 4
| 2
| Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).
|
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка рефератов по темам: « Безопасность при работе на компьютере», «Информация: классификация, свойства, виды и их характеристика», « Использование современной компьютерной техники в торговле», «Этапы развития вычислительной техники» по материалам изданий и Интернет-сайтов
|
|
| Тема 1.2.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1
| Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального программного обеспечения в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учёта, юридические базы данных).
Правовые нормы, относящиеся к профессиональному программному обеспечению, меры предупреждения правонарушений в информационной среде в торговле.
|
|
| Практические занятия 5-6
| 2
| 2
| Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка рефератов по темам: «Компьютер и его компоненты», «Программное обеспечение компьютера и его виды», «Правовые нормы при работе с информацией и правовая ответственность в информационной среде», «Основы информационной безопасности», «Современные способы распространения и продажи программного обеспечения и контента» по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Раздел 2.
Информация и информационные процессы.
|
| 44
|
| Тема 2.1.
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1
| Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Использование средств кодирования информации в торговле.
|
|
| Практические занятия 7-10
| 4
| 2
| Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации.
Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.
Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Выполнение домашних заданий, проработка учебной литературы, оформление практических работ.
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Системы счисления», «Представление знаковой информации в различных видах», «Виды информации и их представление в компьютере», «Кодирование информации в торговле» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Тема 2.2.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Тема 2.2.1.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1
| Этапы решения задач на компьютере. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Построение информационных моделей и создание алгоритмов для решения профессионально значимых задач из сферы торговли.
|
|
| Практические занятия 11-14
| 4
| 2
| Программный принцип работы компьютера.
Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Создание информационной модели для конкретной задачи в социально-экономической сфере.
Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Выполнение домашних заданий, проработка учебной литературы, оформление практических работ.
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Арифметические и логические основы работы компьютера», «Программный принцип работы компьютера», «Виды компьютерных моделей», «Имитационное моделирование поведения объектов», «Модель поведения продавца и покупателя в процессе торгового обслуживания» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Тема 2.2.2.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1
| Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Хранение информации на предприятиях экономики и торговли.
|
|
| Практические занятия 15-16
| 2
| 2
| Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объём. Учет объёмов файлов при их хранении, передаче.
Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Выполнение домашних заданий, проработка учебной литературы, оформление практических работ.
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Аппаратная конфигурация современного компьютера», «Основы работы с информацией на компьютере», «Хранение информации на цифровых носителях», «Виды файловых систем и их возможности», «Файловые архивы» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
Подготовка к контрольной работе
|
|
|
| Контрольная работа №1.
| 2
| 2
|
| Итого часов за I семестр:
| 44(34)
|
| II семестр
| Тема 2.2.3.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
| Практические занятия 17-20
| 4
| 2
| Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.
Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Прикладное программное обеспечение», «Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет», «Справочно-правовые системы» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Тема 2.2.4.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
| Практические занятия 21-24
| 4
| 2
| Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
Формирование адресной книги.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Почтовые сервисы Интернета и программы для работы с электронной почтой», «Создание в Microsoft «Outlook» списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Тема 2.3.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
| Практические занятия 25-28
| 4
| 2
| АСУ различного назначения, примеры их использования.
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Виды информационных систем», «Виды АСУ и их применение на производстве», «Средства и системы автоматизации работы в торговле» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий
|
| 14
|
| Тема 3.1.
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
| Практические занятия 29-32
| 4
| 2
| Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Программное обеспечение компьютера и его виды», «Системное программное обеспечение, его состав и назначение», «Прикладное программное обеспечение», «Работа с внешними устройствами компьютера» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Тема 3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
| Практические занятия 33-34
| 2
| 2
| Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Виды компьютерных сетей», «Протоколы компьютерных сетей», «Принципы работы с информацией в условиях компьютерной сети», «Основы безопасной работы в компьютерной сети» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Тема 3.3.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
| Практические занятия 35-36
| 2
| 2
| Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Охрана труда и электробезопасность при работе на компьютере», «Основные эргономические требования и гигиена работы на компьютере», «Причины существования компьютерных вирусов и других вредоносных программ», «Применение антивирусных программ для проверки информации на компьютере», «Целостность информации и информационная безопасность», «Электронный офис и ресурсосбережение» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
|
|
| Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов.
|
| 176
|
| Тема 4.1.
Понятие об информационных сис-темах и автоматизации информационных процессов.
Тема 4.1.1.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
| Практические занятия 37-58
| 20
| 2
| Работа с текстовым редактором. Создание документа, его форматирование и редактирование.
Работа с текстовым редактором. Создание документа, его форматирование и редактирование.
Шаблоны документов и стили форматирования.
Шаблоны документов и стили форматирования.
Работа с текстовым редактором. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Работа с текстовым редактором. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Работа с таблицами, их форматирование.
Работа с таблицами, их форматирование.
Работа с текстовым редактором. Гипертекстовое представление информации.
Работа с текстовым редактором. Гипертекстовое представление информации.
Работа с текстовым редактором. Компьютерная вёрстка текста.
Работа с текстовым редактором. Компьютерная вёрстка текста.
Программы-переводчики. Перевод документов с бумажных носителей в электронный вид с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Возможности систем оптического распознавания текстов.
Программы-переводчики. Перевод документов с бумажных носителей в электронный вид с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Возможности систем оптического распознавания текстов.
Создание в документе оглавлений, закладок, указателей, ссылок, сносок, гиперссылок. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание в документе оглавлений, закладок, указателей, ссылок, сносок, гиперссылок. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Шаблоны документов. Работа с шаблонами.
Шаблоны документов. Работа с шаблонами.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий)..
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 16
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Составление резюме, создание текста с использованием документов разных видов», «Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
Разработка проекта: создание рекламного буклета «Приходите к нам учиться», брошюры «Моё портфолио», резюме для поступления на работу.
Подготовка к зачёту
|
|
|
| Зачёт
| 2
|
|
| Итого часов за II семестр:
| 70(42)
|
| III семестр
|
| Содержание учебного материала
|
|
| Тема 4.1.2.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
|
| 6
| 1
| Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из области экономики и торговли).
|
|
| Практические занятия 57-76
| 20
| 2
| Работа с электронными таблицами. Назначение и устройство электронных таблиц. Электронные таблицы MS ”EXCEL”. Назначение, характеристика программы. Настройка пользовательского интерфейса.
Работа с электронными таблицами. Назначение и устройство электронных таблиц. Электронные таблицы MS ”EXCEL”. Назначение, характеристика программы. Настройка пользовательского интерфейса.
Работа с электронными таблицами. Редактирование структуры таблиц. Работа с листами рабочей книги. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки.
Работа с электронными таблицами. Редактирование структуры таблиц. Работа с листами рабочей книги. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки.
Основные функции. Вычисления с использованием стандартных функций.
Основные функции. Вычисления с использованием стандартных функций.
Построение диаграмм и графиков. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
Построение диаграмм и графиков. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
Работа с электронными таблицами. Организация работы со списками. Сортировка данных по одному ключу, по нескольким ключам.
Работа с электронными таблицами. Организация работы со списками. Сортировка данных по одному ключу, по нескольким ключам.
Фильтр. Автофильтр.
Фильтр. Автофильтр.
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Системы статистического учёта (бухгалтерский учёт, планирование и финансы, статистические исследования).
Системы статистического учёта (бухгалтерский учёт, планирование и финансы, статистические исследования).
Решение профессионально значимых задач по созданию электронных таблиц для расчётов.
Решение профессионально значимых задач по созданию электронных таблиц для расчётов.
Решение прикладных профессиональных задач.
Решение прикладных профессиональных задач.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 16
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Создание таблицы товаров на складе и графика по таблице» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов.
Разработка проекта по темам: «Статистический учёт успеваемости в группе», «Расчёт заработной платы», «Учёт движения товара в магазине и выручки от его продажи», «Изучение спроса на отдельные виды товаров»
|
|
| Тема 4.1.3.
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
| Содержание учебного материала
| 6
| 1
| Базы данных. Системы управления базами данных Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из сферы экономики и торговли.
|
|
| Практические занятия 77-96
| 20
| 2
| Работа с базами данных. Назначение и характеристика СУБД MS “ACCESS”. Настройка пользовательского интерфейса. Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.
Работа с базами данных. Назначение и характеристика СУБД MS “ACCESS”. Настройка пользовательского интерфейса. Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.
Работа с базами данных. Объекты баз данных. Создание таблицы в режиме конструктор.
Работа с базами данных. Объекты баз данных. Создание таблицы в режиме конструктор.
Заполнение таблицы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Поля и записи.
Заполнение таблицы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Поля и записи.
Работа с базами данных. Создание запроса. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации.
Работа с базами данных. Создание запроса. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации.
Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
Работа с базами данных. Изменение структуры базы данных. Создание форм. Печать отчётов.
Работа с базами данных. Изменение структуры базы данных. Создание форм. Печать отчётов.
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания.
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания.
Формирование запросов для СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Формирование запросов для СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Работа с образовательными порталами.
Работа с образовательными порталами.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 18
| 2
| Создание базы данных с использованием шаблонов
Создание формы для отчётов и вывод отчётов по созданной базе данных
Подготовка проектов по темам: «База данных библиотеки», «База данных предприятия торговли».
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах
Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет
Подготовка к зачёту
|
|
| Тема 4.1.4.
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
| Содержание учебного материала
| 6
| 1
| Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Примеры геоинформационных систем. Использование графических редакторов для создания рекламных афиш, презентаций в сфере торговли.
|
|
| Практические занятия 97-106
| 10
| 2
| Работа с графическим редактором. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.
Работа с графическим редактором. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.
Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций.
Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций.
Рисунки, анимация и звук на слайдах.
Рисунки, анимация и звук на слайдах.
Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).
Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).
Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах.
Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 10
| 2
| Подготовка проектов «Моя родословная», «Я и природа», «Я люблю спорт», «Моя будущая профессия», «Правила ведения торговли» и т.д.
Подготовка к контрольной работе
|
|
|
| Контрольная работа №2
| 2
|
|
| Итого часов за III семестр:
| 114(72)
|
| IV семестр
| Тема 4.1.4.
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
| Содержание учебного материала
| 10
| 1
| Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Примеры геоинформационных систем. Использование графических редакторов для создания рекламных афиш, презентаций в сфере торговли.
|
|
| Практические занятия 107-116
| 10
| 2
| Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).
Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).
Работа с программой подготовки презентаций. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам.
Работа с программой подготовки презентаций. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам.
Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам.
Создание мультимедийных компьютерных презентаций.
Создание мультимедийных компьютерных презентаций.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 10
| 2
| Подготовка проектов «Моя родословная», «Я и природа», «Я люблю спорт», «Моя будущая профессия», «Пра-вила ведения торговли» и т.д.
|
|
| Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии.
|
| 31
|
| Тема 5.1.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци-онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
| Содержание учебного материала
| 10
| 1
| Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Примеры работы с Интернет-магазином.
|
|
| Практические занятия 117-120
| 4
| 2
| Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| 2
| Подготовка проектов по темам: сайт-«Электронная доска объявлений», «Современные системы для создания интернет-магазина», «Электронная библиотека» и т.д.
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по теме «Системы для создания сайтов и их размещения в Интернет»
|
|
| Тема 5.2.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
| Содержание учебного материала
| 7
| 1
| Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчёты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
|
|
| Практические занятия 121-125
| 5
| 2
| Участие в он-лайн конференции, анкетировании.
Участие в он-лайн конференции, анкетировании.
Участие в он-лайн конкурсе или тестировании.
Участие в он-лайн конкурсе или тестировании.
Участие в он-лайн конкурсе, олимпиаде.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 3
| 2
| Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Телекоммуникационные технологии», «Интернет-конференции», «Дистанционное обучение», «Дистанционное тестирование», «Электронный кошелёк и интернет-торговля» и т.д.
Подготовка к зачёту
|
|
|
| Зачёт
| 2
|
|
| Итого часов за IV семестр:
| 63(48)
|
|
| Итого по дисциплине:
| 291 (194)
|
| 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» требует наличия 2-х компьютерных классов, оснащенных современной мультимедийной компьютерной техникой.
Оборудование кабинета информатики и ИКТ включает:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры кабинета должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
сетевое оборудование;
экран (на штативе или настенный);
мультимедиа проектор или интерактивная доска;
принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
источник бесперебойного питания;
сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
шкафы для хранения оборудования;
демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Технические средства обучения:
- аудио-, видео-, проекционная аппаратура;
- экран настенный;
- учебные видеофильмы;
- средства программного обучения и контроля знаний.
-демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении. Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета.
Перечень средств обучения.
Мультимедийный проектор.
Локальные сети.
Персональные компьютеры типа IBM PC.
Программное обеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office
Информационное обеспечение обучения:
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
операционная система семейства Windows или другая,
основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая). 3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам. 3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
операционная система семейства «Windows» или другая,
основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ Учебник для 10 класса - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ Учебник для 11 класса - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Дополнительная литература
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика. 10-11 класс». Уч. п.
(2 кн.) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
«Информатика. 10-11 класс»/ Уч. п. под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб: Издательство «Питер», 2000.
В.Г. Литвинов, С.В. Киселёв «Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК». Уч. п. для 10-11 кл., 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Ю.А. Шафрин «Основы компьютерной технологии». Уч. п. для 10-11 кл., 3-е изд., М.: АБФ, 2003.
О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шафрин «Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи». Методическое пособие по курсу ИВТ, 3-е изд., М.: АБФ, 2003.
В.Л. Бройдо «Офисная оргтехника для делопроизводства и управления» - М.: ИИД «Филинъ», 2001.
О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Основы информатики и вычисли-тельной техники. Тематический контроль по информатике». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Операционная система и текстовый редактор. Тематический контроль по информатике». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
О.В. Ефимова «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 1. - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
О.В. Ефимова «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 2. - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
В.М. Нечаев «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы и базы данных в задачах». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Для подготовки к ЕГЭ:
Типовые варианты ЕГЭ
www.ege.edu.ruДемонстрационный вариант ЕГЭ по информатике за 2005-2012 гг.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. Информатика. Якушкин П.А., Ушаков Д.М. (2010, 254с.)
ЕГЭ 2010. Информатика. Типовые тестовые задания. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. (2010, 144с.)
ЕГЭ 2010. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Чуркина Т.Е. (2010, 184с.)
Информатика. ЕГЭ-2009. Самые новые задания. Ярцева О.В., Цикина Е.Н. (2009, 128с.)
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н. (2009, 336с.)
ЕГЭ. Информатика. Раздаточный материал тренировочных тестов. Гусева И.Ю. (2008)
ЕГЭ. Информатика. Раздаточный материал тренировочных тестов. Гусева И.Ю. (2009)
Типовые задания ЕГЭ
ЕГЭ 2010. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Крылов С.С., Ушаков Д.М. (2010, 152с.)
ЕГЭ 2010. Информатика. Сборник заданий. Зорина Е.М., Зорин М.В. (2009, 208с.)
ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных заданий. Якушкин П.А., Крылов С.С. (2009, 160с.) + 1 CD-ROM
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Под ред. Н.В. Макаровой. (2008, 160с.)
Учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ
Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач. Крылов С.С., Ушаков Д.М. (2010, 152с.)
ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник. Трофимова И.А., Яровая О.В. (2010, 288с.)
ЕГЭ 2009. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Крылов С.С, Лешинер В.Р, Якушкин П.А. (2009, 136с.)
Информатика: тесты, задания, лучшие методики. Молодцов В.А, Рыжикова Н.Б. (2008, 217с.
Интернет- ресурсы.
http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
http://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА-21. Международный научно-образовательный проект Российской Академии Наук;
http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
|
|
|