Главная страница


Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса Зубенко Надежды Александровны 2012 год



Скачать 75.68 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса по математике для 11 класса Зубенко Надежды Александровны 2012 год
Дата11.02.2016
Размер75.68 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Уршельская средняя общеобразовательная школа
Принята Утверждена

на заседании МО Приказом директора школы

учителей математики №203а от 30.08.2012 г.

29 августа 2012 г.

Руководитель МО:__________Грачёва В.В. Директор школы:__________Мудрецов Ю.А.

Рабочая программа

элективного курса по математике для 11 класса
Зубенко Надежды Александровны

2012 год

Пояснительная записка

Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики. Все разделы математики, изучаемой в школе, занимают определённое место в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая подготовка учащихся для того, чтобы эффективно систематизировать и обобщить знания, вспомнить основные способы и методы решения задач и пополнить свои знания недостающими сведениями.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности и формам включённых в них заданий. В зависимости от сложности и формы задания, а также от подготовки учащихся, я планировала свою работу.

Многие задания первой части «В» можно отрабатывать и на уроках алгебры, и на уроках геометрии. Среди них есть задачи практического характера, с которыми нам приходиться сталкиваться даже несколько раз в день( посчитать количество денег, затраченных на проезд в автобусе; сумму денег, отданную за покупку в магазине и т.д.) А вот задания второй части типа «С» требуют больших не толь ко познавательных, но и временных затрат. Поэтому для решения заданий этой части приходиться использовать и дополнительную литературу, и дополнительное время. Вот здесь существенную помощь в подготовке могут оказать факультативные занятия и элективные курсы.

Программа данного элективного курса предназначена для занятий в 11 общеобразовательном классе. Она направлена на систематизацию учебного материала, изученного учащимися, на углубление и расширение знаний.

Включение в программу дополнительных разделов способствует расширению знаний учащихся. Результатом изучения дополнительных вопросов должно стать не просто знание учащимися соответствующих терминов и формулировок, а умение применять на практике при решении задач. Потому что именно в процессе решения задач отрабатываются соответствующие навыки, развиваются интересы и склонности к математике, что является залогом успешной сдачи экзамена.

Учебники содержат большей частью стандартные вопросы и задачи. Поэтому у учащихся вырабатывается своего рода стереотипный подход к стандартным заданиям. А при выполнении заданий второй части необходимо умение применить свои знания в новой ситуации, не имея готового метода решения, который учащийся должен в сжатые сроки разработать самостоятельно, используя известные методы из различных разделов курса математики средней школы.

Поэтому при подготовке учащихся я стремилась к отбору заданий, содержащих нестандартные формулировки и требующие нестандартного подхода к их решению.

Курс алгебры строится как бы по спирали. Одни и те же действия, математические операции периодически повторяются при изучении новых видов чисел, функций. К тому же и число часов по алгебре значительно больше, чем по геометрии. Поэтому учащиеся лучше усваивают алгебраический материал. Совсем иначе строится курс геометрии. Каждое теоретическое положение изучается один раз, а применяется при изучении и планиметрии и стереометрии. В связи с этим, необходимо наиболее полно повторить геометрический материал. Особое внимание, на мой взгляд, необходимо уделить вписанным и описанным фигурам и геометрическим телам.

Цели курса:

- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;

  • повышение уровня математической подготовки выпускников.

Задачи курса:

  • дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;

  • расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- решать рациональные уравнения и неравенства;

- решать тригонометрические уравнения;

- решать иррациональные уравнения и неравенства;

- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- находить производные и первообразные функций;

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;

- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций
Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

1

Преобразования выражений. Вычисления.

6




Тождественные преобразования многочленов.

1




Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета.

2




Деление многочленов. Алгоритм Евклида. Теорема Безу.

1




Тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих степени и корни.

2

2

Уравнения, неравенства и системы.

13




Использование областей существования функции.

2




Использование неотрицательности функции.

2




Использование ограниченности функции.

2




Использование свойств синуса и косинуса.

2




Решение уравнений и неравенств с параметрами и модулями.

5

3

Функции и графики.

3




Область определения и область значений.

1




Чётность, нечётность, периодичность.

1




Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

4

Текстовые задачи.

6




Задачи на смеси и сплавы.

2




Задачи на проценты.

2




Задачи с целыми и простыми числами.

2

5

Геометрия.

8




Вписанные и описанные треугольники.

2




Вписанные и описанные четырёхугольники и многоугольники.

2




Вписанные пирамиды.

2




Описанные пирамиды.

2



Содержание программы учебного курса

1.Преобразования выражений и вычисления.

Многочлены и тождественные преобразования многочленов. Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета. Деление многочленов. Алгоритм Евклида. Теорема Безу.

Алгебраические дроби и действия с дробями. Преобразования выражений, содержащих степени и корни. Тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений.

2. Уравнения, неравенства и системы.

Нестандартные приёмы решения уравнений и неравенств. Использование областей существования функции. Использование неотрицательности функций. Использование ограниченности функций. Использование свойств синуса и косинуса. Уравнения и неравенства с параметрами и модулями.

3. Функции и графики.

Область определения и область значений функции. Чётность и нечётность. Периодичность.Наибольшее и наименьшее значения.

4. Текстовые задачи.

Задачи на смеси и сплавы. Задачи с целыми и простыми числами. Задачи на проценты.

5. Геометрия.

Повторение из планиметрии тем: «Вписанные и описанные треугольники»,

«Вписанные и описанные четырёхугольники», «Вписанные и описанные многоугольники», «Вписанные и описанные пирамиды».
Средства контроля

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся: выполнение контрольных работ, составленных по КИМам ЕГЭ.

Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется задания для самостоятельного выполнения, часть которых выполняется в классе, а часть - дома. Изучение данного курса заканчивается проведением либо итоговой контрольной работы, либо теста.

Учебно-методические средства обучения

1.С.М. Никольский. Алгебра и начала анализа-10 и 11 классы. Москва, «Просвещение»,2001г.

2.М.Л. Галицкий и др. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа.Москва, «Просвещение»,1990г.

3.А.Н. Рурукин. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике.

4.М.А. Галицкий, М.М. Мошкович. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. Москва, «Экзамен»,2007г.

5.Л.О. Денищева и др. Единый государственный экзамен 2007. «Интеллект-центр»,2007г.

6.Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский. Сборник заданий и методических рекомендаций. Математика. Москва, «Экзамен»,2007г.

7.А.Г.Клово. Математика ЕГЭ-2007. Москва.