Главная страница

Формирование вычислительных навыков учащихся на уроках математики



НазваниеФормирование вычислительных навыков учащихся на уроках математики
Дата06.03.2016
Размер19 Kb.
ТипДокументы

Формирование вычислительных навыков учащихся на уроках математики.

Формирование вычислительных умений и навыков считается традиционно одной из самых «трудоёмких» тем. Основополагающим элементом вычислительной культуры учащихся являются сознательные и прочные вычислительные навыки, их формирование – одна из основных задач обучения математике в школе. Владение вычислительными умениями и навыками имеет большое значение для усвоения изучаемого материала, правильно организованная вычислительная работа учащихся позволяет воспитывать у них ценные качества: ответственное отношение к своей работе, умение обнаруживать и исправлять допущенные в работе ошибки, аккуратное исполнение задания, творческое отношение к труду.

Однако, в последнее время уровень вычислительных навыков, преобразований выражений имеет тенденцию к снижению, учащиеся допускают много ошибок при подсчетах, все чаще пользуются калькулятором, не мыслят рационально, что отрицательно сказывается на качестве обучения и уровне математических знаний учащихся в целом.

Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, который формируется в процессе обучения. Они входят в структуру учебно-познавательной деятельности и существуют в учебных действиях, выполняющихся посредством определённой системы операций.

Формирование вычислительного навыка обеспечивается построением курса математики и использованием соответствующих методических приёмов. Психология проблеме формирования навыков уделяет много внимания. Полезным является принцип «повторение без повторения», когда при отработке навыка одно и то же действие не затверживается, а пребывает в поиске оптимальной формулы движения.

При выборе способов организации формирования вычислительных навыков ориентироваться нужно на развивающий характер заданий.

Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают память, речь, внимание, а также способствуют развитию у них сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления.

В процессе обучения математике в 5- 6 классах важно формировать, а в 7 – 9 классах развивать у учащихся умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата; умение пользоваться приёмами проверки и интерпретации ответа; умение использовать математические знания для рационализации вычислений.

Для достижения наиболее эффективного результата при формировании вычислительных навыков учащихся на уроках математики использую следующие приёмы: устный счёт; игры; тесты «Проверь себя»; математические диктанты с проверкой; творческие задания. Работа на уроке выполняется всем классом, для этого создаётся ситуация «успеха», при которой каждый ученик смог почувствовать себя полноценным участником учебного процесса.