|
«Путешествие в Тридевятое царство» Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о героях русских народных сказ, о диких животных.
Закреплять навыки счётной деятельности в пределах 7.
Закрепить знания детей состава числа 7.
Закреплять умение производить фонематический анализ слова.
Продолжать тренировать графические навыки детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать произвольное внимание, воображение детей.
Корректировать мыслительные операции.
Развивать зрительную и слуховую и образную память.
Корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
Воспитывать культуру поведения и общения.
Материал к занятию:
Демонстрационный: фигуры Ивана-Царевича, Кота учёного, Бабы-Яги, Лешего, гномика, Василисы Прекрасной, цифры, изображения цветов с составом чисел, замок, картинки с изображение лисы, зайца, медведя, предметные картинки (тетрадь, облако, машина)
Раздаточный: мнемотаблицы для составления рассказов о животных, фишки красного, синего и зелёного цвета, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Вводная часть:
Дефектолог: Ребята, вы любите сказки? У меня есть замечательная волшебная книга, в которой живут сказки. Сегодня я хочу вас пригласить в одну из них. Вы хотите попасть туда? (Да, хотим).
Основная часть:
Пройти по пазлам с цифрами к книге со сказкой. Дефектолог рассказывает детям сказку.
Жил-был царь. И была у него дочка-красавица Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство, к Кощею-Бессмертному. Поехал её искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два. Видит – перед ним могучий дуб стоит. А на дубу – кот учёный. Рассказал ему царевич о своей беде. А кот учёный был хитрым и сказал Ивану царевичу: «Вот построишь мостик из цифр, тогда скажу, как пройти туда».
Сначала нужно цифру которая стоит перед цифрой 2, взять бревно с цифрой которая на единицу меньше 3, взять бревно с цифрой которая стоит между 2 и 4, взять бревно с цифрой которая больше 3 на 1, взять бревно с цифрой которая меньше 6 на 1.
Кот: «Иди прямо, через мостик, там Баба-Яга живёт. Она покажет тебе дальше дорогу».
Дефектолог: «Подъезжает Иван-Царевич к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Прежде, чем выслушать Ивана-царевича, Баба-Яга решила испытать его. Возле её дома растут волшебные цветы. Нужно написать правильное число, которое есть в составе чисел, написанных в серединке цветов» (см. ниже)
Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: “Знаю я, как туда попасть. Но дорога в тридесятое царство, тридесятое государство не лёгкая. Проходит она через дремучий лес, в котором живёт Леший. Справишься с его заданиями, покажет он тебе дорогу»
Пошёл дальше Иван-Царевич, и пришёл в дремучий лес. Зашумело, затрещало, Что-то вроде пробежало, Где-то ухнуло вдали; Знать в лесу мы не одни. Лес не просто липы, ёлки, Средь которых, бродят волки, Есть у леса и душа, В виде Лешего она.
Рассказал Иван-Царевич Лешему про свою беду. А Леший ему говорит: «Расскажешь о зверях, которые живут в моём лесу, так, чтобы рассказы мне понравились, покажу тебе дорогу к замку Кощея-Бессмертного». Давайте, ребята, поможем Царевичу составить рассказы о животных (дети рассказывают по мнемотаблицам о диких животных) – 3 рассказа
Леший: «Иди Иван-Царевич прямо, никуда не сворачивай, и увидишь замок Кощея Бессмертного».
Долго шёл Иван-Царевич, очень он утомился. А вы, ребята, тоже устали? Давайте отдохнём и немного подвигаемся.
Физ. минутка: Динамическая пауза «Тридевятое царство»
Зашумело, затрещало, Через высокие горы, Через широкие долы, Через дремучие леса, Через синие моря. В царство сказок мы идём. Дружно песню мы поём. Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река... Обернулись мы и вот... Стало всё наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука? (по ходу стихотворения дети имитируют движения)
Дефектолог: Идёт Иван-Царевич дальше и видит – замок Кощея-Бессмертного. Замок его надёжно закрыт. Чтобы открыть двери замка, нужно разгадать, кто прячется за дверью и разобрать это слово (дети разгадывают слово по первым звукам трёх картинок (тетрадь, облако, машина – ТОМ; дают характеристику каждого звука). Двери замка открываются, появляется гномик Том.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия:
Дефектолог: Зашёл Иван-Царевич в замок Кощея и освободил Василису Прекрасную. Теперь они вернуться домой, сыграют свадьбу и будут жить – поживать, да добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогали Ивану-Царевичу, Василиса Прекрасная приготовила подарки (ларец с конфетами).
Дефектолог: А теперь нам пора возвращаться домой (идут назад по пазлам с цифрами в обратном порядке). |
|
|