|
«весна», используя образные сравнения и относительные прилагательные Конспект
Интегрированного занятия
по развитию речи
«Приключение капитошки»
ДОУ №203 «Алиса»
Учитель-логопед
Румянцева Елена Николаевна
Тольятти 2012г
Задачи:
Коммуникация:
-учить составлять рассказ с использованием межфразовых средств связи с опорой на картинки (схему).
-активизировать словарь детей по теме «весна», используя образные сравнения и относительные прилагательные
-упражнять в подборе слов – признаков, действий, антонимов, притяжательных прилагательных
-упражнять в спряжении глаголов настоящего времени
-упражнять в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением
Познания:
-воспитывать интерес к изменением в природе, трудолюбие
-закреплять математические знания, умение соотносить форму, величину и цвет
-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь товарищу
-развивать фонематические процессы, умение делить слова на слоги Оборудование:
Солнце, прищепки, капитошка (шарик), ручеек (лента), ширма, полка, вода, звуки животных, макет леса, подснежник, маски животных, кубик, макет деревни, огород (грядки), картинки овощей, схема к картинкам овощей, семена (из картона), карточки (для связного рассказа), таз с водой.
Логопед:
–Кто пришел так тихо, тихо,
Ну конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не смог.
И никто у вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла (весна).
–Давайте все вместе весело скажем: «Пришла весна!» (произнести тихо, грустно, шепотом, без голоса).
От слова «весна» образуем новые слова:
Ветер весной – (весенний)
Небо весной – (весеннее)
Солнце весной – (весеннее)
Дождь весной – (весенний)
Погода весной – (весенняя)
Настроение весной – (весеннее)
–По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?
–Давайте поблагодарим солнце и сложим ему красивые слова (за правильное слово дети берут прищепки и прикрепляют к кругу).
- Вот и наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что мы даже не ожидали. Растаяла последняя сосулька, заплакала, и к нам на подоконник попала капелька (дети рассматривают капитошку).
- Какая она? (круглая, мягкая, водяная, холодная)
- Только она грустная. Давайте ее оживим. Чего у нее нет (глаз, рта, носа)? – дети рисуют фломастером. Капитошка мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти. Ребята, а куда могут убежать друзья капитошки (в речку, в озеро, в море, в океан)? Ну что, ребята, поможем? Смотрите, ручеек течет (кинуть голубую ленту). Может он нас приведет к речке? Потрогайте его, он не теплый – (холодный), не тихий – (звонкий), не глубоки – (мелкий), не короткий – (длинный).
- Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут.
На столе стоит ширма, за ней спрятаны ветки, вода, музыкальная книга. Дети слушают звуки и предполагают, кто их издает (хруст веток, шум воды, стук по дереву, крик медведя).
- Не зря в народе говорят, - «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей)?
- Солнечные лучи попали в лес и появились на проталинках первые цветы (подснежники).
- Вы хотите их унести домой? (хотим) Ты хочешь – (хочу), он – (хочет), они – (хотят), она – (хочет), мы – (хотим).
- Можно ли рвать подснежники? (дети отвечают)
- Не будем их собирать, пусть растут!
- Ребята, смотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? (лисьи)
Чей хвост? (лисий) Чья морда? (лисья)
-Хотите послушать разговор животных?
Драматизация сказки Сладкова – «Лиса и мышь».
-Мышка-трусишка, ты треска боишься?
-Ни капельки не боюсь!
-А страшного рева?
-Ни капельки не боюсь!
-А громкого топота?
-Ни сколько не боюсь!
-А чего ты тогда боишься?
-Да тихого шороха, дума то у меня все равно заячья!
-Ребята, Капитошка спрашивает: «Как так, у мышки душа заячья?». (ответы детей)
-Зайчик, мышка, хотите с нами поиграть? У меня есть говорящий кубик. Мы будим кидать его друг другу и задавать вопросы о весне. Не забудьте обращаться друг к другу.
Кубик разделен на сектора: солнце, дерево, человек, птица, животное, знак вопроса.
-Ну что, ребята, нам пора идти дальше, а вот и бежит ручеек (кинуть ленточку). Ой, он за пригорок (забежал) и от туда (выбежал), через полянку (перебежал) и в деревню (прибежал), от нас совсем (убежал).
-Скажите, настоящий ручей можно взять с собой? Но мы же с вами в сказке. Давайте возьмем его с собой и поиграем.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко
(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(поднимают руки вверх)
Побежал в деревню ручей,
Прилетело сто грачей.
(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)
А сугробы тают, тают,
(постепенно приседают)
А цветочки подрастают
(поднимаются на носочки и тянутся)
-Ребята, мы с вами пришли в деревню, посмотрите, кто нас там встречает?
-Здравствуйте бабушка и дедушка.
-Чем они заняты? Что люди делают весной на дачах, в деревнях, в огородах?
-Вот и бабушка с дедушкой сажают семена овощей на грядках.
-Ребята, давайте им поможем, они уже старенькие.
На огороде шесть грядок. По три грядки в двух рядах. В первом ряду дети соотносят форму, цвет, размер овоща со схемой на грядке. Во второй ряд нужно выложить на грядку столько семян, сколько слогов в названии овоща.
-Какие вы молодцы, так быстро посадили семена! Бабушка и дедушка вам очень благодарны!
Бабушка спрашивает:
-Откуда вы ребята такие шустрые, ловкие, умелые пришли и зачем к нам в деревню пожаловали?
-Мы тебе сейчас расскажем, где мы были, что видали, а помогут нам в этом картинки – схемы.
Дети составляют связный рассказ с опорой на схему.
-Бабушка, дедушка, у вас в деревне течет речка или озеро? Нам надо Капитошку выпустить.
-Конечно есть! Там, за огородом, озеро. (дети выпускают Капитошку, прощаются)
-На память о Капитошке мы с вами сделаем книгу, а помогут нам в этом схемы.
-Как мы с вами назовем книгу? («Приключение Капитошки») |
|
|