Главная страница

Путешествие к далеким планетам



Скачать 63.37 Kb.
НазваниеПутешествие к далеким планетам
Дата16.03.2016
Размер63.37 Kb.
ТипКонспект

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

Используемые технологии:

  • ИКТ

  • Игровая

  • Здоровьесберегающая

Воспитатель ГОУ детский сад №1520

Комогорова Лариса Владимировна

Москва, 2011г.

Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету» «сколько». Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать геометрическую зоркость; творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, интерес к познанию космического пространства.

Оборудование: конверт с штампом «млечный путь», волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, 7 звезды из золотой фольги, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения

Ход занятия.

Воспитатель приводит детей в музыкальный зал, дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в садик почтальон принес необычное письмо. На нем стоит какой-то космический штамп.

Воспитатель: Ребята давайте откроем конверт и прочитаем что это за письмо. Почтальон сказал, что это очень важное письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Стич. Я инопланетянин. Я прибыл к вам из далекой галактики, с планеты Математикус. Наша планета в опасности. Злой волшебник Саруман заколдовал её. Он хочет уничтожить планету. Чтобы его победить, нам нужно семь золотых волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.

Наш самый старый житель рассказал, что планете Земля есть детский сад №1520, в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»

Дети: Поможем!

Воспитатель декларирует:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает

Математика!!!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).

- Давайте полетим на ракете, которую построим сами.

Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.

- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера – садитесь по левому борту, вторые – по правому борту.

Дети заходят в ракету.

- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет: 10…

Дети считают от 10 до 0.

- Пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка. Включается монитор.

Воспитатель: Дети, внимание на монитор!

- На мониторе карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте (нижний левый угол)

- Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний левый угол)

- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар, куб, цилиндр).

- Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).

- Мы у цели. Планета Математикус рядом. Назовите её местоположение (нижний правый угол).

Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

Воспитатель подводит итог после каждого задания.

7 заданий злого волшебника Сарумана:

Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)

- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет

  • Земля круглая?

  • Сегодня понедельник?

  • Всего 4 времени года?

  • На небе много звезд?

  • В году 10 месяцев?

  • Земля – самая большая планета Солнечной Системы?

  • 6 меньше чем 3?

  • Вчера была суббота?

  • После весны наступит лето?

  • В неделе 7 дней?

  • У круга есть углы?

  • Куб – устойчивая фигура?

Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете

первую звезду!

Задание 2. «Фигуры на спине» (игра в круге).

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка, воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).

- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!

Задание 3. «Волшебный цветок». Дети садятся на стулья.

- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.

- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

Задание 4. «Хитрые задачи»

  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

  • У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

  • В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?(4)

  • Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2 кг)

  • На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

  • На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

Воспитатель: Вы проявили смекалку. Молодцы, вот ваша четвертая звезда! А сейчас, ребята, давайте передохнём и исполним космический танец (дети танцуют под космическую музыку).

Задание 5. «Что лишнее».

  • Земля, Солнце, скафандр

  • Комета, метеорит, глобус

  • Астролет, звездолет, лодка

  • Телескоп, бинокль, телевизор

  • Планета, спутник, пылесос

  • Космонавт, астронавт, водитель

  • Самолет, вертолет, ракета

- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

Задание 6. «Планеты солнечной системы». Дети подходят к плакату «Солнечная система».

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).

- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?

- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!

Задание 7 «Загадочный квадрат». Дети садятся за столы.

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды инопланетянину Стичу.

Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт …

Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.

- Мы на планете Земля!

Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.

Воспитатель: молодцы, ребята! Я думаю что вам удалось спасти планету Математикус от злого волшебника Сарумана. Я передам письмо почтальону, чтобы он его поскорее отправил Стичу.

Дети возвращаются в группу. После прогулки воспитатель сообщает детям, что планета спасена, и в благодарность жители планеты прислали им космический пазл.

Используемая литература.

  1. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.

  2. Комарова Т. С, Зацепина МБ. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  4. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  5. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.-М.; Мозаика-Синтез, 2009.

  6. https://dianochka.ucoz.net/publ/khitrye_zadachi_po_matematike/1-1-0-1