|
Путешествие к далеким планетам Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».
Используемые технологии:
ИКТ
Игровая
Здоровьесберегающая
Воспитатель ГОУ детский сад №1520
Комогорова Лариса Владимировна
Москва, 2011г.
Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету» «сколько». Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать геометрическую зоркость; творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, интерес к познанию космического пространства.
Оборудование: конверт с штампом «млечный путь», волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, 7 звезды из золотой фольги, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения
Ход занятия.
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал, дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в садик почтальон принес необычное письмо. На нем стоит какой-то космический штамп.
Воспитатель: Ребята давайте откроем конверт и прочитаем что это за письмо. Почтальон сказал, что это очень важное письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Стич. Я инопланетянин. Я прибыл к вам из далекой галактики, с планеты Математикус. Наша планета в опасности. Злой волшебник Саруман заколдовал её. Он хочет уничтожить планету. Чтобы его победить, нам нужно семь золотых волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.
Наш самый старый житель рассказал, что планете Земля есть детский сад №1520, в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»
Дети: Поможем!
Воспитатель декларирует:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает
Математика!!!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).
- Давайте полетим на ракете, которую построим сами.
Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.
- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера – садитесь по левому борту, вторые – по правому борту.
Дети заходят в ракету.
- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет: 10…
Дети считают от 10 до 0.
- Пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка. Включается монитор.
Воспитатель: Дети, внимание на монитор!
- На мониторе карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте (нижний левый угол)
- Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний левый угол)
- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар, куб, цилиндр).
- Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).
- Мы у цели. Планета Математикус рядом. Назовите её местоположение (нижний правый угол).
Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!
- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!
Воспитатель подводит итог после каждого задания.
7 заданий злого волшебника Сарумана:
Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)
- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет
Земля круглая?
Сегодня понедельник?
Всего 4 времени года?
На небе много звезд?
В году 10 месяцев?
Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
6 меньше чем 3?
Вчера была суббота?
После весны наступит лето?
В неделе 7 дней?
У круга есть углы?
Куб – устойчивая фигура?
Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете
первую звезду!
Задание 2. «Фигуры на спине» (игра в круге).
- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка, воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).
- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!
Задание 3. «Волшебный цветок». Дети садятся на стулья.
- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
Задание 4. «Хитрые задачи»
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?(4)
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2 кг)
На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
Воспитатель: Вы проявили смекалку. Молодцы, вот ваша четвертая звезда! А сейчас, ребята, давайте передохнём и исполним космический танец (дети танцуют под космическую музыку).
Задание 5. «Что лишнее».
Земля, Солнце, скафандр
Комета, метеорит, глобус
Астролет, звездолет, лодка
Телескоп, бинокль, телевизор
Планета, спутник, пылесос
Космонавт, астронавт, водитель
Самолет, вертолет, ракета
- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!
Задание 6. «Планеты солнечной системы». Дети подходят к плакату «Солнечная система».
- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).
- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?
- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!
Задание 7 «Загадочный квадрат». Дети садятся за столы.
- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды инопланетянину Стичу.
Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт …
Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.
- Мы на планете Земля!
Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.
Воспитатель: молодцы, ребята! Я думаю что вам удалось спасти планету Математикус от злого волшебника Сарумана. Я передам письмо почтальону, чтобы он его поскорее отправил Стичу.
Дети возвращаются в группу. После прогулки воспитатель сообщает детям, что планета спасена, и в благодарность жители планеты прислали им космический пазл.
Используемая литература.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
Комарова Т. С, Зацепина МБ. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.-М.; Мозаика-Синтез, 2009.
https://dianochka.ucoz.net/publ/khitrye_zadachi_po_matematike/1-1-0-1
|
|
|