№
| Этап урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
| УУД
|
личностные
| регулятивные
| познавательные
| коммуникативные
|
1.
| Организационный
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
| Включаются в деловой ритм урока.
| формирование учебной мотивации
| целеполагание.
| положительная мотивация к изучению предметного материала
| планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.
| Актуализация знаний
| Актуализация опорных знаний.
| Введет беседу о дробях и действиях с ними.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Какие действия можно совершить со смешанными дробями?
Кто выйдет к доске и покажет это на примерах?
Как можно представить смешанную дробь в виде суммы?
| Называют виды дробей: правильная, неправильная, смешанная.
Действия : сравнение, сложение, вычитание,
выделение целой части, приведение смешанной дроби к неправильной.
Приводят смешанную дробь к неправильной, выделяют целую часть из неправильной дроби.
Записывают две смешанные дроби.
Сумма целого числа и дробной части.
| Самооопределение
| умение выполнять учебное действие в соответствии с целью
| логические
| планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
3.
| Постановка проблемы и ее решение.
Работа в группах.
| Поиск способа действий, необходимого для решения проблемы.
Составление плана решения. Выявление недостатков в знаниях.
| Какие арифметические действия можно выполнять с дробями?
Пример на доске (сложение смешанных дробей). Что нужно сделать со смешанными дробями?
Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Формулирует тему урока.
Просит обратить внимание на пример, записанный на доске.
Как нам выполнить сложение смешанных чисел?
Формирует рабочие группы (четверки) обучающихся.
Даёт задание: решить пример и построить алгоритм сложения смешанных чисел.
Просит выступить представителя одной из групп.
На магнитной доске закрепляет листки с записями шагов алгоритма.
| Сложение, вычитание
Сложить смешанные дроби.
Складывать смешанные дроби. Записывают тему урока в тетрадь.
Сложить смешанные дроби. Пытаются решить пример.
Работают над построением алгоритма.
Представитель одной из групп зачитывает алгоритм, ученики другой группы решает пример у доски. Остальные ученики дополняют ответы ребят, слушают, уточняют.
| умение выражать свои мысли
| составление последовательности действий
| самостоятельное формулирование познавательной цели
| умение слушать и понимать других
|
4.
| Динамичес
кая пауза.
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
| Поднимает руки класс-это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри- это три
Руки в стороны пошире опустили на четыре
С силой их к плечам прижать – это пять
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
| Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
|
|
|
|
|
5.
| Закрепление полученных знаний на практике.
Работа в группах.
| Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.
| Предлагает решить по алгоритму задачу № 1.
Организует проверку работ.
Самостоятельно решаем задание №2.
Все согласны с ответом задания № 2(г)?
| Решают задачу в группе.
1 ученик работает у доски.
Самопроверка работ в группах и работы ученика у доски.
1 ученик решает у доски.
Проверка работы ученика у доски.
В задании № 2 (г) у учащихся в ответе получилась смешанная дробь с неправильной дробью в дробной части.
| смыслообразование
| оценка своего вклада в работу группы.
| выбор наиболее эффективных способов решения задач
| сотрудничество в группе,
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения
|
6.
| Постановка новой проблемы
| Поиск способа действий, необходимого для решения проблемы.
Составление плана решения. Выявление недостатков в знаниях.
| Обратите внимание: в ответе получилась смешанная дробь с неправильной дробью в дробной части.
Как вы думаете: что делать дальше в этом случае?
Составьте алгоритм сложения смешанных дробей с учетом этого условия(шаги алгоритма записаны на листочках, необходимо выстроить их по порядку).
На магнитной доске закрепляет листки с записями шагов алгоритма.
Опираясь на полученный алгоритм закончите решение задания № 2 (г).
Какой получился ответ?
|
Делают предположения: в дробной части выделить целую часть и добавить к имеющейся.
Представители групп формулируют новый алгоритм, ученики других групп дополняют ответы ребят, слушают, уточняют.
Ученики заканчивают решение примера.
Проверяют свою работу и работу ученика у доски.
| Смыслообразование
| контроль, коррекция
| постановка и формулирование проблемы
| сотрудничество в группе,
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения
|
7.
| Закрепление полученных знаний на практике.
| Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.
| Предлагает решить задание № 3 (примеры)
«Сильные» ученики получают свое задание.
| Взаимопроверка работ (ответы записаны на доске).
| смыслообразование
| оценка своего вклада в работу группы.
|
| умение с полнотой выражать свои мысли.
|
8.
| Домашнее зад.
| Обеспечение понимания зад. из учеб.
| Выполнить
№. 571, 573 обязат
№ 572, 577 - допол
| Обсуждение трудных этапов выполнения задания.
| смыслообразование
| целеполагание, контроль, оценка, коррекция
| смысловое чтение
| умение слушать и понимать других
|
9.
| Подведение итогов урока.
Рефлексия.
| Мотивация собственной деятельности.
| Подведение итогов урока.
Самооценка в соответствии с целями урока.
| Делают выводы по уроку.
Оценивают умения, выбирая подходящий для этого цвет:
Зеленый – все понятно
Желтый – есть вопросы, испытываю некоторые трудности
Красный – требуется помощь, многое не понял.
Смайлик – как я себя чувствовал на уроке.
| личностное самоопределение
| контроль, оценка, коррекция
| контроль и оценка результатов деятельности
| умение с полнотой выражать свои мысли.
|