Главная страница

Актуальные проблемы дистанционного образования



Скачать 26.56 Kb.
НазваниеАктуальные проблемы дистанционного образования
Дата04.03.2016
Размер26.56 Kb.
ТипДокументы



АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шаманова А. А. учитель информатики и математики
Дистанционное образование. Вдумываешься и удивляешься прогрессу. Не секрет, что такое обучение раскрывает большие возможности. Но, как и любая технология, дистанционное образование имеет и свои минусы. Попытаемся разобраться с ними в данной статье.

Дистанционное обучение прочно входит в образовательную среду, и мы связываем это понятие с Интернет технологиями. Возможности Интернета необъятны! И самый главный плюс в том, что мы можем выбирать, что нам делать в Интернете, что изучать.

      Дистанционное обучения для ребёнка – это возможность не только научиться чему–то, но и проверить свои знания, оценить возможности, сравниться в знаниях не только с учениками своего класса, школы, города, но и страны. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, фестивали в Сети.

ДО – это шанс для тех детей, которые вынуждены пропускать занятия по причинам слабого здоровья, занимаются спортом и часто уезжают на соревнования, параллельно посещают какие-то курсы, школы и т.д. Находясь далеко, они могут выполнять задания, пользуясь виртуальными учебниками, общаться со своими учителями по электронной почте и другим средствам телекоммуникаций и не отставать от одноклассников.

      ДО – это совместные проекты в Сети. Дети организовывают Фан-клубы знаменитостей, занимаются веб-дизайном, подбором информации, общаются – и это тоже часть ДО, так как этому нужно сначала научиться. Это ещё и потребность детского ума, общего развития. Это всё плюсы, плюсы и плюсы.

      Но позвольте, перевернём медаль! И здесь один минус может убить все плюсы наповал! Момент первый – дети не говорят! Отсутствие очного общения между обучающимися и учителем, исключают моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием. Речь беднеет, скуднеет, изживает себя. Услышать ныне грамотно говорящего школьника редкость, да и только. Вся надежда на программы, которые могли бы передавать дистанционному учителю речь ученика в момент её составления! Сейчас становятся популярными видеоконференции в Сети, необходимо лишь администрации школы позаботиться о достойной технике

      Момент второй – дети теряют зрение! И сидя за партами, и сидя за компьютером! За последним – больше. Мышцы напряжены, сосуды расширены, в глазах колкость и рябь после нескольких часов работы – отсюда воспалённые веки с утра. А внешние раздражители? Прыгающие, бегающие, плавающие баннеры разных цветов, кропотливая работа при создании веб-страницы, работа с графикой – психика от этого спокойней не будет!

      Момент третий – не все дети готовы морально к ДО, даже если у них есть к этому финансовые возможности. Для многих это будет сплошная игра, поиск развлечений и несколько минут на уроки. Двоечник останется двоечником в любой школе, только проблема поведения заменится проблемой хождения по Сети.

Момент четвертый – необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. А постоянный контроль, являющийся мощным побудительным стимулом, отсутствует.

Момент пятый – необходимость постоянного доступа к источником информации. Нужна хорошая техническая оснащенность. Те же компьютер и интернет есть сейчас, безусловно, у многих, но давайте смотреть правде в глаза - не у всех.

      Проблемы и возможности дистанционного образования очевидны. ДО уже шагнуло в нашу жизнь, дистанционные уроки, мастер-классы сейчас не являются экзотикой в нашем образовании. Но пока только это удел энтузиастов, самоучек, которым скучно работать по старинке. Минусы и школьного, и дистанционного образования нужно превратить в плюсы, и мы можем это сделать. Нужно обсуждать, переосмысливать, совершенствовать до тех пор, пока личные мнения каждого не найдут точек соприкосновения и не возникнет одна общая линия решения проблемы. Нужно разумно соединить – и получить третью форму обучения – школьно-дистанционную.