|
Протокол от август 2012г. Председатель мо: /фио/ 2012г. «Согласовано» Казенное образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
-
Рассмотрено на заседании МО
Протокол от « ____» август 2012г.
Председатель МО:
____________/ФИО/
«____» ___________ 2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
_____________ /ФИО/
«____» __________ 2012г.
| «Утверждаю»
Директор протокол №___
________________ /ФИО/
«____» ___________ 2012г.
| Календарно-тематическое планирование
«ГЕОМЕТРИЯ»
для 7 класса
1 вариант планирования: со 2 четверти 2 ч в неделю, всего 50 ч.
Программа:
Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 -9 классы./ Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Учебник:
Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений/Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 335 с.: ил. Составитель: учитель информатики
Катырова Руфина Равильевна
ОУУН
Определение понятий.
Работа с устными тестами.
Работа с письменными тестами.
Анализ.
Сравнение.
Систематизация.
Обобщение.
Классификация.
№
| Тема
|
Дата
| Цель
| ОУУН
| Тип урока
| Обратная связь
|
Оборудование
|
Знать
|
Уметь
| Начальные геометрические сведения (7 ч).
| 1
| Прямая и отрезок. Луч и угол.
|
| Что такое точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые и непересекающиеся прямые. Что такое луч и угол.
| Строить точки, прямые, отрезки, лучи, углы и описывать их взаимное расположение. Вводить обозначения прямой, отрезка, луча и угла.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 1, §1, §2.
| 2
| Сравнение отрезков и углов.
|
| Что такое равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла.
| Сравнивать отрезки и углы. Указывать середину отрезка и биссектрису угла.
| 1
2
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 1, §3
| 3
| Измерение отрезков.
Самостоятельная работа.
|
| Что такое единица измерения, длина отрезка.
| Чертить отрезки, с помощью линейки. Вычислять длину отрезка.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
| СР
| Учебник, глава 1, §4
Карточки
| 4
| Измерение углов.
|
| Что такое градус, градусная мера угла, прибор астролябия.
| Чертить углы, с помощью транспортира. Вычислять градусные меры углов.
| 1
2
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 1, §5.
| 5
| Перпендикулярные прямые.
|
| Что такое перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы. Свойства перпендикулярных прямых
| Чертить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Вычислять градусные меры углов. Решать задачи.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 1, §6
| 6
| Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».
|
| Материал темы «Начальные геометрические сведения».
| Чертить углы, с помощью транспортира; смежные и вертикальные углы; перпендикулярные прямые. Решать задачи.
| 6
7
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 1, §1 - §6
| 7
| Контрольная работа
№ 1, по теме «Начальные геометрические сведения».
|
| Материал темы «Начальные геометрические сведения».
| Решать задачи по теме «Начальные геометрические сведения».
| 1
2
3
| КК
| Тематическая контрольная работа.
| Карточки
| Треугольники (14 ч).
| 8
| Треугольники.
|
| Что такое треугольник: вершины, стороны, углы и периметр.
| Чертить треугольник. Измерять стороны и углы, с помощью линейки и транспортира.
| 1
2
| УЗУ
|
| Учебник, глава 2, §1
| 9
| Первый признак равенства треугольников.
|
| Теорему «Первый признак равенства треугольников».
| Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.
| 1
2
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 2, §1
| 10
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Самостоятельная работа.
|
| Теорему «Первый признак равенства треугольников».
| Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.
| 3
4
| ПЗУ
| СР
| Учебник, глава 2, §1
Карточки
| 11
| Перпендикуляр к прямой.
|
| Теорему «Перпендикуляр к прямой».
| Формулировать теорему. Чертить перпендикуляр, через заданные точки к заданной прямой.
| 1
3
| УЗУ
|
| Учебник глава 2, §2
| 12
| Медианы, биссектрисы, и высоты треугольника.
|
| Что такое медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| Чертить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решать задачи на вычисления сторон треугольников.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 2, §2
| 13
| Свойства равнобедренного треугольника. Самостоятельная работа.
|
| Что такое равнобедренный треугольник и равносторонний. Свойства равнобедренного треугольника.
| Чертить равнобедренный и равносторонний треугольники. Применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
| СР
| Учебник, глава 2, §2
Карточки
| 14
| Второй признак равенства треугольников.
|
| Теорему «Второй признак равенства треугольников».
| Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников.
| 1
2
3
5
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 2, §3
| 15
| Третий признак равенства треугольников.
|
| Теорему «Третий признак равенства треугольников».
| Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников.
| 1
3
5
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 2, §3
| 16
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа.
|
| Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника.
| Решать задачи на применение признаков равенства треугольников.
| 2
3
6
| ПЗУ
| СР
| Учебник, глава 2, §1 - §3
Карточки
| 17
| Окружность.
|
| Что такое окружность: центр, радиус, хорда и диаметр.
| Чертить окружность. Решать задачи на построение.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 2, §4
| 18
| Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
|
| Построения циркулем и линейкой.
| Чертить циркулем и линейкой. Решать задачи на построение.
| 1
2
| УЗУ
ПЗУ
| Тест
| Учебник, глава 2, §4
| 19
| Решение задач на построение.
|
| Признаки равенства треугольников. Построения циркулем и линейкой.
| Решать задачи на построение, с помощью циркуля и линейки.
| 4
6
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 2, §1 - §4
| 20
| Решение задач по теме «Треугольники».
|
| Материал темы «Треугольники».
| Решать задачи на построение и на применение признаков равенства треугольников.
| 6
7
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 2, §1 - §4
| 21
| Контрольная работа
№ 2, по теме «Треугольники».
|
| Материал темы «Треугольники».
| Решать задачи на построение и на применение признаков равенства треугольников.
| 1
2
| КК
| Тематическая контрольная работа.
| Карточки
| Параллельные прямые (9 ч).
| 22
| Определение параллельных прямых.
|
| Что такое параллельные прямые, параллельные отрезки.
| Чертить параллельные прямые и отрезки.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 3, §1
| 23
| Признаки параллельности двух прямых.
|
| Что такое секущая; накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых.
| Решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.
| 2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 3, §1
| 24
| Практические способы построения параллельных прямых.
|
| Практические способы построения параллельных прямых.
| Решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.
| 3
5
6
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 3, §1
| 25
| Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа.
|
| Что такое аксиома, аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых.
| Формулировать аксиому и ее следствия. Решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых.
| 1
2
| УЗУ
ПЗУ
| СР
| Учебник глава 3, §2
Карточки
| 26
| Свойства параллельных прямых.
|
| Свойства параллельных прямых.
| Формулировать и доказывать теоремы. Решать задачи на применение свойств параллельных прямых.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 3, §2
| 27
| Решение задач по теме «Параллельные прямые».
|
| Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиому параллельных прямых.
| Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.
| 3
5
| ПЗУ
| Тест
| Учебник, глава 3, §1- §2
| 28
| Решение задач по теме «Параллельные прямые».
|
| Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиому параллельных прямых.
| Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.
| 3
5
6
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 3, §1- §2
| 29
| Подготовка к контрольной работе.
|
| Материал темы «Параллельные прямые».
| Решать задачи по теме «Параллельные прямые».
| 6
7
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 3, §1- §2
| 30
| Контрольная работа
№ 3, по теме «Параллельные прямые».
|
| Материал темы «Параллельные прямые».
| Решать задачи по теме «Параллельные прямые».
| 1
3
| КК
| Тематическая контрольная работа.
| Карточки
| Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч).
| 31
| Сумма углов треугольника.
|
| Что такое внешний угол треугольника. Теорему о сумме углов треугольника, ее следствия.
| Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.
| 1
2
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §1
| 32
| Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
|
| Что такое остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
| Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.
| 1
3
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §1
| 33
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Самостоятельная работа.
|
| Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теоремы.
| Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
| 1
3
| УЗУ
ПЗУ
| СР
| Учебник, глава 4, §2
Карточки
| 34
| Неравенство треугольника.
|
| Теорему «Неравенство треугольника».
| Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о неравенстве треугольника.
| 1
3
4
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §2
| 35
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
| Теорему о сумме углов треугольника. Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Теорему «Неравенство треугольника».
| Решать задачи.
| 6
7
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §1- §2
| 36
| Контрольная работа
№ 4.
|
| Теорему о сумме углов треугольника. Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
| Решать задачи.
| 1
2
3
| КК
| Тематическая контрольная работа.
| Карточки
| 37
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
|
| Свойства прямоугольных треугольников.
| Формулировать свойства прямоугольных треугольников. Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников.
| 1
2
5
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §3
| 38
| Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.
|
| Свойства прямоугольных треугольников.
| Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников.
| 1
3
4
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §3
| 39
| Признаки равенства прямоугольных треугольников
|
| Признаки равенства прямоугольных треугольников (теоремы).
| Решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.
| 3
4
5
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §3
| 40
| Прямоугольный треугольник. Решение задач.
Самостоятельная работа.
|
| Материал темы «Прямоугольный треугольник».
| Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников, признаков равенства прямоугольных треугольников.
| 3
4
5
| ПЗУ
| СР
| Учебник, глава 4, §1- §3
Карточки
| 41
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
|
| Что такое наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.
| Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.
| 1
2
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §4
| 42
| Построение треугольника по трем элементам.
|
| Построение треугольника по трем элементам.
| Решать задачи на построение треугольника по трем элементам.
| 1
2
| УЗУ
ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §4
| 43
| Решение задач на построение.
|
| Построения циркулем и линейкой.
| Решать задачи на построение.
| 2
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §1- §4
| 44
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
| Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| Решать задачи на построение, на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.
| 3
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §1- §4
| 45
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
| Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| Решать задачи на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| 6
7
| ПЗУ
|
| Учебник, глава 4, §1- §4
| 46
| Контрольная работа
№ 5, по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
| Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| Решать задачи на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| 1
2
3
| КК
| Тематическая контрольная работа.
| Карточки
|
Повторение. Решение задач (4ч).
| №
| Тема
| Дата
| Количество часов
| 47
| Начальные геометрические сведения.
|
| 1
| 48
| Треугольники.
|
| 1
| 49
| Параллельные прямые.
|
| 1
| 50
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
| 1
| УЗУ – изучение нового материала
ПЗУ – практикум
СР – самостоятельная работа
КК - контрольная работа
Пояснительная записка.
Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Структура документа
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся. Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 7 класса обучающиеся знакомятся с начальными геометрическими сведениями; у учащихся формируются умения решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников и признаки параллельности прямых. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения геометрических задач вычислительного характера на применение свойств равнобедренного и прямоугольного треугольников.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
овладеть символическим языком математики;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Ц е л и.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс (1 вариант планирования).
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов ( 2 вариант планирования). При этом в ней предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Содержание
1вариант планирования.
Количество часов в неделю: со второй четверти 2.
Всего: 50.
Плановое количество контрольных работ: 5.
Начальные геометрические сведения (7 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и его свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Треугольники. (14 ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые. (9 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках. 5. Повторение. Решение задач. (4 ч)
Основная цель: повторить и обобщить материал курса геометрии, изученный в 7 классе. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения геометрии 7 класса ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Понятие равных фигур.
Определение отрезка. Длина отрезка и ее свойства.
Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства.
Биссектриса угла и ее свойства. Величина угла и ее Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельных и перпендикулярных прямых. Свойства
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми,
Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника.
Свойства равнобедренного, прямоугольного и равностороннего треугольников.
Неравенство треугольника
Уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов)
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
|
|
|