Главная страница

Протокол от август 2012г. Председатель мо: /фио/ 2012г. «Согласовано»



Скачать 292.7 Kb.
НазваниеПротокол от август 2012г. Председатель мо: /фио/ 2012г. «Согласовано»
Дата23.02.2016
Размер292.7 Kb.
ТипПротокол

Казенное образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от « ____» август 2012г.

Председатель МО:

____________/ФИО/

«____» ___________ 2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________ /ФИО/

«____» __________ 2012г.

«Утверждаю»

Директор протокол №___

________________ /ФИО/

«____» ___________ 2012г.

Календарно-тематическое планирование

«ГЕОМЕТРИЯ»

для 7 класса

1 вариант планирования: со 2 четверти 2 ч в неделю, всего 50 ч.


Программа:

Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 -9 классы./ Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник:

Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений/Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 335 с.: ил.
Составитель: учитель информатики

Катырова Руфина Равильевна

ОУУН



  1. Определение понятий.

  2. Работа с устными тестами.

  3. Работа с письменными тестами.

  4. Анализ.

  5. Сравнение.

  6. Систематизация.

  7. Обобщение.

  8. Классификация.








Тема


Дата

Цель

ОУУН


Тип урока

Обратная связь



Оборудование



Знать



Уметь


Начальные геометрические сведения (7 ч).

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.




Что такое точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые и непересекающиеся прямые. Что такое луч и угол.

Строить точки, прямые, отрезки, лучи, углы и описывать их взаимное расположение. Вводить обозначения прямой, отрезка, луча и угла.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 1, §1, §2.

2

Сравнение отрезков и углов.




Что такое равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла.

Сравнивать отрезки и углы. Указывать середину отрезка и биссектрису угла.

1

2

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 1, §3

3

Измерение отрезков.

Самостоятельная работа.




Что такое единица измерения, длина отрезка.

Чертить отрезки, с помощью линейки. Вычислять длину отрезка.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ

СР

Учебник, глава 1, §4

Карточки

4

Измерение углов.




Что такое градус, градусная мера угла, прибор астролябия.

Чертить углы, с помощью транспортира. Вычислять градусные меры углов.

1

2

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 1, §5.

5

Перпендикулярные прямые.




Что такое перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы. Свойства перпендикулярных прямых

Чертить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Вычислять градусные меры углов. Решать задачи.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 1, §6

6

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».




Материал темы «Начальные геометрические сведения».

Чертить углы, с помощью транспортира; смежные и вертикальные углы; перпендикулярные прямые. Решать задачи.


6

7

ПЗУ




Учебник, глава 1, §1 - §6

7

Контрольная работа

№ 1, по теме «Начальные геометрические сведения».




Материал темы «Начальные геометрические сведения».

Решать задачи по теме «Начальные геометрические сведения».

1

2

3

КК

Тематическая контрольная работа.

Карточки

Треугольники (14 ч).

8

Треугольники.




Что такое треугольник: вершины, стороны, углы и периметр.

Чертить треугольник. Измерять стороны и углы, с помощью линейки и транспортира.

1

2

УЗУ





Учебник, глава 2, §1

9

Первый признак равенства треугольников.




Теорему «Первый признак равенства треугольников».

Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

1

2

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 2, §1

10

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Самостоятельная работа.




Теорему «Первый признак равенства треугольников».

Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

3

4


ПЗУ

СР

Учебник, глава 2, §1

Карточки

11

Перпендикуляр к прямой.




Теорему «Перпендикуляр к прямой».

Формулировать теорему. Чертить перпендикуляр, через заданные точки к заданной прямой.

1

3

УЗУ





Учебник глава 2, §2

12

Медианы, биссектрисы, и высоты треугольника.




Что такое медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Чертить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решать задачи на вычисления сторон треугольников.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 2, §2

13

Свойства равнобедренного треугольника. Самостоятельная работа.




Что такое равнобедренный треугольник и равносторонний. Свойства равнобедренного треугольника.

Чертить равнобедренный и равносторонний треугольники. Применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ

СР

Учебник, глава 2, §2

Карточки

14

Второй признак равенства треугольников.




Теорему «Второй признак равенства треугольников».

Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников.

1

2

3

5

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 2, §3

15

Третий признак равенства треугольников.




Теорему «Третий признак равенства треугольников».

Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников.

1

3

5

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 2, §3

16

Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа.




Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника.

Решать задачи на применение признаков равенства треугольников.

2

3

6

ПЗУ

СР

Учебник, глава 2, §1 - §3

Карточки

17

Окружность.




Что такое окружность: центр, радиус, хорда и диаметр.

Чертить окружность. Решать задачи на построение.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 2, §4

18

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.




Построения циркулем и линейкой.

Чертить циркулем и линейкой. Решать задачи на построение.

1

2

УЗУ

ПЗУ

Тест

Учебник, глава 2, §4

19

Решение задач на построение.




Признаки равенства треугольников. Построения циркулем и линейкой.

Решать задачи на построение, с помощью циркуля и линейки.

4

6

ПЗУ




Учебник, глава 2, §1 - §4

20

Решение задач по теме «Треугольники».




Материал темы «Треугольники».

Решать задачи на построение и на применение признаков равенства треугольников.

6

7

ПЗУ




Учебник, глава 2, §1 - §4

21

Контрольная работа

№ 2, по теме «Треугольники».




Материал темы «Треугольники».

Решать задачи на построение и на применение признаков равенства треугольников.

1

2


КК

Тематическая контрольная работа.

Карточки

Параллельные прямые (9 ч).

22

Определение параллельных прямых.




Что такое параллельные прямые, параллельные отрезки.

Чертить параллельные прямые и отрезки.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 3, §1

23

Признаки параллельности двух прямых.




Что такое секущая; накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых.

Решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 3, §1

24

Практические способы построения параллельных прямых.




Практические способы построения параллельных прямых.

Решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.

3

5

6

ПЗУ




Учебник, глава 3, §1

25

Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа.




Что такое аксиома, аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых.

Формулировать аксиому и ее следствия. Решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых.

1

2

УЗУ

ПЗУ

СР

Учебник глава 3, §2

Карточки

26

Свойства параллельных прямых.




Свойства параллельных прямых.

Формулировать и доказывать теоремы. Решать задачи на применение свойств параллельных прямых.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 3, §2

27

Решение задач по теме «Параллельные прямые».




Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиому параллельных прямых.

Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.

3

5

ПЗУ

Тест

Учебник, глава 3, §1- §2

28

Решение задач по теме «Параллельные прямые».




Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиому параллельных прямых.

Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.

3

5

6

ПЗУ




Учебник, глава 3, §1- §2

29

Подготовка к контрольной работе.




Материал темы «Параллельные прямые».

Решать задачи по теме «Параллельные прямые».

6

7

ПЗУ




Учебник, глава 3, §1- §2

30

Контрольная работа

№ 3, по теме «Параллельные прямые».




Материал темы «Параллельные прямые».

Решать задачи по теме «Параллельные прямые».

1

3

КК

Тематическая контрольная работа.

Карточки

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч).

31

Сумма углов треугольника.




Что такое внешний угол треугольника. Теорему о сумме углов треугольника, ее следствия.

Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.

1

2

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 4, §1

32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.




Что такое остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.

1

3

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 4, §1

33

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Самостоятельная работа.




Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теоремы.

Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

3

УЗУ

ПЗУ

СР

Учебник, глава 4, §2

Карточки

34

Неравенство треугольника.




Теорему «Неравенство треугольника».

Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о неравенстве треугольника.

1

3

4

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 4, §2

35

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




Теорему о сумме углов треугольника. Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Теорему «Неравенство треугольника».

Решать задачи.

6

7

ПЗУ




Учебник, глава 4, §1- §2

36

Контрольная работа

№ 4.




Теорему о сумме углов треугольника. Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решать задачи.

1

2

3

КК

Тематическая контрольная работа.

Карточки

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.




Свойства прямоугольных треугольников.

Формулировать свойства прямоугольных треугольников. Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

2

5

УЗУ

ПЗУ



Учебник, глава 4, §3

38

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.




Свойства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

3

4

ПЗУ




Учебник, глава 4, §3

39

Признаки равенства прямоугольных треугольников




Признаки равенства прямоугольных треугольников (теоремы).

Решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

3

4

5

ПЗУ




Учебник, глава 4, §3

40

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

Самостоятельная работа.




Материал темы «Прямоугольный треугольник».

Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников, признаков равенства прямоугольных треугольников.

3

4

5

ПЗУ

СР

Учебник, глава 4, §1- §3

Карточки

41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.




Что такое наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.

Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

1

2

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 4, §4

42

Построение треугольника по трем элементам.




Построение треугольника по трем элементам.

Решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

1

2

УЗУ

ПЗУ




Учебник, глава 4, §4

43

Решение задач на построение.




Построения циркулем и линейкой.

Решать задачи на построение.

2

ПЗУ




Учебник, глава 4, §1- §4

44

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».




Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Решать задачи на построение, на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

3

ПЗУ




Учебник, глава 4, §1- §4

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Решать задачи на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

6

7

ПЗУ




Учебник, глава 4, §1- §4

46

Контрольная работа

№ 5, по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».




Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Решать задачи на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

2

3

КК

Тематическая контрольная работа.

Карточки



Повторение. Решение задач (4ч).



Тема

Дата

Количество часов

47

Начальные геометрические сведения.




1

48

Треугольники.




1

49

Параллельные прямые.




1

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника.




1

УЗУ – изучение нового материала

ПЗУ – практикум

СР – самостоятельная работа

КК - контрольная работа


Пояснительная записка.

Статус документа

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Примерная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа

Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач. Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 7 класса обучающиеся знакомятся с начальными геометрическими сведениями; у учащихся формируются умения решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников и признаки параллельности прямых. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения геометрических задач вычислительного характера на применение свойств равнобедренного и прямоугольного треугольников.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 овладеть символическим языком математики;

 развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

 развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Ц е л и.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс (1 вариант планирования).

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов ( 2 вариант планирования). При этом в ней предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание

1вариант планирования.

Количество часов в неделю: со второй четверти 2.

Всего: 50.

Плановое количество контрольных работ: 5.


  1. Начальные геометрические сведения (7 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и его свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.


  1. Треугольники. (14 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.


  1. Параллельные прямые. (9 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.
5. Повторение. Решение задач. (4 ч)

Основная цель: повторить и обобщить материал курса геометрии, изученный в 7 классе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения геометрии 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • Понятие равных фигур.

  • Определение отрезка. Длина отрезка и ее свойства.

  • Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства.

  • Биссектриса угла и ее свойства. Величина угла и ее Градусная мера угла.

  • Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельных и перпендикулярных прямых. Свойства

  • Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми,

  • Треугольник и его элементы. Признаки равенства тре­угольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

  • Свойства равнобедренного, прямоугольного и равностороннего треугольников.

  • Неравенство треугольника

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов)

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).