|
Протокол №2 Протокол №2 приказ № от 20. 09. 2012г от 24. 09. 2012г от 24. 09. 2012г Департамент образования администрации г.Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № 2 Протокол № 2 приказ №
от 20.09.2012г от 24.09.2012г. от 24.09.2012г.
Руководитель ШМО Председатель ШМС Директор МБОУ«СОШ№5»
Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева Т.А.Лукина Рабочая программа
«Геометрия»
для обучающихся 7 класса
Образовательная область: математика
Разработала: Федотова Любовь Николаевна
учитель математики,
первой квалификационной
категории.
Братск 2012 г
Пояснительная записка
I Статус документа
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 7 класса создана на основе:
- Закона «Об образовании» РФ;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004года (стандарт основного общего образования по математике);
- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г и учебно – методического комплекса Л.С.Атанасяна, издания «Просвещение», 2008 года;
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО № 1276);
- Регионального компонента стандарта общего образования;
- Школьного компонента стандарта общего образования.
II Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Цель обучения:
- формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном (общем) образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования,
– обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать компетенции:
- Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.
- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
III Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном учебном плане на изучение математики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. V Содержание учебного предмета
Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:
Начальные геометрические сведения;
Треугольники;
Параллельные прямые;
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учебе;
Метапредметные результаты:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
Предметные:
- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
- способность к решению задач различного рода исследований;
VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы
1. Программа. Геометрия. 7 - 9 классы, автор Л.С.Атанасян, издательство «Мнемозина»,2010г.
2. Л.С.Атанасян. Геометрия. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2008г.
3. Т.М.Мищенко. Рабочая тетрадь к учебнику. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2008г.,
4. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Методическое пособие для учителя, издательство «Просвещение», 2010г.
5. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010г.
6. CD-R. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008г
Перечень контрольных работ по модулям (главам)
Сроки
| №
| тема
| К-во обуч
| Письм.р.
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| % успев.
| % кач.
| Ср.балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Контрольная работа № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Контрольная работа № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Контрольная работа № 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Контрольная работа № 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Контрольная работа № 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Контрольная работа №6 (итоговая)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование
Календарные сроки
| № п/п
| Темы уроков
| Планируемые результаты
| Возможные виды деятельности учащихся
| Возможные формы контроля
|
| Освоение предметных знаний (базовый уровень, повышенный уровень)
| Универсальные учебные действия
|
|
|
| Начальные геометрические сведения (11 ч)
| Базовый уровень
Знать: основные геометрические понятия и свойства, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые
Уметь: обобщать очевидные геометрические факты, строить вертикальные и смежные углы, применять их свойства к решению задач
Повышенный уровень
Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов
Уметь: Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи
| Личностные:
Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Познавательные:
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Коммуникативные:
Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.
Регулятивные:
Моделировать различные ситуации
|
|
|
|
| 1-2
| Прямая и отрезок. Луч и угол
|
|
|
|
| 3
| Сравнение отрезков и углов
|
| Сам.раб
|
|
| 4-6
| Измерение отрезков. Измерение углов
|
| тест
|
|
| 7-8
| Перпендикулярные прямые
|
| Сам.раб
|
|
| 9-10
| Решение задач
|
|
|
|
| 11
| Контрольная работа № 1
|
| +
|
|
|
| Треугольники (18 ч)
| Базовый уровень
Знать: признаки равенства треугольников, определение медианы, биссектрисы, высоты
Уметь: решать задачи на признаки равенства треугольников, строить медианы, высоты, биссектрисы в любом треугольнике
Повышенный уровень
Знать : Формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений
Уметь: Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения
|
|
|
|
| 12-14
| Первый признак равенства треугольников
| беседа
| Сам.раб
|
|
| 15-17
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
|
| Диктант
|
|
| 18-21
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| ИКТ
| зачет
|
|
| 22-24
| Задачи на построение
|
| Провер.раб
Сам.раб
|
|
| 25-28
| Решение задач
| Работа в парах
| Сам.раб
|
|
| 29
| Контрольная работа № 2
|
| +
|
|
|
| Параллельные прямые (13 ч)
| Базовый уровень
Знать: определение и аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых
Уметь: решать задачи на признаки параллельных прямых
Повышенный уровень
Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых
Уметь: Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
|
|
|
|
| 30-33
| Признаки параллельности двух прямых
| ИКТ
| зачет
|
|
| 34-38
| Аксиома параллельных прямых
| Групп. Работа
Работа впарах
| зачет
|
|
| 39-41
| Решение задач
|
| Сам.раб-2
|
|
| 42
| Контрольная работа № 3
|
| +
|
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
| Базовый уровень
Знать: теорему о сумме углов треугольника, признаки и свойства прямоугольных треугольников
Уметь: решать задачи на построение, находить расстояние между параллельными прямыми
Повышенный уровень
Знать: Формулировки и доказательства теорем
Уметь: Решать задачи на построение, доказательство и вычисления
|
|
|
|
| 43-44
| Сумма углов треугольника
| Работа в парах
| диктант
|
|
| 45-47
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
| Сам.раб
|
|
| 48
| Контрольная работа № 4
|
| +
|
|
| 53-56
| Построение треугольника по трем элементам
| Групп. Работа
| Сам.раб
|
| 49-52
| Прямоугольные треугольники
|
|
| ИКТ
| Сам.раб
зачет
|
| 57-61
| Решение задач
|
| Пров. раб.
|
|
| 62
| Контрольная работа № 5
|
| +
|
|
|
| Повторение (6 ч)
| Базовый уровень
Знать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, неравенство треугольника
Уметь: применять изученный материал к решению задач
Повышенный уровень
Знать: Формулировки и доказательства теорем
Уметь: Проводить необходимые доказательные рассуждения при решении задач, сопоставлять полученный результат с условием задачи
|
|
|
|
| 63-67
| Повторение. Решение задач
|
| Сам.раб
тест
|
|
| 68
| Контрольная работа №6 (итоговая)
|
|
|
| +
|
| |
|
|