Главная страница

Протокол №2 Протокол №2 приказ № от 20. 09. 2012г от 24. 09. 2012г от 24. 09. 2012г



Скачать 183.99 Kb.
НазваниеПротокол №2 Протокол №2 приказ № от 20. 09. 2012г от 24. 09. 2012г от 24. 09. 2012г
Дата10.02.2016
Размер183.99 Kb.
ТипПротокол

Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № 2 Протокол № 2 приказ №

от 20.09.2012г от 24.09.2012г. от 24.09.2012г.

Руководитель ШМО Председатель ШМС Директор МБОУ«СОШ№5»

Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева Т.А.Лукина
Рабочая программа

«Геометрия»

для обучающихся 7 класса


Образовательная область: математика


Разработала: Федотова Любовь Николаевна

учитель математики,

первой квалификационной

категории.


Братск 2012 г

Пояснительная записка

I Статус документа

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 7 класса создана на основе:

- Закона «Об образовании» РФ;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004года (стандарт основного общего образования по математике);

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г и учебно – методического комплекса Л.С.Атанасяна, издания «Просвещение», 2008 года;

- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО № 1276);

- Регионального компонента стандарта общего образования;

- Школьного компонента стандарта общего образования.

II Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Цель обучения:

- формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном (общем) образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования,

– обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать компетенции:

- Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.

- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.

- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

III Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение математики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
V Содержание учебного предмета

Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:

  1. Начальные геометрические сведения;

  2. Треугольники;

  3. Параллельные прямые;

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.


VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

Метапредметные результаты:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Предметные:

- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

- способность к решению задач различного рода исследований;

VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1. Программа. Геометрия. 7 - 9 классы, автор Л.С.Атанасян, издательство «Мнемозина»,2010г.

2. Л.С.Атанасян. Геометрия. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2008г.

3. Т.М.Мищенко. Рабочая тетрадь к учебнику. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2008г.,

4. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Методическое пособие для учителя, издательство «Просвещение», 2010г.

5. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010г.

6. CD-R. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008г

Перечень контрольных работ по модулям (главам)

Сроки




тема

К-во обуч

Письм.р.

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Ср.балл








































1

Контрольная работа № 1
































2

Контрольная работа № 2
































3

Контрольная работа № 3
































4

Контрольная работа № 4
































5

Контрольная работа № 5
































6

Контрольная работа №6 (итоговая)





































































































Тематическое планирование

Календарные сроки

п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля




Освоение предметных знаний (базовый уровень, повышенный уровень)

Универсальные учебные действия










Начальные геометрические сведения (11 ч)

Базовый уровень

Знать: основные геометрические понятия и свойства, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

Уметь: обобщать очевидные геометрические факты, строить вертикальные и смежные углы, применять их свойства к решению задач

Повышенный уровень

Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов

Уметь: Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации













1-2

Прямая и отрезок. Луч и угол













3

Сравнение отрезков и углов




Сам.раб







4-6

Измерение отрезков. Измерение углов




тест







7-8

Перпендикулярные прямые




Сам.раб







9-10

Решение задач













11

Контрольная работа № 1




+










Треугольники (18 ч)

Базовый уровень

Знать: признаки равенства треугольников, определение медианы, биссектрисы, высоты

Уметь: решать задачи на признаки равенства треугольников, строить медианы, высоты, биссектрисы в любом треугольнике

Повышенный уровень

Знать : Формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

Уметь: Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения













12-14

Первый признак равенства треугольников

беседа

Сам.раб







15-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




Диктант







18-21

Второй и третий признаки равенства треугольников

ИКТ

зачет







22-24

Задачи на построение




Провер.раб

Сам.раб







25-28

Решение задач

Работа в парах

Сам.раб







29

Контрольная работа № 2




+










Параллельные прямые (13 ч)

Базовый уровень

Знать: определение и аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых

Уметь: решать задачи на признаки параллельных прямых

Повышенный уровень

Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых

Уметь: Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи













30-33

Признаки параллельности двух прямых

ИКТ

зачет







34-38

Аксиома параллельных прямых

Групп. Работа

Работа впарах

зачет







39-41

Решение задач




Сам.раб-2







42

Контрольная работа № 3




+










Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Базовый уровень

Знать: теорему о сумме углов треугольника, признаки и свойства прямоугольных треугольников

Уметь: решать задачи на построение, находить расстояние между параллельными прямыми

Повышенный уровень

Знать: Формулировки и доказательства теорем

Уметь: Решать задачи на построение, доказательство и вычисления













43-44

Сумма углов треугольника

Работа в парах

диктант







45-47

Соотношения между сторонами и углами треугольника




Сам.раб







48

Контрольная работа № 4




+







53-56

Построение треугольника по трем элементам

Групп. Работа

Сам.раб




49-52

Прямоугольные треугольники







ИКТ

Сам.раб

зачет




57-61

Решение задач




Пров. раб.







62

Контрольная работа № 5




+










Повторение (6 ч)

Базовый уровень

Знать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, неравенство треугольника

Уметь: применять изученный материал к решению задач

Повышенный уровень

Знать: Формулировки и доказательства теорем

Уметь: Проводить необходимые доказательные рассуждения при решении задач, сопоставлять полученный результат с условием задачи













63-67

Повторение. Решение задач




Сам.раб

тест







68

Контрольная работа №6 (итоговая)










+