Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница6/6
Дата05.04.2016
Размер0.85 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
www.pogoda.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com

www.nature.com

www.krugosvet.ru

www.ocean.ru

www.google.com

www.geo.ru

https://ndce.ru/

https://ufomistery.com
https://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm
https://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm
https://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm
https://egornature.by.ru/

https://abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html
https://vitiaz.ru/

www.videodive.ru/scl/ocean.shtml
www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1

www.geo-tur.narod.ru/moria.htm

100 дорог http://100dorog.ru/

https://flags.ru/


8. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Практическая работа № 7. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем

Ход работы
Используя карту атласа «Строение земной коры», выполните на контурной карте (с.8) следующие задания:

  1. Подпишите названия литосферных плит и крупнейших платформ.

  2. На границах литосферных плит обозначьте стрелками области их раздвижения и сближения.

  3. Штриховкой покажите районы Земли, для которых характерны частые землетрясения.

  4. Подпишите названия крупных действующих вулканов.

  5. Подпишите крупнейшие  горы  и  вершины  Земли:

Гималаи;

гору  Джомолунгму  (или  Эверест)  и  обозначьте  её  высоту;

Тибет;

Тянь-Шань;

Кавказ;

гору  Эльбрус  (обозначьте  её  высоту);

Алтай;

Скандинавские  горы;

Кордильеры;

гору  Мак-Кинли  (обозначьте  её  высоту  горы);

Анды;

гору  Аконкагуа  (обозначьте  её  высоту);

гору  Косцюшко;

Практическая работа № 11. Обозначение на к/к климатических поясов и областей

Земли

Ход работы
Используя карты атласа, выполните задания на с. 10 контурной карты:

  1. Подпишите названия всех основных климатических поясов.

  2. Выделите синим цветом изотермы с самой низкой температурой, красным – самой высокой в Северном и Южном полушарии, подпишите их значения. Подчеркните название населенного пункта, считающегося полюсом холода Северного полушария.

  3. Обозначьте среднегодовое количество осадков в Южной Америке на западном и восточном побережье тропического пояса, в Северной Америке на западном и восточном побережье в пределах умеренного пояса.

  4. Подпишите название материка, в котором сформировались все климатические пояса.


Практическая работа № 13. Нанесение на к/к крупнейших рек и озер Земли

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:

  1. реки: Амазонка, Парана, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Обь, Лена, Дунай, Амударья, Сырдарья, Амур, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Колорадо, Нил, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;

  2. водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

  3. озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Ньяса, Чад, Эйр;

  4. каналы: Панамский, Суэцкий.



Практическая работа № 16. Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры Атлантического океана

Ход работы

Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и карту океанов, на контурной карте «Атлантический океан» синим цветом подпишите названия морей, заливов и проливов в Атлантическом океане, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли, омываемых водами Атлантического океана.
Практическая работа № 20. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Евразии (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)

Ход работы:

Используя физическую карту Евразии, на контурной карте:

1. Красным цветом обозначьте экватор, жёлтым - Северный и Южный тропики, зеленым – северный полярный круг;

2. Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый;

моря: Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Берингово, Охотское, Чукотское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых, Карское, Белое;

заливы: Персидский, бенгальский, Бискайский, Ботнический, Финский;

проливы: Ла-Манш, Гибралтарский, Босфор, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Берингов;

острова: Ирландия, Великобритания, исландия, Крит, Сицилия, Малаккский архипелаг, Японский архипелаг, Филиппины, Шри-Ланка, Сахалин;

полуостров: Скандинавский, Пиренейский, Апеннины, Ютландия, Балканский, Пелопоннес, Аравийский, Индостан, Индокитай, Камчатка;

крайние точки: островные и материковые;

канал: Суэцкий.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, туранская низменность, Великая Китайская равнина, Индогангская и Месопотамская низменность;

горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Каракорум, тянь-Шань, Памир, Куньлунь, Алтай, Саяны, горы Северо-Восточной Сибири;

высшую точку материка: Эверест (8848 м );

низшую точку материка: уровень Мертвого моря(-86 м).

3. С помощью условных знаков нанесите основные месторождения полезных ископаемых Евразии

Практическая работа № 24. Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристи­ки одной из стран (на при­мере Средней Европы)

Ход работы:

  Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

 

План физико-географической характеристики страны:

 

  1. Название страны и её столица;

  2.  Физико-географическое положение страны:

 а) положение страны на материке;

 б) площадь территории;

 в) с какими странами и где граничит;

 г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

 

  1. Природные особенности страны:

 а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

 б) характерные черты климата ( климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность );

 в) внутренние воды ( крупнейшие реки и озёра, их характерные черты );

 г) природные зоны;

 д) преобладающие почвы;

 е) типичные представители растительного и животного мира;

 4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

 б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

 г) какие полезные ископаемые добываются;

 д) ведущие отрасли промышленности;

 е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

 ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.
Практическая работа № 32. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Африки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)
Ход работы:

При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:

 

  1. Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым - Северный и Южный тропики;

  2. Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический и Индийский;

моря: Средиземное и Красное;

заливы: Гвинейский и Аденский;

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;

полуостров: Сомали;

крайние точки: мыс Бен-Секка ( Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун;

канал: Суэцкий.

равнины, Восточно-Африканское плоскогорье;

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье;

высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м );

низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).
Практическая работа № 34. Описание Египта по типовому плану

Ход работы:

  Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

 

План физико-географической характеристики страны:

 

  1. Название страны и её столица;

  2.  Физико-географическое положение страны:

 а) положение страны на материке;

 б) площадь территории;

 в) с какими странами и где граничит;

 г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

 

  1. Природные особенности страны:

 а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

 б) характерные черты климата ( климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность );

 в) внутренние воды ( крупнейшие реки и озёра, их характерные черты );

 г) природные зоны;

 д) преобладающие почвы;

 е) типичные представители растительного и животного мира;

 4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

 б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

 г) какие полезные ископаемые добываются;

 д) ведущие отрасли промышленности;

 е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

 ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

 

Практическая работа № 38. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Северной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)

Ход работы:

Используя физическую карту Северной Америки, на контурной карте:

1. Красным цветом обозначьте северный полярный круг, жёлтым - Северный тропик;

2. Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический и Тихий;

моря: Берингово, Баффина, Лабрадор, Саргассово, Карибское;

заливы: Гудзонов, Мексиканский, Аляска, Калифорнийский;

проливы: Девисов, Берингов;

острова: Баффинова Земля, Канадский арктический архипелаг, Гренландия, Ньюфаундленд, Багамские, Куба, Ява, Гаити;

полуостров: Лабрадор, Флорида, Аляска, Калифорния;

крайние точки: мыс Мерчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз;

канал: Панамский.

Равнины: Центральные, Великие, Примексиканская низменность;

горы: Кордильеры, Аппалачи, Сьера-Невада, скалистые горы;

высшую точку материка: Мак-Кинли (6194 м );

низшую точку материка: Долина Смерти (-86 м).

  1. С помощью условных знаков нанесите основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки


Практическая работа № 43. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Южной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)

Ход работы:

Используя физическую карту Южной Америки, на контурной карте:

1. Красным цветом обозначьте экватор, жёлтым - Южный тропик;

2. Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический и Тихий;

моря: Карибское;

заливы: Ла-Плата;

проливы: Магелланов, Дрейка;

острова: Малые Антильские острова;

крайние точки Южной Америки.

Равнины: Оринокская, Ла-Платская, Амазонская низменности, Гвианское и Бразильское плоскогорье;

горы: Анды;

высшую точку материка: Аконкагуа (6960 м );

3. С помощью условных знаков нанесите основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки

Практическая работа № 45. Составление комплексной характеристи­ки реки (на примере Амазонки или Параны)

Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из рек Южной Америки.

План описания реки:

Название реки;

• Положение реки на материке;

• Местоположение и географические координаты истока;

Общее направление течения;

• Длина реки;

• Крупнейшие левые и правые притоки;

• Характер течения реки;

• Куда впадает река;

• Вид устья и его географические координаты;

• Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка

Вариант 2. Парана
Практическая работа № 52. Нанесение на к/к маршрутов экспедиций первооткрывателей материка и Южного полюса, крупных международных станций.
Ход работы

Используя карты атласа, нанесите на к/к маршруты экспедиций первооткрывателей материка и Южного полюса, крупные международные станции.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ



к/к

контурная карта

1*

Практическая работа оценочная


I четверть

Всего часов - 16

п/р -13 оц.- 3

II четверть

Всего часов - 16

п/р - 11 оц. - 3
III четверть

Всего часов - 20

п/р - 16 оц. -4
IV четверть

Всего часов -17

п/р- 12 оц. - 3
Год

Всего часов - 69

п/р - 52 оц.- 13
1   2   3   4   5   6