Дата
| № урока
| Кол-во часов
| Тема урока
| Вид урока
| Элементы обязательного минимума
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Формы контроля
| Практичес-кие работы
| Домашнее зада
ние
|
Введение (2ч)
|
4.09
| 1
| 1
| Как мы будем изучать географию в 7 классе.
| Урок актуализации знаний и умений
| География как наука. Страноведение - раздел географической науки
| Объясняют роль географии в освоении планеты, структуру географической науки. Определяют «Страноведение» как науку о природе, населении, хозяйстве и культуре стран земного шара
| Вводная беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу
| 1. Получение географической информации, с помощью анализа фотографий, рисунков, картин
| § 1-2
|
6.09
| 2
| 1
| Источники страноведческой информации
| Поисковый урок. Слайд- лекция.
| Источники страноведческой информации. Топоним. Топонимика
| Умеют находить страноведческую информацию в разных источниках и анализировать эту информацию. Понимают, как использовать географическую карту для получения страноведческой информации. Умеют составлять характеристику географического положения территории, объяснять происхождение географических названий
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с рис. на с. 8,9
| 2. Анализ карт географического атласа
| § 3
|
Тема 1. Население Земли (4ч)
|
11.09
| 3
| 1
| Народы, языки и религии
| Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний
| Человеческие расы. Равноправие рас. Н. Н. Миклухо-Маклай. Крупнейшие народы мира, их численность, социальные и экологические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Культурный ландшафт. Национальные традиции и обычаи. Религии мира. Атеисты
| Знают внешние расовые признаки и особенности мировых религий. Выделяют признаки народа, читают карту народов мира. Приводят примеры национальных особенностей, культурных ландшафтов
| Эвристическая беседа. Анализ рис. на с. 13. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу.
| 3. Анализ карты «Языки и народы мира»
| § 4
|
13.09
| 4
| 1
| Города и сельские поселения
| Урок-диалог. Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний
| Древние города. Понятие о сельском и городском образе жизни. Урбанизация. Городская агломерация. Общие черты городов и экологические проблемы
| Знают различия сельского и городского образа жизни, экологические проблемы городов. Называют и показывают на карте крупнейшие города и агломерации мира; объясняют причины их возникновения и размещения, различия в процессе урбанизации в разных странах
| Эвристическая беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картой на с. 17
| 4. Определение на карте крупнейших городов мира
| § 5, вопр.7
|
18.09
| 5
| 1
| Численность и современное размещение населения
| Урок-диалог.
| Миграции. Колебание численности населения. Перепись населения. Плотность населения
| Объясняют причины миграций (с древнейших времен до наших дней) и причины изменения численности населения. Анализируют карту плотности населения, объясняют особенности размещения населения. Называют наиболее населенные страны и регионы мира
| Эвристическая беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картами и диаграммами на с. 20-21
| 5. Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира»
| § 6
|
20.09
| 6
| 1
| Страны мира
| Урок-исследование.
| Политическая карта мира. Государство. Колония. Независимое государство. Государственная граница. Столица. Формы государственного правления. Формы государственного устройства
| Приводят примеры стран с различным географическим положением, формой государственного правления и устройства; показывают географические объекты, классифицируют страны
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу. ИК «Политическая карта мира»
| 6. Составление с использованием карт атласа таблицы “Крупнейшие по численности населения страны мира”
| § 7, вопр.7
|
Тема 2. Природа Земли (12ч)
|
25.09
| 7
| 1
| Развитие земной коры
| Урок-исследование Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала
| Литосфера. Карта строения земной коры. Процессы в земной коре. Гипотеза дрейфа материков. Платформы и складчатые области. Эпохи складчатости. Соотношение между формами рельефа и строением коры
| Называют отличия материковой коры от океанической. Сравнивают особенности их строения. Показывают крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объясняют суть гипотезы дрейфа материков. Знают последствия и причины возникновения опасных явлений в литосфере
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа
|
| § 8
|
27.09
| 8
| 1
| Земная кора на карте
| Урок-практикум
| Платформа и ее строение. Складчатая область. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Карта строения земной коры. Размещение на Земле гор и равнин
| Устанавливают соответствие между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа. Делают выводы о влиянии рельефа на расселение человека по земному шару и на особенности ведения хозяйства. Показывают на карте горы и равнины мира
| Практическая работа.
ИК «Карта строения земной коры»
| 7. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем*
| § 9, вопр.1
|
2.10
| 9
| 1
| Природные ресурсы земной коры
| Урок актуализации знаний и умений
| Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых
| Устанавливают соответствие между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа и наличием полезных ископаемых.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.
Тестирование
| 8. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых
| § 10
|
4.10
| 10
| 1
| Температура воздуха на разных широтах
| Урок актуализации знаний и умений
| Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
| Знают закономерности распределения температур воздуха. Определяют по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур. Объясняют причины неравномерного распределения температур воздуха по поверхности Земли.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.
|
| § 11
|
9.10
| 11
| 1
| Давление воздуха и осадки на разных широтах
| Практикум
| Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Перемещение поясов атмосферного давления по сезонам.
| Знают закономерности распределения атмосферного давления и осадков на земном шаре. Объясняют причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.
Чтение климатограмм и синоптических карт
| 9. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»
| § 12
|
11.10
| 12
| 1
| Общая циркуляция атмосферы
| Урок актуализации знаний и умений
| Циркуляция воздушных масс. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.
| Знают основные типы воздушных масс и их свойства. Объясняют причины перемещения воздушных масс по сезонам года. Анализируют схему общей циркуляции атмосферы.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.
Чтение синоптических карт
| 10. Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле»
| § 13, вопр.8
|
16.10
| 13
| 1
| Климатические пояса и области Земли
| Урок актуализации знаний и умений
| Основные и переходные климатические пояса. Карта климатических поясов. Климатическая карта мира. Климатические области. Климатограммы
| Знают особенности климатических поясов и их распространение. Определяют по климатическим картам особенности распределения на поверхности Земли температуры воздуха и осадков. Объясняют различия между климатическими областями в пределах климатического пояса
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; Анализ карты климатических поясов и климатической карты мира. ИК «Климатическая карта мира».
| 11. Обозначение на к/к климатических поясов и областей Земли*
| § 14. к/к
|
18.10
| 14
| 1
| Океанические течения
| Урок актуализации знаний и умений
| Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана.
| Знают причины образования океанических течений, основные поверхностные течения Мирового океана. Объясняют различия свойств масс океана, влияние течений на климат материка.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу
| 12. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану
| § 15, вопр.7
|
23.10
| 15
| 1
| Реки и озера Земли
| Практикум
| Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.
| Знают происхождение озерных котловин. Объясняют зависимость характера течения рек от рельефа, зависимость режима и водоносности реки от климата. Показывают на карте крупнейшие реки и озера мира.
Делают выводы о влиянии хозяйственной деятельности людей на реки и озера.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; картами атласа.
Практическая работа
| 13. Нанесение на к/к крупнейших рек и озер Земли*
| § 16, вопр.7
|
25.10
| 16
| 1
| Растительный и животный мир Земли
| Практикум
| Растительный и животный мир Земли. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособления растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.
| Знают основные географические понятия и термины. Объясняют причины различий флоры и фауны материков.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; картами атласа.
|
| § 18
|
6.11
| 17
| 1
| Почвы
| Урок актуализации знаний и умений
| Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.В.Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.
| Знают основные географические понятия и термины. Объясняют закономерности распространения почв на Земле.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; картами атласа.
Тестирование
|
| § 19
|
8.11
| 18
| 1
| Обобщение по теме «Природа Земли»
| Урок закрепления и проверки знаний и умений
|
|
| Тестирование. Решение творческих задач
|
| § 8-19
|
Тема 3. Природные комплексы и регионы (7ч)
|
13.11
| 19
| 1
| Природные зоны Земли
| Урок закрепления и проверки знаний и умений
| Проявление зональных и азональных факторов в формировании природы Земли. Природные зоны Земли. Особенности размещения природных зон на материках.
| Знают природные комплексы и географическую зональность. Умеют анализировать карту природных зон. Объясняют особенности размещения природных зон на материках по картам атласа.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; картами атласа.
Тестирование
| 14. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли»
| § 20
|
15.11
| 20
| 1
| Океаны Земли. Тихий океан
| Урок актуализации знаний и умений
| Открытие европейцами Тихого океана. Географические
рекорды океана. Влияние географического положения на особенности природы. Разнообразие природных условий. Эндемики. Богатства океана
| Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы. Описывают и объясняют виды хозяйственного использования океана
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
Тестирование
|
| § 21, 80-81
вопр.6
|
20.11
| 21
| 1
| Северный Ледовитый океан
| Комбинированный урок. Слайд-лекция. Практикум
| История исследования и освоения. Международное сотрудничество в исследовании и освоении. Арктика. Особенности географического положения, природы и хозяйственного освоения Северного Ледовитого океана и сухопутной части материка
| Называют исследователей и результаты их работы. Показывают географические объекты. Объясняют влияние географического положения на особенности природы и хозяйственного освоения Арктики. Составляют характеристику океана, моря.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу;. Дискуссия: «Перспективы использования богатств Арктики».
| 15. Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана
| § 21, 81-82
|
22.11
| 22
| 1
| Атлантический океан
| Урок-путешествие
| Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения океана
| Показывают на карте географические объекты и называют их особенности. Объясняют влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Предлагают пути рационального использования океана. Составляют характеристику океана
| Работа с картами атласа.
| 16. Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры Атлантичес-
кого океана*
| § 22, 83-84 вопр.6
|
27.11
| 23
| 1
| Индийский океан
| Урок-исследование. Урок актуализации знаний и умений
| Характерные черты и особенности природы и хозяйственного освоения океана
| Сравнивают особенности природы и хозяйственное освоение двух океанов, экологические проблемы. Составляют сравнительную характеристику океанов на основе разных источников информации: картографической, статистической, текстовой, визуальной
| Работа с картами атласа, практика
| 17. Сравнение географического положения, границ и природы Атлантического и Индийского океанов
| § 22, 84-85
|