Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница2/6
Дата05.04.2016
Размер0.85 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КЛАСС 7 УЧИТЕЛЬ Егоркина Г.К.


Дата

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практичес-кие работы

Домашнее зада

ние



Введение (2ч)


4.09

1

1

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Урок актуали­зации знаний и умений

География как наука. Страноведение - раздел географической науки

Объясняют роль географии в освоении планеты, струк­туру географической науки. Определяют «Страноведе­ние» как науку о природе, населении, хозяйстве и куль­туре стран земного шара

Вводная беседа. Ра­бота с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу

1. Получение географической информации, с помощью анализа фотографий, рисунков, картин

§ 1-2

6.09

2

1

Источники страноведче­ской инфор­мации

Поисковый урок. Слайд- лекция.

Источники страноведче­ской информации. Топо­ним. Топонимика

Умеют находить страновед­ческую информацию в раз­ных источниках и анализиро­вать эту информацию. Пони­мают, как использовать гео­графическую карту для полу­чения страноведческой ин­формации. Умеют составлять характеристику географиче­ского положения территории, объяснять происхождение географических названий

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; с рис. на с. 8,9

2. Анализ карт географического атласа

§ 3


Тема 1. Население Земли (4ч)


11.09

3

1

Народы, языки и религии

Урок изу­чения нового материала и закрепления новых знаний

Человеческие расы. Рав­ноправие рас. Н. Н. Мик­лухо-Маклай. Крупнейшие народы мира, их числен­ность, социальные и эко­логические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Культурный ландшафт. Национальные традиции и обычаи. Рели­гии мира. Атеисты

Знают внешние расовые признаки и особенности ми­ровых религий. Выделяют признаки народа, читают карту народов мира. Приво­дят примеры национальных особенностей, культурных ландшафтов

Эвристическая бесе­да. Анализ рис. на с. 13. Работа с ключевыми слова­ми и выражениями, вопросами и зада­ниями к параграфу.

3. Анализ карты «Языки и народы мира»

§ 4

13.09

4

1

Города и сельские поселения

Урок-диалог. Урок изучения нового мате­риала и закреп­ления новых знаний

Древние города. Понятие о сельском и городском образе жизни. Урбаниза­ция. Городская агломера­ция. Общие черты городов и экологические проблемы

Знают различия сельского и городского образа жизни, экологические проблемы городов. Называют и пока­зывают на карте крупней­шие города и агломерации мира; объясняют причины их возникновения и разме­щения, различия в процессе урбанизации в разных стра­нах

Эвристическая бесе­да. Работа с ключе­выми словами и выражениями, вопро­сами и заданиями к параграфу; с кар­той на с. 17

4. Определение на карте крупнейших городов мира

§ 5, вопр.7

18.09

5

1

Численность и современ­ное размеще­ние населе­ния

Урок-диалог.

Миграции. Колебание численности населения. Перепись населения. Плотность населения

Объясняют причины миграций (с древнейших вре­мен до наших дней) и при­чины изменения численно­сти населения. Анализируют карту плотности населения, объясняют особенности размещения населения. Называют наиболее населен­ные страны и регионы мира


Эвристическая бесе­да. Работа с ключе­выми словами и выражениями, вопро­сами и заданиями к параграфу; с кар­тами и диаграммами на с. 20-21

5. Анализ раз­мещения насе­ления с ис­пользованием карты «Плот­ность населе­ния мира»

§ 6

20.09

6

1

Страны мира

Урок-исследо­вание.

Политическая карта мира. Государство. Колония. Независимое государство. Государственная граница. Столица. Формы государ­ственного правления. Формы государственного устройства

Приводят примеры стран с различным геогра­фическим положением, фор­мой государственного прав­ления и устройства; показы­вают географические объек­ты, классифицируют страны

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу. ИК «Политиче­ская карта мира»

6. Составление с использова­нием карт атла­са таблицы “Крупнейшие по численности населения стра­ны мира”

§ 7, вопр.7


Тема 2. Природа Земли (12ч)


25.09

7

1

Развитие земной коры

Урок-исследование Урок актуализации знаний и уме­ний, изучения нового мате­риала

Литосфера. Карта стро­ения земной коры. Про­цессы в земной коре. Гипотеза дрейфа материков. Платформы и складчатые области. Эпохи складчато­сти. Соотношение между формами рельефа и стро­ением коры

Называют отличия матери­ковой коры от океанической. Сравнивают особенности их строения. Показывают крупные литосферные пли­ты, платформы, складчатые области, сейсмические поя­са, области вулканизма. Объясняют суть гипотезы дрейфа материков. Знают последствия и причины воз­никновения опасных явле­ний в литосфере

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа




§ 8

27.09

8

1

Земная кора на карте

Урок-практикум

Платформа и ее строение. Складчатая область. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Карта строения земной коры. Размещение на Земле гор и равнин

Устанавливают соответ­ствие между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа. Делают выводы о влиянии рельефа на расселение чело­века по земному шару и на особенности ведения хозяй­ства. Показывают на карте горы и равнины мира

Практическая рабо­та.

ИК «Карта строения земной коры»

7. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем*

§ 9, вопр.1

2.10

9

1

Природные ресурсы земной коры

Урок актуали­зации знаний и умений

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых

Устанавливают соответ­ствие между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа и наличи­ем полезных ископаемых.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Тестирование

8. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых

§ 10

4.10

10

1

Температура воздуха на разных широтах

Урок актуали­зации знаний и умений

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Знают закономерности распределения температур воздуха. Определяют по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур. Объясняют причины неравномерного распределения температур воздуха по поверхности Земли.


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.





§ 11

9.10

11

1

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Практикум

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Перемещение поясов атмосферного давления по сезонам.

Знают закономерности распределения атмосферного давления и осадков на земном шаре. Объясняют причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Чтение климатограмм и синоптических карт

9. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

§ 12

11.10

12

1

Общая циркуляция атмосферы

Урок актуали­зации знаний и умений

Цир­куляция воздушных масс. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Знают основные типы воздушных масс и их свойства. Объясняют при­чины перемещения воздушных масс по сезонам года. Анализируют схему общей циркуляции атмосферы.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Чтение синоптических карт

10. Составление картосхемы «Самое удиви­тельное на Земле»

§ 13, вопр.8

16.10

13

1

Климатические пояса и области Земли

Урок актуали­зации знаний и умений

Основные и переходные климатические пояса. Карта климатиче­ских поясов. Климатиче­ская карта мира. Климатические области. Климатограммы

Знают особенности клима­тических поясов и их распро­странение. Определяют по клима­тическим картам особенности распределения на поверхно­сти Земли температуры воз­духа и осадков. Объ­ясняют различия между климатическими областями в пределах климатического пояса

Работа с ключевыми словами и выражени­ями, вопросами и за­даниями к параграфу; Анализ кар­ты климатических поясов и климатиче­ской карты мира. ИК «Климатическая кар­та мира».

11. Обозначение на к/к климатических поясов и областей Земли*

§ 14. к/к

18.10

14

1

Океанические течения

Урок актуали­зации знаний и умений

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана.

Знают причины образования океанических течений, основные поверхностные течения Мирового океана. Объясняют различия свойств масс океана, влияние течений на климат материка.


Работа с ключевыми словами и выражени­ями, вопросами и за­даниями к параграфу

12. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану

§ 15, вопр.7

23.10

15

1

Реки и озера Земли

Практикум

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Знают происхождение озерных котловин. Объясняют зависимость характера течения рек от рельефа, зависимость режима и водоносности реки от климата. Показывают на карте крупнейшие реки и озера мира.

Делают выводы о влиянии хозяйственной деятельности людей на реки и озера.


Работа с ключевыми словами и выражени­ями, вопросами и за­даниями к параграфу; картами атласа.

Практическая работа

13. Нанесение на к/к крупнейших рек и озер Земли*

§ 16, вопр.7

25.10

16

1

Растительный и животный мир Земли

Практикум

Растительный и животный мир Земли. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособления растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.


Знают основные географические понятия и термины. Объясняют причины различий флоры и фауны материков.

Работа с ключевыми словами и выражени­ями, вопросами и за­даниями к параграфу; картами атласа.





§ 18

6.11

17

1

Почвы

Урок актуали­зации знаний и умений

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.В.Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Знают основные географические понятия и термины. Объясняют закономерности распространения почв на Земле.

Работа с ключевыми словами и выражени­ями, вопросами и за­даниями к параграфу; картами атласа.

Тестирование




§ 19

8.11

18

1

Обобщение по теме «Природа Земли»

Урок закрепле­ния и проверки знаний и уме­ний








Тестирование. Реше­ние творческих задач




§ 8-19


Тема 3. Природные комплексы и регионы (7ч)


13.11

19

1

Природные зоны Земли

Урок закрепле­ния и проверки знаний и уме­ний

Проявление зональных и азональных факторов в формировании природы Земли. Природные зоны Земли. Особенности размещения природных зон на материках.

Знают природные комплексы и географическую зональность. Умеют анализировать карту природных зон. Объясняют особенности размещения природных зон на материках по картам атласа.


Работа с ключевыми словами и выражени­ями, вопросами и за­даниями к параграфу; картами атласа.

Тестирование

14. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли»

§ 20

15.11

20

1

Океаны Земли. Тихий океан

Урок актуализации зна­ний и умений

Открытие европейцами Ти­хого океана. Географические

рекорды океана. Влияние географического положения на особенности природы. Разнообразие природных условий. Эндемики. Богатст­ва океана


Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы. Описывают и объясняют виды хозяйственного использования океана


Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

Тестирование





§ 21, 80-81

вопр.6

20.11

21

1

Северный Ледовитый океан

Комбиниро­ванный урок. Слайд-лекция. Практикум

Ис­тория исследования и осво­ения. Международное со­трудничество в исследова­нии и освоении. Арктика. Особенности географическо­го положения, природы и хозяйственного освоения Северного Ледовитого океа­на и сухопутной части мате­рика


Называют исследователей и результаты их работы. Показывают географиче­ские объекты. Объясняют влияние географического положения на особенности природы и хозяйственного освоения Арктики. Состав­ляют характеристику океана, моря.


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к пара­графу;. Дискуссия: «Пер­спективы использо­вания богатств Арк­тики».


15. Составление краткой характеристики Северного Ледо­витого океана


§ 21, 81-82


22.11

22

1

Атлантический океан

Урок-путешествие

Характерные черты и осо­бенности природы и хо­зяйственного освоения океана

Показывают на карте гео­графические объекты и на­зывают их особенности. Объясняют влияние океана на природу материков и осо­бенности хозяйственного освоения. Предлагают пути рационального использова­ния океана. Составляют характеристику океана

Работа с картами атласа.


16. Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры Атлантичес-

кого океана*

§ 22, 83-84 вопр.6

27.11

23

1

Индийский океан

Урок-исследо­вание. Урок актуализации знаний и уме­ний

Характерные черты и осо­бенности природы и хо­зяйственного освоения океана

Сравнивают особенности природы и хозяйственное освоение двух океанов, экологические проблемы. Со­ставляют сравнительную характеристику океанов на основе разных источников информации: картографиче­ской, статистической, тек­стовой, визуальной

Работа с картами атласа, практика

17. Сравнение географического положения, границ и природы Атлантического и Индийского океанов

§ 22, 84-85
1   2   3   4   5   6