Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница3/6
Дата05.04.2016
Размер0.85 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6

29.11

24

1

Материки

Практикум

Материки и части света. Географическое положение материков. Сходства и различия материков

Анализируют картосхему «Материки и части света». Сравнивают размеры и положение материков. Описывают географическое положение одного из материков по плану.

Работа с картами атласа, практика

18. Описание материка по плану

§ 23

4.12

25

1

Как мир делится на части и как объединяется

Урок-исследо­вание. Слайд- лекция

Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь хо­зяйств отдельных стран мира. Географический регион. ООН. Евросоюз

Объясняют и приводят примеры взаи­мосвязи экономик разных стран

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу




§ 24


Тема 4. Материки и страны (43ч)



Евразия (14ч)


6.12

26

1

Евразия. Особенности ГП

Урок-исследо­вание. Урок новых знаний

Географическое положе­ние, его влияние на осо­бенности природы мате­рика. Крайние точки. Размеры материка.

Знают имена путешественников и исследователей континента, географические ре­корды Евразии. Составляют характеристику географического положения материка. Анализируют карты атласа. Показывают геогра­фические объекты и называ­ют их особенности.

Работа с текстом учебника, атласом. Практиче­ская работа.

19. Определе­ние географи­ческого поло­жения матери­ка Евразия

§ 45, с.186-187, к/к

11.12

27

1

Строение земной коры и рельеф

Урок-исследо­вание. Урок новых знаний

Строение земной коры и рельефа Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф материка. Минеральные ресурсы и их приурочен­ность к различным структу­рам земной коры.

Знают основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых Евразии.

Показывают на карте географические объекты на карте.

Объясняют особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины их вызывающие; зависимость размещения полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры.

Работа с текстом учебника, атласом. Практиче­ская работа.

20. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Евразии (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)*

§ 45, с.187-189, вопр.9

13.12

28

1

Евразия. Особенности климата

Урок-исследо­вание. Урок актуализации знаний и уме­ний

Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка

Объясняют причины разно­образия природных условий и влияние географического положения на особенности природы. Анализируют карты атласа. Показывают геогра­фические объекты и называ­ют их особенности. Выделя­ют и объясняют районы ма­терика, наиболее пригодные для жизни людей и хозяйст­венной деятельности

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу

21. Чтение климатических диаграмм

Нанесение на к/к элементов номенклатуры Евразии (крупных рек и озер)*- продолжение

§ 46

18.12

29

1

Европа в мире

Урок новых знаний

Европа - самая старая, заселенная и освоенная часть света. Общие осо­бенности европейских стран. Субрегионы Евро­пы. Европейский союз

Показывают по карте госу­дарства и субрегионы Евро­пы. Объясняют причины выделения субрегионов. Называют особенности природы и экономики евро­пейских стран

Эвристическая бесе­да. Работа с картами атласа, ИК - «Физическая карта Европы»

22. Границы и состав субрегионов Европы

§ 47

20.12

30

1

Северная

Европа

Комбиниро­ванный урок открытий. Слайд-лекция. Практикум

Островное и полуостровное положение стран и их отно­сительная изолированность. Древнее оледенение, океа­нические течения и их вли­яние на природу и хозяйст­во. Фьорды. Шхеры. Вулка­низм и ледники Исландии. Использование геотермаль­ной энергии. Основные чер­ты природы Фенноскандии, Швеции, Финляндии. Скан­динавы - потомки викингов. Особенности хозяйства: ры­боловство, лесная промыш­ленность, добыча железной руды и нефти. Обрабатыва­ющая промышленность Швеции. Молочное живот­новодство

Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности приро­ды и экономики стран. Оп­ределяют географические координаты. Составляют маршрут путешествия, пользуясь разными источ­никами географической информации. Объясняют воздействие оледенения и приморского положения на при­роду и хозяйство. Называют знаменитых людей и объекты культуры

Работа с картами атласа, с ключевыми слова­ми и выражениями, вопросами и зада­ниями к параграфу. Составление схемы отраслей хозяйства Северной Европы. Работа на контурной карте.

23. Составление маршрута мор­ского путеше­ствия с архи­пелага Шпиц­берген в Хель­синки с нане­сением на кар­ту основных проливов, за­ливов, остро­вов и полуост­ровов

§ 48, 201

25.12

31

1

Средняя Ев­ропа. Германия. Франция. Великобритания

Комбиниро­ванный урок открытий. Слайд-лекция

Географическое положе­ние и единство стран ре­гиона. Великобритания - «туманный Альбион», ее бывшие колониальные вла­дения. Зависимость приро­ды и хозяйства от особен­ностей климата. Индустри­альная мощь Англии. Лон­дон и его достопримеча­тельности. Разнообразие при­роды и хозяйства регионов Франции. Культурное на­следие Франции. Германия - самая большая по численности населения страна Европы. Природа страны: от приморских низин Балтийского и Се­верного морей до альпий­ских высокогорий. Облас­ти древней складчатости и характерные для них по­лезные ископаемые. Рейн и Эльба - срединные оси Европы. Региональные различия в хозяйстве и на­селении страны. Разнооб­разие немецких городов. Берлин, Гамбург, Мюнхен.

Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Оп­ределяют географические координаты. Называют знаменитых людей и объек­ты культуры. Составляют характе­ристику природы и эконо­мики стран. Объясняют выгод­ность центрального геогра­фического положения стран

Работа по картам ат­ласа. Работа с клю­чевыми словами и выражениями, во­просами и заданиями к параграфу

Сообщения обучающихся

24. Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристи­ки одной из стран (на при­мере Средней Европы*)

§ 48, 200, 206;

§ 50-52

27.12

32

1

Восточная

Европа


Урок-экскурсия. Слайд-лекция

Страны западных славян: Польша, Чехия и Слова­кия; территориальная и культурная связь с Рос­сией. Широколиственные и смешанные леса. Интен­сивное и давнее освоение территории и современное состояние природы. На­циональные парки. Осо­бенности переходной эко­номики

Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности при­роды и экономики. Опреде­ляют географические коор­динаты. Называют извест­ных людей и объекты куль­туры. Объясняют культур­ные и хозяйственные связи с Россией. Сравнивают природу и хозяйство Гер­мании и Польши

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

Сообщения обучающихся




§ 49

15.01

33

1

Южная Ев­ропа

Урок открытий. Слайд-лекция

Географическое положе­ние стран в субтропиче­ском климате и его следст­вия. Барьерный эффект гор на окраинах и континентальность климата в цен­тре. Разнообразие природы и хозяйства регионов Ис­пании. «Итальянский сапог» на карте Европы. Альпийская складчатость и ее совре­менные проявления. Про­мышленное могущество Севера и отсталость Юга. Субтропические культуры, рекреация. Венеция, Рим, Флоренция - «классическая Италия». Ватикан - город- государство. Дунай - междуна­родная река Европы, осо­бенности ее режима. Венгрия: финно- угорский народ в центре Европы. Будапешт - город на берегах Дуная. Предгор­ный прогиб Карпат и ру­мынская нефть. Сады Бол­гарии. Югославия: лоскут­ное одеяло. Культурное на­следие Греции

Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности средиземноморского типа климата, природы и эконо­мики. Называют известных людей и объекты культуры

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

Сообщения обучающихся

25. Характеристика речной системы Дуная

§ 48, 198-199

§ 49, 207

17.01

34

1

Азия. Особенности природных комплексов

Комбиниро­ванный урок открытий. Слайд-лекция. Практикум

Своеобразие географиче­ского положения Азии и его влияние на особенно­сти природы. Минеральные ресурсы и их приурочен­ность к различным структу­рам земной коры. Этно­культурная специфика ре­гиона.

Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют известных лю­дей и объекты культуры. Составляют схему высотной поясности

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

26. Обозначение на контурной карте природных зон Азии*

§ 53

22.01

35

1

Юго-Запад­ная Азия

Комбиниро­ванный поис­ковый урок. Слайд-лекция

Турция, Восточное Среди­земноморье, страны Пер­сидского залива, Аравий­ский полуостров. Географи­ческое положение региона: на перекрестке цивилизаций и культур - мост между кон­тинентами. Жаркий и сухой климат Аравии, субтропики Турции и восточного Средиземноморья. Горы, наго­рья и пустыни Ирана. Неф­тяные богатства стран Пер­сидского залива. Пустыни Аравии и зарождение исла­ма. Иерусалим - центр трех религий. Византия - Кон­стантинополь - Стамбул. Исторически обусловлен­ные и новые отрасли хозяй­ства стран региона. Разли­чия в доходах стран и их следствия

Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. На­зывают знаменитых людей и объекты культуры. Анали­зируют размещение полез­ных ископаемых и перспек­тивы развития хозяйства. Составляют характеристи­ку географического поло­жения Турции, пользуясь разными источниками гео­графической информации

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

Сообщения обучающихся

27. Нанесение на контурную карту место­рождений по­лезных иско­паемых (на примере стран Юго- Западной Азии)

§ 54, 224-226

24.01

36

1

Центральная

Азия


Поисковый урок. Слайд- лекция

Казахстан, Средняя Азия и Афганистан. Специфика континентального положения в центре Азии. Горы и равни­ны региона и их связь. Бас­сейн внутреннего стока: реки, пропадающие в пустыне. Пустыни и оазисы. Древняя история и памятники архитек­туры: Хорезм, Бухара, Самар­канд. Котел кочевых народов. Монокультурное хозяйство и его экологические послед­ствия. Арал - исчезающее море пустыни. Афганистан - страна без железных дорог


Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности при­роды и экономики. Назы­вают объекты культуры. Объясняют изменение от­раслей хозяйства от предго­рий к высокогорьям. Со­ставляют характеристику озера Иссык-Куль, пользу­ясь разными источниками информации. Объясняют различия в природе стран Центральной Азии и госу­дарств Европы, расположенных на той же широте


Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

Сообщения обучающихся

28. Описание географического положения страны по политической карте (на примере Афганистана)

§ 54, 226-227

§ 55, 230

29.01

37

1

Юго-Восточная и Восточная Азия




Особенности географического положения региона. Сибир­ский антициклон и континентальность климата. Муссон­ная циркуляция атмосферы. Огромные размеры Китая и разнообразие природы. Ху­анхэ - «желтая река». Лессо­вые плато и ветровая эрозия. Катастрофические наводне­ния. Современное эконо­мическое развитие Китая. Хо­лодные высокогорья Тибета и их изоляция. Монголия - страна «потомков Чингисхана»

Географическое положение Японии: от тропиков до уме­ренных широт. Высокая сейсмичность и ее проявле­ния; цунами. Островная изо­ляция страны. Культ приро­ды и особенности нацио­нального сознания. Высокая плотность населения и урба­низация.

Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности при­роды и экономики. Назы­вают знаменитых людей и объекты культуры. Анали­зируют размещение насе­ления по территории. Со­ставляют комплексную характеристику страны (Монголии), используя раз­ные источники информации


Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу, по картам ат­ласа.

Сообщения обучающихся

29. Анализ разме­щения населе­ния по терри­тории страны (на примере Китая)


§ 55, 231-233

§ 56

31.01

38

1

Южная. Азия. Индия

Комбиниро­ванный урок- открытие. Слайд- лек­ция

Географическое положение региона: от высочайших гор в мире до берегов Индийско­го океана. Муссоны и их вли­яние на природу и хозяйство Индии. Гималаи и их обра­зование. Горные королевства Непала и Бутана. Инд и Ганг - две главные реки Южной Азии. Древняя культура Ин­дии и ее связь с природой. Бангладеш - государство- дельта

Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности при­роды и экономики. Назы­вают известных людей и объекты культуры

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

30. Составление характеристи­ки одного из типов климата (на примере мус­сонного кли­мата и полу­острова Индо­стан)

§ 57

5.02

39

1

Обобщение знаний по теме «Евразия»

Урок проверки знаний.







Тестирование и выполнение творческих заданий.




§ 45-57



Африка (9ч)


7.02

40

1

Африка: образ материка

Комбинированный урок

открытий.

Слайд-лекция. Практикум

Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Модель географической зональности и симметрия относительно экватора. Колониальное прошлое и современная политическая карта Африки

Называют и показывают географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняют

особенности природы материка.

Составляют характеристику ФГП материка по плану.


Эвристическая беседа с использованием

карт атласа. ИК «Физическая карта Африки».

Практика


31. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток

§ 25, 96, к/к

12.02

41

1

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые

Урок актуализации знаний и уме­ний

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Называют и показывают крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Объясняют зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, закономерности размещения полезных ископаемых

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; сопоставление карт атласа.

Практическая работа в контурных картах

32. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Африки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)*

§ 25, 97-98

14.02

42

1

Особенности климата и внутренних вод Африки

Комбинированный

Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Африки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.

Называют и показывают территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек. Определяют температуру и количество осадков по климатической карте. Описывают «образ» одной из рек континента по картам и тексту учебника. Объясняют причины формирования типов климата на континенте.

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу;

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

33. Описание по климатической карте Африки климата отдельных пунктов

Нанесение на к/к элементов номенклатуры Африки (крупных рек и

озер)*- продолжение

1   2   3   4   5   6