§ 25, 98-101 |
19.02
| 43
| 1
| Африка в мире
| Урок актуализации знаний и умений
| История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый этнический состав. Мозаика культур. Крупнейшие города. Занятия африканцев. Африка- беднейший материк мира.
| Называют исследователей Африки и результаты их работы.
Знают численность, плотность, особенности размещения населения. Объясняют типы и виды хозяйственной деятельности населения, особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу, картами атласа и учебника на с. 111
|
| § 26
|
21.02
| 44
| 1
| Северная
Африка
| Урок открытий. Слайд- лекция, практикум
| Географическое положение региона. Страны Магриба - африканское Средиземноморье. Арабский запад. Полезные ископаемые: нефть, природный газ и фосфориты. Жаркий и сухой климат.
Нил - уникальный плодородный оазис. Сахара- крупнейшая пустыня планеты. Тропические пустыни: песчаные, каменистые, соляные. Земледелие в оазисах, культура финиковой пальмы
| Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики, причины появления пустыни Сахары
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
ИК «Политическая карта Африки».
| 34. Описание Египта по типовому плану*
| § 27
|
26.02
| 45
| 1
| Западная и Центральная Африка
| Урок решения творческих задач. Слайд-лекция
| Влияние рельефа и климата на формирование природных зон экваториального и субэкваториальных поясов. Страны побережья Гвинейского залива. Река Нигер и ее роль в жизни Западной Африки. Зона Сахеля. Озеро Чад. Опустынивание. Бассейн Конго - лесное сердце континента. Обезлесение и его причины. Особенности современного хозяйства: добыча полезных ископаемых и плантации тропических культур. Народы: фульбе, хауса, пигмеи
| Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Анализируют гербы государств. Сравнивают реки Нигер и Конго
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
Тестирование
| 35. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат.
| § 28, 112-113
|
28.02
| 46
| 1
| Восточная
Африка
| Урок-исследованиеСлайд-лекция
| Особенности положения вдоль побережья Индийского океана. Великие Африканские разломы: нагорья, плоскогорья и озера. Рифтовая зона. Саванны и редколесья. Сафари и национальные парки. Эфиопия - родина сельскохозяйственных культур. Арабское влияние на побережье Индийского океана. Народы банту и суахили. Мадагаскар - крупнейший остров у берегов Африки
| Показывают на карте географические объекты. Обьясняют особенности природы и экономики. Сравнивают растительный мир саванны и влажных экваториальных лесов, рельеф Западной, Центральной и Восточной Африки
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
| 36. Описание одной из природных зон по плану
| § 28, 113-114
|
5.03
| 47
| 1
| Южная
Африка
| Урок-экспедиция. Слайд- лекция
| Особенности географического положения стран региона. Различия западных и восточных побережий. Река Замбези и водопад Виктория. Влияние холодных течений и пустыня Намиб. Пески Калахари и внутренние дельты. Капские и Драконовы горы - «Средиземноморье Южной Африки»
| Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Сравнивают природу Сахары и пустыни Намиб. Объясняют влияние течений на климат. Анализируют герб государств
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
Тестирование
|
| § 28, 114-115
|
7.03
| 48
| 1
| Обобщение знаний по теме «Африка»
| Урок проверки знаний.
|
|
| Тестирование и выполнение творческих заданий.
|
| § 25-28
|
Северная Америка (7ч)
|
12.03
| 49
| 1
| Северная Америка: образ материка
| Комбинированный урок
открытий.
Слайд-лекция. Практикум
| Одна часть света, два материка. Особенности открытия и освоения территории. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия.
| Называют и показывают географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняют особенности природы материка.
Составляют характеристику ФГП материка по плану.
| Эвристическая беседа с использованием
карт атласа. ИК «Физическая карта Северной Америки». Практика
| 37. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток
| § 40, с.162-163,
|
14.03
| 50
| 1
| Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
| Урок актуализации знаний и умений
| Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.
| Называют и показывают крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Объясняют зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, закономерности размещения полезных ископаемых
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; сопоставление карт атласа.
Практическая работа в контурных картах
| 38. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Северной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)*
| § 40, с.163-164,
вопр. 10, к/к
|
19.03
| 51
| 1
| Климат. Внутренние воды Северной Америки
| Комбинированный
| Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Северной Америки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.
| Называют и показывают территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек. Определяют температуру и количество осадков по климатической карте. Описывают «образ» одной из рек континента по картам и тексту учебника. Объясняют причины формирования типов климата на континенте.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу;
Эвристическая беседа с использованием карт атласа
| 39. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер (продолжение).
| § 40, 164-167, к/к
|
21.03
| 52
| 1
| Канада и Гренландия
| Урок-слайд- лекция
| «Холодное дыхание» Арктики и сдвиг природно-хозяйственных зон на юг. Канадский Арктический архипелаг. Гудзонов залив - «ледяной мешок». Гранитные скалы полуострова Лабрадор. Кристаллический щит и богатство полезных ископаемых. Материковое оледенение, его влияние на природу и хозяйство страны. Великие озера и река Святого Лаврентия, Северо - американская тайга и степные провинции. Гренландия - самый большой остров на Земле
| Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют известных людей и объекты культуры. Определяют влияние океанов на природу Канады
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
| 40. Влияние древнего оледенения на природные условия, население и хозяйственную деятельность Канады
| § 41
|
2.04
| 53
| 1
| Соединенные Штаты Америки
| Поисковый
урок.
Слайд-лекция
| Географическое положение: от Атлантики до Тихого океана. Особенности природы страны: горный Запад и равнинный Восток. Меридиональная зональность. «Молодые» Кордильеры и «старые» Аппалачи. Национальные парки. Миссисипи - «американская Волга». США - крупнейшая экономическая держава мира. Состав населения страны: «иммиграционный котел». Региональные различия в размещении населения и хозяйства. Северо-Восток США: район первых переселенцев. «Супергород» Нью-Йорк. Родина небоскребов - Чикаго. Полуостров Флорида - тропический рай и космодром. Калифорния - самый населенный и развитый штат. Города Тихоокеанского побережья – Лос- Анджелес, Сан-Франциско
| Показывают географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Определяют предпосылки для развития хозяйства. Приводят примеры стихийных бедствий и их влияния на развитие хозяйства. Оценивают характер береговой линии для хозяйственной деятельности. Сравнивают рельеф Канады и США
Называют известных людей и объекты культуры, особенности хозяйства США, благоприятные факторы для выращивания зерновых культур. Изучают и сравнивают регионы США, используя разные источники географической информации
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
| 41. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США)
| § 43-44
|
4.04
| 54
| 1
| Центральная Америка и Вест-Индия
| Урок-путешествие. Слайд-лекция
| Особенности географического положения стран региона. Перешеек между океанами и Панамский канал. Жаркий и сухой климат внутренних нагорий. Наследие древних культур. Мехико - крупнейший город мира. Тропические циклоны Карибского моря. Вест-Индия: Большие и Малые Антильские острова
| Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют известных людей и объекты культуры. Объясняют символику гербов государств, пользуясь различными источниками географической информации
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа. ИК «Политическая карта Северной Америки», «Физическая карта Северной Америки».
Тестирование
|
| § 42
|
9.04
| 55
| 1
| Обобщение знаний по теме «Северная Америка»
| Урок проверки знаний
|
|
| Тестирование и выполнение творческих заданий.
|
| § 40-44
|
Южная Америка (7ч)
|
11.04
| 56
| 1
| Южная Америка. ГП, история открытий и исследований
| Комбинированный урок
открытий.
Слайд-лекция. Практикум
| Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Латинская Америка
| Называют и показывают географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняют
особенности природы материка.
Составляют характеристику ФГП материка по плану.
| Эвристическая беседа с использованием
карт атласа. ИК «Физическая карта Южной Америки».
Практика
| 42. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток
| § 34, с.138, к/к
|
16.04
| 57
| 1
| Строение земной коры и рельеф Южной Америки
| Урок актуализации знаний и умений
| Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.
| Называют и показывают крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Объясняют зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, закономерности размещения полезных ископаемых
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; сопоставление карт атласа.
Практическая работа в контурных картах
| 43. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Южной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)*
| § 34, 139-140
|
18.04
| 58
| 1
| Южная Америка. Климат и внутренние воды
| Комбинированный
| Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Южной Америки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.
| Называют и показывают территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек. Определяют температуру и количество осадков по климатической карте. Описывают «образ» одной из рек континента по картам и тексту учебника. Объясняют причины формирования типов климата на континенте.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу;
Эвристическая беседа с использованием карт атласа
| 44. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер (продолжение).
| § 35
|
23.04
| 59
| 1
| Бразилия
| Комбинированный урок- исследование.
| Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка - самая полноводная река Земли. Амазонская сельва (Амазония) - «легкие планеты». Минеральные богатства Бразильского плоскогорья. Плантационное хозяйство: кофе, сахарный тростник и другие тропические культуры. Бразилиа - столица страны. Рио-де-Жанейро - город карнавалов
| Показывают географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют знаменитых людей и объекты культуры. Составляют характеристику реки. Объясняют расположение природных зон, влияние природных условий на занятия населения
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.
Практическая работа по вариантам.
| 45. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны)*
| § 37,
150-151
§ 38, 154
§ 39
|
25.04
| 60
| 1
| Андские
страны
| Комбинированный урок- вернисаж: слайд-лекция, практикум
| Горная цепь Анд – ось развития региона. Сложность геологической истории и богатство полезными ископаемыми: нефть Эквадора, олово Боливии и медь Чили. Льянос - саванны бассейна Ориноко. Водопад Анхель. Высотная поясность: от сельвы до ледников. Приокеаническая пустыня Атакама. Высокогорное озеро Титикака
| Показывают географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют знаменитых людей и объекты культуры. Составляют характеристику высотной поясности
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу, по картам атласа.
| 46. Составление схемы высотной поясности (на примере Экваториальных Анд)
| § 38, 155-157
|
30.04
| 61
| 1
| Ла-Платские страны
| Исследовательский урок. Слайд-лекция
| Положение в субтропических и умеренных широтах. Пампа и ее сравнение со степями и прериями. Патагония. Река Парана и гидростроительство. Крайний юг материка: фьорды и острова. Остров Огненная Земля и мыс Горн
| Показывают географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют объекты культуры. Объясняют специализацию сельского хозяйства Аргентины. Сравнивают Ла-Платскую и Оринокскую низменности
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа
Тестирование
| 47. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран
| § 37, 148-150
|
2.05
| 62
| 1
| Обобщение знаний по теме «Южная Америка»
| Урок проверки знаний
|
|
| Тестирование и выполнение творческих заданий.
|
|
|
Австралия (3ч)
|
7.05
| 63
| 1
| Австралия: образ материка
| Комбинированный урок
открытий.
Слайд-лекция. Практикум
| Географическое положение, размеры и очертания Австралии. Крайние точки. Береговая линия. Строение земной коры. Основные формы рельефа.
| Называют и показывают географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняют
особенности природы материка.
Составляют характеристику ФГП материка по плану. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождения материка и образования крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.
| Эвристическая беседа с использованием
карт атласа. ИК «Физическая карта Австралии».
Практика
| 48. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток
|
|