Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница4/6
Дата05.04.2016
Размер0.85 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6
§ 25, 98-101

19.02

43

1

Африка в мире

Урок актуализации знаний и уме­ний

История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый этнический состав. Мозаика культур. Крупнейшие города. Занятия африканцев. Африка- беднейший материк мира.

Называют исследователей Африки и результаты их работы.

Знают численность, плотность, особенности размещения населения. Объясняют типы и виды хозяйственной деятельности населения, особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях.

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу, картами атласа и учебника на с. 111




§ 26

21.02

44

1

Северная

Африка

Урок откры­тий. Слайд- лекция, прак­тикум

Географическое положение региона. Страны Магриба - африканское Средиземномо­рье. Арабский запад. Полез­ные ископаемые: нефть, природный газ и фосфориты. Жаркий и сухой климат.

Нил - уникальный плодо­родный оазис. Сахара- крупнейшая пустыня плане­ты. Тропические пустыни: песчаные, каменистые, соля­ные. Земледелие в оазисах, культура финиковой пальмы

Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы и экономики, причины появления пустыни Сахары

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к па­раграфу; по картам атласа.

ИК «Политическая карта Африки».

34. Описание Египта по типовому плану*

§ 27

26.02

45

1

Западная и Централь­ная Африка

Урок реше­ния творче­ских задач. Слайд-лекция

Влияние рельефа и климата на формирование природных зон экваториального и суб­экваториальных поясов. Страны побережья Гвинейского залива. Река Нигер и ее роль в жизни Западной Африки. Зона Сахеля. Озеро Чад. Опустынивание. Бас­сейн Конго - лесное сердце континента. Обезлесение и его причины. Особенности современного хозяйства: до­быча полезных ископаемых и плантации тропических культур. Народы: фульбе, хауса, пигмеи

Показывают на карте гео­графические объекты. Объ­ясняют особенности при­роды и экономики. Анали­зируют гербы государств. Сравнивают реки Нигер и Конго

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

Тестирование

35. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат.

§ 28, 112-113

28.02

46

1

Восточная

Африка


Урок-исследованиеСлайд-лекция

Особенности положения вдоль побережья Индийско­го океана. Великие Афри­канские разломы: нагорья, плоскогорья и озера. Рифтовая зона. Саванны и редко­лесья. Сафари и националь­ные парки. Эфиопия - роди­на сельскохозяйственных культур. Арабское влияние на побережье Индийского океана. Народы банту и суа­хили. Мадагаскар - крупнейший остров у берегов Африки


Показывают на карте географические объекты. Обьясняют особенности природы и экономики. Сравнивают растительный мир саванны и влажных эквато­риальных лесов, рельеф Западной, Центральной и Восточной Африки


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам ат­ласа.


36. Описание одной из природных зон по плану

§ 28, 113-114

5.03

47

1

Южная

Африка


Урок-экспедиция. Слайд- лекция

Особенности географическо­го положения стран региона. Различия западных и вос­точных побережий. Река Замбези и водопад Викто­рия. Влияние холодных течений и пустыня Намиб. Пески Калахари и внутрен­ние дельты. Капские и Дра­коновы горы - «Средизем­номорье Южной Африки»


Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности при­роды и экономики. Сравни­вают природу Сахары и пустыни Намиб. Объяс­няют влияние течений на климат. Анализируют герб государств


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам атласа.

Тестирование





§ 28, 114-115

7.03

48

1

Обобщение знаний по теме «Африка»

Урок проверки знаний.







Тестирование и выполнение творческих заданий.




§ 25-28



Северная Америка (7ч)


12.03

49

1

Северная Америка: образ материка

Комбинированный урок

открытий.

Слайд-лекция. Практикум

Одна часть света, два матери­ка. Особенности открытия и освоения территории. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия.

Называют и показывают географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняют особенности природы материка.

Составляют характеристику ФГП материка по плану.


Эвристическая беседа с использованием

карт атласа. ИК «Физическая карта Северной Америки». Практика


37. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток

§ 40, с.162-163,

14.03

50

1

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Называют и показывают крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Объясняют зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, закономерности размещения полезных ископаемых

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; сопоставление карт атласа.

Практическая работа в контурных картах

38. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Северной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)*

§ 40, с.163-164,

вопр. 10, к/к

19.03

51

1

Климат. Внутренние воды Северной Америки

Комбинированный

Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Северной Америки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.

Называют и показывают территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек. Определяют температуру и количество осадков по климатической карте. Описывают «образ» одной из рек континента по картам и тексту учебника. Объясняют причины формирования типов климата на континенте.

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу;

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

39. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер (продолжение).

§ 40, 164-167, к/к

21.03

52

1

Канада и Гренландия

Урок-слайд- лекция

«Холодное дыхание» Арктики и сдвиг природно-хозяйствен­ных зон на юг. Канадский Арктический архипелаг. Гуд­зонов залив - «ледяной ме­шок». Гранитные скалы полу­острова Лабрадор. Кристал­лический щит и богатство по­лезных ископаемых. Матери­ковое оледенение, его влия­ние на природу и хозяйство страны. Великие озера и река Святого Лаврентия, Северо - американская тайга и степные провинции. Гренландия - самый большой остров на Земле

Показывают на карте гео­графические объекты. Объ­ясняют особенности при­роды и экономики. Назы­вают известных людей и объекты культуры. Опре­деляют влияние океанов на природу Канады

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа.

40. Влияние древнего оледенения на природные условия, население и хозяйственную деятельность Канады

§ 41

2.04

53

1

Соединенные Штаты Америки

Поисковый

урок.

Слайд-лекция

Географическое положение: от Атлантики до Тихого океана. Особенности приро­ды страны: горный Запад и равнинный Восток. Мери­диональная зональность. «Молодые» Кордильеры и «старые» Аппалачи. На­циональные парки. Мисси­сипи - «американская Вол­га». США - крупнейшая эконо­мическая держава мира. Со­став населения страны: «им­миграционный котел». Ре­гиональные различия в раз­мещении населения и хозяй­ства. Северо-Восток США: район первых переселенцев. «Супергород» Нью-Йорк. Родина небоскребов - Чика­го. Полуостров Флорида - тропический рай и космо­дром. Калифорния - самый населенный и развитый штат. Города Тихоокеанско­го побережья – Лос- Анджелес, Сан-Франциско


Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и эко­номики. Определяют предпосылки для развития хозяйства. Приводят примеры стихийных бедствий и их влияния на развитие хозяй­ства. Оценивают характер береговой линии для хозяй­ственной деятельности. Сравнивают рельеф Кана­ды и США

Называют известных лю­дей и объекты культуры, особенности хозяйства США, благоприятные фак­торы для выращивания зер­новых культур. Изучают и сравнивают регионы США, используя разные источники географической информации


Работа с ключевыми словами и выражени­ями, вопросами и за­даниями к параграфу; по картам атласа.

41. Изучение ре­гиональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США)


§ 43-44

4.04

54

1

Центральная Америка и Вест-Индия

Урок-путе­шествие. Слайд-лекция

Особенности географическо­го положения стран региона. Перешеек между океанами и Панамский канал. Жаркий и сухой климат внутренних нагорий. Наследие древних культур. Мехико - крупней­ший город мира. Тропиче­ские циклоны Карибского моря. Вест-Индия: Большие и Малые Антильские ост­рова


Показывают на карте гео­графические объекты. Объясняют особенности при­роды и экономики. Назы­вают известных людей и объекты культуры. Объ­ясняют символику гербов государств, пользуясь раз­личными источниками гео­графической информации

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам атласа. ИК «По­литическая карта Северной Америки», «Физическая карта Северной Америки».

Тестирование




§ 42

9.04

55

1

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

Урок проверки знаний







Тестирование и выполнение творческих заданий.




§ 40-44



Южная Америка (7ч)


11.04

56

1

Южная Америка. ГП, история открытий и исследований

Комбинированный урок

открытий.

Слайд-лекция. Практикум

Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Латинская Америка

Называют и показывают географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняют

особенности природы материка.

Составляют характеристику ФГП материка по плану.


Эвристическая беседа с использованием

карт атласа. ИК «Физическая карта Южной Америки».

Практика


42. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток

§ 34, с.138, к/к

16.04

57

1

Строение земной коры и рельеф Южной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Называют и показывают крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Объясняют зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, закономерности размещения полезных ископаемых

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; сопоставление карт атласа.

Практическая работа в контурных картах

43. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Южной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)*

§ 34, 139-140

18.04

58

1

Южная Америка. Климат и внутренние воды

Комбинированный

Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Южной Америки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.

Называют и показывают территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек. Определяют температуру и количество осадков по климатической карте. Описывают «образ» одной из рек континента по картам и тексту учебника. Объясняют причины формирования типов климата на континенте.


Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу;

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

44. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к/к крупных рек и озер (продолжение).

§ 35

23.04

59

1

Бразилия

Комбиниро­ванный урок- исследование.

Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка - самая полноводная река Земли. Амазонская сельва (Амазония) - «легкие плане­ты». Минеральные богатства Бразильского плоскогорья. Плантационное хозяйство: кофе, сахарный тростник и другие тропические культуры. Бразилиа - столица страны. Рио-де-Жанейро - город карнавалов

Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют знаменитых людей и объек­ты культуры. Составляют характеристику реки. Объясняют расположение при­родных зон, влияние природных условий на занятия населения

Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.

Практическая работа по вариантам.


45. Составление комплексной характеристи­ки реки (на примере Амазонки или Параны)*

§ 37, 

150-151

§ 38, 154

§ 39

25.04

60

1

Андские

страны


Комбиниро­ванный урок- вернисаж: слайд-лекция, практикум

Горная цепь Анд – ось развития региона. Сложность геологической истории и богатство полезными ископаемыми: нефть Эквадора, олово Боливии и медь Чили. Льянос - саванны бассейна Ориноко. Водопад Анхель. Высотная поясность: от сельвы до ледников. Приокеаническая пустыня Атакама. Высокогорное озеро Титикака


Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют знаменитых людей и объек­ты культуры. Составляют характеристи­ку высотной поясности


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу, по картам ат­ласа.


46. Составление схемы высот­ной поясности (на примере Экваториаль­ных Анд)


§ 38, 155-157

30.04

61

1

Ла-Платские страны


Исследова­тельский урок. Слайд-лекция

Положение в субтропических и умеренных широтах. Пампа и ее сравнение со сте­пями и прериями. Патагония. Река Парана и гидрострои­тельство. Крайний юг мате­рика: фьорды и острова. Остров Огненная Земля и мыс Горн

Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют объекты культуры. Объяс­няют специализацию сель­ского хозяйства Аргентины. Сравнивают Ла-Платскую и Оринокскую низменности


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам ат­ласа

Тестирование

47. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран

§ 37, 148-150

2.05

62

1

Обобщение знаний по теме «Южная Америка»

Урок проверки знаний







Тестирование и выполнение творческих заданий.









Австралия (3ч)


7.05

63

1

Австралия: образ материка

Комбинированный урок

открытий.

Слайд-лекция. Практикум

Географическое положение, размеры и очертания Австралии. Крайние точки. Береговая линия. Строение земной коры. Основные формы рельефа.

Называют и показывают географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняют

особенности природы материка.

Составляют характеристику ФГП материка по плану. Нахо­дят в тематических картах информацию для объясне­ния происхождения матери­ка и образования крупней­ших форм рельефа, полез­ных ископаемых.

Эвристическая беседа с использованием

карт атласа. ИК «Физическая карта Австралии».

Практика


48. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток

1   2   3   4   5   6