Главная страница


Конспект занятия по фэмп с элементами экологии (средняя группа) «Путешествие в Тридевятое царство-государство»



Скачать 40.63 Kb.
НазваниеКонспект занятия по фэмп с элементами экологии (средняя группа) «Путешествие в Тридевятое царство-государство»
Дата13.03.2016
Размер40.63 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экологии

(средняя группа)

«Путешествие в Тридевятое царство-государство»

Подготовила: Воспитатель Зеленова Наталья Викторовна.

Цели занятия:

1. Закрепить счет от 1 до 3; геометрические фигуры.

2. Развивать умения определять цифру 3; геометрические фигуры;

3. Побуждать интерес к математике , через дидактическую игру,

логическое задания.

4.Прививать любовь к природе, через художественное слово ,музыку.

5. Формировать положительное отношение к русским сказкам, интерес к их драматизации.

Ход занятия

Сказочница (воспитатель): Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.
И мы сегодня дети с вами побываем в сказке с множеством разных заданий и испытаний и так внимательно слушаем.
Жили – были в одном царстве в тридевятом государстве Царь и его прекрасная дочь Марьюшка. Жили они хорошо да ладно. Но приключилась у них беда. Налетел на то царство тридевятое государство Змей – Горыныч и унес Марьюшку к себе в свое змеиное логово. Три дня и три ночи горевал царь и издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит Марьюшку. И послал трех гонцов в разные стороны свое царство государство. Много было храбрецов –удальцов, но некто не согласился идти в логово Змея – Горыныча.

Вот и просит вас дети царь помочь спасти дочь Марьюшку.

Дети: Соглашаются только мы незнаем дорогу в логово Змея- Горыныча.
Сказочница: Я знаю дети кого нам нужно позвать на подмогу Иванушку он знает дорогу в логово Змея-Горыныча. Давайте его в месте позовем (три раза хлопнем в ладошки).


Иванушка(перчаточная кукла) Здравствуй царь-батюшка, здравствуйте дети: я не ослышался? Вы меня звали?
Царь (перчаточная кукла) Иванушка , помоги спасти мою дочь Марьюшку от Змея-Горыныча и найти дорогу туда.
Иванушка: Ладно хорошо помогу найти дорогу , но дорога предстоит долгая с множеством трудных испытаний, нам их нужно преодолеть , тогда мы с вами сможем спасти царевну. В путь дорогу
Дети отправляются в путь
1- задание: отобрать из набора геометрических фигур только треугольники их нужно наклеить на дверь, тогда она откроется и пропустит вас дальше.
Дети выполняют задание
2- задание: «Собери мостик» (по карточкам- подсказкам состоящие из геометрических фигур собрать мостик)
3- задание «Лесная школа»
Медведь 1) Счет животных от 1 до 3;

2) Перепутанные цифры (разложить цифры по порядку).

Гном задает задание «Гном и дом» (работа с листом)

Лесная поляна (экология)
Сказочница: Здравствуй лес дремучий лес

Полон сказочных чудес

Все открой не утаи

Ты же видишь, это мы.
Дети посмотрите , куда мы с вами попали

Дети: В лес

Сказочница: Правильно, мы попали в лес. И что же тут мы видим.

Кто же это сделал? Деревья поломал бутылки и бумажки

раскидал.

Но я догадываюсь и Иванушка мне подсказывает, что это

сделала Баба-яга и Змей-Горыныч. Можно ли это делать

в лесу дети.
Дети: Нельзя
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским, духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой

да это же старые знакомые. Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Зачем пожаловали в мои владенья.
Дети: Мы идем спасать Марьюшку от Змея-Горыныча из его страшного логова
Баба-яга: Как бы не так Змей-Горыныч так просто вам царевну не отдаст

ха-ха-ха.
Сказочница: А мы с тобой Баба-яга не о том хотели поговорить, а о том зачем вы со Змеем-Горынычем деревья ломает птиц, зверей всех распугали. Этого делать нельзя лес наше богатство. Вот послушай Баба-яга какие хорошие стихи дети знают об лесе.(дети читают стихи о лесе)
Баба-яга: Ну и что подумаешь лес какая не ведаль. Все равно мы будем делать с Змеем-Горынычем, что нам хочется, можем и весь лес дотла спалить, вот-так.
Сказочница: Не хочешь ты Баба-яга по-хорошему получи наказанье.

Давайте дети хлопнем 3 раза в ладоши, пускай Баба-яга крутится волчком.
Баба-яга: Просит прощение за свои нехорошие поступки
Дети идут дальше.
Сказочница: Вот и пришли мы к логову Змея-Горыныча (появляется игровой персонаж Змея-Горыныча).
Змея-Горыныча: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим освободить царевну Марьюшку.
Змея-Горыныча: Попробуйте отгадать три мои загадки. Тогда отдам Марьюшку


1 задание. Соберите цифру 3 из разрезанных частей.
2 задание. Определите ,какая фигура в этом наборе геометрических

фигур «лишняя»(квадрат)
3 задание. Самое трудное. Что это: Разных три имеет глаза, но открывает их

не сразу. Если глаз откроет красный – стоп: идти нельзя-опасно! Желтый

глаз – подожди, а зеленый – проходи! (Светофор)
Молодцы: Забирайте свою царевну Марьюшку так и быть.

Кстати , сколько у меня голов? (три)
Марьюшка: Спасибо, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите.

Вот вам угощение за это.



c:\users\user\desktop\imag0003.jpg