|
Конспект занятия по фэмп с элементами экологии (средняя группа) «Путешествие в Тридевятое царство-государство» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экологии
(средняя группа)
«Путешествие в Тридевятое царство-государство»
Подготовила: Воспитатель Зеленова Наталья Викторовна.
Цели занятия:
1. Закрепить счет от 1 до 3; геометрические фигуры.
2. Развивать умения определять цифру 3; геометрические фигуры;
3. Побуждать интерес к математике , через дидактическую игру,
логическое задания.
4.Прививать любовь к природе, через художественное слово ,музыку.
5. Формировать положительное отношение к русским сказкам, интерес к их драматизации.
Ход занятия
Сказочница (воспитатель): Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть. И мы сегодня дети с вами побываем в сказке с множеством разных заданий и испытаний и так внимательно слушаем. Жили – были в одном царстве в тридевятом государстве Царь и его прекрасная дочь Марьюшка. Жили они хорошо да ладно. Но приключилась у них беда. Налетел на то царство тридевятое государство Змей – Горыныч и унес Марьюшку к себе в свое змеиное логово. Три дня и три ночи горевал царь и издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит Марьюшку. И послал трех гонцов в разные стороны свое царство государство. Много было храбрецов –удальцов, но некто не согласился идти в логово Змея – Горыныча.
Вот и просит вас дети царь помочь спасти дочь Марьюшку.
Дети: Соглашаются только мы незнаем дорогу в логово Змея- Горыныча. Сказочница: Я знаю дети кого нам нужно позвать на подмогу Иванушку он знает дорогу в логово Змея-Горыныча. Давайте его в месте позовем (три раза хлопнем в ладошки).
Иванушка(перчаточная кукла) Здравствуй царь-батюшка, здравствуйте дети: я не ослышался? Вы меня звали? Царь (перчаточная кукла) Иванушка , помоги спасти мою дочь Марьюшку от Змея-Горыныча и найти дорогу туда. Иванушка: Ладно хорошо помогу найти дорогу , но дорога предстоит долгая с множеством трудных испытаний, нам их нужно преодолеть , тогда мы с вами сможем спасти царевну. В путь дорогу Дети отправляются в путь 1- задание: отобрать из набора геометрических фигур только треугольники их нужно наклеить на дверь, тогда она откроется и пропустит вас дальше. Дети выполняют задание 2- задание: «Собери мостик» (по карточкам- подсказкам состоящие из геометрических фигур собрать мостик) 3- задание «Лесная школа» Медведь 1) Счет животных от 1 до 3;
2) Перепутанные цифры (разложить цифры по порядку).
Гном задает задание «Гном и дом» (работа с листом)
Лесная поляна (экология) Сказочница: Здравствуй лес дремучий лес
Полон сказочных чудес
Все открой не утаи
Ты же видишь, это мы. Дети посмотрите , куда мы с вами попали
Дети: В лес
Сказочница: Правильно, мы попали в лес. И что же тут мы видим.
Кто же это сделал? Деревья поломал бутылки и бумажки
раскидал.
Но я догадываюсь и Иванушка мне подсказывает, что это
сделала Баба-яга и Змей-Горыныч. Можно ли это делать
в лесу дети. Дети: Нельзя Баба-яга: Фу-фу-фу, русским, духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой
да это же старые знакомые. Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте! Баба-яга: Зачем пожаловали в мои владенья. Дети: Мы идем спасать Марьюшку от Змея-Горыныча из его страшного логова Баба-яга: Как бы не так Змей-Горыныч так просто вам царевну не отдаст
ха-ха-ха. Сказочница: А мы с тобой Баба-яга не о том хотели поговорить, а о том зачем вы со Змеем-Горынычем деревья ломает птиц, зверей всех распугали. Этого делать нельзя лес наше богатство. Вот послушай Баба-яга какие хорошие стихи дети знают об лесе.(дети читают стихи о лесе) Баба-яга: Ну и что подумаешь лес какая не ведаль. Все равно мы будем делать с Змеем-Горынычем, что нам хочется, можем и весь лес дотла спалить, вот-так. Сказочница: Не хочешь ты Баба-яга по-хорошему получи наказанье.
Давайте дети хлопнем 3 раза в ладоши, пускай Баба-яга крутится волчком. Баба-яга: Просит прощение за свои нехорошие поступки Дети идут дальше. Сказочница: Вот и пришли мы к логову Змея-Горыныча (появляется игровой персонаж Змея-Горыныча). Змея-Горыныча: Зачем пожаловали? Дети: Хотим освободить царевну Марьюшку. Змея-Горыныча: Попробуйте отгадать три мои загадки. Тогда отдам Марьюшку
1 задание. Соберите цифру 3 из разрезанных частей. 2 задание. Определите ,какая фигура в этом наборе геометрических
фигур «лишняя»(квадрат) 3 задание. Самое трудное. Что это: Разных три имеет глаза, но открывает их
не сразу. Если глаз откроет красный – стоп: идти нельзя-опасно! Желтый
глаз – подожди, а зеленый – проходи! (Светофор) Молодцы: Забирайте свою царевну Марьюшку так и быть.
Кстати , сколько у меня голов? (три) Марьюшка: Спасибо, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите.
Вот вам угощение за это.
|
|
|