|
Протокол №1 от 29. 082011 Г. Н. Самофалова. Согласовано 30. 08. 2011 Заместитель директора Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с.Золотаревка
Согласовано на МО учителей математики
физики, информатики МОУСОШ№4 Протокол № _1__ от 29.082011
____________ Г.Н.Самофалова.
| Согласовано 30.08.2011
Заместитель директора
школы по УВР ___________ В.И.Герасименко
| Утверждаю
Приказ № ___ от Директор
__________ Г.И.Свериденко
| Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 5 класса
учитель информатики и ИКТ
Джикаева Манана Гургеновна 2011 г
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».1 Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Цели программы:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Название
| Класс
| ФИО автора
| Издательство
| Год издания
| Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – 2-е изд.
| 5
| Л.Л. Босова
| БИНОМ. Лаборатория знаний
| 2010
| Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.
| 5
| Л.Л. Босова
| БИНОМ. Лаборатория знаний
| 2010
| Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.
| 5
| Л.Л. Босова
| БИНОМ. Лаборатория знаний
| 2010
| Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».
| 5
| Л.Л. Босова
| БИНОМ. Лаборатория знаний
| 2010
| Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.
| 5-7
| Л.Л. Босова
| БИНОМ. Лаборатория знаний
| 2008
| Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.
| 5-7
| Л.Л. Босова
| БИНОМ. Лаборатория знаний
| 2009
| |
|
|