1
|
| Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| информация, данные, информатика, компьютер
| комбинир.
| Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| § 1.1
| § 1.1, 2.2, РТ: №1, 2 стр. 3
|
2
|
| Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура
| комбинир.
| Плакат «Компьютер и информация», презентация «Компьютер на службе у человека»
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| § 2.1, 2.2
| § 2.1, 2.2 РТ: №1 стр. 54
|
3
|
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
| устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш
| комбинир.
| Плакат «Знакомство с клавиатурой»
| Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| 1
| § 2.3 (1,2)
| § 2.3 (стр. 69-72) РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*
|
4
|
| Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
| алфавитно-цифровая клавиатура
| комбинир.
| Плакат «Правила работы на клавиатуре»
| Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| 1
| § 2.3 (3)
| § 2.3 (стр. 72-75) РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63
|
5
|
| Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, файл
| комбинир.
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
| Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| 1
| § 2.4
| § 2.4, 3.11 РТ: №5 стр. 57
|
6
|
| Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».
| рабочий стол, значок, ярлык, кнопка
| комбинир.
| Логическая игра «Пары»
| Освоение мыши
| 1
| § 2.5, 2.6
| § 2.5, 2.6 РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65
|
7
|
| Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
| меню, главное меню, окно, элементы окна
| комбинир.
|
| Запуск программ. Основные элементы окна программы
| 1
| § 2.7
| § 2.7 РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67
|
8
|
| Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню».
| раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления
| комбинир.
| Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;
файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.
| Управление компьютером с помощью меню
| 1
| § 2.8
| придумайте и изобразите свое диалоговое окно
|
9
|
| Действия с информацией. Хранение информации.
| информация, оперативная память, внешняя память
| комбинир.
| Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»
| Логическая игра (тренировка памяти)
| 1
| § 1.2, 1.3
| § 1.2, 1.3 РТ: №4 стр. 5
|
10
|
| Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск
| комбинир.
| Презентация «Носители информации»
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| § 1.4
| § 1.4, 3.2 РТ: №3 стр. 4
|
11
|
| Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
| источник информации, приемник информации
| комбинир.
| Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
| 1
| § 1.5
| § 1.5, вопросы 1-4 РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13
|
12
|
| Кодирование информации.
| условный знак, код, кодирование
| комбинир.
| Презентация «В мире кодов»
|
| 1
| § 1.6
| § 1.6 РТ: №14 –19 стр. 17 – 23
|
13
|
| Формы представления информации. Метод координат.
| код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования
| комбинир.
| Игра «Морской бой»
|
| 1
| § 1.7, 1.8
| § 1.7, 1.8 РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37
|
14
|
| Текст как форма представления информации.
| текст
| комбинир.
| Презентация «Текст история и современность» (часть 1)
| Логическая игра
| 1
| § 1.9
| § 1.9 РТ: №10 – 12 стр. 16
№35 (построить одну цепочку по выбору)
|
15
|
| Табличная форма представления информации.
| таблица, графа и строка таблицы
| комбинир.
| Презентация «Табличный способ решения логических задач»
| Игра «Морской бой»
| 1
| § 1.10
| § 1.10 РТ: №37, 38 стр.39
|
16
|
| Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.
| схема, диаграмма
| комбинир.
| Презентация «Наглядные формы представления информации»,
интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;
файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.
|
| 1
| § 1.11
| § 1.11 РТ: №42 стр. 41
|
17
|
| Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).
| информация, обработка информации
| комбинир.
| Плакат «Обработка информации»
| Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор
| 1
| § 1.12
| § 1.12
РТ: №37 стр. 73
|
18
|
| Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»
| текстовый редактор, текстовый процессор, документ
| комбинир.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс история и современность» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
| Ввод текста
| 1
| § 2.9 (1)
| § 2.9 (стр. 88-90) РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31
|
19
|
| Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».
| редактирование, вставка, замена, удаление
| комбинир.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс: история и современность» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.
| Редактирование текста
| 1
| § 2.9 (2)
| § 2.9 (стр. 90) РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79
|
20
|
| Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)
| фрагмент, буфер
| комбинир.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.
| Редактирование текста
| 1
| § 2.9 (2)
| § 2.9 (стр.91-92) РТ: №46-48 стр.79-81
|
21
|
| Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).
| редактирование, поиск, замена
| комбинир.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.
| Редактирование текста
| 1
| § 2.9 (2), 1.13 (2)
| § 2.9 (стр.91-92),
§ 1.13 (стр. 49-51) учебник: №7, 8 стр. 52-53,
РТ: №44 стр.78
|
22
|
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
| информация, обработка информации, сортировка
| комбинир.
|
|
| 1
| § 1.13 (1)
| § 1.13 (стр.48-49) РТ: №43 (вторая часть)
№44-47 стр. 46-48
|
23
|
| Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».
| форматирование, выравнивание, шрифт, начертание
| комбинир.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
| Форматирование текста
| 1
| § 2.9
| § 2.9 (стр. 92-93) РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83
|
24
|
| Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».
| компьютерная графика, графический редактор
| комбинир.
| Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
| Знакомство с инструментами рисования графического редактора
| 1
| § 1.13, 2.10 (1)
| § 1.13, 2.10 (стр. 95-101) РТ: №51-52 стр. 84
|
25
|
| Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)
| обработка информации, граф. редактор, инструменты
| комбинир.
| Образцы выполнения заданий – файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp.
| Знакомство с инструментами рисования графического редактора
| 1
| § 2.10 (2)
| § 2.10 (стр.95-101) РТ: №55, 56 стр. 86-87
|
26
|
| Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.
| обработка информации, сканер
| комбинир.
| Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;
интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;
файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.
| Раскраска
| 1
| § 2.10
| § 3.14 найти в старых газетах и журналах образцы шрифтов (рубленные, с заческами, декоративные), образцы текстов, имеющих различное выравнивание, образцы текстов, имеющих разное начертание (полужирное, курсивное, подчеркнутое)
|
27
|
| Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
| текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ
| комбинир.
| Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)
| Пригласительный билет. Создание комбинированных документов
| 1
| § 2.9, 2.10
| § 2.9, 2.10 РТ: №53 стр. 85
|
28
|
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)
| входная и выходная информация
| комбинир.
|
| Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор
| 1
| § 1.14 (1)
| § 1.14 (стр. 54-56) РТ: №49 стр. 49
|
29
|
| Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»
| логические рассуждения
| комбинир.
| Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.
| Работа с фрагментами рисунка
| 1
| § 1.14 (2)
| § 1.14 (стр. 56-57)
§ 2.10 (стр. 101-104) РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87
|
30
|
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».
| план действий
| комбинир.
| Логическая игра «Переливашки»
| Логическая игра «Черный ящик»
| 1
| § 1.14 (3)
| § 3.8 учебник: №9 стр. 61-62
РТ: №53 стр. 52
|
31
|
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».
| план действий
| комбинир.
| Логическая игра «Переливашки»
| Логическая игра «Переправа»
| 1
| § 1.14
| § 1.14, 3.9
учебник: №10 стр. 62
РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53
|
32
|
| Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало)
| сюжет, видео-сюжет
| комбинир.
| Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;
файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».
| Анимация (начало)
| 1
| § 2.11
| § 2.11
|
33
|
| Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение)
| анимация, ее настройка
| комбинир.
| Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».
| Анимация (завершение)
| 1
| § 2.11
| придумать сюжет для анимации
|
34—35
|
| Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».
|
| комбинир.
|
| создание анимации
| 2
|
|
|