Главная страница

Протокол №1 от 27. 08. 2014г. Е. А. Матвиенкова Принята на заседании педагогического совета



Скачать 313.76 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 27. 08. 2014г. Е. А. Матвиенкова Принята на заседании педагогического совета
страница2/2
Дата14.02.2016
Размер313.76 Kb.
ТипПротокол
1   2

IV.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организма;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • выявлять изменчивость организмов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


V.Литература и средства обучения

  1. Сборник нормативных документов. Биология/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии/Сост. В.С.Кучменко. – М.: Дрофа, 2001.

  6. Программно-методические материалы: Биология 6-11 класс/Сост. В.С. Кучменко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2001.

  7. Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2002.

  8. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2000.

  9. Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. – М.: Мнемозина, 1998.

  10. Пугал Н.А., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.

  11. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996.

  12. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.

  13. Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2002.

  14. Бодрова Н. Ф. Изучение курса «Человек и его здоровье». – Воронеж: Государственное образовательное учреждение «Воронежский государственный педагогический университет», 2002.

  15. Анастасова Л. П. и др. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  16. Евдокимова Р. М. Внеклассная работа по биологии. – Саратов, Лицей, 2005 г.

  17. Сонин Н. И., Дагаев А. М. Биология. Человек: Дидактические карточки. – М.: Дрофа, 2002.

  18. Панфилова Л. А. Биология. Человек: Дидактические материалы. – Саратов: Лицей, 2006.

  19. Панфилова Л. А. Хрестоматия по биологии. Человек. – Саратов: Лицей, 2005.

  20. Резникова В. З. Сборник тестов для тематического и итогового контроля. Биология. Раздел «человек и его здоровье». – М.: «Интеллект-центр», 2005.

  21. Ващенко О. Л. Олимпиадные задания по биологии. 8-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.

  22. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989.


Электронные издания

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 2006 г.

  2. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 6 – 9 класс. – «Кирилл и Мефодий», 2003 г.

  3. Лабораторный практикум Биология 6-11 класс. Учебное электронное издание. Республиканский мультимедиа центр, 2004.


Полезные ссылки


  1. https://fcior.edu.ru/

  2. https://school-collection.edu.ru/

VI.Календарно – тематический план


№ п/п

Дата проведения урока

Тема, раздел

№ уро-ка в раз-деле

Тема урока

Форма контроля

план

факт












1

«Введение: биологи-ческая и социальная природа человека».











Организм человека: общий обзор

1

«Науки об организме человека: анатомия, физиология и гигиена».















2

«Структура тела. Место человека в живой природе».















3

«Клетка: химический состав, строение и жизнедеятельность».















4

«Ткани».

















5

«Системы органов. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция».















6

Лабораторный практикум.


Л/р №1: «Изучение

микроскопического

строения тканей. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека»









Опорно-двигательная система.

1

«Скелет: строение, состав и соединение костей».















2

«Скелет головы, туловища, конечностей».
















3

«Первая помощь при повреждениях скелета».















4

«Мышцы».

















5

«Работа мышц»

















6

«Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы».















7

Лабораторный практикум. Обобщение знаний по теме «Общий обзор организма человека. Опорно – двигательная система»

Л/р №2 : «Измерение массы и роста своего организма. Изучение внешнего вида отдельных костей

Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»












8

Зачет № 1 по теме: «Общий обзор организма человека. Опорно-двигательная система».

Тест









Кровь. Кровообращение.

1

«Внутренняя среда. Значение крови и ее состав».

Л/р №3: «Изучение

микроскопического

строения крови

(микропрепараты

крови человека и

лягушки)»













2

«Иммунитет».

















3

«Тканевая совместимость и переливание крови».















4

«Строение и работа сердца. Круги кровообращения».















5

«Движение лимфы и крови по сосудам».
















6

«Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов»

Л/р №4: «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке. Измерение кровяного давления».












7

«Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях».

Л/р №5: «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»










Дыхание.

1

«Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях».















2

«Дыхательные движения. Регуляция дыхания».















3

«Болезни органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при поражении органов дыхания».















4

Лабораторный практикум.


Л/р №6: «Определение частоты дыхания»













5

Зачет № 2 по теме: «Кровь. Кровообра-щение. Дыхание».

Тест









Пищеварение.

1

«Значение пищи и ее состав».
















2

«Органы пищеварения»
















3

«Пищеварение в ротовой полости и желудке».
















4

«Изменение питательных веществ в кишеч-нике»















5

«Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения».















6

Лабораторный практикум.


Л/р №7: «Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал»









Обмен веществ и энергии.

1

«Обменные процессы в организме».
















2

«Нормы питания».



Л/р №8: «Определение норм рационального питания»












3

«Витамины»

















4

Обобщение материала

по теме «Пищеварение. Обмен веществ и энергии»















5

Зачет № 3 по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии».

Тест









Мочевыде-лительная система человека.

1

«Строение и функции почек». «Предупреждение заболеваний почек».












Кожа.

1

«Строение и функции кожи».
















2

«Повреждения кожи».

















3

«Роль кожи в терморегуляции. Закаливание»












Эндокринная система.

1

«Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».















2

«Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма»















3

Зачет № 4 по теме: «Выделение. Кожа. Эндокринная система».

Тест









Нервная система.

1

«Значение и строение нервной системы. Вегетативная нервная система»















2

«Нейрогуморальная регуляция».
















3

«Спинной мозг».

















4

«Головной мозг».



Л/р №9: «Изучение

строения головного

мозга человека

(по муляжам)»









Органы чувств. Анализаторы

1

«Как действуют органы чувств и анализаторы».















2

«Орган зрения. Зрительный анализатор».
















3

«Заболевания и повреждения глаз».


Л/р №10: «Изучение изменения размера зрачка»













4

«Органы слуха и равновесия. Их анализаторы».















5

«Органы осязания, обоняния и вкуса».












Поведение и психика.

1

«Врожденные и при-обретенные формы поведения».
















2

«Закономерности работы головного мозга».















3

«Биологические ритмы. Сон и его значение».
















4

«Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание, мышление, воля, эмоции»















5

«Внимание и память»

















6

«Работоспособ-ность. Режим дня».
















7

Зачет № 5 по теме: «Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность».

Тест









Индивидуальное развитие организма.

1

«Половая система человека»















2

«Наследственные за-болевания. Болезни, передающиеся половым путем».















3

«Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения».















4

«О вреде наркогенных веществ».


Л/р №11: «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»












5

«Психологические особенности личности»
















6

Итоговая проверка знаний по основным разделам курса

Тест












7

«Анатомия, физиология и гигиена» в терминах.
















1

Резерв















2

Резерв
















70 час




6 с/р,

11 л/р


Лист коррекции


Тема и дата

№ урока в КТП

Форма коррекции

( объединение тем, за счет резервного времени, уроков обобщения и т.д.)

Причина коррекции

Руководитель ШМО

Урока, который требует коррекции

Урока, который содержит коррекцию

Утверждение

( № протокола, дата проведения заседания ШМО)

Подпись










































































































































































































1   2