|
Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.
Руководитель методобъединения
____________ И.М. Мамеева-Шварцман
| «Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________________ Л.Е. Лямцева «28» августа 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова «31» августа 2012 г.
|
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для 6 класса
Составитель:
учитель математики и информатики
Ермоленко Сергей Александрович
|
2012-2013 учебный год
| Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5
Количество учебных недель 34
Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа) Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса Учащиеся должны знать:
понятия обыкновенной и десятичной дробей, процента, отрицательного и рационального числа, модуля числа, окружности, симметрии, многоугольника и многогранника, случайного события
правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, с рациональными числами, правило умножения и логику перебора
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными, отрицательными и рациональными числами
переходить из одной формы записи в другую, составлять формулы
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов
для решения практических задач, связанных с нахождением объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга
Основное содержание авторской программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам. Содержание обучения (170 часов)
№ п/п
| Основная цель
| Кол-во часов
| Кол-во зачётов/
контр.работ
| 1
| Обыкновенные дроби
| 20
| 1
|
| закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента
|
|
| 2
| Прямые на плоскости и в пространстве
| 6
|
|
| создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве
|
|
| 3
| Десятичные дроби
| 9
|
|
| вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными
|
|
| 4
| Действия с десятичными дробями
| 31
| 2
|
| сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки
|
|
| 5
| Окружность
| 8
|
|
| создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах
|
|
| 6
| Отношения и проценты
| 15
| 1
|
| научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах
|
|
| 7
| Симметрия
| 8
|
|
| познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление
|
|
| 8
| Целые числа
| 14
| 1
|
| мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами
|
|
| 9
| Комбинаторика. Случайные события
| 8
|
|
| развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением
|
|
| 10
| Рациональные числа
| 16
| 1
|
| выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости
|
|
| 11
| Буквы и формулы
| 15
| 1
|
| сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений
|
|
| 12
| Многоугольники и многогранники
| 10
|
|
| обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств
|
|
|
| Итоговое повторение
| 10
| 1
|
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме зачёта.
Зачёты/контрольные работы
Зачёт №1 «Обыкновенные дроби»
Зачёт №2 «Десятичные дроби»
Зачёт №3 «Действия с десятичными дробями»
Зачёт №4 «Отношения и проценты»
Зачёт №5 «Целые числа»
Зачёт №6 «Рациональные числа»
Зачёт №7 «Буквы и формулы»
Итоговая контрольная работа
| Практические работы
Практическая работа №1 «Пересекающиеся прямые»
Практическая работа №2 «Параллельные прямые»
Практическая работа №3 «Расстояние»
Практическая работа №4 «Окружности»
Практическая работа №5 «Осевая симметрия»
Практическая работа №6 «Центр и ось симметрии фигуры»
Практическая работа №7 «Треугольник»
Практическая работа №8 «Параллелограмм»
Практическая работа №9 «Площади»
Практическая работа №10 «Объём»
| |
|
|