Главная страница

Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»



НазваниеПротокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
страница1/5
Дата12.03.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.

Руководитель методобъединения

____________ И.М. Мамеева-Шварцман


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Л.Е. Лямцева
«28» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова
«31» августа 2012 г.



Рабочая программа по предмету

«Математика»

для 6 класса



Составитель:

учитель математики и информатики

Ермоленко Сергей Александрович



2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.



Всего часов 170

Количество часов в неделю 5

Количество учебных недель 34

Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)
Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса
Учащиеся должны знать:

  • понятия обыкновенной и десятичной дробей, процента, отрицательного и рационального числа, модуля числа, окружности, симметрии, многоугольника и многогранника, случайного события

  • правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, с рациональными числами, правило умножения и логику перебора



Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными, отрицательными и рациональными числами

  • переходить из одной формы записи в другую, составлять формулы

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга


Основное содержание авторской программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание обучения (170 часов)

п/п

Основная цель

Кол-во часов

Кол-во зачётов/

контр.работ

1

Обыкновенные дроби

20

1




закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента







2

Прямые на плоскости и в пространстве

6







создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве







3

Десятичные дроби

9







вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными







4

Действия с десятичными дробями

31

2




сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки







5

Окружность

8







создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах







6

Отношения и проценты

15

1




научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах







7

Симметрия

8







познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление







8

Целые числа

14

1




мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами







9

Комбинаторика. Случайные события

8







развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением







10

Рациональные числа

16

1




выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости







11

Буквы и формулы

15

1




сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений







12

Многоугольники и многогранники

10







обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств










Итоговое повторение

10

1


Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме зачёта.


Зачёты/контрольные работы

  1. Зачёт №1 «Обыкновенные дроби»

  2. Зачёт №2 «Десятичные дроби»

  3. Зачёт №3 «Действия с десятичными дробями»

  4. Зачёт №4 «Отношения и проценты»

  5. Зачёт №5 «Целые числа»

  6. Зачёт №6 «Рациональные числа»

  7. Зачёт №7 «Буквы и формулы»

  8. Итоговая контрольная работа




Практические работы

  1. Практическая работа №1 «Пересекающиеся прямые»

  2. Практическая работа №2 «Параллельные прямые»

  3. Практическая работа №3 «Расстояние»

  4. Практическая работа №4 «Окружности»

  5. Практическая работа №5 «Осевая симметрия»

  6. Практическая работа №6 «Центр и ось симметрии фигуры»

  7. Практическая работа №7 «Треугольник»

  8. Практическая работа №8 «Параллелограмм»

  9. Практическая работа №9 «Площади»

  10. Практическая работа №10 «Объём»



  1   2   3   4   5