Главная страница

Протокол №1 от 2012г. Руководитель шмо шакенко Т. Н. Заседание мс мбоу «сош №8»



Скачать 358.22 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 2012г. Руководитель шмо шакенко Т. Н. Заседание мс мбоу «сош №8»
страница2/4
Дата25.02.2016
Размер358.22 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4


Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Содержание тем учебного курса.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем (7 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 ч)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Список литературы.
Основная литература:

  • Учебник: Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 1989 – 2006.

  • «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика, 7-9 кл. / Сост. Т.А. Бурмистрова , М.: Просвещение, 2008.


Дополнительная литература:

  • Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  • Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2009.

  • Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.


Поурочное планирование.

Алгебра, 8 класс.

Учебник: автор Теляковский С.А. 3 ч. в неделю. Всего 102 ч.


Название темы

Всего часов

Контрольные

работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы




Глава I. Рациональные дроби

23

К/р № 1 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

К/р №2 «Умножение и деление дробей»

Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.




№ урока

№ пункта

ТЕМА

Планируемая дата проведения

Дата проведения






1

Рациональные выражения.












1

Рациональные выражения.












2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.












2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.












2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.












3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.












3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.












4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.












4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.












4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.












4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к к/р.















К/р № 1 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».












5

РНО. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.












5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.












6

Деление дробей.












6

Деление дробей.












7

Преобразование рациональных выражений.












7

Преобразование рациональных выражений.












7

Преобразование рациональных выражений.












8

Функция у = к/х и ее график.












8

Функция у = к/х и ее график.















Подготовка к к/р.















К/р №2 «Умножение и деление дробей»










Название темы

Всего часов

Контрольные

работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы




Глава II. Квадратные корни

19

К/р №3 «Арифметический квадратный корень».

К/р № 4. «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Систематизировать сведения о рацион. числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратн. корни.

Иррациональные числа. Квад ратный корень. Понятие о на- хождении приближенного зна- чения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Функция у = √х и ее график. Преобразование выражений, содержащих квадратн. корни.




№ урока

№ пункта

ТЕМА

Планируемая дата проведения

Дата проведения






9

РНО. Рациональные числа.












10

Иррациональные числа.












11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.












11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.












12

Уравнение х2 = а.












13

Нахождение приближенных значений квадратного корня.












14

Функция у = √х и ее график.












15

Квадратный корень из произведения и дроби.












15

Квадратный корень из произведения и дроби.












16

Квадратный корень из степени.















К/р №3 «Арифметический квадратный корень»












17

РНО. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.












18

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.












18

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.












18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.












18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.












18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к к/р.












18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к к/р.












18

К/р № 4. «Применение свойств арифметического квадратного корня»










Название темы

Всего

часов

Контрольные

работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы




Глава III. Квадратные уравнения

21

К/р №5 «Квадратные уравнения».

К/р № 6 «Дробные рациональные уравнения».

Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Дробное рациональное уравнение. Графический способ решения уравнений.




№ урока

№ пункта

ТЕМА

Планируемая дата проведения

Дата проведения






19

РНО. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.












19

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.












20

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.












20

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.












21

Решение квадратных уравнений по формуле.









1   2   3   4