|
Протокол №1 от 20 10г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №42»
« Рассмотрено»
Руководитель естественнонаучной кафедры
Очертидуб Н.И._________
Протокол № __1_ от«__»_ ______
20 10г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ № 42 »
Стремилова С.А _____________
«____»_________________20 10г
| «Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 42» г.Братска
Саункина Н.В._____________ Приказ № ___
от «____»_____________20 10г.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Очертидуб Н.И.
Первая квалификационная категория
По алгебре и началам анализа
в 10 классе
2010-2011 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В примерном поурочном планировании первый вариант рассчитан на 3 часа в неделю, второй вариант на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии.
Тематическое планирование
( 3 ч в неделю, всего – 105 ч; )
Глава I. Действительные числа (9часов/ 9часов, из них контрольных работ 1 час).
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Глава II. Степенная функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.
Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Глава III. Показательная функция (10 часов/ 9 часов, из них контрольных работ 1 час).
Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
Глава IY. Логарифмическая функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Глава Y. Тригонометрические формулы (24 часа/ 20 часов, из них контрольных работ 1 час).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Глава YI. Тригонометрические уравнения (18 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Тема YII. Элементы комбинаторики и статистики (10 часов/ 10 часов, из них 1час контрольная или практическая работа).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Календарный план в 10 классе
№ п/п
| Название темы
| Количество часов
| Контрольная работа
| Дата
| 1
| Повторение основных вопросов курса алгебры 9 класса
| 7
| № 1 (входная)
| 14.09
| 2
| Действительные числа
| 9
| № 2
| 14.09-27.09
| 3
| Степенная функция
| 14
| № 3
| 28.10-8.11
| 6
| Показательная функция
| 10
| № 4
| 17.11-22.11
| 8
| Логарифмическая функция
| 14
| № 5
| 22.10-27.12
| 9
| Тригонометрические формулы
| 24
| № 6
| 12-01- 14.02
| 11
| Тригонометрические уравнения
| 18
| № 7
| -4.04
| 12
| Статистика
| 10
| №8
| -12.04
| 13
| Резерв учебного времени. Итоговое повторение курса математики 10 класса
| 29
| № 9 (итоговая)
| 28.05
|
| Всего
| 170
| 9
|
| Примерное поурочное планирование
Первый вариант: 3 ч в неделю, всего – 105 ч;
Номер параграфа или номер из списка литературы
| Содержание учебного материала
|
| часы
|
| Глава I. Действительные числа
| 9
| 1
| Целые и рациональные числа
| 1
| 2 – 3
| Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
| 1
| 4
| Корень натуральной степени
| 2
| 5
| Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства
| 3
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
|
| Контрольная работа №1
| 1
|
| Глава II. Степенная функция
| 14
| (4)
| Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.
| 1
| (4)
| Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат
| 2
| 6
| Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
| 2
| 7
| Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
| 1
| (4)
| Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.
| 1
| 8
| Равносильные уравнения и неравенства
| 2
| 9
| Иррациональные уравнения
| 2
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 2
|
| Контрольная работа №2
| 1
|
| Глава III. Показательная функция
| 10
| 11
| Показательная функция, ее свойства и график
| 2
| 12
| Показательные уравнения
| 2
| 13
| Показательные неравенства
| 2
| 14
| Системы показательных уравнений и неравенств
| 2
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
|
| Контрольная работа №3
| 1
|
| Глава IY Логарифмическая функция
| 14
| 15
| Логарифмы
| 2
| 16
| Свойства логарифмов
| 2
| 17
| Десятичные и натуральные логарифмы
| 2
| 18
| Логарифмическая функция, ее свойства и график
| 2
| 19
| Логарифмические уравнения
| 2
| 20
| Логарифмические неравенства
| 2
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
|
| Контрольная работа №4
| 1
|
| Глава Y. Тригонометрические формулы
| 24
| 21
| Радианная мера угла
| 1
| 22
| Поворот точки вокруг начала координат
| 2
| 23
| Определение синуса, косинуса и тангенса угла
| 2
| 24
| Знаки синуса, косинуса и тангенса
| 1
| 25
| Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
| 2
| 26
| Тригонометрические тождества
| 3
| 27
| Синус, косинус и тангенс углов g и -g
| 1
| 28
| Формулы сложения
| 3
| 29
| Синус, косинус и тангенс двойного угла
| 2
| 30
| Синус, косинус и тангенс половинного угла
| 1
| 31
| Формулы приведения
| 2
| 32
| Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов
| 2
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
|
| Контрольная работа №5
| 1
|
| Глава YI. Тригонометрические уравнения
| 18
| 33
| Уравнение
| 3
| 34
| Уравнение
| 3
| 35
| Уравнение
| 3
| 36
| Решение тригонометрических уравнений
| 5
| 37
| Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
| 1
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 2
|
| Контрольная работа №6
| 1
|
| Элементы статистики и комбинаторики
| 10
|
| Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
| 2
| (5)
| Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
| 1
| (5)
| Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач
| 3
| (5)
| Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
| 3
|
| Контрольная или практическая работа
| 1
|
| Повторение материала и решение задач
| 6
| |
|
|