Главная страница


Протокол №1 от 20 10г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №42»



НазваниеПротокол №1 от 20 10г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №42»
страница1/4
Дата13.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4



« Рассмотрено»

Руководитель естественнонаучной кафедры

Очертидуб Н.И._________

Протокол № __1_ от«__»_ ______

20 10г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ № 42 »

Стремилова С.А _____________

«____»_________________20 10г

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 42» г.Братска

Саункина Н.В._____________ Приказ № ___

от «____»_____________20 10г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Очертидуб Н.И.

Первая квалификационная категория

По алгебре и началам анализа

в 10 классе

2010-2011 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для 6 класса, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009.

Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В примерном поурочном планировании первый вариант рассчитан на 3 часа в неделю, второй вариант на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии.

Тематическое планирование

( 3 ч в неделю, всего – 105 ч; )

Глава I. Действительные числа (9часов/ 9часов, из них контрольных работ 1 час).

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Глава II. Степенная функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.

Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Глава III. Показательная функция (10 часов/ 9 часов, из них контрольных работ 1 час).

Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Глава IY. Логарифмическая функция (14 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Глава Y. Тригонометрические формулы (24 часа/ 20 часов, из них контрольных работ 1 час).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Глава YI. Тригонометрические уравнения (18 часов/ 12 часов, из них контрольных работ 1 час).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Тема YII. Элементы комбинаторики и статистики (10 часов/ 10 часов, из них 1час контрольная или практическая работа).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.


Календарный план в 10 классе



п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

Дата

1

Повторение основных вопросов курса алгебры 9 класса

7

№ 1 (входная)

14.09

2

Действительные числа

9

№ 2

14.09-27.09

3

Степенная функция

14

№ 3

28.10-8.11

6

Показательная функция

10

№ 4

17.11-22.11

8

Логарифмическая функция

14

№ 5

22.10-27.12

9

Тригонометрические формулы

24

№ 6

12-01- 14.02

11

Тригонометрические уравнения

18

№ 7

-4.04

12

Статистика

10

№8

-12.04

13

Резерв учебного времени. Итоговое повторение курса математики 10 класса

29

№ 9 (итоговая)

28.05




Всего

170

9




Примерное поурочное планирование

Первый вариант: 3 ч в неделю, всего – 105 ч;



Номер параграфа или номер из списка литературы

Содержание учебного материала




часы




Глава I. Действительные числа

9

1

Целые и рациональные числа

1

2 – 3

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

4

Корень натуральной степени

2

5

Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства

3




Урок обобщения и систематизации знаний

1




Контрольная работа №1

1




Глава II. Степенная функция

14

(4)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

(4)

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат

2

6

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.


2

7

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.


1

(4)

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.


1

8

Равносильные уравнения и неравенства

2

9

Иррациональные уравнения

2




Урок обобщения и систематизации знаний

2




Контрольная работа №2

1




Глава III. Показательная функция

10

11

Показательная функция, ее свойства и график

2

12

Показательные уравнения

2

13

Показательные неравенства

2

14

Системы показательных уравнений и неравенств

2




Урок обобщения и систематизации знаний

1




Контрольная работа №3

1




Глава IY Логарифмическая функция

14

15

Логарифмы

2

16

Свойства логарифмов

2

17

Десятичные и натуральные логарифмы

2

18

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

19

Логарифмические уравнения

2

20

Логарифмические неравенства

2




Урок обобщения и систематизации знаний

1




Контрольная работа №4

1




Глава Y. Тригонометрические формулы

24

21

Радианная мера угла

1

22

Поворот точки вокруг начала координат

2

23

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

24

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

25

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

26

Тригонометрические тождества

3

27

Синус, косинус и тангенс углов g и -g

1

28

Формулы сложения

3

29

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

30

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

31

Формулы приведения

2

32

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

2




Урок обобщения и систематизации знаний

1




Контрольная работа №5

1




Глава YI. Тригонометрические уравнения

18

33

Уравнение

3

34

Уравнение

3

35

Уравнение

3

36

Решение тригонометрических уравнений

5

37

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1




Урок обобщения и систематизации знаний

2




Контрольная работа №6

1




Элементы статистики и комбинаторики

10




Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

2

(5)

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

1

(5)

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач

3

(5)

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

3




Контрольная или практическая работа

1




Повторение материала и решение задач

6
  1   2   3   4