Главная страница

Протокол №1 /Гилязова И. Р./ /Амирханов Р. Г



Скачать 209.59 Kb.
НазваниеПротокол №1 /Гилязова И. Р./ /Амирханов Р. Г
Дата05.04.2016
Размер209.59 Kb.
ТипПротокол


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 1

_________ /Флюрова В.М./ МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш с. Чекмагуш

Протокол № 1 ________/Гилязова И. Р./ ________ /Амирханов Р. Г. /

от «26» августа 2014 г. от «___» ______________ 2014 г. Приказ № 33/2

от «29» августа 2014 г.

Рабочая программа

учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 с. Чекмагуш

Саетовой Алии Фаиловны по алгебре 9 класса

на 2014-2015 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от « 27 » августа 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.

В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

А.Г. Мордкович приводит тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Содержание программы:

Рациональные неравенства и их системы. (16 ч.)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений. (15 ч.)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения . Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения . Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции. (25 ч.)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: , , , , , , .

Чётные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на чётность. Графики чётной и нечётной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график.

Функция , её свойства и график.

Прогрессии. (16 ч.)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчёты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 ч.)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение)

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение. (18 ч)

Требования к уровню подготовки выпускников 9 классов:

В результате изучения математики учащиеся должны знать/ понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных расчётных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее или полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

Поурочное планирование

Номер урока

Содержание материала

Количество часов

Дата




Повторение

4




1

Формулы сокращенного умножения







2

Квадратные уравнения и неравенства







3

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







4

Графическое решение квадратных уравнений










Глава1. Неравенства и системы неравенств

18




5

Линейные и квадратные неравенства п.1







6

Линейные и квадратные неравенства







7

Линейные и квадратные неравенства. Сам.работа







8

Рациональные неравенства п.2







9

Рациональные неравенства







10

Рациональные неравенства. Сам.работа







11

Рациональные неравенства







12

Рациональные неравенства. Сам.работа







13

Множества и операции над ними п.3







14

Множества и операции над ними







15

Множества и операции над ними. Сам.работа







16

Множества и операции над ними







17

Системы неравенств п.4







18

Системы неравенств







19

Системы неравенств







20

Системы неравенств. Сам.работа







21

Системы неравенств. Подготовка к к/р№1.







22

К/Р №1 «Системы неравенств»










Глава 2. Системы уравнений

21




23

Р.Н.О. к/р№1. Основные понятия п.5







24

Основные понятия







25

Основные понятия. Сам.работа







26

Основные понятия







27

Основные понятия







28

Основные понятия. Сам.работа







29

Методы решения систем уравнений п.6







30

Методы решения систем уравнений







31

Методы решения систем уравнений. Сам.работа







32

Методы решения систем уравнений







33

Методы решения систем уравнений. Сам.работа







34

Методы решения систем уравнений







35

Системы уравнений как математические модели п.7







36

Системы уравнений как математические модели







37

Системы уравнений как математические модели







38

Системы уравнений как математические модели. Сам.работа







39

Решение задач







40

Решение задач







41

Решение задач. Сам. работа







42

Решение задач. Подготовка к к/р№2







43

К/Р №2 «Системы уравнений»










Глава 3. Числовые функции

29




44

Определение числовой функции п.8







45

Область определения, область значений функции п.8







46

Область определения, область значений функции







47

Область определения, область значений функции. Сам.работа







48

Область определения, область значений функции







49

Способы задания функции п.9







50

Способы задания функции







51

Способы задания функции. Сам.работа







52

Свойства функций п.10







53

Свойства функций







54

Свойства функций . Сам.работа







55

Свойства функций







56

Свойства функций







57

Свойства функций. Сам.работа







58

Четные и нечетные функции п.11







59

Четные и нечетные функции







60

Четные и нечетные функции. Подготовка к к/р№3







61

К/Р №3 «Свойства функций»







62

Р.Н.О. к/р№3. Функции у=хn, их свойства и графики п.12







63

Функции у=хn, их свойства и графики







64

Функции у=хn, их свойства и графики. Сам.работа







65

Функции у=хn, их свойства и графики







66

Функции у=х -n, их свойства и графики п.13







67

Функции у=х -n, их свойства и графики







68

Функции у=х -n, их свойства и графики. Сам.работа







69

Функции у=х -n, их свойства и графики







70

Функция у=3√х, ее свойства и график п.14







71

Функция у=3√х, ее свойства и график. Сам.работа







72

Функция у=3√х, ее свойства и график. Подготовка к к/р №4







73

К/Р №4 «Числовые функции»










Глава 4. Прогрессии

22




74

Р.Н.О. к/р№4. Числовые последовательности п.15







75

Числовые последовательности







76

Числовые последовательности







77

Числовые последовательности. Сам.работа







78

Числовые последовательности







79

Числовые последовательности. Сам.работа







80

Арифметическая прогрессия п.16







81

Арифметическая прогрессия







82

Арифметическая прогрессия. Сам.работа







83

Арифметическая прогрессия







84

Арифметическая прогрессия







85

Арифметическая прогрессия. Сам.работа







86

Арифметическая прогрессия







87

Геометрическая прогрессия п.17







88

Геометрическая прогрессия







89

Геометрическая прогрессия. Сам.работа







90

Геометрическая прогрессия







91

Геометрическая прогрессия







92

Геометрическая прогрессия. Сам.работа







93

Геометрическая прогрессия







94

Геометрическая прогрессия. Подготовка к к/р№5







95

К/Р №5 «Прогрессии»










Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20




96

Р.Н.О. к/р№5. Комбинаторные задачи п.18







97

Комбинаторные задачи







98

Комбинаторные задачи







99

Комбинаторные задачи. Сам.работа







100

Комбинаторные задачи







101

Статистика-дизайн информации п.19







102

Статистика-дизайн информации







103

Статистика-дизайн информации







104

Статистика-дизайн информации. Сам.работа







105

Статистика-дизайн информации







106

Простейшие вероятностные задачи п.20







107

Простейшие вероятностные задачи







108

Простейшие вероятностные задачи. Сам.работа







109

Простейшие вероятностные задачи







110

Простейшие вероятностные задачи. Сам.работа







111

Экспериментальные данные и вероятности событий п.21







112

Экспериментальные данные и вероятности событий







113

Экспериментальные данные и вероятности событий







114

Экспериментальные данные и вероятности событий. Подготовка к к/р №6







115

К/Р №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»










Повторение

21




116

Линейные и квадратные неравенства







117

Рациональные неравенства







118

Системы неравенств







119

Методы решения систем уравнений







120

Методы решения систем уравнений







121

Функции у=хn, их свойства и графики







122

Функции у=х -n, их свойства и графики







123

Арифметическая прогрессия







124

Арифметическая прогрессия. Сам.работа







125

Геометрическая прогрессия







126

Геометрическая прогрессия. Сам.работа







127

Функция у=3√х, ее свойства и график







128

Комбинаторные задачи







129

Свойства функций







130

Свойства функций. Сам.работа







131

Системы уравнений







132

Системы уравнений







133

Простейшие вероятностные задачи. Подготовка к итоговой к/р.







134

Итоговая контрольная работа







135

Р.Н.О. итоговой к/р. Решение задач.







136

Решение задач








Основным учебным пособием является:

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича.– М.: Мнемозина, 2010.