Главная страница


Протокол № от



Скачать 202.09 Kb.
НазваниеПротокол № от
Дата11.02.2016
Размер202.09 Kb.
ТипПротокол

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №469

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, парголово, ул. кооперативная, д. 27


«Рассмотрено и принято»

на заседании МО учителей естественно-математического цикла ГБОУ школа №469

Протокол №__ от ___.___.2013

Руководитель МО

_____________/______________


«Согласовано»
зам.директора по УВР
«___» ______________ 2013г.
_____________/ Дубовая Е.Л.


«Утверждаю»
директор ГБОУ школы №469
«___» ______________ 2013г.
_____________/ Купорова Ю.А.


Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год


Учебный предмет математика

Класс 5




Количество часов: в неделю 5

всего за год 175




Учитель (ФИО)

Егорова Елена Сергеевна













Планирование составлено на основе программы (название, автор)

Программа.




Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г

Используемый учебник (название, авторы, выходные данные)

Математика 5,




Виленкин Н.Я. – М.: Мнемозина, 2012г;




Рабочую программу составил(а) Егорова Елена Сергеевна / ___________

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена

основе федерального образовательного стандарта нового поколения,

Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.

«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010г

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (в каждом классе), 5 часов в неделю, 35 учебных недели.

Рабочая программа опирается на УМК:

Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;

Преподавание математики в 5 и 6 классах. / Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2009

Дидактические материалы по математике для 5 класса А.С. Чесноков,К.И. Нешков. М.2009г.

Математика. 5кл. Дидактические материалы. К учебнику  Виленкина/ ПоповМ.А.,2013 -144с

Тесты по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» М.2013г

- Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» М.А. Попов. Издательство «Экзамен» М.2012г

Математика 5кл Рабочая. тетрадь. 1 и 2 для контрольных работ к учебнику Виленкина/ Рудницкая В.Н._2013

Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.

Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.

Математика. Геометрия. Анализ данных. Доли. Рабочая тетрадь для 5 класса ОУ / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 1994.

Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.

Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.

Организация учебно-воспитательного процесса.  Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны  решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного  математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются  уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в  образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом  каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться  минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные  вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого  внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и  усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению  потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес,  склонности и способности к математике. Такие школьники должны  получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные  математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках,  олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации  учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития  общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и  воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание  традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение  объяснительно-иллюстративных и эвристических методов,  использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них  навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск  рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является  систематическое развитие понятия числа, выработка умений  выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и  геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением  элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса  излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки  вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и  отрицательными числами, получают начальные представления об  использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения  геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура программы. Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: «Пояснительная записка», «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное  планирование учебного материала».

Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми  учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.  Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны  достигать все учащиеся.

Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем  материала, обязательного для изучения. Содержание здесь  распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в  учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю,  отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по  отношению к соответствующей содержательной линии, правильно  определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебники математики для 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина и др.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

• округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

• находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

• правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

• решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

• познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

• находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

• интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

• владеть практическими навыками использования  геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических про­блем;

способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами,"

знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

Содержание программы обучения

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение

дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и  десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.

Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между  точками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

5 класс

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

• Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

• Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются  простейшие комбинаторные задачи. Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных  умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

• Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

• Начиная с этой темы, главное внимание уделяется  закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют  самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление  буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

• Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых  задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

• Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между  компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие  понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой,  количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаютсяарифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных

выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

• Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им  сведения о единицах измерения.

• При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц  измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (26 ч).

• Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и  вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

• Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде  неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

• Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

• При введении десятичных дробей важно добиться у  учащихся четкого представления о десятичных разрядах  рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и  сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

• Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с  натуральными числами и десятичными дробями.

• Главное внимание уделяется алгоритмической стороне  рассматриваемых вопросов. На несложных примерах  отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными,  выраженными десятичными дробями. Вводится понятие  среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

• Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла  заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

• Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны  научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.  Продолжается работа по распознаванию и изображению  геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Представления о наглядном изображении распределения  отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Повторение. Решение задач (13 ч).

10. Резерв (5 ч)                                        

Формы и сроки контроля

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Математический диктант

12

11

14

5

42

Самостоятельная работа

1

1

5

3

10

Проверочная работа

2

2

3

1

8

Тестирование

11

4

9

5

29

Контрольная работа

3

3

4

4

14

Принятые сокращения в поурочном планировании

тип урока

форма контроля

НМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

З – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

ПЗУ – урок применения знаний и умений

ПР – проверочная работа

КУ – комбинированный урок

Тест – тестирование

КЗУ – контроль знаний и умений

КР – контрольная работа

СЗ – урок обобщения и систематизации знаний