№
| Название темы
| Кол-во часов
| Цели урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Используемые ЦОР
| Дата проведения
|
По плану
| Факт.
|
§1. Натуральные числа и шкалы (19 часов)
|
1-3
| Обозначение натуральных чисел п.1
|
3
| Систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Научить читать, записывать и сравнивать натуральные числа.
| Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
|
|
|
4-5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2
| 2
| Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
|
|
|
6
| Входной контроль
|
1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
|
|
|
7
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2
|
1
| Систематизация навыков измерения и построения отрезков.
| Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль
|
|
|
|
8-10
| Плоскость. Прямая. Луч. п.3
|
3
| Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; научить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.
| Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
| https://school-collection.edu.ru
|
|
|
11-13
| Шкала и координаты. п 4
| 3
| Ознакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатой точки.
| Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.
Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
|
|
|
14-17
| Меньше или больше. п.5
| 4
| Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа, читать и записывать двойные неравенства.
| Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
|
|
|
18
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
| 1
| Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
|
|
|
19
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
| Работа над ошибками.
|
|
|
|
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел(33 часа)
|
20-24
| Сложение натуральных числе и их свойства п.6
| 5
|
Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел
| Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
|
|
|
25-30
| Вычитание натуральных чисел п.7
| 6
| Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
|
|
|
31
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»
| 1
| Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
|
|
|
32
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
33-35
| Числовые и буквенные выражения п.8
| 3
| Дать понятие буквенного выражения; учить записывать числовые и буквенные выражения.
| Знать: определения числового и буквенного выражений.
Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
| https://school-collection.edu.ru
|
|
|
36-39
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9
|
4
| Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания
| Знать: свойства сложения и вычитания.
Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
|
|
|
40-45
| Уравнение. п.10
|
6
| Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач
| Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
| https://school-collection.edu.ru
|
|
|
46-51
| Решение задач с уравнением
|
6
|
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
|
|
|
52
| Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
|
1
| Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел(31 час)
|
53-58
| Умножение натуральных чисел и их свойства п.11
| 6
| Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
| Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
| https://school-collection.edu.ru
|
|
|
59-62
| Деление. п.12
| 4
|
Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления.
| Знать: название компонентов и результата действия деления.
Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
|
|
|
63-66
| Деление с остатком п.13
| 4
| Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
|
|
|
67
| Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
| Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
|
|
|
68-73
| Упрощение выражений п14
| 6
| Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях.
| Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.
Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
|
|
|
74-76
| Порядок выполнения действий п15
| 3
| Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжать работу над текстовыми задачами
| Знать: порядок выполнения действий.
Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| https://school-collection.edu.ru
|
|
|
77-78
| Квадрат и куб числа.п16
| 2
|
Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Знать: определение квадрата и куба числа.
Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
|
|
|
79-82
| Решение задач
| 4
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
|
|
|
83
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»
| 1
| Проверить сформированность вычислительных навыков и умения решать задачи способом составления уравнений
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
|
|
|
§4. Площади и объемы (13 часов)
|
84-86
| Формулы п17
| 3
|
Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения
| Знать: понятие формулы, формулу пути.
Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
|
|
|
87-89
| Площадь. Формула площади прямоугольника п18
| 3
| Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
| https://school-collection.edu.ru
|
|
|
90-91
| Единицы измерения площадей п19
| 2
| Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие.
| Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
|
|
|