Главная страница

Протокол № от руководителя поувр нурлатской школы №1



Скачать 385.59 Kb.
НазваниеПротокол № от руководителя поувр нурлатской школы №1
страница2/3
Дата12.02.2016
Размер385.59 Kb.
ТипПротокол
1   2   3



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Литература:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.

3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.




Название темы

Кол-во часов

Цели урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Используемые ЦОР

Дата проведения

По плану

Факт.

§1. Натуральные числа и шкалы (19 часов)

1-3

Обозначение натуральных чисел п.1



3

Систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Научить читать, записывать и сравнивать натуральные числа.

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.










4-5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.










6

Входной контроль


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.










7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2


1

Систематизация навыков измерения и построения отрезков.

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль










8-10

Плоскость. Прямая. Луч. п.3


3

Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; научить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

https://school-collection.edu.ru








11-13

Шкала и координаты. п 4

3

Ознакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатой точки.

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.










14-17

Меньше или больше. п.5

4

Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа, читать и записывать двойные неравенства.

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.










18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.










19

Анализ контрольной работы.

1




Работа над ошибками.













§2. Сложение и вычитание натуральных чисел(33 часа)

20-24

Сложение натуральных числе и их свойства п.6

5



Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.










25-30

Вычитание натуральных чисел п.7

6

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.










31

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

1

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.










32

Анализ контрольной работы.

1



















33-35

Числовые и буквенные выражения п.8

3

Дать понятие буквенного выражения; учить записывать числовые и буквенные выражения.


Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

https://school-collection.edu.ru








36-39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9



4

Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.










40-45

Уравнение. п.10



6

Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

https://school-collection.edu.ru








46-51

Решение задач с уравнением



6




Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.










52

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»



1

Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.










§3. Умножение и деление натуральных чисел(31 час)

53-58

Умножение натуральных чисел и их свойства п.11

6

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

https://school-collection.edu.ru








59-62

Деление. п.12

4


Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления.

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.










63-66

Деление с остатком п.13

4

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.










67

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.










68-73

Упрощение выражений п14

6

Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях.

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.










74-76

Порядок выполнения действий п15

3

Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжать работу над текстовыми задачами

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

https://school-collection.edu.ru








77-78

Квадрат и куб числа.п16

2


Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами.

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.










79-82

Решение задач

4

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.










83

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

Проверить сформированность вычислительных навыков и умения решать задачи способом составления уравнений




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.










§4. Площади и объемы (13 часов)

84-86

Формулы п17

3


Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.










87-89

Площадь. Формула площади прямоугольника п18

3

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

https://school-collection.edu.ru








90-91

Единицы измерения площадей п19

2

Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие.

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.









1   2   3