Главная страница

Протокол № от Приказ № от 2013 г. 2013 г



Скачать 367.36 Kb.
НазваниеПротокол № от Приказ № от 2013 г. 2013 г
страница3/3
Дата12.03.2016
Размер367.36 Kb.
ТипПротокол
1   2   3


Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

  • Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации





Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.


Перечень учебно – методического обеспечения. Список литературы

Основная литература:

  1. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;.

  4. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

  5. А.Г. Мордкович. Алгебра. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2009

Дополнительная литература для учителя:

    1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

    2. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

    3. Фарков А.В. Математические кружки в школе.5-8 класс – М.: Айрис-пресс, 2006.

    4. Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».

    5. Научно-теоретический и методический журнал  «Мат. в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».

С целью формирования навыков самостоятельной работы на уроках и при подготовке домашних заданий, взаимо- и самоконтроля  используется пособие для учащихся: Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича. М., Мнемозина, 2007, А.Г. Мордкович. Е.Е. Тульчинская. Алгебра. Тематические тесты и зачеты.М., Мнемозина, 2007.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.

  2. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.


Календарно – тематическое планирование

по алгебре в 8 классе

по учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» А.Г. Мордкович и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.

( из расчета 3 часа в неделю, всего 102 ч.)


урока

Тема

К-во часов

Дата

примечание

по плану

факт




Повторение

4










1

Алгебраические выражения.

1










2

Степень, свойства степени. Линейные уравнения.

1










3

Функции, их свойства и графики.

1










4

Входная контрольная работа.

1













Глава 1. Алгебраические дроби

21










5

Основные понятия

1










6

Основное свойство алгебраической дроби

2










7

Основное свойство алгебраической дроби













8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2










9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями













10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4










11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями













12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями













13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями













14

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1










15

Умножение и деление алгебраических дробей

1










16

Возведение алгебраической дроби в степень.

1










17

Преобразование рациональных выражений

3










18

Преобразование рациональных выражений













19

Преобразование рациональных выражений













20

Первые представления о решении рациональных уравнений

2










21

Первые представления о решении рациональных уравнений













22

Степень с отрицательным целым показателем

3










23

Степень с отрицательным целым показателем













24

Степень с отрицательным целым показателем













25

Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

1










Глава 2. Функция У = √х. Свойства квадратного корня

17










26

Рациональные числа

1










27

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2










28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа













29

Иррациональные числа

1










30

Множество действительных чисел

1










31

Функция у = √х, ее свойства и график

2



















32

Функция у = √х, ее свойства и график













33

Свойства квадратных корней

2










34

Свойства квадратных корней













35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4










36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня













37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня













38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня













39

Контрольная работа по теме «Свойства квадратного корня»

1










40

Модуль действительного числа

2










41

Модуль действительного числа






















42

Резерв

1










Глава 3. Квадратичная функция. Функция у = к/х

17










43

Функция у = кх2, ее свойства и график

3










44

Функция у = кх2, ее свойства и график













45

Функция у = кх2, ее свойства и график













46

Функция у = к/х, ее свойства и график

2










47

Функция у = к/х, ее свойства и график













48

Контрольная работа по теме «Функции у = кх2и у = к/х, их свойства и график.

1










49

Как построить график функции у= f(x + l) , если известен график функции у= f(x)

2










50

Как построить график функции у= f(x + l) , если известен график функции у= f(x)













51

Как построить график функции у= f(x) + m, если известен график функции у= f(x)

2










52

Как построить график функции у= f(x) + m, если известен график функции у= f(x)













53

Как построить график функции у= f(x + l) + m, если известен график функции у= f(x)

2










54

Как построить график функции у= f(x + l) + m, если известен график функции у= f(x)













55

Функция у= ах2 + bx + c, ее свойства и график

3










56

Функция у= ах2 + bx + c, ее свойства и график













57

Функция у= ах2 + bx + c, ее свойства и график






















58

Графическое решение квадратных уравнений

1










59

Контрольная работа по теме «Графическое решение квадратных уравнений»

1










Глава 4. Квадратные уравнения

21










60

Основные понятия

2










61

Основные понятия













62

Формулы корней квадратных уравнений

3










63

Формулы корней квадратных уравнений













64

Формулы корней квадратных уравнений













65

Рациональные уравнения

3










66

Рациональные уравнения













67

Рациональные уравнения













68

Контрольная работа по теме « Решение квадратных уравнений»

1










69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4










70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций













71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций













72

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций













73

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2










74

Еще одна формула корней квадратного уравнения













75

Теорема Виета

2










76

Теорема Виета













77

Иррациональные уравнения

3










78

Иррациональные уравнения













79

Иррациональные уравнения













80

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1










Глава 5. Неравенства

15










81

Свойства числовых неравенств

3










82

Свойства числовых неравенств













83

Свойства числовых неравенств













84

Исследование функций на монотонность

3










85

Исследование функций на монотонность













86

Исследование функций на монотонность













87

Решение линейных неравенств

2










88

Решение линейных неравенств













89

Решение квадратных неравенств

3










90

Решение квадратных неравенств













91

Решение квадратных неравенств













92

Контрольная работа по теме «Решение неравенств»

1










93

Приближенные значения действительных чисел

2










94

Приближенные значения действительных чисел













95

Стандартный вид положительного числа

1










Обобщающее повторение

3 ч.










96

Алгебраические дроби

1










97

Функция У = √х. Свойства квадратного корня

1










98

Квадратичная функция. Функция у = к/х

1










99

Итоговая контрольная работа

1










Случайные события и их вероятности

3










100

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1










101

Средние данные результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1










102

Вероятность случайного события.

1









1   2   3