|
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:
Учащиеся должны знать/понимать:
Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений.
Перечень учебно – методического обеспечения. Список литературы
Основная литература:
А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;.
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
А.Г. Мордкович. Алгебра. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2009
Дополнительная литература для учителя:
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
Фарков А.В. Математические кружки в школе.5-8 класс – М.: Айрис-пресс, 2006.
Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».
Научно-теоретический и методический журнал «Мат. в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».
С целью формирования навыков самостоятельной работы на уроках и при подготовке домашних заданий, взаимо- и самоконтроля используется пособие для учащихся: Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича. М., Мнемозина, 2007, А.Г. Мордкович. Е.Е. Тульчинская. Алгебра. Тематические тесты и зачеты.М., Мнемозина, 2007.
Дополнительная литература для учащихся:
Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
Календарно – тематическое планирование
по алгебре в 8 классе
по учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» А.Г. Мордкович и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.
( из расчета 3 часа в неделю, всего 102 ч.)
№ урока
| Тема
| К-во часов
| Дата
| примечание
| по плану
| факт
|
| Повторение
| 4
|
|
|
| 1
| Алгебраические выражения.
| 1
|
|
|
| 2
| Степень, свойства степени. Линейные уравнения.
| 1
|
|
|
| 3
| Функции, их свойства и графики.
| 1
|
|
|
| 4
| Входная контрольная работа.
| 1
|
|
|
|
| Глава 1. Алгебраические дроби
| 21
|
|
|
| 5
| Основные понятия
| 1
|
|
|
| 6
| Основное свойство алгебраической дроби
| 2
|
|
|
| 7
| Основное свойство алгебраической дроби
|
|
|
|
| 8
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| 2
|
|
|
| 9
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
|
|
| 10
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
| 4
|
|
|
| 11
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
| 12
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
| 13
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
| 14
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
| 1
|
|
|
| 15
| Умножение и деление алгебраических дробей
| 1
|
|
|
| 16
| Возведение алгебраической дроби в степень.
| 1
|
|
|
| 17
| Преобразование рациональных выражений
| 3
|
|
|
| 18
| Преобразование рациональных выражений
|
|
|
|
| 19
| Преобразование рациональных выражений
|
|
|
|
| 20
| Первые представления о решении рациональных уравнений
| 2
|
|
|
| 21
| Первые представления о решении рациональных уравнений
|
|
|
|
| 22
| Степень с отрицательным целым показателем
| 3
|
|
|
| 23
| Степень с отрицательным целым показателем
|
|
|
|
| 24
| Степень с отрицательным целым показателем
|
|
|
|
| 25
| Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»
| 1
|
|
|
| Глава 2. Функция У = √х. Свойства квадратного корня
| 17
|
|
|
| 26
| Рациональные числа
| 1
|
|
|
| 27
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
| 2
|
|
|
| 28
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
|
|
|
|
| 29
| Иррациональные числа
| 1
|
|
|
| 30
| Множество действительных чисел
| 1
|
|
|
| 31
| Функция у = √х, ее свойства и график
| 2
|
|
|
|
|
|
| 32
| Функция у = √х, ее свойства и график
|
|
|
|
| 33
| Свойства квадратных корней
| 2
|
|
|
| 34
| Свойства квадратных корней
|
|
|
|
| 35
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| 4
|
|
|
| 36
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
|
|
| 37
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
|
|
| 38
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
|
|
| 39
| Контрольная работа по теме «Свойства квадратного корня»
| 1
|
|
|
| 40
| Модуль действительного числа
| 2
|
|
|
| 41
| Модуль действительного числа
|
|
|
|
|
|
|
| 42
| Резерв
| 1
|
|
|
| Глава 3. Квадратичная функция. Функция у = к/х
| 17
|
|
|
| 43
| Функция у = кх2, ее свойства и график
| 3
|
|
|
| 44
| Функция у = кх2, ее свойства и график
|
|
|
|
| 45
| Функция у = кх2, ее свойства и график
|
|
|
|
| 46
| Функция у = к/х, ее свойства и график
| 2
|
|
|
| 47
| Функция у = к/х, ее свойства и график
|
|
|
|
| 48
| Контрольная работа по теме «Функции у = кх2и у = к/х, их свойства и график.
| 1
|
|
|
| 49
| Как построить график функции у= f(x + l) , если известен график функции у= f(x)
| 2
|
|
|
| 50
| Как построить график функции у= f(x + l) , если известен график функции у= f(x)
|
|
|
|
| 51
| Как построить график функции у= f(x) + m, если известен график функции у= f(x)
| 2
|
|
|
| 52
| Как построить график функции у= f(x) + m, если известен график функции у= f(x)
|
|
|
|
| 53
| Как построить график функции у= f(x + l) + m, если известен график функции у= f(x)
| 2
|
|
|
| 54
| Как построить график функции у= f(x + l) + m, если известен график функции у= f(x)
|
|
|
|
| 55
| Функция у= ах2 + bx + c, ее свойства и график
| 3
|
|
|
| 56
| Функция у= ах2 + bx + c, ее свойства и график
|
|
|
|
| 57
| Функция у= ах2 + bx + c, ее свойства и график
|
|
|
|
|
|
|
| 58
| Графическое решение квадратных уравнений
| 1
|
|
|
| 59
| Контрольная работа по теме «Графическое решение квадратных уравнений»
| 1
|
|
|
| Глава 4. Квадратные уравнения
| 21
|
|
|
| 60
| Основные понятия
| 2
|
|
|
| 61
| Основные понятия
|
|
|
|
| 62
| Формулы корней квадратных уравнений
| 3
|
|
|
| 63
| Формулы корней квадратных уравнений
|
|
|
|
| 64
| Формулы корней квадратных уравнений
|
|
|
|
| 65
| Рациональные уравнения
| 3
|
|
|
| 66
| Рациональные уравнения
|
|
|
|
| 67
| Рациональные уравнения
|
|
|
|
| 68
| Контрольная работа по теме « Решение квадратных уравнений»
| 1
|
|
|
| 69
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| 4
|
|
|
| 70
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
| 71
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
| 72
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
| 73
| Еще одна формула корней квадратного уравнения
| 2
|
|
|
| 74
| Еще одна формула корней квадратного уравнения
|
|
|
|
| 75
| Теорема Виета
| 2
|
|
|
| 76
| Теорема Виета
|
|
|
|
| 77
| Иррациональные уравнения
| 3
|
|
|
| 78
| Иррациональные уравнения
|
|
|
|
| 79
| Иррациональные уравнения
|
|
|
|
| 80
| Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
| 1
|
|
|
| Глава 5. Неравенства
| 15
|
|
|
| 81
| Свойства числовых неравенств
| 3
|
|
|
| 82
| Свойства числовых неравенств
|
|
|
|
| 83
| Свойства числовых неравенств
|
|
|
|
| 84
| Исследование функций на монотонность
| 3
|
|
|
| 85
| Исследование функций на монотонность
|
|
|
|
| 86
| Исследование функций на монотонность
|
|
|
|
| 87
| Решение линейных неравенств
| 2
|
|
|
| 88
| Решение линейных неравенств
|
|
|
|
| 89
| Решение квадратных неравенств
| 3
|
|
|
| 90
| Решение квадратных неравенств
|
|
|
|
| 91
| Решение квадратных неравенств
|
|
|
|
| 92
| Контрольная работа по теме «Решение неравенств»
| 1
|
|
|
| 93
| Приближенные значения действительных чисел
| 2
|
|
|
| 94
| Приближенные значения действительных чисел
|
|
|
|
| 95
| Стандартный вид положительного числа
| 1
|
|
|
| Обобщающее повторение
| 3 ч.
|
|
|
| 96
| Алгебраические дроби
| 1
|
|
|
| 97
| Функция У = √х. Свойства квадратного корня
| 1
|
|
|
| 98
| Квадратичная функция. Функция у = к/х
| 1
|
|
|
| 99
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
|
| Случайные события и их вероятности
| 3
|
|
|
| 100
| Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
| 1
|
|
|
| 101
| Средние данные результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки
| 1
|
|
|
| 102
| Вероятность случайного события.
| 1
|
|
|
| |
|
|