Главная страница

Протокол № от 2015 утверждена приказ № от 2015 Заведующий Л. П. Куванова



Скачать 282.84 Kb.
НазваниеПротокол № от 2015 утверждена приказ № от 2015 Заведующий Л. П. Куванова
Дата04.08.2016
Размер282.84 Kb.
ТипПротокол




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»

ПРИНЯТА

Решением педагогического

совета №___

Протокол № от «__» ______ 2015

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № __ от «___» ________ 2015

Заведующий

Л.П. Куванова


«Программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику»

«Талантики»

г. Нижневартовск, 2015

Оглавление

1.Паспорт программы.........................................................................................3

2.Пояснительная записка...................................................................................6

2.1.Организационно-методическое обеспечение программы......................10

2.2.Методы, используемые в обучении дошкольников..................................10

2.3.Ожидаемые результаты..................................................................................10

3.Содержание программы……………………………………………….......12

3.1.Календарно-тематическое планирование...................................................12

3.2.Мониторинг освоения детьми программного материала........................18

4.Заключение.........................................................................................................19

5.Используемая литература..............................................................................20

6.Приложение…………………………………………………………...…….21


  1. Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа дополнительной образовательной услуге по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику «Талантики»

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями от 20.02.2011 г.)

Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной ассамблеей ООН 22.11.89 г.)

Закон ХМАО Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры»

Программа: Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 гг.

Устав, образовательная программа МБДОУ

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.


Заказчик программы

Коллектив МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок». Родители воспитанников старшего дошкольного возраста.


Организация исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»


Целевая группа

Группа воспитанников старшего дошкольного возраста в составе 10 человек.

Составители программы

Педагог-психолог Хабибуллина Л.Р.



Цель программы

Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом.



Задачи программы

Задачи программы:

Обучающие:

1.Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

2.Научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

3.Обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

4.Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью, гуашью, фломастерами.

Технические:

1.Развивать координацию движения рук;

2.Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

3.Использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук;

2.Развивать речь;

3.Расширять словарный запас;

4.Расширять кругозор;

5.Развивать наблюдательность;

6.Развивать эстетический вкус;

7.Развивать образное и логическое мышление;

8.Содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

2.Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

3.Воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Социальные:

1.Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

2.Помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

3.Научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.


Ожидаемые результаты

Должны знать:

1.Историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

2.Приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями. Расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

3.Инструменты и приспособления для лепки;

4.Правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

5.Правила оборудования рабочего места;

6.Правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

7.Понятие теплого и холодного цвета;

Должны уметь:

1.Отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

2.Скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

3.Раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

4.Последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

5.Пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

6.Соблюдать технику безопасности;

7.Оценивать свою работу и работы своих товарищей;

8.Работать в коллективе.

Срок реализации программы

Октябрь 2015-Май 2016

2. Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, песок, воск.

Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми.

Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Особое влияние тестопластики оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.

Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.

Особенности технологии лепки из соленого теста

Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.

Рецепт теста

Смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли «Экстра» и добавьте немного холодной воды. Хорошо перемешайте. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.

Окрашивание теста и готовых поделок

Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь или акварель. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам. Можно покрасить готовые поделки, используя для этого гуашь, акварель, фломастеры, цветные лаки или акриловые краски.

Сушка поделок.

Сушка — очень важный этап в изготовлении изделий из соленого теста.

На открытом воздухе при комнатной температуре

Высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте. Чем изделие толще, тем понадобится больше времени.

На отопительной батарее

Этим способом очень удобно пользоваться зимой, когда батареи центрального отопления хорошо нагреты. Поделку положите на фольгу или ткань и оставьте на батарее до полного просыхания.

Совет

Чтобы поделки хорошо сохранились, после того как они будут просушены и раскрашены, покройте их прозрачным жидким (художественным) лаком. Это надежно защитит их от влаги.

Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом.

Задачи программы:

Обучающие:

– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью, гуашью, фломастерами.

Технические:

– развивать координацию движения рук;

– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать наблюдательность;

– развивать эстетический вкус;

– развивать образное и логическое мышление;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Социальные:

– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Программа кружка построена на основе основных принципов, которые

решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1.Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.

2.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

3.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
2.1. Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Талантики» разрабатывалась для детей старшего дошкольного возраста.

Для успешного освоения содержания программы численность детей в группе не должна превышать 10 человек.

Дополнительную образовательную услугу посещают воспитанники подготовительных групп по запросам родителей.

Занятия проводятся 8 раз в месяц, по вторникам и четвергам.


Временной период

Кол-во занятий

Длительность занятия – 30 минут

Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул

В неделю

2

В месяц

8

В год

60


2.2. Методы, используемые в обучении дошкольников
Главными методами и приемами обучения дошкольников являются:

• Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

• Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

• Практический
2.3. Ожидаемы результаты
Должны знать:

-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета;

Должны уметь:

– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

– соблюдать технику безопасности;

– оценивать свою работу и работы своих товарищей;

– работать в коллективе.

3.Содержание программы

3.1. Календарно-тематическое планирование




Тема

Программное содержание

Октябрь

1.

«Король Соленое Тесто приглашает друзей»


Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

2.

«Ветка калины»

Научить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь. Показать картинки.

3.

Продолжение темы «Ветка калины»

Показать картинки. Раскрасить готовое изделие. Оформить картину на диске.

4.

«Грибы»

Научить детей правильно работать с большим объемом теста. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Рассказать об особенностях осеннего леса. Показать картинки.

5.

Продолжение темы «Грибы»

Раскрасить изделие. Оформить картинку на цветном картоне.

6.

«Чесночок и перчики»

Научить окрашивать тесто при замешивании. Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Учить объединять свои работы в общую композицию.

7.

Продолжение темы «Чесночок и перчики»

Покрыть композицию художественным лаком.

8.

«Подсолнух»

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне. Сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки). Вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Ноябрь

10.

Продолжение темы «Подсолнух»

Раскрасить изделие. Оформить картинку в рамочку.

11.

«Осенняя ярмарка»

Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями.

12.

«Солнышко для мамы»

Почитать стихи о маме. Работа с шаблонами. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

13.

Продолжение темы «Солнышко для мамы»

Покрыть поделку художественным лаком.

14.

«Рамка для фотографии»

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой фигурку «рамки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

15.

Продолжение темы «Рамка для фотографии»

Раскрасить изделие. Покрыть рамку художественным лаком.

16.

«Цветы»

Показать картинки. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе.

17.

Продолжение темы «Цветы»

Раскрасить цветы фломастерами. Покрыть художественным лаком.

Декабрь

18.

Снежинка. Техника «Налеп» из цветного теста.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать глазомер и воображение.

19.

«Дед Мороз»

Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде)

20.

Продолжение темы «Дед Мороз»

Продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки.

21.

«Новогодние игрушки»

Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

22.

Продолжение темы «Новогодние игрушки»

Раскрасить новогодние игрушки. Покрыть художественным лаком.

23.

«Елочка зеленая»

Учить передавать строение елочки. Развивать умение переключать внимание. Лепка елочки различными способами: налеп, лепка ствола и отдельных веточек. Почитать стихи о елочке.

24.

Продолжение темы «Елочка зеленая»

Покрыть поделку художественным лаком.

Январь

25.

«Подсвечники»

Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание).

26.

Продолжение темы

«Подсвечники»

Продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки.

27.

«Рождественские украшения»

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону.

28.

Продолжение темы «Рождественские украшения»

Расписать поделку после просушки, развивать фантазию, творчество.

Февраль

29.

«Синички на кормушке»

Учить детей создавать образ синички на основе яйцеобразной формы из цветного теста; активизировать освоенные приемы оформления образа, используя семечки, бусины; воспитывать бережное отношение к птицам.

30.

Продолжение темы «Синички на кормушке»

После просушки покрыть художественным лаком.

31.

«Сосульки»

Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; познакомить детей с разными приемами для усиления выразительности образов: скручивание, сплющивание, вытягивание; воспитывать интерес к природным явлениям.

32.

Продолжение темы «Сосульки»

После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.

33.

«Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля»


Изготовление основы для панно. Раскатывание шарика из соленого теста в пласт при помощи скалки. Вырезание дырочек по контуру при помощи трубочек для коктейля. Лепка декоративных элементов и приклеивание их к основе с помощью воды.

34.

Продолжение темы «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля»

Раскрашивание. Оформление панно атласными ленточками.


35.

«Чудо-дерево»

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность.

36.

Продолжение темы «Чудо-дерево»

После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.

Март

37.

«Декоративная решетка с цветами»

Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

38.

Продолжение темы «Декоративная решетка с цветами»

После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.

39.

«Котенок» Объемная лепка.


Лепка из целого куска теста. Формирование основных частей тела и последующая их доработка. Работа без вспомогательных инструментов.

40.

Продолжение темы «Котенок» Объемная лепка.

Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму.

41.

«Анютины глазки»

Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.

42.

Продолжение темы «Анютины глазки»

Раскрашивание готовых изделий.

43.

«Божья коровка»

Объемные фигурки без каркаса. Лепка божьей коровки на листочке. Раскрашивание мокрого теста. Сушка.

44.

Продолжение темы «Божья коровка»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

Апрель

45.

«Космические корабли»

Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию.

46.

Продолжение темы «Космические корабли»

Раскрашивание готовых изделий.

47.

«Звезды и кометы»

Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

48.

Продолжение темы «Звезды и кометы»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

49.

Праздник «Пасхи»


Лепка корзинки, имитация плетения при помощи двух вилок. Лепка яичек и украшение их рельефным узором.

50.

Продолжение темы Праздник «Пасхи»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

51.

«Подсолнушки – маленькие солнышки»

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

52.

Продолжение темы «Подсолнушки – маленькие солнышки»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

Май

53.

«Венок с полевыми цветами»

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ.

Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла.

54.

Продолжение темы «Венок с полевыми цветами»

Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму.

55.

День Победы. Панно «Праздничный салют»

Вырезание основы для настенного панно по шаблону. Лепка шариков, звездочек, капелек салюта

56.

Продолжение темы День Победы. Панно «Праздничный салют»

Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. Поделку покрыть художественным лаком.

57.

«Лепка золотой рыбки»

Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Роспись готовых изображений. Закрепить и расширить представление о золотой рыбке. Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста.

58.

Продолжение темы «Лепка золотой рыбки»

Раскрашивание готовых изделий. Поделку покрыть художественным лаком.

59.

Выставка работ.

Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.

60.

Выставка работ.

Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.


3.2. Мониторинг освоения детьми программного материала

Уровни освоения программы.

Высокий уровень (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.
Средний уровень (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.
Низкий уровень (на уровне восприятия) – не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.


4. Заключение

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия тестопластики тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

5. Используемая литература


  1. Антипова М.А. Соленое тесто. – Ростов н/Д.: ИД Владис, 2008г.

  2. Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке. – М. Детская литература, 1977.

  3. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.– Ярославль. Академия развития, 1998.

  4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми. – М. Мозаика-синтез, 2009.

  5. Морозова О.А. Волшебный пластилин – М.: Мозаика синтез.1999.

  6. Стебловская Л.П., Учитесь рисовать. – Киев. Радянська школа 1990.

  7. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль. Академия холдинг, 2002.



6. Приложение