|
Протокол № от 2015 утверждена приказ № от 2015 Заведующий Л. П. Куванова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»
ПРИНЯТА
Решением педагогического
совета №___
Протокол № от «__» ______ 2015
| УТВЕРЖДЕНА
Приказ № __ от «___» ________ 2015
Заведующий
Л.П. Куванова
| «Программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику»
«Талантики»
г. Нижневартовск, 2015
Оглавление
1.Паспорт программы.........................................................................................3
2.Пояснительная записка...................................................................................6
2.1.Организационно-методическое обеспечение программы......................10
2.2.Методы, используемые в обучении дошкольников..................................10
2.3.Ожидаемые результаты..................................................................................10
3.Содержание программы……………………………………………….......12
3.1.Календарно-тематическое планирование...................................................12
3.2.Мониторинг освоения детьми программного материала........................18
4.Заключение.........................................................................................................19
5.Используемая литература..............................................................................20
6.Приложение…………………………………………………………...…….21
Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги
| Программа дополнительной образовательной услуге по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику «Талантики»
| Основание для разработки программы
| Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями от 20.02.2011 г.)
Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной ассамблеей ООН 22.11.89 г.)
Закон ХМАО Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры»
Программа: Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 гг.
Устав, образовательная программа МБДОУ
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.
|
Заказчик программы
| Коллектив МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок». Родители воспитанников старшего дошкольного возраста.
|
Организация исполнитель
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»
|
Целевая группа
| Группа воспитанников старшего дошкольного возраста в составе 10 человек.
| Составители программы
| Педагог-психолог Хабибуллина Л.Р.
|
Цель программы
| Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом.
|
Задачи программы
| Задачи программы:
Обучающие:
1.Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
2.Научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
3.Обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
4.Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью, гуашью, фломастерами.
Технические:
1.Развивать координацию движения рук;
2.Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;
3.Использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук;
2.Развивать речь;
3.Расширять словарный запас;
4.Расширять кругозор;
5.Развивать наблюдательность;
6.Развивать эстетический вкус;
7.Развивать образное и логическое мышление;
8.Содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
2.Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
3.Воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Социальные:
1.Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
2.Помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;
3.Научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.
|
Ожидаемые результаты
| Должны знать:
1.Историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
2.Приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями. Расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
3.Инструменты и приспособления для лепки;
4.Правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
5.Правила оборудования рабочего места;
6.Правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
7.Понятие теплого и холодного цвета;
Должны уметь:
1.Отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
2.Скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
3.Раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
4.Последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
5.Пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
6.Соблюдать технику безопасности;
7.Оценивать свою работу и работы своих товарищей;
8.Работать в коллективе.
| Срок реализации программы
| Октябрь 2015-Май 2016
| 2. Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, песок, воск.
Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми.
Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.
Особое влияние тестопластики оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.
Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.
Особенности технологии лепки из соленого теста
Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.
Рецепт теста
Смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли «Экстра» и добавьте немного холодной воды. Хорошо перемешайте. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.
Окрашивание теста и готовых поделок
Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь или акварель. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам. Можно покрасить готовые поделки, используя для этого гуашь, акварель, фломастеры, цветные лаки или акриловые краски.
Сушка поделок.
Сушка — очень важный этап в изготовлении изделий из соленого теста.
На открытом воздухе при комнатной температуре
Высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте. Чем изделие толще, тем понадобится больше времени.
На отопительной батарее
Этим способом очень удобно пользоваться зимой, когда батареи центрального отопления хорошо нагреты. Поделку положите на фольгу или ткань и оставьте на батарее до полного просыхания.
Совет
Чтобы поделки хорошо сохранились, после того как они будут просушены и раскрашены, покройте их прозрачным жидким (художественным) лаком. Это надежно защитит их от влаги.
Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом.
Задачи программы:
Обучающие:
– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
– начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью, гуашью, фломастерами.
Технические:
– развивать координацию движения рук;
– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;
– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Социальные:
– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;
– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Программа кружка построена на основе основных принципов, которые
решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:
1.Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
2.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
3.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам. 2.1. Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Программа «Талантики» разрабатывалась для детей старшего дошкольного возраста.
Для успешного освоения содержания программы численность детей в группе не должна превышать 10 человек.
Дополнительную образовательную услугу посещают воспитанники подготовительных групп по запросам родителей.
Занятия проводятся 8 раз в месяц, по вторникам и четвергам.
Временной период
| Кол-во занятий
| Длительность занятия – 30 минут
Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул
| В неделю
| 2
| В месяц
| 8
| В год
| 60
|
2.2. Методы, используемые в обучении дошкольников Главными методами и приемами обучения дошкольников являются:
• Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
• Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
• Практический 2.3. Ожидаемы результаты Должны знать:
-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
– понятие теплого и холодного цвета;
Должны уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
3.Содержание программы
3.1. Календарно-тематическое планирование
№
| Тема
| Программное содержание
| Октябрь
| 1.
| «Король Соленое Тесто приглашает друзей»
| Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
| 2.
| «Ветка калины»
| Научить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь. Показать картинки.
| 3.
| Продолжение темы «Ветка калины»
| Показать картинки. Раскрасить готовое изделие. Оформить картину на диске.
| 4.
| «Грибы»
| Научить детей правильно работать с большим объемом теста. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Рассказать об особенностях осеннего леса. Показать картинки.
| 5.
| Продолжение темы «Грибы»
| Раскрасить изделие. Оформить картинку на цветном картоне.
| 6.
| «Чесночок и перчики»
| Научить окрашивать тесто при замешивании. Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Учить объединять свои работы в общую композицию.
| 7.
| Продолжение темы «Чесночок и перчики»
| Покрыть композицию художественным лаком.
| 8.
| «Подсолнух»
| Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне. Сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки). Вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.
| Ноябрь
| 10.
| Продолжение темы «Подсолнух»
| Раскрасить изделие. Оформить картинку в рамочку.
| 11.
| «Осенняя ярмарка»
| Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями.
| 12.
| «Солнышко для мамы»
| Почитать стихи о маме. Работа с шаблонами. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.
| 13.
| Продолжение темы «Солнышко для мамы»
| Покрыть поделку художественным лаком.
| 14.
| «Рамка для фотографии»
| Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой фигурку «рамки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
| 15.
| Продолжение темы «Рамка для фотографии»
| Раскрасить изделие. Покрыть рамку художественным лаком.
| 16.
| «Цветы»
| Показать картинки. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе.
| 17.
| Продолжение темы «Цветы»
| Раскрасить цветы фломастерами. Покрыть художественным лаком.
| Декабрь
| 18.
| Снежинка. Техника «Налеп» из цветного теста.
| Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать глазомер и воображение.
| 19.
| «Дед Мороз»
| Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде)
| 20.
| Продолжение темы «Дед Мороз»
| Продолжать учить расписывать поделку
гуашью после просушки.
| 21.
| «Новогодние игрушки»
| Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.
| 22.
| Продолжение темы «Новогодние игрушки»
| Раскрасить новогодние игрушки. Покрыть художественным лаком.
| 23.
| «Елочка зеленая»
| Учить передавать строение елочки. Развивать умение переключать внимание. Лепка елочки различными способами: налеп, лепка ствола и отдельных веточек. Почитать стихи о елочке.
| 24.
| Продолжение темы «Елочка зеленая»
| Покрыть поделку художественным лаком.
| Январь
| 25.
| «Подсвечники»
| Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы
лепки (налеп, вдавливание).
| 26.
| Продолжение темы
«Подсвечники»
| Продолжать учить расписывать поделку
гуашью после просушки.
| 27.
| «Рождественские украшения»
| Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону.
| 28.
| Продолжение темы «Рождественские украшения»
| Расписать поделку после просушки, развивать фантазию, творчество.
| Февраль
| 29.
| «Синички на кормушке»
| Учить детей создавать образ синички на основе яйцеобразной формы из цветного теста; активизировать освоенные приемы оформления образа, используя семечки, бусины; воспитывать бережное отношение к птицам.
| 30.
| Продолжение темы «Синички на кормушке»
| После просушки покрыть художественным лаком.
| 31.
| «Сосульки»
| Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; познакомить детей с разными приемами для усиления выразительности образов: скручивание, сплющивание, вытягивание; воспитывать интерес к природным явлениям.
| 32.
| Продолжение темы «Сосульки»
| После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.
| 33.
| «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля»
| Изготовление основы для панно. Раскатывание шарика из соленого теста в пласт при помощи скалки. Вырезание дырочек по контуру при помощи трубочек для коктейля. Лепка декоративных элементов и приклеивание их к основе с помощью воды.
| 34.
| Продолжение темы «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля»
| Раскрашивание. Оформление панно атласными ленточками.
| 35.
| «Чудо-дерево»
| Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность.
| 36.
| Продолжение темы «Чудо-дерево»
| После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.
| Март
| 37.
| «Декоративная решетка с цветами»
| Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.
| 38.
| Продолжение темы «Декоративная решетка с цветами»
| После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.
| 39.
| «Котенок» Объемная лепка.
| Лепка из целого куска теста. Формирование основных частей тела и последующая их доработка. Работа без вспомогательных инструментов.
| 40.
| Продолжение темы «Котенок» Объемная лепка.
| Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму.
| 41.
| «Анютины глазки»
| Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.
| 42.
| Продолжение темы «Анютины глазки»
| Раскрашивание готовых изделий.
| 43.
| «Божья коровка»
| Объемные фигурки без каркаса. Лепка божьей коровки на листочке. Раскрашивание мокрого теста. Сушка.
| 44.
| Продолжение темы «Божья коровка»
| После просушки поделку покрыть художественным лаком.
| Апрель
| 45.
| «Космические корабли»
| Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию.
| 46.
| Продолжение темы «Космические корабли»
| Раскрашивание готовых изделий.
| 47.
| «Звезды и кометы»
| Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.
| 48.
| Продолжение темы «Звезды и кометы»
| После просушки поделку покрыть художественным лаком.
| 49.
| Праздник «Пасхи»
| Лепка корзинки, имитация плетения при помощи двух вилок. Лепка яичек и украшение их рельефным узором.
| 50.
| Продолжение темы Праздник «Пасхи»
| После просушки поделку покрыть художественным лаком.
| 51.
| «Подсолнушки – маленькие солнышки»
| Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.
Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.
| 52.
| Продолжение темы «Подсолнушки – маленькие солнышки»
| После просушки поделку покрыть художественным лаком.
| Май
| 53.
| «Венок с полевыми цветами»
| Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ.
Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.
Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла.
| 54.
| Продолжение темы «Венок с полевыми цветами»
| Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму.
| 55.
| День Победы. Панно «Праздничный салют»
| Вырезание основы для настенного панно по шаблону. Лепка шариков, звездочек, капелек салюта
| 56.
| Продолжение темы День Победы. Панно «Праздничный салют»
| Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. Поделку покрыть художественным лаком.
| 57.
| «Лепка золотой рыбки»
| Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Роспись готовых изображений. Закрепить и расширить представление о золотой рыбке. Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста.
| 58.
| Продолжение темы «Лепка золотой рыбки»
| Раскрашивание готовых изделий. Поделку покрыть художественным лаком.
| 59.
| Выставка работ.
| Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.
| 60.
| Выставка работ.
| Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.
|
3.2. Мониторинг освоения детьми программного материала
Уровни освоения программы.
Высокий уровень (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику. Средний уровень (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение. Низкий уровень (на уровне восприятия) – не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.
4. Заключение
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия тестопластики тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
5. Используемая литература
Антипова М.А. Соленое тесто. – Ростов н/Д.: ИД Владис, 2008г.
Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке. – М. Детская литература, 1977.
Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.– Ярославль. Академия развития, 1998.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми. – М. Мозаика-синтез, 2009.
Морозова О.А. Волшебный пластилин – М.: Мозаика синтез.1999.
Стебловская Л.П., Учитесь рисовать. – Киев. Радянська школа 1990.
Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль. Академия холдинг, 2002.
6. Приложение
|
|
|