|
Протокол № от 2015 г. «Согласовано» Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа № 498»
Структурное подразделение № 622
-
«Рассмотрено» Председатель МС
Протокол №______ от
«____»_________2015 г.
_________________
_________________
|
«Согласовано»
Заместитель руководителя
по УВР СП 622
ГБОУ «Школа № 498»
«_____»_________2015 г.
_________________
М.В.Мартьянова
|
«Утверждено»
Директор
ГБОУ «Школа № 498»
Приказ № ________ от
«_____»_________2015 г.
_________________
Т.В.Гордзейко
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«МАТЕМАТИКА»
8 «И» КЛАСС
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила Бобовникова О.Г.,
учитель математики
МОСКВА
2015. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».)
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. В настоящей рабочей программе на изучение алгебры предусмотрено 4 часа в неделю, всего 136 часов, на изучение геометрии – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;
изучить свойства и графики линейных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить представления об основных фигурах на плоскости и изобразительные умения, освоить некоторые факты и методы планиметрии;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Основные цели курса алгебры:
-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
-развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества. Задачи обучения:
-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (АЛГЕБРА)
1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать:
- основное свойство дроби;
- знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- знать правила умножения и деления дробей.
Уметь:
-уметь находить допустимые значения переменной;
-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;
- выполнять действия с алгебраическими дробями;
- упрощать выражения с алгебраическими дробями;
-строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. 2.Квадратные корни (18 часов).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать:
- определение арифметического квадратного корня;
- свойства арифметического квадратного корня.
Уметь:
- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;
- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;
- исследовать уравнение ;
- строить график функции и работать с ним. 3.Квадратные уравнения (26 часов).
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Распознавать квадратные и дробные уравнения.
Знать:
- способы решения неполных квадратных уравнений;
- формулу корней квадратного уравнения.
Уметь:
- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;
- решать дробно-рациональные уравнения;
- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений. 4.Неравенства (18 часов).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать:
- определение числового неравенства
- свойства числовых неравенств;
- что значит решить систему неравенств.
Уметь:
- находить пересечение и объединение множеств;
- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;
- применять свойства числовых неравенств при решении задач;
- решать линейные неравенства;
- решать системы неравенств с одной переменной. 5.Теория вероятностей и статистика (17 часов).
Знать:
а) основные понятия и определения по теории вероятностей и статистике по программе;
б) формулы нахождения вероятности события, сложения и умножения вероятностей;
Уметь:
а) уверенно искать нужную информацию в таблице;
б) выполнять элементарные вычисления по табличным данным;
в) строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;
г) объяснять и вычислять медиану, среднее арифметическое, размах и дисперсию для набора чисел;
д) приводить примеры случайных событий и случайной изменчивости;
д) владеть алгоритмами решения основных задач;
е) пользоваться статистическим языком для описания предметов окружающего мира. 6. Степень с целым показателем (16 часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. (Действия над приближенными значениями).
Основная цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать:
- определение степени с целым показателем;
- свойства степени с целым показателем;
Уметь:
- выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;
- строить гистограммы. 7.Итоговое повторение (18 часов).
Повторение основных вопросов курса. Решение примеров и задач по основным темам.
Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений. В результате изучения курса алгебры восьмого класса учащиеся должны:
-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
-выполнять действия со степенями с целым показателем;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать квадратные уравнения;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте и речи учителя, формулировку задачи « решить уравнение, неравенство, систему»;
-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
-строить графики функции у = х2 и у = х3;
-выполнять действия над приближенными значениями. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (ГЕОМЕТРИЯ)
1.Четырехугольники (12 часов).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Знать:
- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- свойства этих четырехугольников;
- признаки параллелограмма;
- виды симметрии.
Уметь:
- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
- делить отрезок на n равных частей;
- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
- выполнять чертеж по условию задачи 2.Площадь (13 часов).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Знать:
- представление о способе измерения площади, свойства площадей;
- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
Уметь:
- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- применять формулы при решении задач;
- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
- выполнять чертеж по условию задачи. 3.Подобные треугольники (17 часов).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Знать:
- определение подобных треугольников;
- формулировки признаков подобия треугольников;
- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
- формулировку теоремы о средней линии треугольника;
- свойство медиан треугольника;
-понятие среднего пропорционального,
- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Уметь:
- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
- находить отношение площадей подобных треугольников;
- применять признаки подобия при решении задач;
- применять метод подобия при решении задач на построение;
- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
- решать прямоугольные треугольники. 4.Окружность (14 часов).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Знать:
- случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
- определение вписанного и центрального углов;
- определение серединного перпендикуляра;
- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
- четыре замечательные точки треугольника;
- определение вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
- находить величину центрального и вписанного углов;
- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
- выполнять чертеж по условию задачи;
- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства. 5. Повторение (3 часа)
Цели изучения курса геометрии в 8 классе:
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.
Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:
систематизировать сведения о четырёхугольниках;
сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;
сформировать понятие площади многоугольника;
развить умение вычислять площади фигур;
сформировать понятие подобных треугольников;
выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач;
сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;
расширить сведения об окружности.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических фактов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Вводятся первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Систематизируются сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
Знать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 90° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Планирование учебного материала по алгебре 8 класс. 4 ч в неделю,всего 136 ч. в год.
Учебники: Алгебра 8, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, под ред. С.А.Теляковского «Просвещение», 2010 год.
№ урока
| Содержание учебного материала
| Использование
ИКТ
| Дата
| Коррекция
|
| Рациональные дроби и их свойства (23 урока)
|
| 01.09-11.10
|
| 1-3
| Вводный инструктаж по ТБ. Рациональные выражения, п. 1
|
|
|
| 4-6
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2
|
|
|
| 7-8
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3
|
|
|
| 9-11
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4
| презентация
|
|
| 12
| Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»
|
| 20.09-21.09
|
| 13-14
| Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5
|
|
|
| 15-16
| Деление дробей, п.6
| презентация
|
|
| 17-20
| Преобразование рациональных выражений, п. 7
|
|
|
| 21-22
| Функция у=к/х и ее график, п. 8
| Математический конструктор
| 10.10-11.10
|
| 23
| Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби и их свойства»
|
| 10.10-11.10
|
|
| Квадратные корни (18 уроков)
|
| 12.10-19.11
|
| 24-25
| Рациональные и иррациональные числа, п.9, 10
| презентация
|
|
| 26-27
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 11
|
|
|
| 28
| Уравнение х2= а, п. 12
| Математический конструктор
|
|
| 29
| Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 13
|
|
|
| 30-31
| Функция у= и ее график, п. 14
| Математический конструктор
|
|
| 32-34
| Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п. 15,16
|
|
|
| 35
| Контрольная работа № 3 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства»
|
| 31.10-01.11
|
| 36
| Итоговый урок по материалу 1 четверти
|
|
|
| 37-38
| Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 17
|
|
|
| 39-40
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.18
|
|
|
| 41
| Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»
|
| 18.11-19.11
|
|
| Квадратные уравнения ( 26 уроков)
|
| 20.11-17.01
|
| 42-44
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 19
|
|
|
| 45-46
| Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п. 20
|
|
|
| 47-50
| Решение квадратных уравнений по формуле, п. 21
| презентация
|
|
| 51-53
| Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 22
|
|
|
| 54-55
| Теорема Виета, п.23
| презентация
|
|
| 56
| Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»
|
| 14.12-15.12
|
| 57-60
| Решение дробных рациональных уравнений, п. 24
|
|
|
| 61-64
| Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 25
|
|
|
| 65-66
| Графический способ решения уравнений, п. 26
| Математический конструктор
|
|
| 67
| Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения»
|
| 17.01-18.01
|
|
| Неравенства ( 18 уроков)
|
| 21.01-21.02
|
| 68-71
| Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п. 27, 28
| презентация
|
|
| 72-74
| Сложение и умножение числовых неравенств, п. 29
|
|
|
| 75
| Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»
|
| 31.01-01.02
|
| 76-77
| Числовые промежутки, п. 30
| презентация
|
|
| 78-81
| Решение неравенств с одной переменной, п. 31
|
|
|
| 82-84
| Решение систем неравенств с одной переменной, п. 32
|
|
|
| 85
| Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»
|
| 20.02-21.02
|
|
| Теория вероятностей и статистика
( 17уроков)
|
| 22.02-04.04
|
| 86-88
| Представление данных (таблицы, диаграммы)
|
|
|
| 89-92
| Описательная статистика и случайная изменчивость
|
|
|
| 93-94
| Введение в теорию вероятностей
| презентация
|
|
| 95-98
| События и вероятности
| презентация
|
|
| 99-100
| Элементы комбинаторики
|
|
|
| 101-102
| Элементы комбинаторики
|
|
|
|
| Степень с целым показателем ( 16 уроков)
|
| 07.04-04.05
|
| 103-104
| Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 33
| презентация
|
|
| 105-106
| Свойства степени с целым показателем, п. 34
|
|
|
| 107-108
| Стандартный вид числа, п. 35
|
|
|
| 109-112
| Запись приближенных значений , п. 36
|
|
|
| 113-115
| Действия над приближенными значениями, п. 37
|
|
|
| 116-117
| Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе, п.38
|
|
|
| 118
| Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»
|
| 03.05-04.05
|
| 119-136
| Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач.
Итоговая контрольная работа
|
| с 07.05 до конца учебного года
|
| |
|
|