Урок №
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки
| Повторение
| Вид контроля
| Форма контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
По плану
| Факт
|
|
| Вводное повторение. (2 часа)
|
1
| повторение
| Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.
Знать понятия: теорема, свойство, признак.
| Признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного треугольника
| Текущий контроль
| Самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| Повторить признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников, задачи на построение
| 1.09-6.09
|
|
2
| повторение
| Признаки и свойства параллельных прямых
| Текущий контроль
| Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самостоятельное решение задач по темам повторения
| Задачи на повторение курса 7 класса
| 1.09-6.09
|
|
| Глава 5.
Четырёхугольники. (14 часов)
|
3
| многоугольники
| Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы
Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника
| Определение параллельных прямых
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания
| П. 39-40, Вопросы 1, 2(с. 114), №363,
364(б), 366
| 8.09-13.09
|
|
4
| многоугольники
| Знать: определение четырёхугольника,формулу суммы углов выпуклого четырёхугольника
| Признаки и свойства параллельных прямых
| Текущий контроль
| С. р. Обучающего характера
| П. 41, Вопросы 3-5(с. 114), №365(в), 369, 370
| 8.09-13.09
|
|
5
| Параллелограмм, его свойства
| Знать определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.
| Признаки и свойства параллельных прямых
| Текущий контроль
| Проверка выполнения домашнего задания
| П. 42, Вопросы 6-8(с. 114), №372(в), 375, 376(в, д)
| 15.09-20.09
|
|
6
| Признаки параллелограмма
| Знать: формулировки признаков, уметь их доказывать и применять к решению задач
| Прямые и обратные теоремы
| Текущий контроль
| Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 43, вопрос 9, №377, 380,378(устно)
| 15.09-20.09
|
|
7
| Решение задач по теме «Параллелограмм»
| Знать определение параллелограмма, его свойства и признаки.
Уметь решать задачи по теме.
| Равнобедренный треугольник: определение и свойства
| Текущий контроль
| С. р. 2(1), 3(1)
| №383,430
| 22.09-27.09
|
|
8
| трапеция
| Знать определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций с доказательствами.
| Равнобедренный треугольник: определение и свойства
| Текущий контроль
| Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 44, Вопросы 10,11(с. 114, 115), №387, 389(б)388(а)
| 22.09-27.09
|
|
9
| Теорема Фалеса
| Знать теорему Фалеса с доказательством. Уметь решать задачи по теме.
| Прямоугольный треугольник: свойства и признаки равенства
| Текущий контроль
| Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера
| №384(устно), 385(устно), 392(а)
| 29.09-4.10
|
|
10
| Задачи на построение циркулем и линейкой
| Уметь делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки
| Построение биссектрисы угла, середины отрезка, угла, равного данному, перпендикуляра
| Текущий контроль
| Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера
| №393(устно), 396, 397(а), 398
| 29.09-4.10
|
|
11
| Прямоугольник
| Знать определение прямоугольника, формулировку свойства, уметь его доказывать и применять при решении задач
| Сумма углов треугольника
| Текущий контроль
| Проверка выполнения домашнего задания
| П. 45, Вопросы 12,13,(с.115), №401(а), 403,413(а)
| 6.10-11.10
|
|
12
| Ромб и квадрат
| Знать определения ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков, уметь их доказывать и применять при решении задач
| Признаки равенства треугольников
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.
| П. 46, Вопросы 14, 15(с.115), №405(б), 408(а),409
| 6.10-11.10
|
|
13
| Решение задач по теме: прямоугольник, ромб и квадрат
| Уметь решать задачи по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат»
| Неравенство треугольника
| Текущий контроль
| Теоретическая самостоятельная работа,
С. р. Обучающего характера
| П. 47 изучить самостоятельно, вопросы 16-20 (с. 115), №425, 428, 432
| 13.10-18.10
|
|
14
| Осевая и центральная симметрии
| Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки, уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией
| Неравенство треугольника
| Текущий контроль
| Самостоятельная работа
| Вопросы 16-20 (с.115), № 420,421, 423
| 13.10-18.10
|
|
15
| Решение задач по теме: прямоугольник, ромб и квадрат
| Уметь решать задачи по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат»
| Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства, и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.
Уметь решать задачи по теме.
| Текущий контроль
| Проверка выполнения домашнего задания
| №436, 438, 441
| 20.10-25.10
|
|
16
| Контрольная работа №1
«Четырёхугольники»
|
| тематический контроль
|
| Нет домашнего задания
| 20.10-25.10
|
|
| Глава 6
Площадь. (14 часов)
|
17
| Площадь многоугольника
| Знать понятие площади, основные свойства площадей и формулу для вычисления площади квадрата. Уметь использовать ее при решении задач
| Признаки параллелограмма
| Текущий контроль
| Работа у доски, самостоятельное решение заданий
| П 48-49, Вопросы 1-2, (с.133), №447, 449(б), 450(в), 451
| 27.10-1.11
|
|
18
| Площадь прямоугольника
| Знать формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач
| Свойства площадей
| Текущий контроль
| С. р. Обучающего характера
| П. 50, вопрос 3, №452(б, г), 453(в), 448
| 27.10-1.11
|
|
19
| Площадь параллелограмма
| Знать формулу для вычисления площади параллелограмма, уметь доказывать, уметь применять к решению задач
| Признаки параллелограмма
| Текущий контроль
| Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| П. 51, Вопрос 4(с.133), №459(г), 460,464(б)
| 10.11-15.11
|
|
20
| Площадь треугольника
| Знать формулу для вычисления площади треугольника, уметь доказывать.
| Свойства параллелограмма
| Текущий контроль
| С. р.
| П . 52., Вопрос 5 (с.133), №467, 468(б, в), 471(б),474(уст.)
| 10.11-15.11
|
|
21
| Площадь треугольника
| Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, уметь применять эти формулы при решении задач
| Свойства параллелограмма
| Текущий контроль
| С. р. Обучающего характера, опрос по теории
| П. 52., Вопрос 6 (с.134), №469, 472,479(а)
| 17.11-22.11
|
|
22
| Площадь трапеции
| Знать формулу для вычисления площади трапеции, уметь её доказывать и применять при решении задач
| Свойства ромба
| Текущий контроль
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П.. 53, Вопрос 7(с.134), №480(б), 518(а)
| 17.11-22.11
|
|
23
| Решение задач по теме
« площадь фигур»
| Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал
| Свойства квадрата
| текущий контроль
| Математический диктант
| №466, 501, 504,
| 24.11-29.11
|
|
24
| Решение задач по теме
« площадь фигур»
| Свойства квадрата
| текущий контроль
| С. р.
| Домашняя разноуровневая с. р.
| 24.11-29.11
|
|
25
| Теорема Пифагора
| Знать теорему Пифагора. Уметь доказывать её и применять при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
| Формула квадрата суммы;
Свойства площадей
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, работа у доски, самостоятельное решение задач
| П. 54, Вопрос 8(с. 134), №483(в), 464(б, г, е),486(а)
| 1.12-6.12
|
|
26
| Теорема, обратная теореме Пифагора
| Знать теорему, обратную теорем Пифагора. Уметь доказывать теорему
|
| Текущий контроль
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| П. 55, Вопросы 9, 10(с.134), №488(б), 493, 498(б, в, г, ж)
| 1.12-6.12
|
|
27
| Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
| Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
Уметь: решать задачи по теме.
|
| Текущий контроль
| Работа у доски, самостоятельная работа
| №489(а, в), 491(а), 493
| 8.12-13.12
|
|
28
| Решение задач по теме «Площадь»
| Знать:
Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
Уметь применять теоремы при решении задач.
| Внешний угол треугольника
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| № 495(б), 494, 490(а), 524(устно).
| 8.12-13.12
|
|
29
| Решение задач по теме «Площадь»
| Основные свойства площадей; формулы площадей фигур; теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.
| №490(в), 497,503, 518(б).
| 15.12-20.12
|
|
30
| Контрольная работа №2
«Площадь»
|
| Тематический контроль
|
| Нет домашнего задания
| 15.12-20.12
|
|
| Глава 7
Подобные треугольники(20 часов)
|
31
| Определение подобных треугольников
| Знать понятие пропорциональных отрезков и определение подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника (задача 535).
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
|
| Текущий контроль
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| П. 56-57Вопросы 1-3(с.160), №534(в), 535, 536(б), 538, 542
| 22.12-27.12
|
|
32
| Отношение площадей подобных треугольников
| Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством Уметь применять теорию при решении задач
|
| текущий контроль
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| П. 58, Вопрос 4 (с.160), №543, 544, 546, 549
| 22.12-27.12
|
|
33
| Первый признак подобия треугольников
| Знать: первый признак подобия с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме.
| Понятие пропорциональных отрезков; теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
| текущий контроль
| Математический диктант
| П. 59, Вопрос 5, (с.160), №551(б), 553(б),555(б)
| 12.01-17.01
|
|
34
| Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
| Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач
| Теорема Пифагора
| Текущий контроль
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера
| №662а, б), 556, 557(в), 558
| 12.01-17.01
|
|
35
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| Знать второй и третий признаки подобия треугольников с доказательством. Уметь применять признаки подобия при решении задач
| Первый признак подобия треугольников
| Текущий контроль
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера
| П. 60-61, Вопросы 6, 7(с. 160), №559, 560(б), 561, 613(б)
| 19.01-24.01
|
|
36
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников
| Знать: признаки подобия треугольников
Уметь: решать задачи по теме.
| Признаки подобия треугольников
| Текущий контроль
| С. р.
| №562, 563
| 19.01-24.01
|
|
37
| Решение задач по теме: подобие треугольников
| Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.
Уметь: решать задачи по теме.
| Определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия; теорему об отношении подобных треугольников
| Текущий контроль
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера
| №605, 607,609, 611,613(б),
| 26.01-31.01
|
|
38
| Контрольная работа №3
«Признаки подобия треугольников»
|
| Тематический контроль
|
| Нет домашнего задания
| 26.01-31.01
|
|
39
| Средняя линия треугольника.
| Знать: определение средней линии треугольника, теорему с доказательством
Уметь: решать задачи по теме.
| Биссектрисы, высоты и медианы треугольника
| Текущий контроль
| Работа у доски, самостоятельное решение задач по готовым чертепжам
| П. 69, Вопросы 8, 9(с.160), №565, 566,571
| 2.02-7.02
|
|
40
| Свойство медиан треугольника
| Знать: свойство медиан треугольника.
Уметь: решать задачи по теме
|
| текущий контроль
| С. р.
| №568(б), 569, 618
| 2.02-7.02
|
|
41
| Пропорциональные отрезки
| Знать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.
Уметь: решать задачи по теме.
|
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, решение задач по карточкам
| П. 63, Вопросы 10, 11(с. 160-161), № 572(б), 574(б), 576
| 9.02-14.02
|
|
42
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| Знать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.
Уметь: решать задачи по теме.
|
| текущий контроль
| С. р.
| №575, 577,579,578(устно)
| 9.02-14.02
|
|
43
| Измерительные работы на местности, понятие о подобии произвольных фигур
| Уметь применять знания на практике
| Признаки подобия треугольников
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания
| П. 64, вопрос 13(с.161)№ 579, 581, 583
| 16.02-21.02
|
|
44
| Решение задач на построение методом подобия
| уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
|
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| №585(в), 586, 623
| 16.02-21.02
|
|
45
| Решение задач на построение методом подобия
|
| текущий контроль
| С.р.
| №588, 590, 628, 629
| 23.02-28.02
|
|
46
| Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике
|
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.
| Прямоугольный треугольник: определение и свойства
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 66, Вопросы 15,16(с.161), №591(б, г),592(б, г),595(б)
| 23.02-28.02
|
|
47
| Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике
| Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602
| Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| №596, 599,603
| 2.03-7.03
|
|
48
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.
| Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602
| Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла.
| текущий контроль
| Математический диктант
| П. 67, Вопрос 18(с. 161), №600, 602
| 2.03-7.03
|
|
49
| Решение задач по теме «Применение признаков подобия при решении задач»
| Знать основные определения и теоремы по теме
Уметь решать задачи по теме.
| Повторить теорию о соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| Текущий контроль
| Тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач с последующей проверкой. Подготовка к контрольной работе.
| №620, 622,
№623,
№625,
№630
| 9.03-14.03
|
|
50
| Контрольная работа №4
«Применение признаков подобия треугольников при решении задач»
| Уметь полученные знания применять при решении задач
|
| Текущий контроль
|
| Нет домашнего задания
| 9.03-14.03
|
|
| Глава 8
Окружность (16 часов)
|
51
| Взаимное расположение прямой и окружности
| Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности
| Понятие расстояния между двумя точками и расстояния от точки до прямой
| Текущий контроль
| Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением
| П. 68, Вопросы 1, 2(с. 187), №631(б, в)(устно), 633
| 16.03-21.03
|
|
52
| Касательная к окружности
| Знать определение касательной, понятие точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки, свойство и признак касательной, уметь их доказывать и применять при решении задач
| расстояния от точки до прямой
| Текущий контроль
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| П. 69, Вопросы 3-7(с.187),№ 634, 638, 640
| 16.03-21.03
|
|
53
| Касательная к окружности
| Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказат. Уметь: решать задачи по теме.
| Повторение теорем по теме
| Текущий контроль
| Самостоятельное решение задач с проверкой.
| 641,643,645,648
| 30.03-4.04
|
|
54
| Градусная мера дуги окружности
| Знать, как определяется градусная мера дуги окружности, какой угол называется центральным
|
| текущий контроль
| С. р.
| П. 70, Вопросы 8-10(с.187), № 650(б), 651(б), 652
| 30.03-4.04
|
|
55
| Теорема о вписанном угле
| Знать, какой угол называется вписанным, теорему о вписанном угле, следствие из неё. уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
|
| текущий контроль
| .математический диктант
| П. 71, Вопросы 11-13 (с.187), №657,660,663
| 6.04-11.04
|
|
56
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд
| Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством.
Уметь : решать задачи по теме
| Свойство вписанного угла
| текущий контроль
| Теоретический опрос, работа у доски
| №667, 666(в)
| 6.04-11.04
|
|
57
| Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
| Знать: определение центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд.
Уметь: решать задачи по теме.
|
| текущий контроль
| Опрос по теории,
Работа у доски, самостоятельное решение задач
| №661, 663, 673
| 13.04-18.04
|
|
58
| Свойство биссектрисы угла
| Знать теоремы о биссектрисе угла их следствия, Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
| Признаки равенства прямоугольных треугольников;
Расстояние от точки до прямой
| Текущий контроль
| Работа у доски, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| П. 72, Вопросы 15, 16(с. 187), №676(б), 677, 678(а)
| 13.04-18.04
|
|
59
| Серединный перпендикуляр к отрезку
| Знать понятие серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия
|
| Текущий контроль
| Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| П. 72, Вопросы 17-19(с. 187-188), №679(а), 681, 686
| 20.04-25.04
|
|
60
| Теорема о точке пересечения высот треугольника
| Знать теорему о пересечении высот треугольника.
| Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку
| Текущий контроль
| Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| П. 73, Вопрос 20 (с.188), №688, 720
| 20.04-25.04
|
|
61
| Вписанная окружность
| Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорема об окружности, вписанной в треугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
|
| текущий контроль
| С. р.
| П. 74, Вопросы 21, 22 (с.188), № 701(прямоугольный, тупоугольный), 637
| 27.04-2.05
|
|
62
| Свойство описанного четырёх угольника
| Знать, свойства описанного четырёхугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
| Теорема Пифагора
| Текущий контроль
| Самостоятельная работа обучающего характера
| №690, 693(а), 707
| 27.04-2.05
|
|
63
| Описанная окружность
| Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
|
| Текущий контроль
| Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой
| П. 75, Вопрос 24-25 (с. 188), №641, 696
| 4.05-9.05
|
|
64
| Свойство вписанного четырёхугольника
| Знать: свойство вписанного четырёхугольника с доказательством
|
| Текущий контроль
| С. р.
| №704(а), 707,709
| 4.05-9.05
|
|
65
| Решение задач
по теме «Окружность»
| Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
|
| Текущий контроль
| Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| №710, 715, 718
| 11.05-16.05
|
|
66
| Контрольная работа №5
«Окружность»
|
|
| Тематический контроль
|
|
| 11.05-16.05
|
|
|
| Повторение курса геометрии за 8 класс 2 часа
|
67
| Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники»
| Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.
Уметь: решать задачи по теме.
| Повторение основных теоретических сведений по темам.
| Текущий контроль
| Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
| карточка
| 18.05-23.05
|
|
68
| Повторение по теме «Окружность»
| Повторение основных теоретических сведений по темам.
| Текущий контроль
| Работа у доски
|
| 18.05-23.05
|
|