ТЕМА VI. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИЧ СОЕДИНЕНИЯХ.
ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ (15 часов) Дать первоначальные представления об органических веществах, познакомить с особенностями их состава, строения, свойствами в сравнении с неорганическими веществами. Показать некоторые причины многообразия органических веществ. Сформировать понятие о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах. Познакомить с основными положениями теории строения органических веществ А.М.Бутлерова. Познакомить с рядами углеводородов, ознакомить с правилами названия веществ и составления формул по современной (систематической) номенклатуре. Дать понятие о природных источниках углеводородов и способах их переработке как источников топлива и сырья получения многих органических веществ. Дать первоначальные понятия о кислородосодержащих органических веществах (спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры). Познакомить с важнейшими представителями углеводов, составом и строением, свойствами и биологическими функциями белков. Дать понятие с синтетических высокомолекулярных веществах и полимерных материалах на их основе.
| 54/1
| Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова
| УИНЗ
| Знать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Уметь записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов
| Органические вещества, химическое строение, структурные формулы
|
| §48,49 до с. 151, упр. 1,3,4 с. 163
РТ: №156
|
|
| 55/2
| Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений
| КУ
| Знать причины многообразия органических веществ, основные признаки классификации органических соединений. Уметь определять изомеры из предложенного перечня структурных формул органических веществ, ориентироваться в классификации органических соединений
| Изомерия, изомеры, функциональная группа
|
| §49 со с.151, 50,упр. 2,5,8, задача 1 с. 163
РТ: №157-158
|
|
| 56/3
| Предельные углеводороды. представители, физические и химические свойства, применение
| УИНЗ
| Знать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Уметь составлять структурные формулы алканов
| Углеводороды, алканы, гомологи, гомологический ряд, гомологическая разность
|
| §51, упр. 6,7, задача 1 с.163
РТ: №159-165
|
|
| 57/4
| Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства
| КУ
| Знать структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Уметь составлять структурные формулы гомологов этилена
| Непредельные углеводороды (алкены), двойная связь, международная номенклатура алкенов, реакция полимеризации
|
| §52 с. 156-157, упр. 8-10, задача 2 с. 163
|
|
| 58/5
| Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах
| КУ
| Знать структурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена
| Ацетиленовые углеводороды (алкины), тройная связь, диеновые углеводороды (алкадиены), циклоалканы (циклопарафины)
|
| §52 с. 157-159, 53,упр. 11-13, задача 3 с. 163
|
|
| 59/6
| Природные источники углеводородов. Защита атмосферного воздуха от загрязнения
| КУ
| Знать важнейшие природные источники углеводородов: природный газ и нефть. Уметь составлять уравнения реакции получения органических веществ из природных источников углеводородов
| Бензин, керосин, мазут
|
| §54, упр. 14-17 с.163
РТ: №166-172
|
|
| 60/7
| Одноатомные спирты. Метанол и этанол, их свойства. Физиологическое действие спиртов на организм человека
| КУ
| Знать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов
| Одноатомные предельные спирты, функциональная группа, радикал
|
| §55 с.164, упр. 1-3, задача 1 с. 173
РТ: №173-175
|
|
| 61/8
| Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин.
| УИНЗ
| Знать определение многоатомных спиртов, их применение. Уметь записывать структурные формулы этиленгликоля и глицерина
| Многоатомные спирты
|
| §55, решение задачи по карточкам
РТ: №176-177
|
|
| 62/9
| Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты
| КУ
| Знать формулы муравьиной и уксусной кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот. Знать формулы пальмитиновой и стеариновой кислот.
| Карбоновые кислоты, карбоксильная группа
|
| §56, упр. 4, 5, задачи 2, 4 с. 173
РТ: №178-180
|
|
| 63/10
| Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Биологическая роль жиров
| КУ
| Иметь представление о сложных эфирах Знать состав, физические свойства, применение и биологическую роль жиров
| Жиры, сложные эфиры, мыла
|
| §56, упр. 6, задача 3 с. 173, решение задач по карточкам
|
|
| 64/11
| Углеводы: Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль
| КУ
| Знать молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы. Знать сходства и различие крахмала и целлюлозы
| Углеводы, гидролиз крахмала
|
| §57, упр. 7-10,задача 5 с. 173
РТ: № 181-181
|
|
| 65/12
| Белки. Состав и биологическая роль белков
| КУ
| Знать состав, свойства, применение и биологическую роль аминокислот и белков. Иметь представление о ферментах и гормонах
| Аминокислоты, незаменимые аминокислоты, белки, высокомолекулярные соединения, гидролиз белков, ферменты, гормоны
|
| §58, упр. 11-13 с. 173
РТ: №183-185
|
|
| 66/13
| Полимеры. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. Химия и здоровье. Лекарства.
| КУ
| Знать реакцию полимеризации, уметь составлять уравнения реакций полимеризации. Иметь представление о полиэтилене, полипропилене и поливинилхлориде. Знать о побочном действии лекарственных препаратов. Уметь пользоваться инструкциями по применению лекарств
| Макромолекулы, полимер, мономер, элементарное звено, степень полимеризации. Лекарства, биотехнология, аллергия, наркомания
| Лабораторный опыт №11 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов»
| §59, 60 упр. 14,15 с. 173
РТ: №186-188
|
|
| 67/14
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Органические соединения»
| УК
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы
|
|
| РТ: с. 75-77
|
|
| 68/15
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
| УК
| Знать основные понятия курса химии 9 класс
|
|
| Задания нет
|
|
| ИТОГО:
| 68
|
|
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. Неорганическая химия. 9 класс : учеб. для общеобразовательный учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 191 с.: ил., а также методических пособий для учителя:
1. Гара, Н. Н. Химия: уроки в 9 кл.: пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М.: Просвещение, 2009.-95 с.
2. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT, 2006. - 190 с.
3. Горковенко М.Ю. Химия. 8 класс: поурочные разработки к учебникам О. С. Габриеляна, Л. С. Гузея, В. В. Сорокина, Р. П. Суровцевой; Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. — М.: ВАКО, 2007. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).
4. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. 8-9 классы – М.: Просвещение, 2011 г. – 48 с.
5. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы, 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с Дополнительная литература для учителя
1. Гара, Н. Я. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы пособие для уч-ся образовательных учреждений/ Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
2. Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. – 288 с.
3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения, 8-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /Л. С. Гузей, Р. П., Суровцева.- Дрофа,2001.-288с.: ил.
4. Павлов, Н. Н. Общая и неорганическая химия.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дрофа, 2002- 448 с.: ил.
5. Химия. 8-9 кл.: контрольные работы к учебникам Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой «Химия-8» и «Химия-9».-М.: Дрофа, 2001.-192 с.
6. Брейгер Л.М. Химия. 9 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 1 полугодие - 2003. -99 с, 2 полугодие – 2005. – 87 с.
7. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 8 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.
8. Уроки химии с применением информационных технологий. Неметаллы. 9 класс: разработки уроков, задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, задачи и решения. Методическое пособие с электронным приложением / Т.М. Солдатова. М.: Планета, 2011. – 240 с.
9. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы/ И.Г.Хомченко.-2-е изд. испр. и доп.– М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков.-2010.-214 с
10. Хомченко И.Г. Решение задач по химии/ И.Г. Хомченко.– М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков.-2010.-256 с
11. Хомченко И.Г. Пособие по химии для поступающих в вузы/ И.Г.Хомченко.-4-е изд. испр. и доп.– М.: ООО «Издательство Новая волна»: Издатель Умеренков.-2002.-480 с
12. Химия в школе: научно-методический журнал. – М.: Российская академия образования; издательство «Центрхимпресс». -2005- 2006
13. Энциклопедический словарь юного химика / В.А. Крицман, В.В. Станцо. – 2-е изд., испр. – М.: Педагогика, 1990. - 320 с.
14. Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы / автор-состовитель Р.А. Бочарникова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 125 с.
15. Химия: справочные материалы. Учебное пособие для учащихся / Ю.Д. Третьяков, В.И. Дайнеко, И.В. Казимирчик и др.; под редакцией Ю.Д. Третьякова. – М.: просвещение, 1984. – 239 с. Дополнительная литература для учащихся
1. Габрусева Н.И. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2011. - 79 с
2. Гара, Н. Я. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы пособие для уч-ся образовательных учреждений/ Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-95 с.
3. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы/ И.Г.Хомченко.-2-е изд. испр. и доп.– М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков.-2010.-214 с
4. Решение задач по химии. Справочник школьника/ Е.В. Шупило, Л.Б.Кузнецова. – М.: Филологическое общество «Слово», 1999.-468с MULTIMEDIA –поддержка предмета
Учебное электронное пособие. Химия (8-11 классы). Виртуальная лаборатория. – МарГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение - Медиа, 2005
Образовательные ресурсы сети Интернет:
https://dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
https://hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
https://yaroslaw.narod.ru/ (Кислородсодержащие органические соединения)
https://himhelp.ru/ (Полный курс химии)
https://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
https://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
https://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
https://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
https://alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
https://alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
https://xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
http://belok-s.narod.ru (Белок и все о нем в биологии и химии)
http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
http://chem.km.ru (Мир химии)
http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
http://www.chemistry.ssu.samara.ru (Органическая химия: электронный учебник для средней школы )
http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
|