Главная страница

Протокол № от 2015 г. Руководитель мо ханахок С. А. Согласовано Заместитель



НазваниеПротокол № от 2015 г. Руководитель мо ханахок С. А. Согласовано Заместитель
страница5/5
Дата15.03.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5
ТЕМА VI. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИЧ СОЕДИНЕНИЯХ.

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ (15 часов)

Дать первоначальные представления об органических веществах, познакомить с особенностями их состава, строения, свойствами в сравнении с неорганическими веществами. Показать некоторые причины многообразия органических веществ. Сформировать понятие о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах. Познакомить с основными положениями теории строения органических веществ А.М.Бутлерова. Познакомить с рядами углеводородов, ознакомить с правилами названия веществ и составления формул по современной (систематической) номенклатуре. Дать понятие о природных источниках углеводородов и способах их переработке как источников топлива и сырья получения многих органических веществ. Дать первоначальные понятия о кислородосодержащих органических веществах (спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры). Познакомить с важнейшими представителями углеводов, составом и строением, свойствами и биологическими функциями белков. Дать понятие с синтетических высокомолекулярных веществах и полимерных материалах на их основе.

54/1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова

УИНЗ

Знать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Уметь записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов

Органические вещества, химическое строение, структурные формулы




§48,49 до с. 151, упр. 1,3,4 с. 163

РТ: №156








55/2

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

КУ

Знать причины многообразия органических веществ, основные признаки классификации органических соединений. Уметь определять изомеры из предложенного перечня структурных формул органических веществ, ориентироваться в классификации органических соединений


Изомерия, изомеры, функциональная группа




§49 со с.151, 50,упр. 2,5,8, задача 1 с. 163

РТ: №157-158







56/3

Предельные углеводороды. представители, физические и химические свойства, применение


УИНЗ

Знать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Уметь составлять структурные формулы алканов

Углеводороды, алканы, гомологи, гомологический ряд, гомологическая разность




§51, упр. 6,7, задача 1 с.163

РТ: №159-165







57/4

Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства

КУ

Знать структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Уметь составлять структурные формулы гомологов этилена

Непредельные углеводороды (алкены), двойная связь, международная номенклатура алкенов, реакция полимеризации





§52 с. 156-157, упр. 8-10, задача 2 с. 163








58/5

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах

КУ

Знать структурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена

Ацетиленовые углеводороды (алкины), тройная связь, диеновые углеводороды (алкадиены), циклоалканы (циклопарафины)





§52 с. 157-159, 53,упр. 11-13, задача 3 с. 163








59/6

Природные источники углеводородов. Защита атмосферного воздуха от загрязнения 

КУ

Знать важнейшие природные источники углеводородов: природный газ и нефть. Уметь составлять уравнения реакции получения органических веществ из природных источников углеводородов


Бензин, керосин, мазут




§54, упр. 14-17 с.163

РТ: №166-172







60/7

Одноатомные спирты. Метанол и этанол, их свойства. Физиологическое действие спиртов на организм человека

КУ

Знать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов

Одноатомные предельные спирты, функциональная группа, радикал




§55 с.164, упр. 1-3, задача 1 с. 173

РТ: №173-175







61/8

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин.

УИНЗ

Знать определение многоатомных спиртов, их применение. Уметь записывать структурные формулы этиленгликоля и глицерина

Многоатомные спирты




§55, решение задачи по карточкам

РТ: №176-177








62/9

Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты

КУ

Знать формулы муравьиной и уксусной кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот. Знать формулы пальмитиновой и стеариновой кислот.

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа




§56, упр. 4, 5, задачи 2, 4 с. 173

РТ: №178-180







63/10

Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Биологическая роль жиров

КУ

Иметь представление о сложных эфирах Знать состав, физические свойства, применение и биологическую роль жиров

Жиры, сложные эфиры, мыла




§56, упр. 6, задача 3 с. 173, решение задач по карточкам








64/11

Углеводы: Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

КУ

Знать молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы. Знать сходства и различие крахмала и целлюлозы

Углеводы, гидролиз крахмала




§57, упр. 7-10,задача 5 с. 173

РТ: № 181-181







65/12

Белки. Состав и биологическая роль белков

КУ

Знать состав, свойства, применение и биологическую роль аминокислот и белков. Иметь представление о ферментах и гормонах

Аминокислоты, незаменимые аминокислоты, белки, высокомолекулярные соединения, гидролиз белков, ферменты, гормоны




§58, упр. 11-13 с. 173

РТ: №183-185







66/13

Полимеры. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. Химия и здоровье. Лекарства.

КУ

Знать реакцию полимеризации, уметь составлять уравнения реакций полимеризации. Иметь представление о полиэтилене, полипропилене и поливинилхлориде. Знать о побочном действии лекарственных препаратов. Уметь пользоваться инструкциями по применению лекарств

Макромолекулы, полимер, мономер, элементарное звено, степень полимеризации. Лекарства, биотехнология, аллергия, наркомания

Лабораторный опыт №11 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов»


§59, 60 упр. 14,15 с. 173

РТ: №186-188







67/14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Органические соединения»

УК

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы







РТ: с. 75-77







68/15

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

УК

Знать основные понятия курса химии 9 класс







Задания нет







ИТОГО:

68





Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия. Неорганическая химия. 9 класс : учеб. для общеобразовательный учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 191 с.: ил.,
а также методических пособий для учителя:

1. Гара, Н. Н. Химия: уроки в 9 кл.: пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М.: Просвещение, 2009.-95 с.

2. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT, 2006. - 190 с.

3. Горковенко М.Ю. Химия. 8 класс: поурочные разработки к учебникам О. С. Габриеляна, Л. С. Гузея, В. В. Со­рокина, Р. П. Суровцевой; Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. — М.: ВАКО, 2007. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

4. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. 8-9 классы – М.: Просвещение, 2011 г. – 48 с.

5. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы, 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с
Дополнительная литература для учителя

1. Гара, Н. Я. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы пособие для уч-ся образовательных учреждений/ Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.

2. Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. – 288 с.

3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения, 8-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /Л. С. Гузей, Р. П., Суровцева.- Дрофа,2001.-288с.: ил.

4. Павлов, Н. Н. Общая и неорганическая химия.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дрофа, 2002- 448 с.: ил.

5. Химия. 8-9 кл.: контрольные работы к учебникам Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой «Химия-8» и «Химия-9».-М.: Дрофа, 2001.-192 с.

6. Брейгер Л.М. Химия. 9 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 1 полугодие - 2003. -99 с, 2 полугодие – 2005. – 87 с.

7. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 8 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.

8. Уроки химии с применением информационных технологий. Неметаллы. 9 класс: разработки уроков, задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, задачи и решения. Методическое пособие с электронным приложением / Т.М. Солдатова. М.: Планета, 2011. – 240 с.

9. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы/ И.Г.Хомченко.-2-е изд. испр. и доп.– М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков.-2010.-214 с

10. Хомченко И.Г. Решение задач по химии/ И.Г. Хомченко.– М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков.-2010.-256 с

11. Хомченко И.Г. Пособие по химии для поступающих в вузы/ И.Г.Хомченко.-4-е изд. испр. и доп.– М.: ООО «Издательство Новая волна»: Издатель Умеренков.-2002.-480 с

12. Химия в школе: научно-методический журнал. – М.: Российская академия образования; издательство «Центрхимпресс». -2005- 2006

13. Энциклопедический словарь юного химика / В.А. Крицман, В.В. Станцо. – 2-е изд., испр. – М.: Педагогика, 1990. - 320 с.

14. Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы / автор-состовитель Р.А. Бочарникова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 125 с.

15. Химия: справочные материалы. Учебное пособие для учащихся / Ю.Д. Третьяков, В.И. Дайнеко, И.В. Казимирчик и др.; под редакцией Ю.Д. Третьякова. – М.: просвещение, 1984. – 239 с.
Дополнительная литература для учащихся

1. Габрусева Н.И. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2011. - 79 с

2. Гара, Н. Я. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы пособие для уч-ся образовательных учреждений/ Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-95 с.

3. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы/ И.Г.Хомченко.-2-е изд. испр. и доп.– М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков.-2010.-214 с

4. Решение задач по химии. Справочник школьника/ Е.В. Шупило, Л.Б.Кузнецова. – М.: Филологическое общество «Слово», 1999.-468с
MULTIMEDIA –поддержка предмета

Учебное электронное пособие. Химия (8-11 классы). Виртуальная лаборатория. – МарГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение - Медиа, 2005

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  • https://dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)

  • https://hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)

  • https://yaroslaw.narod.ru/ (Кислородсодержащие органические соединения)

  • https://himhelp.ru/ (Полный курс химии)

  • https://chemi.org.ru/ (Учебник химии)

  • https://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)

  • https://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)

  • https://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)

  • https://alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)

  • https://alhimik.ru/ (АЛХИМИК)

  • https://xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)

  • http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)

  • http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

  • http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)

  • http://belok-s.narod.ru (Белок и все о нем в биологии и химии)

  • http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)

  • http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)

  • http://chem.km.ru (Мир химии)

  • http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )

  • http://www.chemistry.ssu.samara.ru (Органическая химия: электронный учебник для средней школы )

  • http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )

  • http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )

  • ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)

  • www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)


1   2   3   4   5