РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА (3 часа)
|
1/1
| Вводный инструктаж по ТБ. ПЗ и ПТХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома
| КУ
| Знать определение периодического закона, периода, группы, физический смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение периодического закона. Уметь давать характеристику химического элемента, сравнивать химические элементы по положению в ПС и строению атома
| ПСХЭ Д.И. Менделеева. Периодический закон. атом
|
| Конспект
РТ: №1-3
|
|
|
2/2
| Химическая связь. Кристаллические решетки
| КУ
| Знать определение химической связи, причины образования, определение ковалентной и ионной связи, виды кристаллических решеток. Уметь определять типы химической связи в простых и сложных веществах, записывать схемы их образования, определять тип кристаллической решетки и прогнозировать по нему физические свойства веществ
| Химическая связь. Кристаллическая решетка и ее виды
|
| Конспект
РТ: №4-6
|
|
|
3/3
| Классы неорганических соединений
| КУ
| Знать определение оксидов, кислот, оснований, солей , их классификацию. Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
| Соли. Кислоты. Оксиды. основания
|
| Конспект
РТ: №7-13
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (50 часов)
|
ТЕМА I. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (10 часов)
|
углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения ТЭД; дать представления об электролитах и неэлектролитах, электролитической диссоциации, реакциях ионного обмена. Научить учащихся записывать уравнения реакций в молекулярном и полном и сокращенном ионном видах, применять эти знание для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей. Закрепить практические знания практические навыки в решении расчетных задач (расчеты по уравнениям химических реакции если одно из реагирующих веществ дано в избытке). Продолжить формирование мировоззренческих знаний: показать зависимость свойств веществ от их состава и строения (свойства ионов определяют свойства растворов электролитов), диалектический характер химических процессов. Раскрыть значение ТЭД для развития науки, использование в практике. С целью развития патриотического воспитания показать роль русских ученых в создании ТЭД (Менделеев Д.И., Каблуков И.В., Кистяковский В.А. и др.). Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное). Продолжить изучение и углубление ранее изученных понятий и представлений (строение атомов, ионов, виды химической связи, типы кристаллических решеток, окислительно-восстановительные реакции неорганических соединений).
|
4/1
| Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация
| УИНЗ
| Знать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Уметь объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия
| Электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, гидратация, кристаллогидраты, кристаллизационная вода
|
| §1, упр. 1-5 с. 13
РТ: №14-16
|
|
|
5/2
| Диссоциация кислот, щелочей и солей
| УИНЗ
| Знать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Уметь объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей
| Кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации (ТЭД), ступенчатая диссоциация кислот, ион гидроксония
| Лабораторный опыт № 1 «Испытание веществ на электрическую проводимость»
| §2, упр. 6-8, задача 1, 2 с. 13
|
|
|
6/3
| Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
| КУ
| Знать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами
| Степень электрической диссоциации, слабые и сильные электролиты
|
| §3, упр. 9,10
с. 13
РТ: №17-20
|
|
|
7/4
| Реакции ионного обмена и условия их протекания
| УИНЗ
| Знать определение реакций ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность, приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца
| Реакции ионного обмена, полные и сокращенные ионные уравнения, обратимые и необратимые реакции
|
| §4, упр. 1-3, задача 1 с. 22
РТ: №21-25
|
|
|
8/5
| Реакции ионного обмена и условия их протекания (урок-практикум)
| УЗЗ
| Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций
| Лабораторный опыт № 2 «Реакция обмена между растворами электролитов»
| §4, упр. 4-5, задача 2 с. 22
РТ: №26-29
|
|
|
9/6
| Окислительно-восстановительные реакции
| УИНЗ
| Знать определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы окисления и восстановления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций, различать реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные
| ОВР, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, степень окисления
|
| §5, упр. 6-7, задача 3 с. 22
|
|
|
10/7
| Окислительно-восстановительные реакции (урок-практикум)
| УЗЗ
| Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР
|
| §5, упр. 8
РТ: №30-34
|
|
|
11/8
| Гидролиз солей
| УИНЗ
| Знать определение гидролиза солей. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу
| Гидролиз солей, гидролиз по катиону и аниону, гидролиз с разложением соединения
| Лабораторный опыт №3 «Действие индикаторов на растворы солей»
| §6, упр. 9 с. 22
РТ: №35-38
|
|
|
12/9
| Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
| УЗЗ
| Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов
|
| Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». Инструктаж по ТБ.
| РТ: с.15-16 (по вариантам)
|
|
|
13/10
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Электролитическая диссоциация».
| УК
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы
|
|
| Задания нет
|
|
|
ТЕМА II. КИСЛОРОД И СЕРА (9 часов)
|
продолжить формирование понятий: химический элемент, «простое вещество», «химическая реакция»; закрепить и углубить знания о ПС (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества, электролитической диссоциации; закрепить умения и навыки в выполнении химических опытов; способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно-следственной связи между составом, строением, свойствами и применением веществ (на примере серы, серной кислоты); подтвердить общие и особенные свойства серной кислоты, сделать вывод о единстве окислительно-восстановительных процессов в природе. Продолжить формирование логического мышления: умения сравнивать химический элемент и простое вещество(кислород и серу), их свойства, аллотропные видоизменения(указав причины аллотропии), делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Познакомить учащихся с основными закономерностями протекания и управления химическими реакциями (дать понятие о скорости химической реакции и химическом равновесии). Показать значение этих понятий для управление различными производственными процессами. Указать на связь теории с практикой.
|
14/1
| Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия
| УИНЗ
| Знать закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере
| Аллотропия, аллотропная модификация, озон как простое вещество
|
| §7, 8, упр. 1-3, задача 1 с. 31
РТ: №39-40
|
|
|
15/2
| Сера. Свойства и применение
| КУ
| Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах
| Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация
|
| §9, 10, упр. 4-6, задача 2 с. 31
РТ: №41
|
|
|
16/3
| Сероводород. Сульфиды
| КУ
| Знать способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде
| Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород
|
| §11, упр. 1,2, задачи 1, 2 с. 34
РТ: №42-43
|
|
|
17/4
| Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли
| КУ
| Знать свойства сернистого газа, сернистой кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей
| Сернистый газ, сульфиты, гидросульфиты
|
| §12, упр. 3-5 с.34
РТ: №44-45
|
|
|
18/5
| Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли
| УИНЗ
| Знать свойства разбавленной серной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах
| Сульфаты, гидросульфаты
| Лабораторный опыт №4 «Распознание сульфид-, сульфит-, сульфат-ионов в растворах»
| §13, упр. 2, 3(а), задачи 1, 2 с. 38
РТ: №46
|
|
|
19/6
| Окислительные свойства концентрированной серной кислоты
| КУ
| Знать свойства концентрированной серной кислоты и способ разбавления концентрированной серной кислоты. Уметь отличать концентрированную серную кислоту от разбавленной, устанавливать зависимость между свойствами серной кислоты и ее применением
| Серный ангидрид, олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами
|
| §13, упр. 1, 3(б), задача 4 с. 38
РТ: №47-49
|
|
|
20/7
| Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
| УЗЗ
| Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов
|
| Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
| РТ: с. 22-23 (по вариантам)
|
|
|
21/8
| Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
| КУ
| Знать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции, определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия
| Скорость химической реакции, катализатор, ингибитор, обратимые химические реакции, химическое равновесие
|
| §14, упр. 1-5 с. 42
РТ: №50-56
|
|
|
22/9
| Вычисления по химическим уравнениям
| КУ
| Уметь решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ
|
|
| Решение задач по карточкам
|
|
|
ТЕМА III. АЗОТ И ФОСФОР (10 часов)
|
углубить и расширить знания учащихся о ПЗ и ПС, строении атомов на примере характеристики элементов V группы главной подгруппы, строении и свойствах; простых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором. Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств азота и фосфора, показать зависимость свойств от строения. Способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач (определение массовой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного). Способствовать развитию экологического воспитания учащихся.
|
23/1
| Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот как химический элемент и простое вещество
| УИНЗ
| Уметь применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Уметь объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах
| Нитриды. Фосфиды. Валентность азота и фосфора
|
| §15, 16, упр. 1-5, с.52
РТ: №57-60
|
|
|
24/2
| Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение.
| КУ
| Знать механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов
| Ион аммония, донорно-акцепторный механизм
|
| §17, упр. 6-11, задача 1 с. 52
РТ: №61-64
|
|
|