Главная страница

Протокол № от 2015 г. Руководитель мо ханахок С. А. Согласовано Заместитель



НазваниеПротокол № от 2015 г. Руководитель мо ханахок С. А. Согласовано Заместитель
страница3/5
Дата15.03.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии.
Результаты обучения химии должны соответствовать об­щим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качествен­ные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

•осознанность (соответствие требуемым в программе уме­ниям применять полученную информацию);

•полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и класси­фикации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарак­терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима­тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

Оценка письменных работ

  1. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащи­мися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

• работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

• проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Оценка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в ра­боте с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и обору­дованием, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.


  1. Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущест­венных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объясне­нии и выводах.


  1. Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

•в логическом рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

•имеются существенные ошибки в логическом рассужде­нии и в решении.


  1. Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной рабо­ты необходимо учитывать требования единого орфографи­ческого режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Календарно-тематическое планирование

«Х И М И Я», 9 класс

2015-2016 учебный год




п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные

понятия

Химический эксперимент

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА (3 часа)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. ПЗ и ПТХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома

КУ


Знать определение периодического закона, периода, группы, физический смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение периодического закона. Уметь давать характеристику химического элемента, сравнивать химические элементы по положению в ПС и строению атома

ПСХЭ Д.И. Менделеева. Периодический закон. атом




Конспект

РТ: №1-3







2/2

Химическая связь. Кристаллические решетки

КУ

Знать определение химической связи, причины образования, определение ковалентной и ионной связи, виды кристаллических решеток. Уметь определять типы химической связи в простых и сложных веществах, записывать схемы их образования, определять тип кристаллической решетки и прогнозировать по нему физические свойства веществ

Химическая связь. Кристаллическая решетка и ее виды




Конспект

РТ: №4-6







3/3

Классы неорганических соединений

КУ

Знать определение оксидов, кислот, оснований, солей , их классификацию. Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

Соли. Кислоты. Оксиды. основания




Конспект

РТ: №7-13







РАЗДЕЛ 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (50 часов)

ТЕМА I. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (10 часов)

углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения ТЭД; дать представления об электролитах и неэлектролитах, электролитической диссоциации, реакциях ионного обмена. Научить учащихся записывать уравнения реакций в молекулярном и полном и сокращенном ионном видах, применять эти знание для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей. Закрепить практические знания практические навыки в решении расчетных задач (расчеты по уравнениям химических реакции если одно из реагирующих веществ дано в избытке). Продолжить формирование мировоззренческих знаний: показать зависимость свойств веществ от их состава и строения (свойства ионов определяют свойства растворов электролитов), диалектический характер химических процессов. Раскрыть значение ТЭД для развития науки, использование в практике. С целью развития патриотического воспитания показать роль русских ученых в создании ТЭД (Менделеев Д.И., Каблуков И.В., Кистяковский В.А. и др.). Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное). Продолжить изучение и углубление ранее изученных понятий и представлений (строение атомов, ионов, виды химической связи, типы кристаллических решеток, окислительно-восстановительные реакции неорганических соединений).

4/1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

УИНЗ


Знать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Уметь объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия


Электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, гидратация, кристаллогидраты, кристаллизационная вода




§1, упр. 1-5 с. 13

РТ: №14-16







5/2

Диссоциация кислот, щелочей и солей

УИНЗ

Знать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Уметь объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей


Кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации (ТЭД), ступенчатая диссоциация кислот, ион гидроксония

Лабораторный опыт № 1 «Испытание веществ на электрическую проводимость»

§2, упр. 6-8, задача 1, 2 с. 13







6/3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

КУ

Знать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами


Степень электрической диссоциации, слабые и сильные электролиты



§3, упр. 9,10

с. 13

РТ: №17-20







7/4

Реакции ионного обмена и условия их протекания

УИНЗ

Знать определение реакций ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность, приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

Реакции ионного обмена, полные и сокращенные ионные уравнения, обратимые и необратимые реакции




§4, упр. 1-3, задача 1 с. 22

РТ: №21-25







8/5

Реакции ионного обмена и условия их протекания (урок-практикум)

УЗЗ

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Лабораторный опыт № 2 «Реакция обмена между растворами электролитов»

§4, упр. 4-5, задача 2 с. 22

РТ: №26-29







9/6

Окислительно-восстановительные реакции

УИНЗ

Знать определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы окисления и восстановления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций, различать реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные

ОВР, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, степень окисления




§5, упр. 6-7, задача 3 с. 22







10/7

Окислительно-восстановительные реакции (урок-практикум)


УЗЗ

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР




§5, упр. 8

РТ: №30-34






11/8

Гидролиз солей

УИНЗ

Знать определение гидролиза солей. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу


Гидролиз солей, гидролиз по катиону и аниону, гидролиз с разложением соединения

Лабораторный опыт №3 «Действие индикаторов на растворы солей»

§6, упр. 9 с. 22

РТ: №35-38







12/9

Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»


УЗЗ

Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов




Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». Инструктаж по ТБ.

РТ: с.15-16 (по вариантам)







13/10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Электролитическая диссоциация».


УК

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы







Задания нет







ТЕМА II. КИСЛОРОД И СЕРА (9 часов)

продолжить формирование понятий: химический элемент, «простое вещество», «химическая реакция»; закрепить и углубить знания о ПС (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества, электролитической диссоциации; закрепить умения и навыки в выполнении химических опытов; способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно-следственной связи между составом, строением, свойствами и применением веществ (на примере серы, серной кислоты); подтвердить общие и особенные свойства серной кислоты, сделать вывод о единстве окислительно-восстановительных процессов в природе. Продолжить формирование логического мышления: умения сравнивать химический элемент и простое вещество(кислород и серу), их свойства, аллотропные видоизменения(указав причины аллотропии), делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Познакомить учащихся с основными закономерностями протекания и управления химическими реакциями (дать понятие о скорости химической реакции и химическом равновесии). Показать значение этих понятий для управление различными производственными процессами. Указать на связь теории с практикой.

14/1

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия

УИНЗ

Знать закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере

Аллотропия, аллотропная модификация, озон как простое вещество




§7, 8, упр. 1-3, задача 1 с. 31

РТ: №39-40







15/2

Сера. Свойства и применение

КУ

Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация




§9, 10, упр. 4-6, задача 2 с. 31

РТ: №41







16/3

Сероводород. Сульфиды 

КУ

Знать способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде

Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород




§11, упр. 1,2, задачи 1, 2 с. 34

РТ: №42-43







17/4

Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли

КУ

Знать свойства сернистого газа, сернистой кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей

Сернистый газ, сульфиты, гидросульфиты




§12, упр. 3-5 с.34

РТ: №44-45







18/5

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли

УИНЗ

Знать свойства разбавленной серной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах

Сульфаты, гидросульфаты

Лабораторный опыт №4 «Распознание сульфид-, сульфит-, сульфат-ионов в растворах»

§13, упр. 2, 3(а), задачи 1, 2 с. 38

РТ: №46







19/6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

КУ

Знать свойства концентрированной серной кислоты и способ разбавления концентрированной серной кислоты. Уметь отличать концентрированную серную кислоту от разбавленной, устанавливать зависимость между свойствами серной кислоты и ее применением

Серный ангидрид, олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами




§13, упр. 1, 3(б), задача 4 с. 38

РТ: №47-49







20/7

Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

УЗЗ

Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов




Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

РТ: с. 22-23 (по вариантам)







21/8

Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие

КУ

Знать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции, определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия

Скорость химической реакции, катализатор, ингибитор, обратимые химические реакции, химическое равновесие




§14, упр. 1-5 с. 42

РТ: №50-56







22/9

Вычисления по химическим уравнениям

КУ

Уметь решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ







Решение задач по карточкам







ТЕМА III. АЗОТ И ФОСФОР (10 часов)

углубить и расширить знания учащихся о ПЗ и ПС, строении атомов на примере характеристики элементов V группы главной подгруппы, строении и свойствах; простых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором. Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств азота и фосфора, показать зависимость свойств от строения. Способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач (определение массовой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного). Способствовать развитию экологического воспитания учащихся.

23/1

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот как химический элемент и простое вещество

УИНЗ

Уметь применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Уметь объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

Нитриды. Фосфиды. Валентность азота и фосфора




§15, 16, упр. 1-5, с.52

РТ: №57-60







24/2

Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение. 

КУ

Знать механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм




§17, упр. 6-11, задача 1 с. 52

РТ: №61-64






1   2   3   4   5