Главная страница

Протокол № от 2015 г. Руководитель мо ханахок С. А. Согласовано Заместитель



НазваниеПротокол № от 2015 г. Руководитель мо ханахок С. А. Согласовано Заместитель
страница4/5
Дата15.03.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

25/3

Соли аммония

КУ

Знать качественную реакцию на ион аммония. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

Соли аммония, двойные соли

Лабораторный опыт №5 «Взаимодействие солей аммония с щелочами»

§18, упр. 12-14, задача 2 с. 52








26/4

Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Получение аммиака и изучение его свойств.

УЗЗ

Уметь получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак, анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы




Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

РТ: №65-67







27/5

Азотная кислота. Строение молекулы и получение

УИНЗ

Знать строение молекулы азотной кислоты. Уметь составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания

Химизм получения азотной кислоты




§19, упр. 3-6 с.59, задачи 1,2 с. 60








28/6

Окислительные свойства азотной кислоты

КУ

Знать окислительные свойства азотной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами




§19, упр. 1, 6 (а) с.59, задача 3

с. 60







29/7

Соли азотной кислоты

КУ

Знать качественную реакцию на нитрат-ион. Уметь отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов. Уметь составлять уравнения реакций разложения нитратов

Нитраты и особенности их разложения при нагревании




§20, упр. 2,8,9

с. 59

РТ: №68-71







30/8

Фосфор. Аллотропия и свойства

УИНЗ

Знать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора

Белый, красный и черный фосфор




§21, упр. 1-5, задачи 2,3 с.70

РТ: №72-76







31/9

Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения 

КУ

Знать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион. Понимать значение минеральных удобрений для растений

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Лабораторный опыт №6 «Ознакомление фосфорных минеральных удобрений»

§22,23, упр. 6-10, задачи 1,4 с. 69

РТ: №77-80







32/10

Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Определение минеральных удобрений

УЗЗ

Уметь распознавать предложенные удобрения, подтверждать их состав, проводить качественные реакции на катионы и анионы




Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»

РТ: №81-86 с. 33-34 (по вариантам)







ТЕМА IV. УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ (8 часов)

способствовать дальнейшему закреплению знаний о ПЗ и ПС, строении атомов на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы. Ознакомить учащихся со строением и свойствами; простых веществ и соединений, образованных углеродом и кремнием. Закрепить знания о кристаллической решетке, аллотропии на примере углерода и кремния. Способствовать развитию умения решать качественные задачи по определению и получению веществ. Научить решать расчетные задачи на определение массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. Познакомить с круговоротом углерода в природе, его значением

33/1

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия углерода

УИНЗ

Знать строение атомов элементов IVА-группы, уметь их сравнивать. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены




§24,25, упр. 1-4, 7 с.90, задачи 2 с.91

РТ: №87-89







34/2

Химические свойства углерода. Адсорбция

КУ

Знать свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода

Адсорбция, десорбция, активированный уголь




§25, упр. 5,6,8,9 с. 90, задача 4

с. 91

РТ: №90-95







35/3

Угарный газ: свойства, физиологическое действие на организм человека

КУ

Знать строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Уметь составлять уравнения химических реакций,

характеризующих свойства оксида углерода (II)


Газогенератор, генераторный газ, газификация топлива




§26, упр. 10-13 с. 90, задача 1 с. 91

РТ: №96-101








36/4

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

КУ

Знать свойства оксида углерода (IV) и угольной кислоты. Уметь составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

Карбоната, гидрокарбонаты. Биологическое действие углекислого газа на организм

Лабораторный опыт № 7 «Ознакомление со свойствами и взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов»


§27-29, упр. 14-20 с.90-91, задача 3 с. 91

РТ: №102-108







37/5

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. 

КУ

Знать свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты, причину различия физических свойств высших оксидов углерода и кремния. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты. Иметь представление о силикатной промышленности

Кварц, карборунд, силициды, силикаты, силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Лабораторный опыт №8 «Ознакомление с видами стекла» (работа с коллекцией «Стекло и изделия из стекла»)

§30-33, упр. 1, 3-5,8,9 с. 101

РТ: №109-117







38/6

Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

УЗЗ

Уметь получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Уметь распознавать соли угольной кислоты




Практическая работа №5 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

§27-29, упр. 22, 23, задача 5 с.91







39/7

Повторение и обобщение материала по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний». Подготовка к контрольной работе

УОИСЗ

Знать свойства неметаллов 4-6 групп, главных подгрупп, подготовка контрольной работе







РТ: с. 45-46 (по вариантам)







40/8

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»

УК

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы







Задания нет







ТЕМА V. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (13 часов)

Познакомить со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения в ПС и строении атома. Дать понятие о металлической связи и металлической кристаллической решетке. Закрепить понятие амфотерности на примере алюминия и его соединений. Познакомить учащихся с элементом побочной подгруппы – железом, его строением и свойствами. На основе имеющихся знаний продолжить формирование умений делать самостоятельно выводы и строить предположения о строении и свойствах соединений железа.(II и III-валентного). Познакомить с основными промышленными способами получения металлов. Продолжить формирование экономических знаний, умения делать выводы, показать решение проблемы безотходных производств, охраны окружающей среды. Показать значение металлов и сплавов для развития экономики страны.

41/1

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Физические свойства металлов.


УИНЗ

Уметь характеризовать строение атомов металлов, применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов

Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка

Лабораторный опыт №9 «Рассмотрение образцов металлов»

§34,36, упр. 1-4,8,9, задачи 1,2 с. 112

РТ: №119-126







42/2

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

КУ

Уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов, объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах


Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

Лабораторный опыт №10 «Взаимодействие металлов с растворами солей»

§37, упр. 11,12, задача 4 с. 112

РТ: с. 48-49







43/3

Щелочные металлы. Нахождение в природе, свойства и применение

УИНЗ

Уметь характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Соли щелочных металлов, аномальные свойства щелочных металлов




§39, упр. 1-5,7,8,11 с. 118, задачи 2,3 с. 119

РТ: №127-131







44/4

Кальций и его соединения. Жёсткость и способы её устранения 

КУ

Уметь характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости воды

Соединения кальция, особенности химических свойств. Жесткость воды. Понятие о титровании




§40,41, упр. 1-14, задачи 1-4 с. 125

РТ: №132-138







45/5

Алюминий: физические и химические свойства.

УИНЗ

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

Амальгама алюминия, термит, алюминотермия




§42 (до с.128), упр. 1-7 с. 130, задачи 1,2 с.131

РТ: №139-140







46/6

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. 

УИНЗ

Уметь доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия




§42 (до конца), упр. 8-11 с. 130, задачи 3 с.131

РТ: №141-143







4677

Обобщение знаний по теме «Элементы IA-IIIA-групп периодической таблицы»

УОИСЗ

Знать свойства и применение металлов IA-IIIA-групп периодической таблицы. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства и свойства их соединений







Повторить §39-42

РТ: с56-57







48/8

Железо: нахождение в природе и свойства.

КУ

Знать строение атома железа, физические и химические свойства железа. Уметь разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации

Железо в свете представлений об ОВР.




§43, упр. 1-3 с. 135,задачи 1,4 с. 136

РТ: №144-148







49/9

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). 

КУ

Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3. Уметь составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах

Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Лабораторный опыт №11 «Получение гидроксидов железа (II), (III) и взаимодействие их с кислотами»

§44, упр. 6-11 с. 135, задача 3 с. 136

РТ: с.60







50/10

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы

УИНЗ

Знать особенности состава и свойств чугуна и стали. Уметь разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы

Металлургия, чугун, сталь, легированные стали, сплавы, интерметаллические соединения




§35, 38, 45-47, упр. 1-3, 5,6,11,13-15







51/11

Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

УЗЗ

Уметь выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами, выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений




Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

задачи 2-4, 6

с. 147

РТ: №149-155







52/12

Повторение и обобщение материала по теме «Общие свойства металлов». Подготовка к контрольной работе

УОИСЗ

Знать общие свойства металлов, подготовка к контрольной работе







РТ: с. 63-64







53/13

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Металлы и их соединения»

УК

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы







Задания нет







РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (15 часов)

1   2   3   4   5