|
25/3
| Соли аммония
| КУ
| Знать качественную реакцию на ион аммония. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации
| Соли аммония, двойные соли
| Лабораторный опыт №5 «Взаимодействие солей аммония с щелочами»
| §18, упр. 12-14, задача 2 с. 52
|
|
|
26/4
| Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Получение аммиака и изучение его свойств.
| УЗЗ
| Уметь получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак, анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы
|
| Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»
| РТ: №65-67
|
|
|
27/5
| Азотная кислота. Строение молекулы и получение
| УИНЗ
| Знать строение молекулы азотной кислоты. Уметь составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания
| Химизм получения азотной кислоты
|
| §19, упр. 3-6 с.59, задачи 1,2 с. 60
|
|
|
28/6
| Окислительные свойства азотной кислоты
| КУ
| Знать окислительные свойства азотной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов
| Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами
|
| §19, упр. 1, 6 (а) с.59, задача 3
с. 60
|
|
|
29/7
| Соли азотной кислоты
| КУ
| Знать качественную реакцию на нитрат-ион. Уметь отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов. Уметь составлять уравнения реакций разложения нитратов
| Нитраты и особенности их разложения при нагревании
|
| §20, упр. 2,8,9
с. 59
РТ: №68-71
|
|
|
30/8
| Фосфор. Аллотропия и свойства
| УИНЗ
| Знать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора
| Белый, красный и черный фосфор
|
| §21, упр. 1-5, задачи 2,3 с.70
РТ: №72-76
|
|
|
31/9
| Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения
| КУ
| Знать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион. Понимать значение минеральных удобрений для растений
| Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения
| Лабораторный опыт №6 «Ознакомление фосфорных минеральных удобрений»
| §22,23, упр. 6-10, задачи 1,4 с. 69
РТ: №77-80
|
|
|
32/10
| Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Определение минеральных удобрений
| УЗЗ
| Уметь распознавать предложенные удобрения, подтверждать их состав, проводить качественные реакции на катионы и анионы
|
| Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»
| РТ: №81-86 с. 33-34 (по вариантам)
|
|
|
ТЕМА IV. УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ (8 часов)
|
способствовать дальнейшему закреплению знаний о ПЗ и ПС, строении атомов на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы. Ознакомить учащихся со строением и свойствами; простых веществ и соединений, образованных углеродом и кремнием. Закрепить знания о кристаллической решетке, аллотропии на примере углерода и кремния. Способствовать развитию умения решать качественные задачи по определению и получению веществ. Научить решать расчетные задачи на определение массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. Познакомить с круговоротом углерода в природе, его значением
|
33/1
| Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия углерода
| УИНЗ
| Знать строение атомов элементов IVА-группы, уметь их сравнивать. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода
| Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены
|
| §24,25, упр. 1-4, 7 с.90, задачи 2 с.91
РТ: №87-89
|
|
|
34/2
| Химические свойства углерода. Адсорбция
| КУ
| Знать свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода
| Адсорбция, десорбция, активированный уголь
|
| §25, упр. 5,6,8,9 с. 90, задача 4
с. 91
РТ: №90-95
|
|
|
35/3
| Угарный газ: свойства, физиологическое действие на организм человека
| КУ
| Знать строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Уметь составлять уравнения химических реакций,
характеризующих свойства оксида углерода (II)
| Газогенератор, генераторный газ, газификация топлива
|
| §26, упр. 10-13 с. 90, задача 1 с. 91
РТ: №96-101
|
|
|
36/4
| Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли
| КУ
| Знать свойства оксида углерода (IV) и угольной кислоты. Уметь составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион
| Карбоната, гидрокарбонаты. Биологическое действие углекислого газа на организм
| Лабораторный опыт № 7 «Ознакомление со свойствами и взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов»
| §27-29, упр. 14-20 с.90-91, задача 3 с. 91
РТ: №102-108
|
|
|
37/5
| Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.
| КУ
| Знать свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты, причину различия физических свойств высших оксидов углерода и кремния. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты. Иметь представление о силикатной промышленности
| Кварц, карборунд, силициды, силикаты, силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент
| Лабораторный опыт №8 «Ознакомление с видами стекла» (работа с коллекцией «Стекло и изделия из стекла»)
| §30-33, упр. 1, 3-5,8,9 с. 101
РТ: №109-117
|
|
|
38/6
| Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
| УЗЗ
| Уметь получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Уметь распознавать соли угольной кислоты
|
| Практическая работа №5 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
| §27-29, упр. 22, 23, задача 5 с.91
|
|
|
39/7
| Повторение и обобщение материала по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний». Подготовка к контрольной работе
| УОИСЗ
| Знать свойства неметаллов 4-6 групп, главных подгрупп, подготовка контрольной работе
|
|
| РТ: с. 45-46 (по вариантам)
|
|
|
40/8
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»
| УК
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы
|
|
| Задания нет
|
|
|
ТЕМА V. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (13 часов)
|
Познакомить со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения в ПС и строении атома. Дать понятие о металлической связи и металлической кристаллической решетке. Закрепить понятие амфотерности на примере алюминия и его соединений. Познакомить учащихся с элементом побочной подгруппы – железом, его строением и свойствами. На основе имеющихся знаний продолжить формирование умений делать самостоятельно выводы и строить предположения о строении и свойствах соединений железа.(II и III-валентного). Познакомить с основными промышленными способами получения металлов. Продолжить формирование экономических знаний, умения делать выводы, показать решение проблемы безотходных производств, охраны окружающей среды. Показать значение металлов и сплавов для развития экономики страны.
|
41/1
| Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Физические свойства металлов.
| УИНЗ
| Уметь характеризовать строение атомов металлов, применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов
| Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка
| Лабораторный опыт №9 «Рассмотрение образцов металлов»
| §34,36, упр. 1-4,8,9, задачи 1,2 с. 112
РТ: №119-126
|
|
|
42/2
| Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
| КУ
| Уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов, объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах
| Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)
| Лабораторный опыт №10 «Взаимодействие металлов с растворами солей»
| §37, упр. 11,12, задача 4 с. 112
РТ: с. 48-49
|
|
|
43/3
| Щелочные металлы. Нахождение в природе, свойства и применение
| УИНЗ
| Уметь характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов
| Соли щелочных металлов, аномальные свойства щелочных металлов
|
| §39, упр. 1-5,7,8,11 с. 118, задачи 2,3 с. 119
РТ: №127-131
|
|
|
44/4
| Кальций и его соединения. Жёсткость и способы её устранения
| КУ
| Уметь характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости воды
| Соединения кальция, особенности химических свойств. Жесткость воды. Понятие о титровании
|
| §40,41, упр. 1-14, задачи 1-4 с. 125
РТ: №132-138
|
|
|
45/5
| Алюминий: физические и химические свойства.
| УИНЗ
| Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов
| Амальгама алюминия, термит, алюминотермия
|
| §42 (до с.128), упр. 1-7 с. 130, задачи 1,2 с.131
РТ: №139-140
|
|
|
46/6
| Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
| УИНЗ
| Уметь доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации
| Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия
|
| §42 (до конца), упр. 8-11 с. 130, задачи 3 с.131
РТ: №141-143
|
|
|
4677
| Обобщение знаний по теме «Элементы IA-IIIA-групп периодической таблицы»
| УОИСЗ
| Знать свойства и применение металлов IA-IIIA-групп периодической таблицы. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства и свойства их соединений
|
|
| Повторить §39-42
РТ: с56-57
|
|
|
48/8
| Железо: нахождение в природе и свойства.
| КУ
| Знать строение атома железа, физические и химические свойства железа. Уметь разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации
| Железо в свете представлений об ОВР.
|
| §43, упр. 1-3 с. 135,задачи 1,4 с. 136
РТ: №144-148
|
|
|
49/9
| Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).
| КУ
| Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3. Уметь составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах
| Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии
| Лабораторный опыт №11 «Получение гидроксидов железа (II), (III) и взаимодействие их с кислотами»
| §44, упр. 6-11 с. 135, задача 3 с. 136
РТ: с.60
|
|
|
50/10
| Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы
| УИНЗ
| Знать особенности состава и свойств чугуна и стали. Уметь разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы
| Металлургия, чугун, сталь, легированные стали, сплавы, интерметаллические соединения
|
| §35, 38, 45-47, упр. 1-3, 5,6,11,13-15
|
|
|
51/11
| Инструктаж по ТБ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
| УЗЗ
| Уметь выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами, выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений
|
| Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
| задачи 2-4, 6
с. 147
РТ: №149-155
|
|
|
52/12
| Повторение и обобщение материала по теме «Общие свойства металлов». Подготовка к контрольной работе
| УОИСЗ
| Знать общие свойства металлов, подготовка к контрольной работе
|
|
| РТ: с. 63-64
|
|
|
53/13
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Металлы и их соединения»
| УК
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы
|
|
| Задания нет
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (15 часов)
|
|