Главная страница

Протокол № от. 2013г. Утверждаю Директор школы Куимова Ю. А



Скачать 416.36 Kb.
НазваниеПротокол № от. 2013г. Утверждаю Директор школы Куимова Ю. А
Дата10.02.2016
Размер416.36 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края


Принято

Школьным методсоветом

Протокол №__________от.

«____»____________2013г.





Утверждаю

Директор школы

__________ Куимова Ю.А.

Приказ № ______ от

«___»______________2013 г.



Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

8 класс

базовый уровень

на 2013–2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы А.Г.Мордковича «Алгебра 7-9 классы»-М.Мнемозина, 2009 г, базовый уровень, 136ч и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2011г, базовый уровень,68 ч.
Составитель:

Бирих Елена Ивановна,

учитель математики

высшей квалификационной категории



с. Таловка 2013
Рабочая программа

учебного предмета «Математика» 8класс

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа курса «Математика» 8 класса разработана на основе Примерной программы поматематике и Программы по математике под редакцией А.Г.Мордковича «Алгебра 7-9 классы»-М.Мнемозина, 2009 г и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2011г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Срок реализации программы 1 год.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 210часов, из расчета 6 часов в неделю(5 часов из базисного плана, 1 час из школьного компонента) В Рабочую программу внесены изменения. Рабочая программа выстроена в логике программы по «Алгебра7-9кл»под редакцией Мордковича для 8 класса и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» для 8 класса и учебного пособия «Алгебра8 кл» под ред. А.Г.Мордковича и учебного пособия «Геометрия 7-9кл» для 8 класса под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова . В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 210 часов. Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Программа по геометрии полностью совпадает с авторской. В авторскую программу по алгебре добавлено 6 часов из базисного учебного плана на темы:

-Алгебраические дроби-1час

-Функция y=√x. Свойства квадратного корня-1 час

-Квадратные уравнения-2часа

-Квадратичная функция. Функция y=k/x-1 час

-Неравенства -1 час

Кроме тематических текущих контрольных работ, в конце каждой четверти возможно проведение четвертных контрольных работ, в каждой из которых должны быть отражены все изученные к этому времени темы.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

АЛГЕБРА

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование курса 8 класса

Авторская программа

Рабочая программа

Название раздела, темы

Кол-во часов

Название раздела, темы

Кол-во часов

Алгебраические дроби.

29

Алгебраические дроби.

30

Четырехугольники

14

Четырехугольники

14

Функция y=√x. Свойства квадратного корня

25

Функция y=√x. Свойства квадратного корня

26

Площади фигур

14

Площади фигур

14

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

24

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

25

Квадратные уравнения

24

Квадратные уравнения

26

Подобные треугольники.

19

Подобные треугольники.

19

Неравенства

18

Неравенства

19

Окружность

17

Окружность

17

Повторение

20

Повторение

20

ИТОГО

204

ИТОГО

210

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 классЧасть 1. Учебник: Мнемозина, 2009.

  • А.Г. Мордкович. Алгебра.8 класс Часть 2. Задачник: Мнемозина, 2009.

  • Л. А. Александрова. Контрольные работы/ Под ред. А.Г. Мордковича: Мнемозина, 2009.

  • Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9 Учебник: Просвещение,2011.

  • Л. С. Атанасян. Рабочая тетрадь по геометрии: Просвещение,2009.

  • Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса: Просвещение,2005.

  • Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методическое пособие для учителя: Просвещение,2003

Учебно-тематический план 8 класса

Учебно–тематическое планирование по математике

Класс 8

Учитель Бирих Елена Ивановна

Количество часов: всего 210 час; в неделю 6 час.

Плановых контрольных работ 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Учебники:

- Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / Москва, Просвещение, 2011г

- Алгебра 8 класс в 2-х частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть I учебник / А. Г. Мордкович/Москва, Мнемозина 2009г.

- Алгебра 8 класс в 2-х частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть II задачник / А. Г. Мордкович/Москва, Мнемозина 2009г..


урока

Алгебра

Геометрия

Сроки




Алгебраические дроби 30час

Четырехугольники 14 час




1

1. Основные понятия







2




1. Многоугольники




3

2. Основные понятия







4

3.Основное свойство алгебраической дроби







5

4.Основное свойство алгебраической дроби







6




2. Многоугольники




7

5.Основное свойство алгебраической дроби







8




3.Параллелограмм и его свойства




9

6.Основное свойство алгебраической дроби







10

7.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями







11

8.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями







12




4.Параллелограмм и его свойства




13

9.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями







14




5.Признаки параллелограмма




15

10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







16

11. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







17

12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







18




6.Признаки параллелограмма




19

13. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







20




7.Трапеция.




21

14. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







22

15. Итоговый урок «Сложение и вычитание алгебраических дробей»







23

16. Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»







24




8.Трапеция.




25

17. Умножение и деление алгебраических дробей







26




9.Прямоугольник.




27

18. Умножение и деление алгебраических дробей







28

19. Возведение алгебраической дроби в степень







29

20. Возведение алгебраической дроби в степень







30




10.Ромб и квадрат




31

21. Преобразование рациональных выражений







32




11.Ромб и квадрат




33

22. Преобразование рациональных выражений







34

23. Преобразование рациональных выражений







35

24. Первые представления о рациональных уравнениях







36




12.Осевая и центральная симметрия




37

25.Первые представления о рациональных уравнениях







38




13.Решение задач




39

26. Первые представления о рациональных уравнениях







40

27. Степень с отрицательным целым показателем







41

28. Степень с отрицательным целым показателем







42




14.Контрольная работа по теме №2 Четырехугольники»










Площадь 14 час




43

29.Степень с отрицательным целым показателем







44




1.Площадь многоугольника




45

30.Контрольная работа № 3. «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень»










Функция y=√x. . Свойства квадратичного корня 26 час







46

1. Рациональные числа







47

2. Рациональные числа







48




2. Площадь многоугольника




49

3. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа







50




3. Площадь параллелограмма




51

4.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа







52

5.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа







53

6. Иррациональные числа







54




4. Площадь треугольника




55

7. Иррациональные числа







56




5. Площадь прямоугольного и равностороннего треугольника




57

8. Множество действительных чисел







58

9.Множество действительных чисел







59

10. Функция y=√x. ее свойства и график







60




6.Площадь ромба




61

11. Функция y=√x. ее свойства и график







62




7. Площадь трапеции




63

12. Функция y=√x. ее свойства и график







64

13. Свойства квадратных корней







65

14. Свойства квадратных корней







66




8. Решение задач «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции»




67

15. Свойства квадратных корней







68




9. Теорема Пифагора




69

16. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







70

17.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







71

18. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







72




10. Теорема Пифагора




73

19. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







74




11. Теорема Пифагора




75

20. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







76

21. Итоговый урок « Свойства квадратичного корня»







77

22. Контрольная работа № 4 «Свойства квадратичного корня»







78




12.Решение задач «Теорема Пифагора»




79

23.Модуль действительного числа.







80




13. Решение задач «Площадь»




81

24. Модуль действительного числа.







82

25. Модуль действительного числа.







83

26. Модуль действительного числа.







84




14.Контрольная работа №5 «Площадь»







Квадратичная функция. Функция y=k/x 25 час







85

1. Функция , ее свойства и график













Подобные треугольники 19 час





86




1.Определение подобных треугольников




87

2. Функция y=kx², ее свойства и график







88

3.Функция y=kx², ее свойства и график







89

4.Функция y=kx², ее свойства и график







90




2.Определение подобных треугольников




91

5. Функция y=k/x, ее свойства и график







92




3.Первый признак подобия треугольников




93

6. Функция y=k/x, ее свойства и график







94

7. Функция y=k/x, ее свойства и график







95

8. Функция y=k/x, ее свойства и график







96




4.Первый признак подобия треугольников




97

9. Контрольная работа № 6 «Свойства и график функций y=k/x , y=kx²”







98




5.Второй признак подобия треугольников




99

10. Как построить график функции y=f(x+t) если известен график функции y=f(x).







100

11.Как построить график функции y=f(x+t) если известен график функции y=f(x).







101

12. Как построить график функции y=f(x+t) если известен график функции y=f(x).







102




6.Третий признак подобия треугольников




103

13.Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x).







104




7.Решение задач «Признаки подобия треугольников»




105

14. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x).







106

15. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x).







107

16. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x).







108




8.Контрольная работа №7 «Подобные треугольники»




109

17. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x).







110




9.Средняя линия треугольника




111

18. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график







112

19. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график







113

20. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график







114




10.Средняя линия треугольника




115

21. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график







116




11.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




117

22. Графическое решение квадратных уравнений







118

23. Графическое решение квадратных уравнений







119

24. Итоговый урок “Квадратичная функция»







120




12.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




121

25. Контрольная работа № 8 «Квадратичная функция. Функция y=k/x







122




13.Применение подобия к решению задач







Квадратные уравнения 26 час







123

1. Основные понятия







124

2.Основные понятия







125

3.Формула корней квадратного уравнения







126




14.Применение подобия к решению задач




127

4. Формула корней квадратного уравнения







128




15.Применение подобия к решению задач




129

5. Формула корней квадратного уравнения







130

6. Рациональные уравнения







131

7. Рациональные уравнения







132




16.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.




133

8. Рациональные уравнения







134




17.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.




135

9. Рациональные уравнения







136

10. Итоговый урок «Квадратные уравнения»







137

11.Контрольная работа №9 «Квадратные уравнения»







138




18.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.




139

12. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций







140




19.Контрольная работа №10 «Применение подобия к решению задач»




141

13.Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций







142

14. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций







143

15. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций













Окружность 17 час




144




1.Касательная и окружность




145

16. Еще одна формула корней квадратного уравнения







146




2.Касательная и окружность




147

17. Еще одна формула корней квадратного уравнения







148

18.Теорема Виета







149

19.Теорема Виета







150




3.Касательная и окружность




151

20.Теорема Виета







152




4 .Градусная мера дуги.




153

21. Итоговый урок «Рациональные уравнения»







154

22. Контрольная работа №11 «Рациональные уравнения»







155

23.Иррациональные уравнения







156




5. Теорема о вписанном угле




157

24.Иррациональные уравнения







158




6. Теорема об отрезках пересекающихся хорд




159

25.Иррациональные уравнения







160

26. Иррациональные уравнения










Неравенства 19 час







161

1. Свойства числовых неравенств







162




7. Решение задач. Центральные и вписанные углы




163

2. Свойства числовых неравенств







164




8. Четыре замечательные точки. Свойство биссектрисы угла




165

3. Свойства числовых неравенств







166

4. Свойства числовых неравенств







167

5. Исследование функций на монотонность







168




9.Четыре замечательные точки. Серединный перпендикуляр




169

6. Исследование функций на монотонность







170




10.Четыре замечательные точки. Теорема о точке пересечения высот треугольника




171

7. Исследование функций на монотонность







172

8. Решение линейных неравенств







173

9. Решение линейных неравенств







174




11. Вписанная окружность




175

10. Решение линейных неравенств







176




12. Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника




177

11. Решение квадратных неравенств







178

12. Решение квадратных неравенств







179

13. Решение квадратных неравенств







180




13.Описанная окружность




181

14. Решение квадратных неравенств







182




14. Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника




183

15. Итоговый урок «Решение линейных и квадратных неравенств»







184

16. Контрольная работа № 12 «Решение линейных и квадратных неравенств»







185

17. Приближенные значения действительных чисел







186




15. Решение задач по теме «Окружность»




187

18. Приближенные значения действительных чисел







188




16. Решение задач по теме «Окружность»




189

19. Стандартный вид положительного числа










Повторение 20 час







190

1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







191

2. Умножение и деление алгебраических дробей







192




17. Контрольная работа №13 «Окружность»




193

3.Преобразование рациональных выражений







194

4. Степень с отрицательным целым показателем







195

5. Действия с корнями







196

6. Решение квадратных уравнений







197

7. Решение рациональных уравнений







198

8. Решение квадратных уравнений и задач







199

9. Решение рациональных уравнений и задач







200

10. Решение иррациональных уравнений







201

11. Графики квадратичных функций







202

12. Решение линейных неравенств







203

13. Решение квадратных неравенств







204

14. Годовая контрольная работа







205

15. Анализ годовой контрольной работы







206

16. Решение задач по теме «Четырехугольники»







207

17. Решение задач по теме «Площадь»







208

18. Решение задач по теме «Подобные треугольники»







209

19. Решение задач по теме «Окружность»







210

20. Обобщающий урок.








ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ -8 КЛАСС




Алгебра

Геометрия

сроки

1

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»







2




Контрольная работа по теме №2 Четырехугольники»




3

Контрольная работа № 3. «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень»







4

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратичного корня»







5




Контрольная работа №5 «Площадь»




6

Контрольная работа № 6 «Свойства и график функций y=k/x , y=kx²”







7




Контрольная работа №7 «Подобные треугольники»




8

. Контрольная работа № 8 «Квадратичная функция. Функция y=k/x”







9

Контрольная работа №9 «Квадратные уравнения»







10




Контрольная работа №10 «Применение подобия к решению задач»




11

Контрольная работа №11 «Рациональные уравнения»







12

Контрольная работа № 12 «Решение линейных и квадратных неравенств»







13




. Контрольная работа №13 «Окружность»




14

Годовая контрольная работа