|
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Стандартный вид числа»
Урок алгебры в 8 классе
по теме: « Стандартный вид числа»
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. 8 класс. Под редакцией С. А. Теляковского. Ц .
ель урока:
познакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде, сформировать навык определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной, и обратно. План урока
Оргмомент.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Домашнее задание.
Итог урока.
Оборудование:
мел, классная доска;
экран, проектор, компьютер;
раздаточный материал:
карточки-алгоритмы;
карточки-задания для домашней работы;
карты самооценки.
Урок можно разделить на три основных этапа: На первом этапе актуализируются знания, необходимые для изучения новой темы. На втором этапе показывается стандартная запись числа, разрабатывается алгоритм ее составления, вводится понятие порядка числа. На третьем этапе ведется отработка приобретенных умений и навыков. Урок начинается с показа фрагмента видеоролика из мультфильма «Незнайка на Луне» о подготовке полета на Луну Затем поясняется, что для того чтобы успешно прошел полет, необходимо знание астрономических единиц и проводится математический диктант необходимых астрономических единиц. Проверка записи с помощью слайда, выявление ошибок, повторение классов и разрядов. После проверки учителем объясняется смысл одного парсека, одного светового года, одной астрономической единицы.
Как избежать подобных затруднений? Не существует ли другой формы записи чисел, более удобной в применении? На эти и другие поставленные вопросы можно найти ответы во время урока-путешествия на Луну.
Вводится понятие записи числа в стандартном виде, разъясняется смысл названия для запоминания. Предлагается задание - сформулировать алгоритм записи числа в новом виде, сравнивая записи в тетрадях. Шаги алгоритма появляются на экране постепенно, по мере формулирования их учащимися или, при их затруднении, учителем. Анимация слайда начинается с появления запятой в нужном месте числа и отсчета цифр, отделенных запятой. Следующий этап урока - устное задание, заранее подготовленное на доске, но скрытое от глаз обучаемых. Задание направлено на отработку умений и навыков по определению порядка числа, записанного как в стандартном, так и в обычном виде. Определить порядок числа:
6 ∙ 105; 9 ∙ 10 - 4; 37 ∙ 103; 0,5 ∙ 10 – 2; 128 ∙ 102; 0,005 ∙ 10-3. Затем учителем раздаются карточки с напечатанным алгоритмом каждому обучаемому. По этим, составленным ранее, алгоритмам будет вестись дальнейшая работа. На экране появляется следующий слайд с атомными массами элементов, содержащихся в пробе лунного грунта, взятого из моря Изобилия. Предлагается задание - применить к данным величинам составленный алгоритм записи числа в стандартном виде.
Первые (одно или два) задания выполняются учащимися вместе с учителем, проговаривается алгоритм, затем возможна их самостоятельная работа (в зависимости от подготовленности учащихся). Задания проверяются с помощью слайда, на котором анимированные записи чисел сменяются записями в стандартном виде. Обратное задание: заменить стандартную запись обычной. Выполненное детьми задание проверяется с помощью экрана или доски, на которой заранее заготовлены ответы. Возможно выставление оценки за самопроверку.
Закрепление материала.
Какую запись числа называют его стандартным видом?
Покажите на примерах, как представить число в стандартном виде.
Итог урока.
Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы, то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. По желанию телеграммы зачитывают на весь класс. |
|
|