|
Протокол № от 2013г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сош №46 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46
«Рекомендовано»
Руководитель МО
_______/Кочерга Г.Н./
Протокол № ______
от «___» _______ 2013г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №46
___________/Санина Т.Б./
«___» _________ 2013г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ СОШ 46
__________/Михайлов А.Л./
Приказ № ______
от «___» _______ 2013г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория
Ф.И.О., категория
по алгебре 9 класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «____» __________ 2013г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. . Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009. Программа по алгебре 9 класс, автор С.М. Никольский.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по математике с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Согласно базисному учебному плану для образовательного учреждения на изучение алгебры 9 класса отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Линейные неравенства с одним неизвестным (13ч)
Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.
Основная цель — выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.
В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным (кх + Ъ > 0, кх + Ъ < О, к ≠ 0). Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.
2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (14ч)
Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель — выработать умение решать неравенства второй' степени с одним неизвестным.
Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D>0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.
3. Рациональные неравенства (17ч)
Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель — выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.
При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. Показывается равносильность
неравенства вида неравенствам соответственно (А и В — многочлены).
После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных — рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.
Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:
1) решить уравнение;
2) решить строгое неравенство;
3) объединить решения уравнения и строгого неравенства.
Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.
4. Корень n- й степени (18ч)
Свойства функции у = хп и ее график. Корень п-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней п-й степени. Корень п-й степени из натурального числа. Функция . [Степень с рациональным показателем и ее свойства.
Основная цель — изучить свойства функций у = хп и их графики, свойства корня п-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни п-й степени.
В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня п-й степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.
5. Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии(2+7+8=17ч)
Числовая последовательность. [Свойства числовых последовательностей.] Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. [Принцип полной индукции.]
Основная цель — выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и геометрическую прогрессии.
В данной теме вводятся понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий, решаются традиционные задачи, связанные с формулами п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
6.Тригонометрические формулы (15 ч)
Понятие угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для и . Тангенс и котангенс угла.
Основная цель — усвоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.
Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические формулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».
7. Приближения чисел (17ч)
Абсолютная и относительная погрешности приближения. [Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором.]
Основная цель — усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.
Элементы комбинаторики и теории вероятности. Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.
8. Итоговое повторение (6+19=25ч)
Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к ГИА
|
|
|