Главная страница

Протокол № от 2013г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сош №46



НазваниеПротокол № от 2013г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сош №46
страница1/5
Дата29.02.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46



«Рекомендовано»

Руководитель МО

_______/Кочерга Г.Н./

Протокол № ______

от «___» _______ 2013г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №46

___________/Санина Т.Б./

«___» _________ 2013г.



«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ 46

__________/Михайлов А.Л./

Приказ № ______

от «___» _______ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория

Ф.И.О., категория

по алгебре 9 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 2013г.


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. . Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009. Программа по алгебре 9 класс, автор С.М. Никольский.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по математике с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;




  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Согласно базисному учебному плану для образовательного учреждения на изучение алгебры 9 класса отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Линейные неравенства с одним неизвестным (13ч)

Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Основная цель — выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.

В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным (кх + Ъ > 0, кх + Ъ < О, к ≠ 0). Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.

2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (14ч)

Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель — выработать умение решать неравенства второй' степени с одним неизвестным.

Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D>0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.

3. Рациональные неравенства (17ч)

Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.

Основная цель — выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.

При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. Показывается равносильность

неравенства вида неравенствам соответственно (А и В — многочлены).

После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных — рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.

Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:

1) решить уравнение;

2) решить строгое неравенство;

3) объединить решения уравнения и строгого неравенства.

Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.

4. Корень n- й степени (18ч)

Свойства функции у = хп и ее график. Корень п-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней п-й степени. Корень п-й степени из натурального числа. Функция . [Степень с рациональным показателем и ее свойства.

Основная цель — изучить свойства функций у = хп и их графики, свойства корня п-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни п-й степени.

В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня п-й степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.

5. Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии(2+7+8=17ч)

Числовая последовательность. [Свойства числовых последовательностей.] Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. [Принцип полной индукции.]

Основная цель — выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и геометрическую прогрессии.

В данной теме вводятся понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий, решаются традиционные задачи, связанные с формулами п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

6.Тригонометрические формулы (15 ч)

Понятие угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для и . Тангенс и котангенс угла.

Основная цельусвоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.

Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические формулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».

7. Приближения чисел (17ч)

Абсолютная и относительная погрешности приближения. [Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором.]

Основная цель — усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.

В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.

Элементы комбинаторики и теории вероятности. Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цельдать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.

8. Итоговое повторение (6+19=25ч)

Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к ГИА
  1   2   3   4   5