Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенсва с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика уметь
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
решать линейные и квадратичные уравнения;
решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
уметь выполнять оценку результатов вычислений;
иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Учебно-методический комплекс:
1.С.М.Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2010 г.
2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации 2010. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009
3. Алгебра. Дидактические материалы, 9 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2009.
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведения урока
| Тип урока
| Элементы
содержания
урока
| Вид конт-
роля
| Домашнее задание
| план
| факт
| Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч)
| 1/1
| Формулы сокращенного умножения
| 1
|
|
| УОСЗ
| формулы сокращенного умножения
| УО,ФО
|
| 2/2
| Алгебраические дроби
| 1
|
|
| УОСЗ
| алгебраические дроби и действия с алгебраическими дробями
| ФО,УО
|
| 3/3
| Преобразование алгебраических выражений
| 1
|
|
| УОСЗ
| алгебраические выражения и преобразование алгебраических выражений
| УО,ФО
|
| 4/4
| Уравнения
| 1
|
|
| УОСЗ
| различные виды уравнений и их решение
| ФО,УО
|
| 5/5
| Системы уравнений
| 2
|
|
| УОСЗ
| системы уравнений и решение систем уравнений
| УО,ФО
|
| 6/6
| Системы уравнений. Вводный срез
|
|
|
| УОСЗ,
КР
| системы уравнений и решение систем уравнений, проверка знаний полученных учащимися по алгебре за курс 8 класса
| ФО,КР
|
| Глава 1. Неравенства (44ч)
|
| §1. Линейные неравенства с одним неизвестным
| 13ч
|
|
|
|
|
|
| 7/1
| Неравенства первой степени с одним неизвестным
| 2
|
|
| УОНМ
| решение неравенства первой степени с одним неизвестным
| УО
| п.1.1.
№ 1(в,е,и), 12, 13
| 8/2
| Неравенства первой степени с одним неизвестным
|
|
|
| КУ
| ТК
| п.1.1.
№ 17, 19, 21, 25(б,г,е)
| 9/3
| Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным
| 2
|
|
| УОНМ
| применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным,
график линейной функции
| УО
| п.1.2.
№ 27 (в, е), 28(б,г),
| 10/4
| Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным
|
|
|
| КУ
| ТК
| п.1.2.
№ 29 (в,е,и)
д/м
| 11/5
| Линейные неравенства с одним неизвестным
| 2
|
|
| УОНМ
| алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным,
понятие равносильных неравенств
| ТК
| п.1.3.
№ 34 (б,г),36 (б,г),
37 (б,г)
| 12/6
| Линейные неравенства с одним неизвестным
|
|
|
| КУ
| СР
| п.1.3.
№39(г,д,е), 40(б,г), 42(б,г), 43(б,г)
| 13/7
| Системы линейных неравенств с одним неизвестным
| 3
|
|
| УОНМ
| решение системы линейных неравенств с одним неизвестным,
числовой интервал
| УО
| п.1.4.
№ 51, 53(б,г), 55(б,г),
| 14/8
| Системы линейных неравенств с одним неизвестным
|
|
|
| КУ
| СР
| п.1.4.
№55 (е,з), 56(б,г), 58
| 15/9
| Системы линейных неравенств с одним неизвестным
|
|
|
| УПЗУ
| ТК
| п.1.4.
№ 59, 61(б,г)
62 (б,г, е)
| 16/10
| Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»
| 2
|
|
| УОСЗ
| решение неравенства первой степени с одним неизвестным,
решение системы линейных неравенств с одним неизвестным,
числовой интервал
| СР
| п.1.1-1.4.
№ 15, 38(г,д)
44(е,з), 61(е)
| 17/11
| Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»
|
|
|
| УОСЗ
| ФО,
ИК
| п.1.1-1.4.
№ 23, 38(е)
44(б,г), 61(з)
| 18/12
| Контрольная работа №1 по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»
| 1
|
|
| КЗУ
| решение неравенств первой степени, системы неравенств первой степени
| КР
|
| 19/13
| Анализ ошибок контрольной работы
| 1
|
|
| КЗ
| анализ типичных ошибок
| ИК
| Задание тесты ГИА
|
| §2. Неравенства второй степени с одним неизвестным
| 14ч
|
|
|
|
|
|
| 20/1
| Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
| 1
|
|
| УОНМ
| понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
дискриминант неравенства
| УО
| п.2.1.
№ 65(б,г), 66(б,г), 69(б,г), 70(б,г)
| 21/2
| Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
| 3
|
|
| КУ
| решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом
П: разложение квадратного трехчлена на множители
| ТК
| п.2.2.
№73(а,в), 76(а,в)
77(а,в)
| 22/3
| Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
|
|
|
| КУ
| УО
| п.2.2.
№78(а,в), 79(а,в,д), 80(а,в), 81(а,в), 83(а,в)
| 23/4
| Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
|
|
|
| КУ
| МД
| п.2.2.
№82 (а,в), 84(1), 85(1), 86(а,в)
| 24/5
| Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.
| 2
|
|
| КУ
| решение неравенств второй степени с дискриминантом равным нулю
П: график квадратичной функции
| УО
| п.2.3.
№ 92(б,г), 93(б,г), 94(б,г)
| 25/6
| Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.
|
|
|
| КУ
| ТК
| п.2.3.
№ 96(б,г,е), 97(а), 98(а)
| 26/7
| Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
| 2
|
|
| КУ
| решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом
П: график квадратичной функции
| УО
| п.2.4.
№101(б,г), 102(б,г)
| 27/8
| Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
|
|
|
| УПЗУ
| СР
| п.2.4.
№103(б,г), 104(б,г)
| 28/9
| Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
| 3
|
|
| КУ
| Решение неравенств, сводящиеся к неравенствам второй степени
П: Равносильные неравенства
| ТК
| п.2.5.
№108(б,г), 109(б,г), 11(1),
| 29/10
| Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
|
|
|
| КУ
| ФО,ИК
| п.2.5.
№114(2), 115(б), 116(2)
| 30/11
| Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
|
|
|
| УКПЗ
| СР
| п.2.5.
№112 (б,г)
115(г), 116(2)
| 31/12
| Решение задач по теме «Неравенства второй степени с одним неизвестным»
| 1
|
|
| УОСЗ
| Неравенства и системы неравенств с одним неизвестным
| ИК
| п.1.1. - п.2.5.
№87(а,в,д), 113(б,г), 117(б,г)
| 32/13
| Контрольная работа №2 по теме
«Неравенства второй степени с одним неизвестным»
| 1
|
|
| КЗУ
| решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.
| КР
|
| 33/14
| Анализ ошибок контрольной работы |
|
|
| КЗ
|
| ИК
| Задание тесты ГИА
|
| §3. Рациональные неравенства | 17ч
|
|
|
|
|
|
| 34/1
| Метод интервалов
| 3
|
|
| УОНМ
| Решение неравенств методом интервалов
П: Координатная ось
Числовой промежуток
| УО
| п.3.1.
№ 121(б), 122(б), 124(б)
| 35/2
| Метод интервалов
|
|
|
| КУ
| ТК
| п.3.1.
№127(а,в), 128(а,в),129(а,б,в)
| 36/3
| Метод интервалов
|
|
|
| КУ
| ФО
| п.3.1.
№130 (а,в), 131(б), 132(а,в)
| 37/4
| Решение рациональных неравенств
| 3
|
|
| УОНМ
| Решение рациональных неравенств
П: Преобразование алгебраических дробей
Метод интервалов
| ТК
| п.3.2.
№136(а,в), 137(а,в),138(а,в)
| 38/5
| Решение рациональных неравенств
|
|
|
| УПЗУ
| СР
| п.3.2.
№139(а,в), 140(а,в), 145(а,в)
| 39/6
| Решение рациональных неравенств
|
|
|
| КУ
| ТК
| п.3.2.
№144(а,в), 146(а,в), 146(а,в)
| |