Главная страница

Протокол № от 2013г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сош №46



НазваниеПротокол № от 2013г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сош №46
страница2/5
Дата29.02.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенсва с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • решать линейные и квадратичные уравнения;

  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;

  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;

  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;

  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;

  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Учебно-методический комплекс:

1.С.М.Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2010 г.

2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации 2010. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009

3. Алгебра. Дидактические материалы, 9 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2009.

п/п

Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения урока

Тип урока

Элементы

содержания

урока

Вид конт-

роля

Домашнее задание


план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч)

1/1

Формулы сокращенного умножения

1







УОСЗ

формулы сокращенного умножения

УО,ФО




2/2

Алгебраические дроби

1







УОСЗ

алгебраические дроби и действия с алгебраическими дробями

ФО,УО




3/3

Преобразование алгебраических выражений

1







УОСЗ

алгебраические выражения и преобразование алгебраических выражений

УО,ФО




4/4

Уравнения

1







УОСЗ

различные виды уравнений и их решение

ФО,УО




5/5

Системы уравнений

2







УОСЗ

системы уравнений и решение систем уравнений

УО,ФО




6/6

Системы уравнений. Вводный срез










УОСЗ,

КР

системы уравнений и решение систем уравнений, проверка знаний полученных учащимися по алгебре за курс 8 класса

ФО,КР




Глава 1. Неравенства (44ч)




§1. Линейные неравенства с одним неизвестным

13ч



















7/1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

2







УОНМ

решение неравенства первой степени с одним неизвестным

УО

п.1.1.

№ 1(в,е,и), 12, 13

8/2

Неравенства первой степени с одним неизвестным










КУ

ТК

п.1.1.

№ 17, 19, 21, 25(б,г,е)

9/3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

2







УОНМ

применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным,

график линейной функции

УО

п.1.2.

№ 27 (в, е), 28(б,г),

10/4

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным










КУ

ТК

п.1.2.

№ 29 (в,е,и)

д/м

11/5

Линейные неравенства с одним неизвестным

2







УОНМ


алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным,

понятие равносильных неравенств

ТК

п.1.3.

№ 34 (б,г),36 (б,г),

37 (б,г)

12/6

Линейные неравенства с одним неизвестным










КУ

СР

п.1.3.

№39(г,д,е), 40(б,г), 42(б,г), 43(б,г)

13/7

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

3







УОНМ

решение системы линейных неравенств с одним неизвестным,

числовой интервал

УО

п.1.4.

№ 51, 53(б,г), 55(б,г),

14/8

Системы линейных неравенств с одним неизвестным










КУ

СР

п.1.4.

№55 (е,з), 56(б,г), 58

15/9

Системы линейных неравенств с одним неизвестным










УПЗУ

ТК

п.1.4.

№ 59, 61(б,г)

62 (б,г, е)

16/10

Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

2







УОСЗ

решение неравенства первой степени с одним неизвестным,

решение системы линейных неравенств с одним неизвестным,

числовой интервал

СР

п.1.1-1.4.

№ 15, 38(г,д)

44(е,з), 61(е)

17/11

Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»










УОСЗ

ФО,

ИК

п.1.1-1.4.

№ 23, 38(е)

44(б,г), 61(з)

18/12

Контрольная работа №1 по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

1







КЗУ

решение неравенств первой степени, системы неравенств первой степени


КР




19/13

Анализ ошибок контрольной работы

1







КЗ

анализ типичных ошибок

ИК

Задание тесты ГИА




§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным

14ч




















20/1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1







УОНМ

понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

дискриминант неравенства

УО

п.2.1.

№ 65(б,г), 66(б,г), 69(б,г), 70(б,г)

21/2

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

3







КУ

решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом

П: разложение квадратного трехчлена на множители

ТК

п.2.2.

№73(а,в), 76(а,в)

77(а,в)

22/3

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом










КУ

УО

п.2.2.

№78(а,в), 79(а,в,д), 80(а,в), 81(а,в), 83(а,в)

23/4

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом










КУ

МД

п.2.2.

№82 (а,в), 84(1), 85(1), 86(а,в)

24/5

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

2







КУ

решение неравенств второй степени с дискриминантом равным нулю

П: график квадратичной функции

УО

п.2.3.

№ 92(б,г), 93(б,г), 94(б,г)

25/6

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.










КУ

ТК

п.2.3.

№ 96(б,г,е), 97(а), 98(а)

26/7

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

2







КУ

решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом

П: график квадратичной функции

УО

п.2.4.

№101(б,г), 102(б,г)

27/8

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом










УПЗУ

СР

п.2.4.

№103(б,г), 104(б,г)

28/9

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

3







КУ

Решение неравенств, сводящиеся к неравенствам второй степени

П: Равносильные неравенства

ТК

п.2.5.

№108(б,г), 109(б,г), 11(1),

29/10

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени










КУ

ФО,ИК

п.2.5.

№114(2), 115(б), 116(2)

30/11

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени










УКПЗ

СР

п.2.5.

№112 (б,г)

115(г), 116(2)

31/12

Решение задач по теме «Неравенства второй степени с одним неизвестным»

1







УОСЗ

Неравенства и системы неравенств с одним неизвестным

ИК

п.1.1. - п.2.5.

№87(а,в,д), 113(б,г), 117(б,г)

32/13

Контрольная работа №2 по теме

«Неравенства второй степени с одним неизвестным»

1







КЗУ

решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.

КР




33/14

Анализ ошибок контрольной работы











КЗ




ИК

Задание тесты ГИА



§3. Рациональные неравенства


17ч



















34/1

Метод интервалов

3







УОНМ

Решение неравенств методом интервалов

П: Координатная ось

Числовой промежуток

УО

п.3.1.

№ 121(б), 122(б), 124(б)

35/2

Метод интервалов










КУ

ТК

п.3.1.

№127(а,в), 128(а,в),129(а,б,в)

36/3

Метод интервалов










КУ

ФО

п.3.1.

№130 (а,в), 131(б), 132(а,в)

37/4

Решение рациональных неравенств

3







УОНМ

Решение рациональных неравенств

П: Преобразование алгебраических дробей

Метод интервалов

ТК

п.3.2.

№136(а,в), 137(а,в),138(а,в)

38/5

Решение рациональных неравенств










УПЗУ

СР

п.3.2.

№139(а,в), 140(а,в), 145(а,в)

39/6

Решение рациональных неравенств










КУ

ТК

п.3.2.

№144(а,в), 146(а,в), 146(а,в)
1   2   3   4   5