Рабочая программа учебного курса
по математике для 5 класса
МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа
Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Михайлова Нурия Альхамовна, I кв. категория
2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
Классы:_____5 класс___
Учитель:__Михайлова Нурия Альхамовна__
Кол-во часов за год:
Всего _____175___________________
В неделю ____5_________________
Входная контрольная работа: 1 ,
Плановых контрольных работ:_12___,
Административных контрольных работ: 2
Планирование составлено на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312
Учебниками:
- Математика: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007
Дополнительная литература:
- Поурочные разработки по математике. 5 класс./ Л.П.Попова. - М. ВАКО, 2008.
- Самостоятельные работы по математике. 5 класс. / А.П.Ершова, В.В.Голобородка. – М., 2007.
- За страницами учебника математики: пособие для учащихся/ Я.И.Депман, В.Я.Виленкин.- М.: Просвещение, 2007.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004
2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана МБОУ «Тимершикская СОШ», программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю). На итоговое повторение в конце года 16 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
№
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы основного содержания
| Виды контро ля, измери тели
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задания
| Дата проведения
| План
| факт
|
| Повторение
| 1
| Повторение материала начальных классов
|
| Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии
|
|
| Индив. задания
| 3.09
|
| 2
| Повторение. Решение уравнений и задач
|
|
|
| Задания в карточках, подготовиться к контрольной работе
| 4.09
|
| 3
| Входная контрольная работа.
|
| КР
|
|
| 5.09
|
|
| §1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)
| 1
| Обозначение натуральных чисел.
| КУ
| Нат. числа, чтение и запись. Десятичная сист. счисления. Римская нумерация
| УО
| Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
| П.1 прочитать; №23, 28
| 6.09
|
| 2
| Обозначение натуральных чисел.
| КУ
| ФО
| №24 писать числа, 29 решить задачу
| 7.09
|
| 3
| Обозначение натуральных чисел.
| УПЗУ
| СР
| №25 писать числа и найти сумму, 30 выполнить действия
| 10.09
|
| 4
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| УОНМ
| Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр. Единицы измерения длины.
| ПР
| Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
| П.2 прочитать;№65, 72 выполнить чертеж
| 11.09
|
| 5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| КУ
| МД
| №59(а), 66, 62, 70,
| 12.09
|
| 6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| КУ
| УО
| №68(а,б),73
| 13.09
|
| 7
| Плоскость. Прямая. Луч.
| УОНМ
| Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Ломаная.
| СР
| Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
| П.3 прочитать;№99,100 выполнить чертеж, 101 решить задачу
| 14.09
|
| 8
| Плоскость. Прямая. Луч.
| КУ
| СР
| №94,103 выполнить чертеж, 104 решить задачу
| 17.09
|
| 9
| Шкалы и координаты.
| УОНМ
| Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки
| УО
| Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
| П.4 прочитать;№137 выполнить чертеж, 138, 144(а)
| 18.09
|
| 10
| Шкалы и координаты.
| УЗИМ
| ПР
| № 144(б),143 решить задачи
| 19.09
|
| 11
| Шкалы и координаты.
| УПЗУ
| СР
| №139,140,141
| 20.09
|
| 12
| Меньше или больше.
| КУ
| Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел
| УО
| Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.
| П.5 прочитать; №171,172, 168
| 21.09
|
| 13
| Меньше или больше.
| УОСЗ
| УО
| №173,174, 179
| 24.09
|
| 14
| Меньше или больше.
| УЗИ
| СР
| №170,178, 180(а)
| 25.09
|
| 15
| Контрольная работа
№ 1. Натуральные числа и шкалы.
| УПКЗУ
|
| КР
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Решить другой вариант
| 26.09
|
|
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 уроков)
| 16
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| КУ
| Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| УО
| Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
| П.6 прочитать,№239, 229 решить задачу
| 27.09
|
| 17
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| УПЗУ
| МТ
| №230, 231
| 28.09
|
| 18
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| УОСЗ
| МТ
| №232,235,238, решить кроссворд
| 1.10
|
| 19
| Сложение натуральных чисел.
| УЗИ
| УС
| №233, 237, 240(а,б)
| 2.10
|
| 20
| Сложение натуральных чисел.
| УЗИ
| СР
| №236, 240(г,д)
| 3.10
|
| 21
| Вычитание натуральных чисел.
| КУ
| Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач
| УО
| Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
| П.7 прочитать;№288, 291
| 4.10
|
| 22
| Вычитание натуральных чисел.
| КУ
| УО
| № 290 вычислить удобным способом, 292
| 5.10
|
| 23
| Вычитание натуральных чисел.
| УПЗУ
| МТ
| №286(а,б), 296(а,б)
| 8.10
|
| 24
| Вычитание. Решение задач.
|
| СР
| №293, 294
| 9.10
|
| 25
| Контрольная работа
№ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
| УПКЗУ
|
| КР
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
|
| 10.10
|
| 26
| Числовые и буквенные выражения.
| УОНМ
| Числовые выражения. Буквенные выражения. Значение выражения
| УО
| Знать: определения числового и буквенного выражений.
Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
| П.8 прочитать; №328 вычислить,329 решить задачу, 331 написать в виде разницы, 335а,б
| 11.10
|
| 27
| Числовые и буквенные выражения.
| УПЗУ
| МТ
| №330 написать в виде суммы, 333 решить задачу, 336
| 12.10
|
| 28
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| УОНМ
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| УО
| Знать: свойства сложения и вычитания.
Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
| П.9 прочитать;№364 упростить, 367 составить выражение для решения задачи и решить, 368
| 15.10
|
| 29
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| КУ
| СР
| №365 упростить и найти значение, 366 решить задачу, 370
| 16.10
|
| 30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| КУ
| МТ
| №369 решить задачу, 371
| 17.10
|
| 31
| Уравнение.
| УОНМ
| Уравнение, корень уравнения
| УО
| Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
| П.10 прочитать; №395а,б,в решить уравнения, 398 решить задачу, 403а
| 18.10
|
| 32
| Уравнение.
| КУ
| МТ
| №396 решить уравнения и проверить, 397а решить задачу составив уравнение, 400
| 19.10
|
| 33
| Уравнение.
| УПЗУ
| СР
| №395г,д,е решить уравнения, 397б решить задачу составив уравнение , 402
| 22.10
|
| 34
| Уравнение
| УПЗУ
| УО
| №399 решить задачу, 401написать числа, 403 б
| 23.10
|
| 35
| Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
| УПКЗУ
|
| КР
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Решить другой вариант
| 24.10
|
|
| §3.Умножение и деление натуральных чисел (24 урока)
| 36
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| КУ
| Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения. Переместительный, сочетательный законы умножения.
| УО
| Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
| П.11 прочитать; 450 найти значение выражения, 451 написать в виде суммы, 455а,в найти произведение, 462а,б
| 25.10
|
| 37
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| КУ
| УО
| № 453 решить задачу, 455 б,г,д найти произведение, 462
| 26.10
|
| 38
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| УПЗУ
| МТ
| № 452 решить задачу, 455е,ж,з найти произведения, 458
| 29.10
|
| 39
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| УЗИ
| СР
| №457 решить задачу, 459 сравнить, 461
| 30.10
|
| 40
| Деление
| КУ
| Действие деления, компоненты, свойства
| УО
| Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
| П.12 прочитать; 515 решить задачу, 517 выполнить деление, 518
| 31.10
|
| |