Главная страница


Протокол № от 2012 г. «Согласовано»



Скачать 480.22 Kb.
НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано»
страница2/5
Дата10.02.2016
Размер480.22 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

                    

                   

Рабочая программа учебного курса

по математике для 5 класса

МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Михайлова Нурия Альхамовна, I кв. категория

2012/2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование

уроков математики

Классы:_____5 класс___

Учитель:__Михайлова Нурия Альхамовна__

Кол-во часов за год:

Всего _____175___________________

В неделю ____5_________________

Входная контрольная работа: 1 ,

Плановых контрольных работ:_12___,

Административных контрольных работ: 2

Планирование составлено на основе:

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312

Учебниками:

- Математика: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007

Дополнительная литература:

- Поурочные разработки по математике. 5 класс./ Л.П.Попова. - М. ВАКО, 2008.

- Самостоятельные работы по математике. 5 класс. / А.П.Ершова, В.В.Голобородка. – М., 2007.

- За страницами учебника математики: пособие для учащихся/ Я.И.Депман, В.Я.Виленкин.- М.: Просвещение, 2007.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004

2.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана МБОУ «Тимершикская СОШ», программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю). На итоговое повторение в конце года 16 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.





Тема урока

Тип урока

Элементы основного содержания

Виды контро ля, измери тели

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задания

Дата проведения

План

факт




Повторение

1

Повторение материала начальных классов




Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии







Индив. задания

3.09




2

Повторение. Решение уравнений и задач










Задания в карточках, подготовиться к контрольной работе

4.09




3

Входная контрольная работа.




КР







5.09







§1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1

Обозначение натуральных чисел.

КУ

Нат. числа, чтение и запись. Десятичная сист. счисления. Римская нумерация

УО

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

П.1 прочитать; №23, 28

6.09




2

Обозначение натуральных чисел.

КУ

ФО

№24 писать числа, 29 решить задачу

7.09




3

Обозначение натуральных чисел.

УПЗУ

СР

№25 писать числа и найти сумму, 30 выполнить действия

10.09




4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УОНМ

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр. Единицы измерения длины.

ПР

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

П.2 прочитать;№65, 72 выполнить чертеж

11.09




5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

МД

№59(а), 66, 62, 70,

12.09




6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

УО

№68(а,б),73

13.09




7

Плоскость. Прямая. Луч.

УОНМ

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Ломаная.

СР

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

П.3 прочитать;№99,100 выполнить чертеж, 101 решить задачу

14.09




8

Плоскость. Прямая. Луч.

КУ

СР

№94,103 выполнить чертеж, 104 решить задачу

17.09




9

Шкалы и координаты.

УОНМ

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

УО

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

П.4 прочитать;№137 выполнить чертеж, 138, 144(а)

18.09




10

Шкалы и координаты.

УЗИМ

ПР

№ 144(б),143 решить задачи

19.09




11

Шкалы и координаты.

УПЗУ

СР

№139,140,141


20.09




12

Меньше или больше.

КУ

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

УО

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

П.5 прочитать; №171,172, 168

21.09




13

Меньше или больше.

УОСЗ

УО

№173,174, 179

24.09




14

Меньше или больше.

УЗИ

СР

№170,178, 180(а)

25.09




15


Контрольная работа

1. Натуральные числа и шкалы.

УПКЗУ




КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решить другой вариант

26.09







§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 уроков)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

УО

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

П.6 прочитать,№239, 229 решить задачу

27.09




17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УПЗУ

МТ

№230, 231

28.09




18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УОСЗ

МТ

№232,235,238, решить кроссворд

1.10




19

Сложение натуральных чисел.

УЗИ

УС

№233, 237, 240(а,б)

2.10




20

Сложение натуральных чисел.

УЗИ

СР

№236, 240(г,д)

3.10




21

Вычитание натуральных чисел.

КУ

Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

УО

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

П.7 прочитать;№288, 291

4.10




22

Вычитание натуральных чисел.

КУ

УО

№ 290 вычислить удобным способом, 292

5.10




23

Вычитание натуральных чисел.

УПЗУ

МТ

№286(а,б), 296(а,б)

8.10




24

Вычитание. Решение задач.




СР

№293, 294

9.10




25

Контрольная работа

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

УПКЗУ




КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.




10.10




26

Числовые и буквенные выражения.

УОНМ

Числовые выражения. Буквенные выражения. Значение выражения

УО

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

П.8 прочитать; №328 вычислить,329 решить задачу, 331 написать в виде разницы, 335а,б

11.10




27

Числовые и буквенные выражения.

УПЗУ

МТ

№330 написать в виде суммы, 333 решить задачу, 336

12.10




28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

УОНМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УО

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

П.9 прочитать;№364 упростить, 367 составить выражение для решения задачи и решить, 368

15.10




29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

КУ

СР

№365 упростить и найти значение, 366 решить задачу, 370

16.10




30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

КУ

МТ

№369 решить задачу, 371

17.10




31

Уравнение.

УОНМ

Уравнение, корень уравнения

УО

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

П.10 прочитать; №395а,б,в решить уравнения, 398 решить задачу, 403а

18.10




32

Уравнение.

КУ

МТ

№396 решить уравнения и проверить, 397а решить задачу составив уравнение, 400

19.10




33

Уравнение.

УПЗУ

СР

№395г,д,е решить уравнения, 397б решить задачу составив уравнение , 402

22.10




34

Уравнение

УПЗУ

УО

№399 решить задачу, 401написать числа, 403 б

23.10




35

Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

УПКЗУ




КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решить другой вариант

24.10







§3.Умножение и деление натуральных чисел (24 урока)

36

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения. Переместительный, сочетательный законы умножения.

УО

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

П.11 прочитать; 450 найти значение выражения, 451 написать в виде суммы, 455а,в найти произведение, 462а,б

25.10




37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

УО

№ 453 решить задачу, 455 б,г,д найти произведение, 462

26.10




38

Умножение натуральных чисел и его свойства

УПЗУ

МТ

№ 452 решить задачу, 455е,ж,з найти произведения, 458

29.10




39

Умножение натуральных чисел и его свойства

УЗИ

СР

№457 решить задачу, 459 сравнить, 461

30.10




40

Деление

КУ

Действие деления, компоненты, свойства

УО

Знать: название компонентов и результата действия деления.
Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

П.12 прочитать; 515 решить задачу, 517 выполнить деление, 518

31.10



1   2   3   4   5