|
Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр гбоу сош №511 Осипенко Е. А Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
математики
________________________
Руководитель МО
Протокол № ___
от «___» 2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя
по УВР ГБОУ СОШ № 511
Осипенко Е.А.
«__»_______2012г.
| «Утверждаю»
Руководитель ГБОУ СОШ №511
Короваева Л.Е. _
Приказ № ___
от «__»___________2012г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7 А, В классов
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработана на основе
Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов
учителем математики Тимофеевой Натальей Юрьевной
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___от « » 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 А, В классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7 классе.
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений;
развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
угол, луч, прямая, отрезок;
треугольник и его виды;
медиана, биссектриса, высота;
признаки равенства треугольников;
признаки параллельных прямых;
свойства параллельных прямых;
аксиомы параллельных прямых;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
неравенство треугольника;
свойства прямоугольного треугольника;
расстояние между параллельными прямыми;
построение треугольника по трем элементам;
окружность.
В результате овладения программой обучающийся должен знать и уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
уметь строить треугольник по трем элементам.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тематическое планирование курса «геометрия»
7 класс (2 часа в неделю)
№п/п
| Название раздела
| Количество часов
| Теория
| Контрольные работы
| Всего
|
| Начальные геометрические сведения
| 10
| 1
| 11
|
| Треугольники
| 15
| 1
| 16
|
| Параллельные прямые
| 11
| 1
| 12
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 15
| 2
| 17
|
| Повторение
| 5
| 1
| 6
|
| Итоговая контрольная работа
| Всего:
| 56
| 6
| 62
|
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
Начальные геометрические сведения (11 часов).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »
Треугольники(16 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые(12 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Построение треугольника»
Повторение (6 часов)
Итоговая контрольная работа
Литература для учителя:
Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс» Т.М.Мищенко
«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков,
Литература для ученика:
1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
4. Энциклопедия по геометрии;
5. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь
Тематическое поурочное планированние
№
п/п
| Тема урока
| Основные термины и понятия
| Планируемые предметные результаты
| Оборудование для демонстраций и практических работ
| ОУУН
(на урок)
| Контроль
| I полугодие
| Глава Ι. Начальные геометрические сведения 11ч
| 1
| Прямая и отрезок
| Точки, прямые, отрезки
| Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
| Презентация
| Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,
Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)
Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.
| С-1
| 2
| Луч и угол
| Луч. Угол
| Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.
| Презентация
| С-2
| 3
| Сравнение отрезков и углов
| Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла.
| Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла
| Презентация
| С-3
| 4
| Измерение отрезков и углов
| Длина отрезка. Единицы измерения.
| Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 – 33, 35, 37.
| Презентация
| С-4
| 5.
| Решение задач по теме «Измерение отрезков»
|
| Дидактический раздаточный материал
| Устный опрос
| 6.
| Измерение углов
| Градусная мера угла. Виды углов
| Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи типа 47 – 50.
| Презентация
| Устный опрос
|
| 7.
| Смежные и вертикальные углы
| Смежные и вертикальные углы
| Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.
Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.
| Презентация
| Устный опрос
| 8.
| Перпендикулярные прямые
| Перпендикулярные прямые
| Презентация
| С-5
| 9.
| Решение задач по теме «Отрезок. Луч. Угол.»
|
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
|
| Устный опрос
| 10.
| Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »
|
| Уметь применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач
| Дидактический раздаточный материал
| КР-1
| 11.
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
| Глава ΙΙ. Треугольники 16ч.
| 12.
| Треугольники
| Треугольник.
| Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.
| Презентация
| Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,
Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
| С-6
| 13
| Первый признак равенства треугольников
| Первый признак равенства треугольников
| Презентация
| Устный опрос
| 14
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
|
| Презентация
| С-7
| 15
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
|
| Презентация
| Устный опрос
| 16
| Свойства равнобедренного треугольника
| Свойства равнобедренного треугольника
| Презентация
| С-8
| 17
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
|
| Дидактический раздаточный материал
| Устный опрос
| 18
| Второй признак равенства треугольников
| Второй признак равенства треугольников.
| Презентация
| Устный опрос
|
|
|
| Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,
Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
| Устный опрос
| 19
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
|
| Дидактический раздаточный материал
| 20
| Третий признак равенства треугольников
| Третий признак равенства треугольников. Треугольник-жесткая фигура
| Презентация
| Устный опрос
| 21
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников
|
| Дидактический раздаточный материал
| С-9
| С-12
| 22
| Задачи на построение треугольников
|
| Презентация
| 23
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников
|
| Дидактический раздаточный материал
| Устный опрос
| 24
| Окружность. Примеры задач на построение.
| Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение Задача о трисекции угла
| Презентация
| С-11
| 25
| Подготовка к контрольной работе по теме «Треугольники»
|
| Презентация
|
| 26
| Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
|
| Дидактический раздаточный материал
| КР-2
| 27
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
| II полугодие
| Глава ΙΙΙ. Параллельные прямые 12 ч.
| 28
| Признаки параллельности двух прямых
| Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых
| Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.
Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.
Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.
Знать формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.
Уметь, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному.
Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответственные признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
| Презентация
| Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
|
| 29
| Признаки параллельности двух прямых
| Дидактический раздаточный материал
| Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
| С-13
| 30
| Практические способы построения параллельных прямых
|
| Презентация
| Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
| С-14
| 31
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
|
| Презентация
|
| Устный опрос
| 32
| Аксиома параллельных прямых
| Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
| Презентация
| Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
| Устный опрос
| 33
| Свойства параллельных прямых
| Презентация
| Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
| Устный опрос
| 34
| Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»
|
| Презентация
|
| Устный опрос
| 35
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
|
| Дидактический раздаточный материал
| Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
| Устный опрос
| 36
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
|
| Презентация
| Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)
| С-15
| 37
| Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые»
|
| Дидактический раздаточный материал
|
| Устный опрос
| 38
| Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
|
| Дидактический раздаточный материал
| Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.
| КР-3
| 39
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
| Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 17ч
| 40
| Сумма углов треугольника
| Теорема о сумме углов тр-ка. Остроугольный, тупоугольный прямоугольный тр-ки. Внешний угол треугольника
| Знать формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.
Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения.
Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.
Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.
Знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.
Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.
Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.
Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.
| Презентация
| Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
|
| 41
| Сумма углов треугольника. Решение задач
| Дидактический раздаточный материал
| Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
| С-17
| 42
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами тр-ка. Неравенство треугольника. Следствия
| Презентация
| Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
| Устный опрос
| 43
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Дидактический раздаточный материал
|
| С-18
| 44
| Неравенство треугольника
| Презентация
| Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
| С-19
| 45
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
|
| Дидактический раздаточный материал
| Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
| Устный опрос
| 46
| Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
| Дидактический раздаточный материал Дидактический раздаточный материал
| Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,
| КР-4
| 47
| Анализ контрольной работы
|
|
| Уметь задавать уточняющие
вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
|
| 48
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников
| Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных тр-ков.
| Презентация
| С-20
| 49
| Признаки равенства прямоугольных треугольников
| Презентация
| С-21
| 50
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам
| Презентация
| Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
| С-22
| 51
| Построение треугольника по трем элементам
|
| Презентация
|
| Устный опрос
| 52
| Построение треугольника по трем элементам
|
| Дидактический раздаточный материал
| С-24
| 53
| Решение задач по теме: «Прямоуголные треугольники»
|
| Презентация
| Устный опрос
| 54
| Решение задач по теме: «Построение треугольника»
|
| Дидактический раздаточный материал
| Устный опрос
| 55
| Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника»
|
| Дидактический раздаточный материал
| КР-5
| Глава V. Повторение 6 ч.
Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса
| 56
| Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»
|
| Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.
Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
| Презентация
| Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно доводить начатую работу до конца.
Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу
|
| 57
| Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугогльник»
|
| Презентация
| Устный опрос
| 58
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
|
| Дидактический раздаточный материал
| Устный опрос
| 59
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»
|
| Презентация
| Устный опрос
| 60
| Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
| Дидактический раздаточный материал
| С-26
| 61
| Годовая контрольная работа
|
| Дидактический раздаточный материал
| ГКР
| 62
| АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|