|
27.
| Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.
| Уметь: решать простейшие стереометрические задачи.
|
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ОД
|
28.
| Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».
|
| Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.
| Бланки с текстом контрольной работы
| Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приёмом решения задач
| КР
|
II полугодие
|
|
29.
| §3.Параллельность плоскостей.
| Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. П.10.
| Параллельные плоскости
| Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.
|
|
30.
| Свойства параллельных плоскостей. П.11.
| Существование и единственность плоскости, параллельной данной.
| Знать: свойства параллельных плоскостей.
Уметь: решать задачи на применение свойств параллельности плоскостей
| Презентация
Бланк с текстом дкр
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| ДКР
|
31.
| §4. Тетраэдр и параллелепипед.
| Тетраэдр. П.12.
| Тетраэдр . его элементы
| Знать: элементы тетраэдра.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.
|
|
32.
| Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. П.13.
| Параллелепипед, его элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда
| Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Дикт.
|
33.
| Задачи на построение сечений. П.14.
| Решение задач на построение сечений
| Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
| Бланки с текстом ДКР
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
| ДКР
|
34.
|
| Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей».
|
| Знать: определение и признаки параллельности плоскости.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.
| Презентация
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
35.
| Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».
|
| Знать: определение и признаки параллельности плоскости.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.
| Бланки с текстом контрольной работы
| Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приёмом решения задач
|
|
ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 16 ч
|
36.
| § 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.
| Перпендикулярные прямые в пространстве. П.15.
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. П.16.
| Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости
| Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости.
Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.
|
|
37.
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17.
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: доказывать и применять при решении задач
| Презентация
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Дикт.
|
38.
|
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18.
| Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости
| Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| ОД
|
39.
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
| Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости
| Уметь решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.
| Карточки для опроса
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ФО
|
40.
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
| Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
|
|
41.
| Расстояние от точки до плоскости. П.19.
Теорема о трех перпендикулярах. П.20.
| Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром.
Прямоугольная проекция фигуры. Теорема о 3 перпендикулярах
| Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.
Знать: формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| ФО
|
42.
| § 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
| Угол между прямой и плоскостью. П. 21
| Угол между прямой и плоскостью
| Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.
Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью
| Презентация
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.
| ФО
|
43.
| Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
| Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
| Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
| Бланки для ЛПР
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| ЛПР
|
44.
|
| Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
| Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
| Карточки для опроса у доски
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
| ОД
ФО
|
45.
| § 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
| Двугранный угол. П.22.
| Определение двугранного угла, свойства двугранного угла
| Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
| Презентация
Рабочий лист урока
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.
| ФО
|
46.
| Признак перпендикулярности двух плоскостей. П 23.
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
| Бланки с текстом самост.работы
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| СР
|
47.
| Прямоугольный параллелепипед. П.24.
| Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
| Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.
| Карточки для опроса у доски
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| ФО
|
48.
| Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.
|
| Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.
Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции
| Презентация
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Дикт.
|
49.
|
| Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
| Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
| Знать: определение куба, параллелепипеда.
Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
| Презентация
Карточки для опроса у доски
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
| ОД
ФО
|
50.
| Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
| Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
| Карточки для опроса у доски
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ОД
|
51.
| Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
|
| Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней
| Бланки с текстом контрольной работы
| Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приёмом решения задач
| КР
|
|