Главная страница

Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр гбоу сош №511 Осипенко Е. А



Скачать 426.57 Kb.
НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр гбоу сош №511 Осипенко Е. А
страница2/4
Дата13.02.2016
Размер426.57 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4



  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цельпознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Используется учебно-методический комплект:

  • Учебник «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012. Учебник обеспечивает усвоение стандартов основного общего образования.

  • Дидактические материалы 10 кл. Б.Г. Зив;

  • Готовимся к ЕГЭ 10 кл. В.Н.Литвиненко;

  • Изучение геометрии в 10 – 11 кл. книга для учителя С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов

  • Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 кл.

Тематическое поурочное планирование

урока п/п

Тема раздела

Тема урока

Основные термины и понятия

Планируемые предметные результаты

Оборудование для демонстраций и практических работ

ОУУН

Вид конторля

1

2

3

4

5

6

7

8

I полугодие

Повторение курса планиметрии 16 ч



Прямоугольный треугольник

Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Прямоугольный треугольник

Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Прямоугольный треугольник

Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт



Произвольный треугольник

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Произвольный треугольник

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Произвольный треугольник


Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт



Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.






Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт



Четырёхугольники

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Четырёхугольники

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.






Четырёхугольники

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт



Окружность

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Окружность

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.






Окружность

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт



Решение планиметрических задач 2-ой части ЕГЭ

Задачи ЕГЭ 2-ой части прошлых лет по геометрии

Сформировать представление о задачах, предлагаемых для решения на ЕГЭ

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.




Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия 4ч

17.

Введение

Предмет стереометрии п.1

Аксиомы стереометрии п.2

Точка, прямая, плоскость, аксиома

Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях

Флэш-ролик, презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.




18.

Некоторые следствия из аксиом п.3

Следствия из аксиом

Знать: основные понятия стереометрии, некоторые следствия из аксиом.

Презентация

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Дикт.

ОД

19.




Повторение аксиом, следствий из них. Решение задач.

Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом.

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

Карточки для работы в парах

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ОД

20.

Повторение аксиом, следствий из них. Решение задач.

Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом.




Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СР

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей 15 ч

21.

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельные прямые в пространстве. П.4. Параллельность трех прямых. П.5.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых


Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

ДКР

22.

Параллельность прямой и плоскости. П.6.

Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Презентация

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Дикт.

23.

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Карточки для опроса

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ДКР

24.

§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. П.7.


Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.




25.

Углы с сонаправленными сторонами. П.8.

Угол между прямыми. П.9.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Дикт.

26.

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Бланки для тестовой работы

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ТР
1   2   3   4