|
Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу «Ериковская оош» Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ериковская основная общеобразовательная школа Белгородского района
Белгородской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________Тишевская Л.А. Протокол № ___ от
«____»____________ 2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ериковская ООШ»
__________ Гончарук М.В.
«____»___________ 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ «Ериковская ООШ»
_________Базаров Н.И.
Приказ № ___ от «___»_____________ 2012 г.
|
Рабочая программа
Храмцовой Ирины Сергеевны
II квалификационная категория
по учебному курсу «Алгебра»
7 класс
Базовый уровень
2012-2013 учебный год Пояснительная записка Настоящая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева и др. (программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Сост.: Бурмистрова Т.А. – М.:»Просвещение», 2008, 256с., с. 22-35)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа соответствует учебнику «Алгебра». 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.-240с. Структура документа
Рабочая программа содержит: пояснительную записку; требования к результатам обучения и освоению курса алгебры в 7 классе; тематическое планирование; календарно - тематический план; содержание дисциплины. Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: алгебра -3,5 часа в неделю, геометрия – 1,5 часа в неделю (5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.) Количество учебных часов: В год - 123 (I четверть - 5 часов в неделю, II, III ,IV четверти 3 часа, всего 123 часа)
В том числе:
Входной срез - 1
Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу)
Итоговый зачет -1 Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В ходе учебного процесса используются и нетрадиционные формы урока: уроки-викторины, олимпиадные состязания, уроки-путешествия. На уроках применяется парная, групповая, фронтальная работа учащихся. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности. Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено формированию способности учащихся самостоятельно:
-организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
-контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
-оценивать результаты деятельности, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
-осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Уровень обучения – базовый. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения. Авторская программа рассчитана на 120 часов в год. Рабочая программа рассчитана на 123 часа в год, Количество часов увеличено в связи с тем, что ФБУП рассчитан на 35-недель обучения.
Раздел
| Количество часов в программе
| Количество часов в рабочей программе
| Повторение
| -
| 3
| Глава I. Выражения, тождества, уравнения
| 24
| 24
| Глава II. Функции
| 14
| 14
| Глава III. Степень с натуральным показателем
| 15
| 15
| Глава IV. Многочлены
| 20
| 20
| Глава V. Формулы сокращенного умножения
| 20
| 20
| Глава IV. Системы линейных уравнений
| 17
| 17
| Повторение
| 10
| 10
|
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения алгебры ученик 7 класса должен
знать/понимать1 существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
решать линейные, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса
I четверть - 5 часов в неделю, II, III ,IV четверти 3 часа, всего 123 часа
Входной срез - 1
Итоговый зачет -1
Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу)
Тематика контрольных работ
№ к/р
| № урока
| Тема контрольной работы
| 1
| 14
| Преобразование выражений
| 2
| 27
| Уравнение с одной переменной
| 3
| 41
| Функции
| 4
| 56
| Степень с натуральным показателем. Одночлены.
| 5
| 67
| Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена.
| 6
| 76
| Произведение многочленов
| 7
| 87
| Формулы сокращенного умножения.
| 8
| 96
| Преобразование целых выражений
| 9
| 113
| Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
| 10
|
| Итоговая контрольная работа
| |
|
|