Главная страница

Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Хотиловская сош»



НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Хотиловская сош»
страница3/4
Дата12.02.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Литература

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.

  2. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н. Тульчинская Е.Е. Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  5. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

  7. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М. Просвещение, 2009 г.

  8. Ким Н.А. Математика. 5-9 классы: развернутое планирование. Базовый уровень. Линия И.И Зубаревой, А.Г Мордковича – Волгоград: Учитель, 2009 г.


Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

    2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «АЛГЕБРА»


№ урока

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Приме-чание




Рациональные неравенства и их системы

15







1

" Линейные и квадратные неравенства (повторение)»

1







2

" Линейные и квадратные неравенства (повторение)»

1







3

Контрольная работа (входной контроль)

1







4

" Рациональные неравенства »

1







5

Рациональные неравенства

1







6

«Рациональные неравенства»

1







7

«Рациональные неравенства»

1







8

Множества и операции над ними»

1







9

«Множества и операции над ними

1







10

«Множества и операции над ними»

1







11

" Системы рациональных неравенств "

1







12

" Системы рациональных неравенств "

1







13

" Системы рациональных неравенств»

1







14

«Системы рациональных неравенств»

1







15

Контрольная работа «Рациональные неравенства и их системы»

1










Системы уравнений

19







16

" Основные понятия "

1







17

" Основные понятия "

1







18

" Основные понятия"

1







19

Основные понятия "

1







20

Основные понятия

1







21

" Основные понятия "

1







22

" Методы решения систем уравнений "

1







23

" Методы решения систем уравнений "

1







24

Методы решения систем уравнений "

1







25

Методы решения систем уравнений

1







26

Методы решения систем уравнений

1







27

Методы решения систем уравнений "

1







28

Контрольная работа «Системы уравнений»

1







29

«Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)»

1







30

«Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)»

1







31

«Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)»

1







32

«Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)»

1







33

«Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)»

1







34

«Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)»

1










Числовые функции

25







35

«Определение числовой функции. Область определения.

Область значений функции»

1







36

«Определение числовой функции. Область определения.

Область значений функции»

1







37

«Определение числовой функции. Область определения.

Область значений функции»

1







38

«Определение числовой функции. Область определения.

Область значений функции»

1







39

Контрольная работа

1







40

«Способы задания функции»

1







41

«Способы задания функции»

1







42

«Свойства функций»

1







43

«Свойства функций»

1







44

«Свойства функций»

1







45

Свойства функций»

1







46

«Свойства функций»

1







47

Четные и нечетные функции»

1







48

Четные и нечетные функции»

1







49

Контрольная работа

1







50

«Функции , их свойства и графики»

1







51

«Функции , их свойства и графики»

1







52

«Функции , их свойства и графики»

1







53

«Функции , их свойства и графики»

1







54

«Функции , их свойства и графики

1







55

«Функции , их свойства и графики

1







56

Функция ее свойства и график

1







57

Функция ее свойства и график

1







58

Функция ее свойства и график

1







59

Контрольная работа

1










Прогрессии

15







60

Числовые последовательности "

1







61

Числовые последовательности "

1







62

Числовые последовательности

1







63

Числовые последовательности "

1







64

" Арифметическая прогрессия "

1







65

" Арифметическая прогрессия "

1







66

" Арифметическая прогрессия "

1







67

" Арифметическая прогрессия "

1







68

Арифметическая прогрессия "

1







69

Геометрическая прогрессия "

1







70

Геометрическая прогрессия "

1







71

Геометрическая прогрессия

1







72

Геометрическая прогрессия

1







73

" Геометрическая прогрессия "

1







74

Контрольная работа

1










Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

13







75

" Комбинаторные задачи "

1







76

" Комбинаторные задачи "

1







77

" Комбинаторные задачи "

1







78

«Статистика – дизайн информации»

1







79

«Статистика – дизайн информации»

1







80

«Статистика – дизайн информации»

1







81

" Простейшие вероятностные задачи "

1







82

" Простейшие вероятностные задачи "

1







83

" Простейшие вероятностные задачи "

1







84

" Экспериментальные данные и вероятности событий

1







85

Экспериментальные данные и вероятности событий»

1







86

Вероятность событий»

1







87

Контрольная работа

1










Обобщающее повторение курса алгебры 7-9 классов

15







88

«Алгебраические выражения»

1







89

«Степени»

1







90

«Линейные и квадратные уравнения»

1







91

«Рациональные уравнения»

1







92

«Системы уравнений»

1







93

«Линейные и квадратные неравенства»

1







94

«Рациональные неравенства»

1







95

«Системы неравенств»

1







96

Решение текстовых задач»

1







97

«Решение текстовых задач»

1







98

«Числовые последовательности»

1







99

«Числовые последовательности»

1







100

«Функции»

1







101

«Функции»

1







102

Итоговый урок

1






1   2   3   4