Главная страница

Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Хотиловская сош»



НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Хотиловская сош»
страница2/4
Дата12.02.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4
Тема 3. «Числовые функции» (25 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числовые функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие функции

  • Область определения функции

  • Способы задания функции

  • Возрастание и убывание функции

  • Наибольшее и наименьшее значение функции

  • Нули функции

  • Промежутки знакопостоянства

  • Степенные функции с натуральным показателем, их графики

  • График функции корень кубический

Программа. Контроль за ее выполнением


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Урок-исследование «Определение числовой функции. Область определения.

Область значений функции»

1




Интерактивная доска, презентация

У-2-3 Урок- решение задач «Определение числовой функции. Область определения.

Область значений функции»

2







У-4 Урок- с/р «Определение числовой функции. Область определения.

Область значений функции»

1

с/р




У-5 Урок - контрольная работа

1

Тематическая к/р




У-6-7 Комбинированный урок «Способы задания функции»

2




Диск «Интерактивная математика. 5-9 класс»

У-8 Комбинированный урок «Свойства функций»

1







У-9. Урок-исследование «Свойства функций»

1







У-10-11. Урок-практикум «Свойства функций»

2







У-12. Урок-тест

" «Свойства функций»

1

тест




У-13-14 Комбинированный урок

«Четные и нечетные функции»

1

с/р




У-15 Урок - контрольная работа

1

Тематическая к/р




У-16. Урок-исследование «Функции , их свойства и графики»

1




Интерактивная доска, презентация

У-17. Урок -решения задач «Функции , их свойства и графики»

1







У-18. Урок с/р «Функции , их свойства и графики»

1

с/р




У-19. Урок-исследование «Функции , их свойства и графики»

1




Интерактивная доска, презентация

У-20-21. Урок -решения задач «Функции , их свойства и графики»»

2

с/р




У-22. Урок-исследование Функция ее свойства и график

1




Интерактивная доска, презентация

У-23-24. Урок -решения задач Функция ее свойства и график

2







У-25 Урок - контрольная работа

1

Тематическая к/р




Требования к математической подготовке

  • Уметь определять свойства функции по ее графику

  • Описывать свойства функций и строить их график


Тема 4. «Прогрессии» (15 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числовые последовательности

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие числовой последовательности

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии

  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии

  • Суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии

Программа. Контроль за ее выполнением 


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок

" Числовые последовательности "

1




Диск «Математика. Практикум. 5-11 классы»

У-2-3 Урок- решение задач

" Числовые последовательности "

2







У-4. Урок – с/р

" Числовые последовательности "

1

с/р




У-5. Урок - исследование

" Арифметическая прогрессия "

1




презентация

У-6 Комбинированный урок " Арифметическая прогрессия "

1







У-7-8 Урок – решения задач

" Арифметическая прогрессия "

2







У-9 Урок – с/р

" Арифметическая прогрессия "

1

с/р




У-10. Урок - исследование

" Геометрическая прогрессия "

1




презентация

У-11 Комбинированный урок " Геометрическая прогрессия "

1







У-12-13 Урок – решения задач

" Геометрическая прогрессия "

2







У-14 Урок – с/р

" Геометрическая прогрессия "

1

с/р




У-15 Урок - контрольная работа

1

Тематическая к/р




Требования к математической подготовке

  • Уметь распознавать арифметические и геометрические прогрессии

  • Решать задачи с применением формулы общего и суммы нескольких первых членов


Тема 5. «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

(13 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Множества и комбинаторика

  • Вероятность

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

  • Статистические данные

  • Частота события, вероятность

  • Равновозможные события и подсчет их вероятности



Программа. Контроль за ее выполнением 



Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок - новый материал

" Комбинаторные задачи "

1




Диск «Математика. Практикум. 5-11 классы»

У-2. Комбинированный урок " Комбинаторные задачи "

1







У-3. Урок-практикум

" Комбинаторные задачи "

1

с/р




У-4. Комбинированный урок «Статистика – дизайн информации»

1




Презентация

У-5-6. Урок- практикум «Статистика – дизайн информации»

2







У-7. Комбинированный урок

" Простейшие вероятностные задачи "

1




Диск «Интерактивная математика. 5-9 класс»

У-8-9 Урок- решение задач

" Простейшие вероятностные задачи "

2

с/р




У-10. Комбинированный урок

" Экспериментальные данные и вероятности событий

1







У-11 Урок- решение задач

" Экспериментальные данные и вероятности событий»

1







У-12 Урок- с/р

" Вероятность событий»

1







У-13 Урок- контрольная работа

1

Тематическая к/р




Требования к математической подготовке

  • Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения

  • Вычислять средние значения результатов измерений

  • Находить вероятности случайных событий в простейших ситуациях


«Обобщающее повторение курса алгебры 7-9 классов»

(15 часов)

Программа. Контроль за ее выполнением 


Программа

Кол-во час

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок- решение задач «Алгебраические выражения»

1




Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-2. Урок- решение задач «Степени»

1




Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-3. Урок- решение задач «Линейные и квадратные уравнения»

1




Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-4. Урок- решение задач «Рациональные уравнения»

1

с/р

Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-5. Урок- решение задач «Системы уравнений»

1




Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-6. Урок- решение задач «Линейные и квадратные неравенства»

1




Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-7 Урок- решение задач «Рациональные неравенства»

1




Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-8 Урок- решение задач «Системы неравенств»

1

тест

Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-9 Урок- решение задач «Решение текстовых задач»

1



Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-10 Урок- решение задач «Решение текстовых задач»







Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-11 Урок- решение задач «Числовые последовательности»







Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-12 Урок- решение задач «Числовые последовательности»




с/р

Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-13 Урок- решение задач «Функции»







Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-14 Урок- решение задач «Функции»







Открытый банк заданий КИМ Г(И)А

У-15 Итоговый урок











Раздел «Геометрия»

Контрольных работ - 4

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


Тема

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

-

2

Векторы. Метод координат.

18

18

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

11

Длина окружности и площадь круга.

12

12

Движения.

8

8

Начальные сведения из стереометрии.

10

10

Повторение

9

7


Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Атанасян Л.С., Геометрия -7-9 .- 21 изд. - М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.- Просвещение, 2000

  3. Гилярова М.Г. Поурочные планы по учебнику «Геометрии. 9 кл» -

КОРИФЕЙ, 2009

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Атанасян Л.С., Геометрия -7 .- 21 изд. - М.: Просвещение, 2011 г.


Основное содержание.

Тема 1. «Повторение материала 8 класса» (2 часа)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Четырехугольники.

  • Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

  • Теорема Пифагора.

  • Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

  • Окружность


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Вводное повторение

1




Дем. материал

У-2 Вводное повторение

1




Дем. материал



Требования к математической подготовке

Тема 2. «Векторы» (9 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Векторы

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Вектор

  • Длина (модуль) вектора.

  • Равенство векторов.

  • Операции над векторами: умножение на число, сложение и вычитание векторов


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Урок лекция «Понятие вектора»

1




Дем. материал

У-2 Урок – практикум «Понятие вектора»

1







У-3 Урок лекция «Сложение и вычитание векторов»

1




Дем. материал

У-4-5 Урок – практикум «Сложение и вычитание векторов»

2

с/р




У-6 Урок лекция «Умножение вектора на число»

1




Дем. материал

У-7 Урок-практикум «Умножение вектора на число»

1

Устный опрос




У 8,9 Урок решения задач «Применение векторов к решению задач»

2

с/р

Дем. материал



Требования к математической подготовке

  • Уметь проводить операции над векторами

  • Уметь вычислять длину вектора


Тема 3. «Метод координат» (9 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Векторы

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Координаты вектора


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Урок лекция « Координаты вектора»

1




Дем. материал

У-2 Урок – решение задач « Координаты вектора »

1




Задачи для устной работы

У-3 Контрольная работа «Векторы»

1

к/р




У-4 Комбинированный урок Простейшие задачи в координатах.

1




Задачи для устной работы

У-5 Урок-практикум Простейшие задачи в координатах

1

Устный опрос




У-6 Урок лекция «Уравнение прямой и окружности»

1




Дем. материал

У-7 Урок – практикум «Уравнение прямой и окружности»

1

тест

Задачи для устной работы

У-8 Урок решения задач

1




Задачи для устной работы

У-9 Урок-с/р «Метод координат»

1

с/р



Требования к математической подготовке

  • вычислять координаты вектора



Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (11 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Треугольник

  • Векторы

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.

  • Основное тригонометрическое тождество.

  • Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

  • Теорема косинусов и теорема синусов;

  • Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

  • Скалярное произведение.

  • Угол между векторами.

  • Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними.


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Комбинированный урок «Синус, косинус и тангенс угла»

1




Дем. материал

У-2 Комбинированный урок «Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения»

1




Дем. материал

У-3 Комбинированный урок «Формулы для вычисления координат точки

1

Устный опрос




У-4 Урок-исследование «Теорема о площади треугольника»

1







У-5 Урок - новый материал «Теорема синусов и косинусов».

1




Дем. материал

У-6 Урок - практикум «Решение треугольников»

1

с/р

Задачи для устой работы

У-7 Урок-тест «Решение треугольников»

1

тест

Тестирование

У-8 Урок-лекция «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов»

1




Дем. материал

У-9 Комб. урок «Скалярное произведение векторов в координатах»

1







У-10 урок -решения задач




с/р

Задачи для устой работы

У-11 Урок - контрольная работа




к/р






Требования к математической подготовке

  • Уметь находить угол между векторами

  • Уметь для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;

  • Находить значения тригонометрических функций по значению одной из них


Тема 5. «Длина окружности и площадь круга» (12 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Многоугольники

  • Окружность и круг

  • Измерение геометрических величин.

  • Построения с помощью циркуля и линейки.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Правильные многоугольники

  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  • Площадь круга и площадь сектора

  • Формулы, выражающие площадь треугольника: через периметр и радиус вписанной окружности.


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Комбинированный урок «Правильные многоугольники»

1




Дем. материал

У-2 Комб. урок «Окружность, описанная около правильного многоугольника».

1




Дем. материал

У-3 Комб. урок «Окружность, вписанная в правильный многоугольник»

1

Устный опрос

Дем. материал

У-4 урок-практикум «Формулы для вычисления площади, сторон».

1







У-5 урок – практикум «Построение правильных многоугольников»

1

с/р




У-6 Комб. урок «Длина окружности»

1




Дем. материал


У-7 Комб. урок «Площадь круга»

1




Дем. Материал


У-8,9 Урок-решение задач Длина окружности и площадь круга

2

с/р

Задачи для устой работы

У-10 Урок-практикум

1




Задачи для устой работы

У-11 Урок решения задач

1







У-12 Урок - контрольная работа

1

к\р






Требования к математической подготовке

  • Уметь вычислять площади треугольников, круга, длину окружности

  • Уметь находить стороны правильных многоугольников

  • Выполнять построения правильных многоугольников


Тема 6. «Движение» (8 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Примеры движений фигур.

  • Симметрия фигур.

  • Осевая симметрия и параллельный перенос.

  • Поворот и центральная симметрия.


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Урок-лекция «Отображение плоскости на себя.»

1







У-2 Комб. урок «Понятие движения»

1




Дем. Материал


У-3 Урок практикум «Движение. Симметрия»

1

с/р

Задачи для устной работы

У-4 Комб. урок «Параллельный перенос и поворот»

1




Дем. Материал


У-5 Урок – практикум «Параллельный перенос и поворот»

1

Устный опрос




У-6,7 Урок-решение задач

2




Задачи для устной работы

У-8 Урок – к/р

1

к/р






Требования к математической подготовке

  • осуществлять преобразования фигур


Тема 7. «Начальные сведения из стереометрии» (10 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе,

параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Комб. урок «Предмет стереометрия. Многогранник»

1




Дем. Материал


У-2 Урок-исследование «Призма»

1




Дем. Материал


У-3 Комб. урок «Параллелепипед»

1

Устный опрос

Дем. Материал


У-4 урок-лекция «Объем тела»

1




Дем. Материал


У-5 Комб. урок «Свойства прямоугольного параллелепипеда»

1




Дем. Материал


У-6 Комб. урок «Пирамида»

1

с\р

Дем. Материал

У-7 Комб. урок «Цилиндр»

1




Дем. Материал

У-8 Комб. урок «Конус»

1




Дем. Материал

У-9 Комб. урок «Сфера и шар»

1




Дем. Материал

У-10 Урок-зачет

1

тест






Требования к математической подготовке.

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



Тема 8. «Повторение курса геометрии 7-9 классов» (7 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Треугольник

  • Четырехугольник

  • Многоугольники

  • Окружность и круг

  • Измерение геометрических величин

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка, прямая и плоскость.

  • Понятие о геометрическом месте точек.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и

смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.

  • Многоугольники.

  • Окружность и круг.

  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

  • Примеры сечений. Примеры разверток.

  • Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

  • Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

  • Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

  • Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус,

тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

  • Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

  • Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки.

  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

  • Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

  • Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

  • Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

  • Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  • Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

  • Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

  • Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

  • Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

  • Площадь круга и площадь сектора.

  • Связь между площадями подобных фигур.

  • Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

  • Векторы.

  • Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.


Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1 Урок-решение задач « Начальные понятия и теоремы геометрии»

1




Дем. Материал


У-2 Урок-решение задач « Треугольник»

1

тест

Дем. Материал


У-3 Урок-решение задач « Четырехугольник»

1




Дем. Материал


У-4 Урок-решение задач « Многоугольники »

1




Дем. Материал


У-5 Урок-решение задач « Окружность и круг »

1




Дем. Материал


У-6 Урок-решение задач « Измерение геометрических величин »

1

с\р

Дем. Материал

У-7 Урок-решение задач « Векторы »

1




Дем. Материал



Требования к математической подготовке.

Уметь

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
1   2   3   4