1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Обучение детей с задержкой психического и умственного развития
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике, особенно детей с задержкой психического развития, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В программе по математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.
При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания.
Список литературы для обучающихся.
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 – 2010гг.
Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2008.
Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008-2009гг.
Список литературы для учителя.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Дополнительная литература.
Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.,1991
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. – М.: Илекса, 2003.
Поурочное календарное планирование.
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| УМК
| Оборудование
| Тип урока /форма контроля
|
| Блок 1. Натуральные числа (48ч)
Цель:
формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике;
овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
| 1
| Десятичная система исчисления
| 1
| 2.09
| [1], №1,4,5,15
|
| УОНМ
|
| 2
| Десятичная система исчисления
| 1
| 3.09
| [1], №18, 22
|
| КУ
|
| 3
| Десятичная система исчисления
| 1
| 5.09
| [1], к/з стр. 12
|
| УПЗУ/БО
|
| 4
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| 6.09
| [1], №36, 48
|
| УОНМ
|
| 5
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| 7.09
| [1], №50, 52
|
| КУ
|
| 6
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| 9.09
| [1], к/з стр.17-18
|
| УПЗУ/ ДМ, СР
|
| 7
| Язык геометрических рисунков
| 1
| 10.09
| [1], №58, 61
| Чертёжные инструменты
| УОНМ
|
| 8
| Язык геометрических рисунков
| 1
| 12.09
| [1], №68, к/з стр. 23
| Чертёжные инструменты
| КУ/ БО
|
| 9
| Прямая. Отрезок. Луч
| 1
| 13.09
| [1], №72, 77
| Чертёжные инструменты
| УОНМ
|
| 10
| Прямая. Отрезок. Луч
| 1
| 14.09
| [1], №81, 84
| Чертёжные инструменты
| УПЗУ/СР
|
| 11
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| 1
| 15.09
| [1], №89, 91(б,в), 93(б,в)
| Чертёжные инструменты
| УОНМ/БО
|
| 12
| Ломаная
| 1
| 17.09
| [1], №105, 107, 114
| Чертёжные инструменты
| УОНМ
|
| 13
| Координатный луч
| 1
| 19.09
| [1], №118, 120, 124
| Чертёжные инструменты
| УОНМ
|
| 14
| Координатный луч
| 1
| 20.09
| [1], к/з стр. 41
| Чертёжные инструменты
| КУ/БО
|
| 15
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| 21.09
| [1], №127
|
| УОСЗ
|
| 16
| Контрольная работа №1
| 1
| 24209
| [1], правила стр. 38-39
|
| КУ/КР
|
| 17
| Анализ контрольной работы
| 1
| 24.09
| работа над ошибками
|
| УОСЗ
|
| 18
| Округление натуральных чисел
| 1
| 26.09
| [1], №132, 133
|
| УОНМ
|
| 19
| Округление натуральных чисел
| 1
| 27.09
| [1], к/з стр. 47
|
| УПЗУ/ДМ
|
| 20
| Прикидка результата действия
| 1
| 28.09
| [1], №152, 155, 157
|
| КУ
|
| 21
| Прикидка результата действия
| 1
| 29.09
| [1], №161, отв.на вопросы стр. 52
|
| УПЗУ/БО
|
| 22
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| 1.10
| [1], №168, 171
|
| КУ
|
| 23
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| 3.10
| [1], №174, 182
|
| УПЗУ
|
| 24
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| 4.10
| [1], №189, 186
|
| УПЗУ/СР
|
| 25
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| 5.10
| [1], №188, 193
|
| УПЗУ/БО
|
| 26
| Зачет
| 1
| 6.10
| Творч. инд.задаие
|
| УКЗУ
|
| 27
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| 8.10
| [1], №170,190
|
| УОСЗ
|
| 28
| Контрольная работа №2
| 1
| 10.10
| [1], №185
|
| УКЗУ/КР
|
| 29
| Анализ контрольной работы
| 1
| 11.10
| работа над ошибками
|
| УОСЗ
|
| 30
| Прямоугольник
| 1
| 12.10
| [1], №194(б), 197
|
| УОНМ
|
| 31
| Прямоугольник
| 1
| 13.10
| [1], №204, к/з стр. 61
|
| КУ/СР
|
| 32
| Формулы
| 1
| 15.10
| [1], №206(б,в), 207(б,в)
|
| УОНМ
|
| 33
| Формулы
| 1
| 17.10
| [1], №211
|
| КУ/СР
|
| 34
| Законы арифметических действий
| 1
| 18.10
| [1], №212(а-г), 214(а,б)
|
| УОНМ
|
| 35
| Законы арифметических действий
| 1
| 19.10
| [1], №225, к/з стр. 68
|
| УПЗУ/БО
|
| 36
| Уравнения
| 1
| 20.10
| [1], №236(б,в), 237
|
| УОНМ/ДМ, Т
|
| 37
| Уравнения
| 1
| 22.10
| [1], к/з стр. 70
|
| УПЗУ/СР
|
| 38
| Упрощение выражений
| 1
| 24.10
| [1], №243, 244, 248(б)
|
| УОНМ
|
| 39
| Упрощение выражений
| 1
| 25.10
| [1], №247(б), 249(в,г,е)
|
| КУ
|
| 40
| Упрощение выражений
| 1
| 26.10
| [1], №251, 247(в,г)
|
| УПЗУ/БО
|
| 41
| Математический язык
| 1
| 27.10
| [1], №264, 270(б)
|
| УОНМ
|
| 42
| Математический язык
| 1
| 29.10
| [1], №270, к/з стр. 79
|
| УПЗУ
|
| |